Полные потери давления DР складываются из потерь давления на трение и потерь давления в местных сопротивлениях DРм :
(49)
Потери давления на трение определяют по формуле:
(50)
где R - удельные потери давления, Па/м, определяемые по формуле
, (51)
здесь l - коэффициент гидравлического трения;
d - внутренний диаметр трубопровода, м;
r - плотность теплоносителя, кг/м3;
w - скорость движения теплоносителя, м/c;
L - длина трубопровода, м.
Потери давления в местных сопротивлениях D Рм определяют по формуле:
(52)
где åx - сумма коэффициентов местных сопротивлений.
Потери давления в местных сопротивлениях могут быть также определены по следующей формуле:
D Рм = R Lэ, (53)
здесь Lэ - эквивалентная длина местных сопротивлений, которую определяют по формуле:
(54)
Гидравлический расчет выполняют по таблицам и номограммам, представленным в приложении. Сначала выполняют расчет главной магистрали. По известным расходам, ориентируясь на рекомендованные величины удельных потерь давления R, определяют:
· диаметры трубопроводов dн´S (см. приложение №12)
· фактические удельные потери давления R, Па/м;
· скорость движения теплоносителя w, м/с.
Условный проход труб, независимо от расчетного расхода теплоносителя не должен превышать в тепловых сетях 32 мм. Скорость движения теплоносителя (воды) не должна превышать 3,5 м/с.
Определив диаметры трубопроводов, находят:
· количество компенсаторов на участках
· местные сопротивления
Потери давления в местных сопротивлениях определяют по формуле (52), либо, по формуле (53). Затем, определив полные потери давления на участках главной магистрали и суммарные по всей ее длине, выполняют гидравлический расчет ответвлений, увязывая потери давления в них с соответствующими частями главной магистрали (от точки деления потоков до концевых потребителей).
Увязку потерь давления выполняют подбором диаметров трубопроводов ответвлений. Невязка не должна превышать 10 %. При невозможности полностью увязать диаметрами, излишний напор на ответвлениях должен быть погашен соплами элеваторов, дроссельными диафрагмами и авторегуляторами потребителей.
При известном располагаемом давлении DРр для всей сети, а также для ответвлений, предварительно определяют ориентировочные средние удельные потери давления Rm, Па/м:
(55)
где åL - суммарная протяженность расчетной ветви (ответвления) на потери давления в которой используется величина DРр;
a - коэффициент, учитывающий долю потерь давления в местных сопротивлениях (принимается по приложению №11).
Таблицы и номограммы гидравлического расчета, приведенные в литературе [5,6,7], составлены для эквивалентной шероховатости труб Кэ = 0.5 мм. При расчете трубопроводов с другой шероховатостью к значениям удельных потерь давления R следует принимать поправочный коэффициент b [6 табл. 4.14]. Диаметры подающего и обратного трубопроводов двухтрубных водяных тепловых сетей при совместной подаче теплоты на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, как правило, принимаются одинаковыми.
Гидравлический расчет конденсатопровода выполняется по тем же пунктам, что и расчет трубопроводов водяных тепловых сетей. Тепловой расчет паропровода, проводимого к промышленному предприятию, как правило, ничем не отличается от обычного гидравлического расчета. Тепловой расчет паропровода можно выполнить по следующим пунктам:
1. По известному расходу пара определяется диаметр паропровода по формуле:
(56)
В большинстве расчетов удельное падение давления лежит в пределах 180 – 220 Па/м.
rп = 6,25 кг/м3 – плотность пара при t = 230 °С.
Полученное значение диаметра d уточняется по ГОСТ 8731-74.
2. Уточняется значение удельного падения давления
(57)
3. Потери температуры по длине паропровода
(58)
где ql = 353 Вт/м – нормы тепловых потерь для паропровода при tп = 230 °С;
l – длина паропровода;
b = 0,2 – коэффициент местных потерь;
ср = 2449 кДж/(кг × °С) – теплоемкость пара.
4. Давление в конце паропровода
(59)
где a = - доля местных сопротивлений;
Р1 – давление пара у источника;
Тср = – средняя температура пара по длине паропровода;
5. Падение давления пара
DР = Р1 – Р2 (60)
6. Потери напора (61)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 333.