МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СЕЛЬСКИХ РЕГИОНОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Выборка респондентов для мониторингового исследования эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения учащимся доступности к качественному образованию
Генеральная совокупность исследования – руководители районных отделов образования, руководители общеобразовательных учебных заведений, педагогические работники, работающие в 10-11-х классах, учащиеся 10-11-х классов, родители учащихся 10-11-х классов.
Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым – 1295 человек, из них:
Ø 14 руководителей районных отделов образования;
Ø 111 руководителей общеобразовательных учебных заведений;
Ø 154 учителя;
Ø 508 учащихся 10-11-х классов;
Ø 508 родителей.
Проводится сплошной опрос:
Ø 14 руководителей районных отделов образования.
Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:
№ п/п | район | руководители ОУЗ | учителя | учащиеся 10-11-х классов | родители |
1. | Бахчисарайский | 8 | 13 | 53 | 53 |
2. | Белогорский | 9 | 12 | 33 | 33 |
3. | Джанкойский | 12 | 13 | 50 | 50 |
4. | Кировский | 5 | 10 | 28 | 28 |
5. | Красногвардейский | 10 | 14 | 57 | 57 |
6. | Красноперекопский | 5 | 10 | 20 | 20 |
7. | Ленинский | 11 | 10 | 31 | 31 |
8. | Нижнегорский | 7 | 10 | 27 | 27 |
9. | Первомайский | 5 | 10 | 22 | 22 |
10. | Раздольненский | 5 | 10 | 22 | 22 |
11. | Сакский | 11 | 10 | 40 | 40 |
12. | Симферопольский | 13 | 12 | 74 | 74 |
13. | Советский | 5 | 10 | 22 | 22 |
14. | Черноморский | 5 | 10 | 29 | 29 |
Информационная часть
Аналитическая линия «Общеобразовательные учебные заведения»
1. Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение:
Всего ОУЗ I-ІІІ ступеней в регионе | Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение | ||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. |
2. Количество общеобразовательных учебных заведений, которые являются:
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
однопрофильными (реализуется одно профильное направление) | ||
многопрофильными (два и более профильных направлений) | ||
непрофильными (только универсальное направление) |
3. Межшкольное сетевое взаимодействие для организации профильного обучения:
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
количество ОУЗ, входящих в сетевое взаимодействие для организации профильного обучения | ||
количество опорных ОУЗ при сетевом взаимодействии | ||
количество учащихся, охваченных сетевой формой взаимодействия | ||
количество учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения услуг профильного обучения при сетевой форме взаимодействия ОУЗ | ||
количество учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по индивидуальным планам, программам |
4. Количество ОУЗ нового поколения в регионе __________ (%________ от общего количества ОУЗ);
5. Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям:
Профильное направление (указать) | Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям ( указать количество) | |
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
6. Количество многопрофильных классов в регионе:
Всего профильных классов | Количество многопрофильных классов в регионе | ||||||||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | ||||||||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 10 | кол-во уч-ся | 11 | кол-во уч-ся | 10 | кол-во уч-ся | 11 | кол-во уч-ся |
7. Количество ОУЗ, в которых организовано углубленное изучение предметов:
Всего ОУЗ, в которых организовано профильное обучение в регионе: из них | Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано углубленное изучение предметов | ||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. |
8. Распределение ОУЗ с углубленным изучением отдельных предметов:
Наименование предмета, который изучается углубленно (указать) | Распределение общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов (указать количество) | |
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
9. Количество ОУЗ, в которых организована допрофильная подготовка:
· 2007/2008 уч.г._____________
· 2008/2009 уч.г._____________
10. Сведения о сотрудничестве ОУЗ региона с высшими учебными заведениями
Уч. гг. | Количество ОУЗ, которые заключили договоры о сотрудничестве | Наименования (полностью) ВУЗов, с которыми заключены договоры о сотрудничестве | Формы сотрудничества |
2007/2008 | |||
2008/2009 | |||
11. Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, программами для профильных классов, утвержденными МОНУ, для организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах:
учебный год | профиль обучения | % обеспеченности учебниками, учебными пособиями | % обеспеченности учебными программами, утвержденными МОНУ | Количество региональных авторских программ спецкурсов, утвержденных в установленном порядке, для организации профильного обучения |
2007/2008 | ||||
2008/2009 |
12. Количество учебных кабинетов в ОУЗ в соответствии с профилем обучения:
Уч.г.г. | профиль обучения | Количество учебных кабинетов | % от потребности |
2007/2008 | |||
2008/2009 |
13. Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (в соответствии с Типовыми перечнями, предусмотренными для ОУЗ):
Уч.г.г. | профиль обучения | % от потребности |
2007/2008 | ||
2008/2009 |
14. Обеспечение доступа ОУЗ к сети Интернет:
учебный год | всего ОУЗ | подключено к Интернет | имеют сайт | количество учащихся на 1 компьютер |
2007/2008 | ||||
2008/2009 |
Учебный год
Кол-во учащихся 9-х классов
(всего)
Украинский язык
Математика
Биология
География
Русский язык
(по решению педагогического совета ОУЗ)
Иностранный язык
(по решению педагогического совета ОУЗ)
Крымскота-тарский язык
(по решению педагогического совета ОУЗ)
Профили обучения
(указать)
Всего учащихся
(указать)
Уч.
Гг.
Профили обучения
Всего уч-ся
Всего
I - II уровень аккредитации
Профильное направление
(указать)
30. Сведения о стимулировании и поощрении способных и одаренных учащихся
учебный год | количество учащихся профильных классов, являющихся стипендиатами: | |||||
Президента Украины | Совета министров АРК | Городского совета | Органов местного самоуправления | ОУЗ | Другие формы поощрения (указать) | |
2007/2008 |
Уч.
Гг.
Профили обучения
Специалист
Категория
Категория
Высшая категория
Всего
Имеют ученую степень
2007/2008
2008/2009
35. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации для работы в системе профильного обучения:
год | руководящие кадры | методические кадры | педагогические кадры | ||||
директор | заместители директора по УВР | руководители школьных МО (кафедр) | руководители Р(Г)МО учителей-предметников | методисты Р(Г) МК (Ц) | учителя-предметники | практические психологи | |
2007 | |||||||
2008 |
36. Использование современных образовательных технологий при организации профильного обучения учащихся 10-11-х классов
технологии | количество учителей, которые используют данную технологию на отдельных уроках |
37. Количество практических психологов в ОУЗ региона
учебный год | Количество практических психологов в ОУЗ | % от потребности |
2007/2008 | ||
2008/2009 |
38. Сведения о стимулировании и поощрении творчески работающих педагогов (преподающих профильные предметы, спецкурсы, курсы по выбору в 10-11-х классах)
учебный год | количество педагогов | формы поощрения (указать) |
2007/2008 |
Начальник отдела образования Ф.И.О.
МП
Дата
УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
· Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
· Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
· Гимназия
· Лицей
2. Ваше общеобразовательное учебное заведение является: (отметьте не более 3 вариантов ответов)
· однопрофильным (реализуется одно профильное направление)
· многопрофильным (два и более профильных направлений)
· непрофильным (только универсальное направление)
· опорным ОУЗ (для организации профильного обучения)
· субъектом сетевого взаимодействия с несколькими ОУЗ региона (вне образовательного округа)
· субъектом образовательного округа
5.
· находятся в кризисе и требуют коренных изменений
· нуждаются в частичных изменениях, реформе
· удовлетворяют образовательным потребностям общества
· изменять ничего не надо (переходите к вопросу 6)
· затрудняюсь ответить
Ты учишься в полную силу?
· да, я полностью «выкладываюсь» в учебе (переходи к вопросу №27)
· не в полную, но усилий прикладываю много
· я уделяю учебе лишь незначительную часть моих усилий
· я совсем «не напрягаюсь»
· затрудняюсь ответить
Что тебе дают эти занятия?
· просто интересно провожу время
· получаю полезные навыки, которые пригодятся в жизни
· помогают мне определиться с будущей профессией
· другое (напишите): ___________
· ничего
· затрудняюсь ответить
29. Какую профессию ты хотел (а) приобрести в будущем?
· напиши:
· пока не знаю
30. Что для тебя самое главное при выборе будущей профессии ? Выбери не более 2-х самых важных причин выбора профессии
· одобрение друзей
· соответствующий моим особенностям характер работы
· благоприятные условия работы
· возможность профессионального роста
· интерес к тому, чем я буду заниматься
· одобрение родителей
· престижность профессии
· востребованность на рынке труда
· достаточный уровень оплаты труда
· другое (напишите): ____________
· затрудняюсь ответить
31. Какие факторы оказали на тебя влияние при выборе направления профильного обучения и области своей будущей профессиональной деятельности
· будущая профессия
· желание продолжить обучение в данном общеобразовательном учебном заведении
· учебные предметы, которыми бы хотел углубленно заниматься
· собственный практический опыт профессиональной деятельности
· примеры друзей и знакомых
· советы родителей
· рекомендации учителей
· затрудняюсь ответить
· другое (напишите) _________
32. Как ты думаешь, какие профессии сегодня считаются самыми привлекательными для молодежи в твоем регионе?
· экономисты, бухгалтеры
· менеджеры
· юристы
· программисты
· психологи
· учителя
· работники сферы услуг
· работники правоохранительных органов
· работники торговли, продавцы
· инженеры
· рабочие
· медицинские работники
· работники отрасли сельского хозяйства
· другое (напишите, какие именно): _____
· затрудняюсь ответить
7.
Всегда или почти всегда | Часто | Иногда | Никогда | |
Я работаю с целым классом | ||||
Я работаю с группами учащихся одинаковых способностей | ||||
Я работаю с группами учащихся разных способностей | ||||
Я работаю с группами учащихся, организованными на основе других критериев | ||||
Я использую индивидуальные формы обучения | ||||
Ваш вариант (напишите) |
8. Выбор профильного обучения в старших классах Вашего ОУЗ осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):
· на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся
· на основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления
· на основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда
· на основе пожеланий родителей
· на основе пожеланий учащихся
· Ваш вариант ответа
9. Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательными учебными заведениями для удовлетворения потребностей учащихся в профильном обучении:
· дополнительные часы для изучения базовых предметов
· обучение по индивидуальным планам и программам
· сетевое взаимодействие ОУЗ
· углубленное изучение профильного предмета
· спецкурсы
· курсы по выбору
· индивидуальные и групповые занятия
· Ваш вариант ответа
Что Вам мешает?
· считаю, что традиционные методы более эффективны
· нет опыта, опасаюсь сделать ошибку
· нет знаний, литературы
· нет поддержки со стороны коллег – им это безразлично
· препятствия со стороны коллег – они против новшеств
· нет поддержки со стороны руководства
· просто нет желания, стимула
· другое (напишите) ___________
· затрудняюсь ответить
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СЕЛЬСКИХ РЕГИОНОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Выборка респондентов для мониторингового исследования эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения учащимся доступности к качественному образованию
Генеральная совокупность исследования – руководители районных отделов образования, руководители общеобразовательных учебных заведений, педагогические работники, работающие в 10-11-х классах, учащиеся 10-11-х классов, родители учащихся 10-11-х классов.
Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым – 1295 человек, из них:
Ø 14 руководителей районных отделов образования;
Ø 111 руководителей общеобразовательных учебных заведений;
Ø 154 учителя;
Ø 508 учащихся 10-11-х классов;
Ø 508 родителей.
Проводится сплошной опрос:
Ø 14 руководителей районных отделов образования.
Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:
№ п/п | район | руководители ОУЗ | учителя | учащиеся 10-11-х классов | родители |
1. | Бахчисарайский | 8 | 13 | 53 | 53 |
2. | Белогорский | 9 | 12 | 33 | 33 |
3. | Джанкойский | 12 | 13 | 50 | 50 |
4. | Кировский | 5 | 10 | 28 | 28 |
5. | Красногвардейский | 10 | 14 | 57 | 57 |
6. | Красноперекопский | 5 | 10 | 20 | 20 |
7. | Ленинский | 11 | 10 | 31 | 31 |
8. | Нижнегорский | 7 | 10 | 27 | 27 |
9. | Первомайский | 5 | 10 | 22 | 22 |
10. | Раздольненский | 5 | 10 | 22 | 22 |
11. | Сакский | 11 | 10 | 40 | 40 |
12. | Симферопольский | 13 | 12 | 74 | 74 |
13. | Советский | 5 | 10 | 22 | 22 |
14. | Черноморский | 5 | 10 | 29 | 29 |
Информационная часть
Аналитическая линия «Общеобразовательные учебные заведения»
1. Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение:
Всего ОУЗ I-ІІІ ступеней в регионе | Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение | ||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. |
2. Количество общеобразовательных учебных заведений, которые являются:
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
однопрофильными (реализуется одно профильное направление) | ||
многопрофильными (два и более профильных направлений) | ||
непрофильными (только универсальное направление) |
3. Межшкольное сетевое взаимодействие для организации профильного обучения:
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
количество ОУЗ, входящих в сетевое взаимодействие для организации профильного обучения | ||
количество опорных ОУЗ при сетевом взаимодействии | ||
количество учащихся, охваченных сетевой формой взаимодействия | ||
количество учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения услуг профильного обучения при сетевой форме взаимодействия ОУЗ | ||
количество учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по индивидуальным планам, программам |
4. Количество ОУЗ нового поколения в регионе __________ (%________ от общего количества ОУЗ);
5. Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям:
Профильное направление (указать) | Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям ( указать количество) | |
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
6. Количество многопрофильных классов в регионе:
Всего профильных классов | Количество многопрофильных классов в регионе | ||||||||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | ||||||||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 10 | кол-во уч-ся | 11 | кол-во уч-ся | 10 | кол-во уч-ся | 11 | кол-во уч-ся |
7. Количество ОУЗ, в которых организовано углубленное изучение предметов:
Всего ОУЗ, в которых организовано профильное обучение в регионе: из них | Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано углубленное изучение предметов | ||
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | 2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. |
8. Распределение ОУЗ с углубленным изучением отдельных предметов:
Наименование предмета, который изучается углубленно (указать) | Распределение общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов (указать количество) | |
2007/2008 уч.г. | 2008/2009 уч.г. | |
9. Количество ОУЗ, в которых организована допрофильная подготовка:
· 2007/2008 уч.г._____________
· 2008/2009 уч.г._____________
10. Сведения о сотрудничестве ОУЗ региона с высшими учебными заведениями
Уч. гг. | Количество ОУЗ, которые заключили договоры о сотрудничестве | Наименования (полностью) ВУЗов, с которыми заключены договоры о сотрудничестве | Формы сотрудничества |
2007/2008 | |||
2008/2009 | |||
11. Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, программами для профильных классов, утвержденными МОНУ, для организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах:
учебный год | профиль обучения | % обеспеченности учебниками, учебными пособиями | % обеспеченности учебными программами, утвержденными МОНУ | Количество региональных авторских программ спецкурсов, утвержденных в установленном порядке, для организации профильного обучения |
2007/2008 | ||||
2008/2009 |
12. Количество учебных кабинетов в ОУЗ в соответствии с профилем обучения:
Уч.г.г. | профиль обучения | Количество учебных кабинетов | % от потребности |
2007/2008 | |||
2008/2009 |
13. Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (в соответствии с Типовыми перечнями, предусмотренными для ОУЗ):
Уч.г.г. | профиль обучения | % от потребности |
2007/2008 | ||
2008/2009 |
14. Обеспечение доступа ОУЗ к сети Интернет:
учебный год | всего ОУЗ | подключено к Интернет | имеют сайт | количество учащихся на 1 компьютер |
2007/2008 | ||||
2008/2009 |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.