Глава I . Понятие государственного служащего и классификация госслужащих
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих………………………………………………………………..……..4

§ 1. Понятие государственного служащего………………………………….....4

§ 2. Классификация государственных служащих………………………….......7

§ 3. Законодательство о государственной службе…………………………......9

Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………………...13

§ 1. Права государственного служащего………………………………………13

§ 2. Обязанности государственного служащего………………………………15

§ 3. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……….16

§ 4. Государственные гарантии при прохождении госслужбы………………19

§ 5. Ответственность государственных служащих…………...........................27

Заключение……………………………………………………………………….31

Библиография…………………………………………………………………….33



Введение

 

Актуальность темы. В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно – командный режим уже изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени. Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления.

Цели и задачи работы. Целью данной работы является формирование целостного представления о государственном служащем, его административно – правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:

ü Определение понятия государственного служащего;

ü На основе понятия проследить принципы классификации госслужащих;

ü Изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент;

ü Определение и оценка всех элементов правового статуса госслужащего;

ü Выявление пробелов и недостатков и определение перспектив развития российского законодательства и правоприменительной практики в данной области в XXI веке.

Методологическая база исследования. Посредством изучения нормативно – правовой базы при написании данной курсовой применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство о государственной службе, история его развития на современном этапе. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Использовался сравнительно-правовой метод для выявления общих закономерностей данного правового явления. Применялся исторический метод, который позволил установить, что управленческие отношения, лежащие в основе деятельности государственного аппарата, возникли намного раньше, чем юридические нормы, регулирующие отношения в сфере государственной службы.

При написании работы также применялись структурно – функциональный, социологический, статистический, логический и сравнительный методы. При написании работы учитывалась диалектика общего, особенного и единичного.

В ходе написания работы применялись и иные методы исследования.

Структура работы представляет собой две главы. В первой главе дается понятие государственного служащего, приводится классификация государственных служащих на основе анализа действующего законодательства, а также непосредственно строится система иерархии нормативно – правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственной службы. Во второй главе дается подробный анализ правового статуса государственного служащего на основе глубокого изучения элементов его элементов.

Степень исследованности темы. Существенным вкладом в развитие теории государственной службы стали работы таких ученых, как А.А. Гришковец и В.А. Козбаненко. Весьма плодотворно развиваются антикоррупционные аспекты системы организации и функционирования государственной службы в трудах А.В. Куракина. Комплексное и очень серьезное, с научно-практической точки зрения, исследование основополагающих вопросов государственной службы содержится в трудах А.Ф. Ноздрачева.

Мнения этих и других авторов будут представлены в курсовой работе.

Широко в работе используются и правовые акты, начиная с Конституции и кончая подзаконными. Они помогают дать более полную характеристику правового статуса госслужащего, увидеть недостатки и положительные моменты реформирования госслужбы и более полно охватить затрагиваемую проблему.

Практическое значение работы. Россия преобразуется в демократическое федеративное правовое государство. Вслед за коренными изменениями в политической системе происходит смена общественно-экономической формации. Вот уже десять лет страна живет по новым законам. В обозримой исторической перспективе сформируется хотя еще и не рыночная, но уже не прежняя административно-командная, а соответствующая переходному периоду система государственного управления.

В данной работе освещено понятие госслужащего, правовой статус, классификация госслужащих. Таким образом на основе системного анализа законодательства приводится полная картина правового положения госслужащих. Это поможет выявить существующие пробелы в законодательстве, определить пути дальнейшего реформирования данного важнейшего института в системе государственного управления.



Заключение

 

Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что административно правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению ответственности чиновников за свои действия.

До сих пор не урегулированы законом такие разновидности государственной службы как правоохранительная (полицейская), и военная служба (в новом для нее законодательном обличии). Совокупность норм, регулирующих взаимоотношения чиновника и государство можно назвать особой отраслью права – служебным правом. Служебное право является базовым для государственного служащего и определяет его административно – правовой статус. Относительно новый закон о государственной гражданской службе некоторые исследователи даже называют «трудовым кодексом чиновников» во многом благодаря тому, что некоторые его положения во многом дублируют соответствующие нормы Трудового кодекса. Те взаимоотношения, которые не урегулированы служебным правом, регулируются нормами трудового законодательства.

Не следует забывать, что характерной чертой современной бюрократической системы, сформировавшейся в период «первичного накопления капитала» присущи существенные пороки, которые при отсутствии к ним должного внимания со стороны власти могут существенно снизить международный авторитет России, замедлить экономическое развитие.

Наиболее острыми проблемами, которые требовали в те годы срочного решения и остаются во многом нерешенными в настоящее время являются следующие:

· Организационная нестабильность государственных структур;

· Слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части государственных служащих;

· Значительная коррумпированность государственного аппарата;

· Снижение престижа государственной службы;

· Резкое снижение дисциплины в государственном аппарате;

· Недостаточность и несистемность нормативно правового регулирования;

· Недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении органов, занятых вопросами государственной службы.

Таким образом, государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.

Вместе с тем, сегодня организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества. Для решения этих вопросов Президентом РФ 15 августа 2001 г. была утверждена "Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации"[[36]], предусматривающая поэтапное (до 2005 г.) совершенствование механизма функционирования государственной службы и ее системы на основе соответствующих программ финансового и ресурсного обеспечения с учетом отечественного, а также зарубежного опыта, применимого в российских условиях. Основными целями реформирования государственной службы в Концепции обозначены: кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ. В Концепции подчеркнуто, что реформирование государственной службы должно стать приоритетным направлением в области государственного строительства.

В дальнейшем положения данной концепции были развиты и дополнены в Указе Президента от 16 июля 2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления»[[37]].

По мнению автора сейчас настал тот момент, при котором промедление в решении вопросов государственной службы может привести к катастрофическим результатам, так как может свести на нет результаты начатых административной, судебной, социальной реформ власти, подорвать доверие народа к самой власти и спровоцировать её на неадекватные действия.

От того насколько эффективным окажется наш государственный аппарат, насколько взвешенные и продуманные решения будут принимать госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере регулирования государственной службы и сделать соответствующие выводы.



Библиография

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих………………………………………………………………..……..4

§ 1. Понятие государственного служащего………………………………….....4

§ 2. Классификация государственных служащих………………………….......7

§ 3. Законодательство о государственной службе…………………………......9

Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………………...13

§ 1. Права государственного служащего………………………………………13

§ 2. Обязанности государственного служащего………………………………15

§ 3. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……….16

§ 4. Государственные гарантии при прохождении госслужбы………………19

§ 5. Ответственность государственных служащих…………...........................27

Заключение……………………………………………………………………….31

Библиография…………………………………………………………………….33



Введение

 

Актуальность темы. В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административно – командный режим уже изжил себя, а новый, едва зародившийся, еще недостаточно окреп. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении. Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени. Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления.

Цели и задачи работы. Целью данной работы является формирование целостного представления о государственном служащем, его административно – правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:

ü Определение понятия государственного служащего;

ü На основе понятия проследить принципы классификации госслужащих;

ü Изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент;

ü Определение и оценка всех элементов правового статуса госслужащего;

ü Выявление пробелов и недостатков и определение перспектив развития российского законодательства и правоприменительной практики в данной области в XXI веке.

Методологическая база исследования. Посредством изучения нормативно – правовой базы при написании данной курсовой применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство о государственной службе, история его развития на современном этапе. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Использовался сравнительно-правовой метод для выявления общих закономерностей данного правового явления. Применялся исторический метод, который позволил установить, что управленческие отношения, лежащие в основе деятельности государственного аппарата, возникли намного раньше, чем юридические нормы, регулирующие отношения в сфере государственной службы.

При написании работы также применялись структурно – функциональный, социологический, статистический, логический и сравнительный методы. При написании работы учитывалась диалектика общего, особенного и единичного.

В ходе написания работы применялись и иные методы исследования.

Структура работы представляет собой две главы. В первой главе дается понятие государственного служащего, приводится классификация государственных служащих на основе анализа действующего законодательства, а также непосредственно строится система иерархии нормативно – правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственной службы. Во второй главе дается подробный анализ правового статуса государственного служащего на основе глубокого изучения элементов его элементов.

Степень исследованности темы. Существенным вкладом в развитие теории государственной службы стали работы таких ученых, как А.А. Гришковец и В.А. Козбаненко. Весьма плодотворно развиваются антикоррупционные аспекты системы организации и функционирования государственной службы в трудах А.В. Куракина. Комплексное и очень серьезное, с научно-практической точки зрения, исследование основополагающих вопросов государственной службы содержится в трудах А.Ф. Ноздрачева.

Мнения этих и других авторов будут представлены в курсовой работе.

Широко в работе используются и правовые акты, начиная с Конституции и кончая подзаконными. Они помогают дать более полную характеристику правового статуса госслужащего, увидеть недостатки и положительные моменты реформирования госслужбы и более полно охватить затрагиваемую проблему.

Практическое значение работы. Россия преобразуется в демократическое федеративное правовое государство. Вслед за коренными изменениями в политической системе происходит смена общественно-экономической формации. Вот уже десять лет страна живет по новым законам. В обозримой исторической перспективе сформируется хотя еще и не рыночная, но уже не прежняя административно-командная, а соответствующая переходному периоду система государственного управления.

В данной работе освещено понятие госслужащего, правовой статус, классификация госслужащих. Таким образом на основе системного анализа законодательства приводится полная картина правового положения госслужащих. Это поможет выявить существующие пробелы в законодательстве, определить пути дальнейшего реформирования данного важнейшего института в системе государственного управления.



Глава I . Понятие государственного служащего и классификация госслужащих

Дата: 2019-04-23, просмотров: 228.