МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СЕЛЬСКИХ РЕГИОНОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СЕЛЬСКИХ РЕГИОНОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Выборка респондентов для мониторингового исследования эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения учащимся доступности к качественному образованию

Генеральная совокупность исследования – руководители районных отделов образования, руководители общеобразовательных учебных заведений, педагогические работники, работающие в 10-11-х классах, учащиеся 10-11-х классов, родители учащихся 10-11-х классов.

Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым – 1295 человек, из них:

Ø 14 руководителей районных отделов образования;

Ø 111 руководителей общеобразовательных учебных заведений;

Ø 154 учителя;

Ø 508 учащихся 10-11-х классов;

Ø 508 родителей.

 

Проводится сплошной опрос:

Ø 14 руководителей районных отделов образования.

 


Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:

№ п/п район руководители ОУЗ учителя учащиеся 10-11-х классов родители
1. Бахчисарайский 8 13 53 53
2. Белогорский 9 12 33 33
3. Джанкойский 12 13 50 50
4. Кировский 5 10 28 28
5. Красногвардейский 10 14 57 57
6. Красноперекопский 5 10 20 20
7. Ленинский 11 10 31 31
8. Нижнегорский 7 10 27 27
9. Первомайский 5 10 22 22
10. Раздольненский 5 10 22 22
11. Сакский 11 10 40 40
12. Симферопольский 13 12 74 74
13. Советский 5 10 22 22
14. Черноморский 5 10 29 29

 

 



Информационная часть

Аналитическая линия «Общеобразовательные учебные заведения»

1. Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение:

Всего ОУЗ I-ІІІ ступеней в регионе

Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г. 2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
       

 

2. Количество общеобразовательных учебных заведений, которые являются:

  2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
однопрофильными (реализуется одно профильное направление)    
многопрофильными (два и более профильных направлений)    
непрофильными (только универсальное направление)    

 


3. Межшкольное сетевое взаимодействие для организации профильного обучения:

  2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
количество ОУЗ, входящих в сетевое взаимодействие для организации профильного обучения    
количество опорных ОУЗ при сетевом взаимодействии    
количество учащихся, охваченных сетевой формой взаимодействия     
количество учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения услуг профильного обучения при сетевой форме взаимодействия ОУЗ    
количество учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по индивидуальным планам, программам    

 

4. Количество ОУЗ нового поколения в регионе __________ (%________ от общего количества ОУЗ);


5. Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям:

Профильное направление (указать)

Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям ( указать количество)

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
     

 

6. Количество многопрофильных классов в регионе:

Всего профильных классов

Количество многопрофильных классов в регионе

2007/2008 уч.г.

2008/2009 уч.г.

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г. 10 кол-во уч-ся 11 кол-во уч-ся 10 кол-во уч-ся 11 кол-во уч-ся
                   

 

7. Количество ОУЗ, в которых организовано углубленное изучение предметов:

Всего ОУЗ, в которых организовано профильное обучение в регионе: из них

Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано углубленное изучение предметов

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г. 2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
       

 

8. Распределение ОУЗ с углубленным изучением отдельных предметов:

Наименование предмета, который изучается углубленно (указать)

Распределение общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов

(указать количество)

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
     

 

9. Количество ОУЗ, в которых организована допрофильная подготовка:

· 2007/2008 уч.г._____________

· 2008/2009 уч.г._____________

 

10. Сведения о сотрудничестве ОУЗ региона с высшими учебными заведениями

Уч. гг. Количество ОУЗ, которые заключили договоры о сотрудничестве Наименования (полностью) ВУЗов, с которыми заключены договоры о сотрудничестве Формы сотрудничества
2007/2008
2008/2009

 


11. Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, программами для профильных классов, утвержденными МОНУ, для организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах:

учебный год профиль обучения % обеспеченности учебниками, учебными пособиями % обеспеченности учебными программами, утвержденными МОНУ Количество региональных авторских программ спецкурсов, утвержденных в установленном порядке, для организации профильного обучения
2007/2008        
2008/2009        

 

12. Количество учебных кабинетов в ОУЗ в соответствии с профилем обучения:

Уч.г.г. профиль обучения Количество учебных кабинетов % от потребности
2007/2008      
2008/2009      

 

13. Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (в соответствии с Типовыми перечнями, предусмотренными для ОУЗ):

Уч.г.г. профиль обучения % от потребности
2007/2008    
2008/2009    

 


14. Обеспечение доступа ОУЗ к сети Интернет:

учебный год всего ОУЗ подключено к Интернет имеют сайт количество учащихся на 1 компьютер
2007/2008        
2008/2009        




Учебный год

Кол-во учащихся 9-х классов

(всего)

Украинский язык

Математика

Биология

География

Русский язык

(по решению педагогического совета ОУЗ)

Иностранный язык

(по решению педагогического совета ОУЗ)

Крымскота-тарский язык

(по решению педагогического совета ОУЗ)

Профили обучения

(указать)

Всего учащихся

(указать)

Уч.

Гг.

Профили обучения

Всего уч-ся

Всего

I - II уровень аккредитации

Профильное направление

(указать)

количество выпускников профильных классов (всего) из них: получили документы об образовании с отличием (указать количество учащихся) из них: являются победителями (призерами)[1] III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по базовым дисциплинам,   II этапа Всеукраинского конкурса – защиты научно-исследовательских работ МАН (указать количество учащихся*) *в случае если один и тот же учащийся является победителем и олимпиады, и МАН, то он учитывается только один раз 2007/2008 уч.г. 2007/2008 уч.г. 2007/2008 уч.г  

 

30. Сведения о стимулировании и поощрении способных и одаренных учащихся

учебный год

количество учащихся профильных классов, являющихся стипендиатами:

Президента Украины Совета министров АРК Городского совета Органов местного самоуправления ОУЗ Другие формы поощрения (указать)
2007/2008


Уч.

Гг.

Профили обучения

Специалист

Категория

Категория

Высшая категория

Всего

Имеют ученую степень

Кандидат наук Доктор наук

2007/2008

2008/2009

 

35. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации для работы в системе профильного обучения:

год

руководящие кадры

методические кадры

педагогические кадры

  директор заместители директора по УВР руководители школьных МО (кафедр) руководители Р(Г)МО учителей-предметников методисты Р(Г) МК (Ц) учителя-предметники практические психологи
2007              
2008              

 


36. Использование современных образовательных технологий при организации профильного обучения учащихся 10-11-х классов

технологии количество учителей, которые используют данную технологию на отдельных уроках
   

 

37. Количество практических психологов в ОУЗ региона

учебный год Количество практических психологов в ОУЗ % от потребности
2007/2008    
2008/2009    

 

38. Сведения о стимулировании и поощрении творчески работающих педагогов (преподающих профильные предметы, спецкурсы, курсы по выбору в 10-11-х классах)

учебный год количество педагогов формы поощрения (указать)
2007/2008

 

Начальник отдела образования                                                        Ф.И.О.

МП

 

Дата


УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ!

Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.

1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:

· Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней

· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»

· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»

· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»

· Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»

· Гимназия

· Лицей

2. Ваше общеобразовательное учебное заведение является: (отметьте не более 3 вариантов ответов)

· однопрофильным (реализуется одно профильное направление)

· многопрофильным (два и более профильных направлений)

· непрофильным (только универсальное направление)

· опорным ОУЗ (для организации профильного обучения)

· субъектом сетевого взаимодействия с несколькими ОУЗ региона (вне образовательного округа)

· субъектом образовательного округа

5.

· находятся в кризисе и требуют коренных изменений

· нуждаются в частичных изменениях, реформе

· удовлетворяют образовательным потребностям общества

· изменять ничего не надо (переходите к вопросу 6)

· затрудняюсь ответить

Ты учишься в полную силу?

· да, я полностью «выкладываюсь» в учебе (переходи к вопросу №27)

· не в полную, но усилий прикладываю много

· я уделяю учебе лишь незначительную часть моих усилий

· я совсем «не напрягаюсь»

· затрудняюсь ответить

Что тебе дают эти занятия?

· просто интересно провожу время

· получаю полезные навыки, которые пригодятся в жизни

· помогают мне определиться с будущей профессией

· другое (напишите): ___________

· ничего

· затрудняюсь ответить

29. Какую профессию ты хотел (а) приобрести в будущем?

· напиши:

· пока не знаю

30. Что для тебя самое главное при выборе будущей профессии ? Выбери не более 2-х самых важных причин выбора профессии

· одобрение друзей

· соответствующий моим особенностям характер работы

· благоприятные условия работы

· возможность профессионального роста

· интерес к тому, чем я буду заниматься

· одобрение родителей

· престижность профессии

· востребованность на рынке труда

· достаточный уровень оплаты труда

· другое (напишите): ____________

· затрудняюсь ответить

31. Какие факторы оказали на тебя влияние при выборе направления профильного обучения и области своей будущей профессиональной деятельности

· будущая профессия

· желание продолжить обучение в данном общеобразовательном учебном заведении

· учебные предметы, которыми бы хотел углубленно заниматься

· собственный практический опыт профессиональной деятельности

· примеры друзей и знакомых

· советы родителей

· рекомендации учителей

· затрудняюсь ответить

· другое (напишите) _________

32. Как ты думаешь, какие профессии сегодня считаются самыми привлекательными для молодежи в твоем регионе?

· экономисты, бухгалтеры

· менеджеры

· юристы

· программисты

· психологи

· учителя

· работники сферы услуг

· работники правоохранительных органов

· работники торговли, продавцы

· инженеры

· рабочие

· медицинские работники

·  работники отрасли сельского хозяйства

· другое (напишите, какие именно): _____

· затрудняюсь ответить

7.

Всегда или почти всегда Часто Иногда Никогда
Я работаю с целым классом
Я работаю с группами учащихся одинаковых способностей
Я работаю с группами учащихся разных способностей
Я работаю с группами учащихся, организованными на основе других критериев
Я использую индивидуальные формы обучения
Ваш вариант (напишите)

8. Выбор профильного обучения в старших классах Вашего ОУЗ осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):

· на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся

·  на основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления

· на основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда

· на основе пожеланий родителей

· на основе пожеланий учащихся

· Ваш вариант ответа

9. Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательными учебными заведениями для удовлетворения потребностей учащихся в профильном обучении:

· дополнительные часы для изучения базовых предметов

· обучение по индивидуальным планам и программам

· сетевое взаимодействие ОУЗ

· углубленное изучение профильного предмета

· спецкурсы

· курсы по выбору

· индивидуальные и групповые занятия

· Ваш вариант ответа

Что Вам мешает?

· считаю, что традиционные методы более эффективны

· нет опыта, опасаюсь сделать ошибку

· нет знаний, литературы

· нет поддержки со стороны коллег – им это безразлично

· препятствия со стороны коллег – они против новшеств

· нет поддержки со стороны руководства

· просто нет желания, стимула

· другое (напишите) ___________

· затрудняюсь ответить

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СЕЛЬСКИХ РЕГИОНОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Выборка респондентов для мониторингового исследования эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения учащимся доступности к качественному образованию

Генеральная совокупность исследования – руководители районных отделов образования, руководители общеобразовательных учебных заведений, педагогические работники, работающие в 10-11-х классах, учащиеся 10-11-х классов, родители учащихся 10-11-х классов.

Общее количество респондентов по Автономной Республике Крым – 1295 человек, из них:

Ø 14 руководителей районных отделов образования;

Ø 111 руководителей общеобразовательных учебных заведений;

Ø 154 учителя;

Ø 508 учащихся 10-11-х классов;

Ø 508 родителей.

 

Проводится сплошной опрос:

Ø 14 руководителей районных отделов образования.

 


Выборка количества респондентов каждой категории по регионам:

№ п/п район руководители ОУЗ учителя учащиеся 10-11-х классов родители
1. Бахчисарайский 8 13 53 53
2. Белогорский 9 12 33 33
3. Джанкойский 12 13 50 50
4. Кировский 5 10 28 28
5. Красногвардейский 10 14 57 57
6. Красноперекопский 5 10 20 20
7. Ленинский 11 10 31 31
8. Нижнегорский 7 10 27 27
9. Первомайский 5 10 22 22
10. Раздольненский 5 10 22 22
11. Сакский 11 10 40 40
12. Симферопольский 13 12 74 74
13. Советский 5 10 22 22
14. Черноморский 5 10 29 29

 

 



Информационная часть

Аналитическая линия «Общеобразовательные учебные заведения»

1. Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение:

Всего ОУЗ I-ІІІ ступеней в регионе

Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г. 2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
       

 

2. Количество общеобразовательных учебных заведений, которые являются:

  2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
однопрофильными (реализуется одно профильное направление)    
многопрофильными (два и более профильных направлений)    
непрофильными (только универсальное направление)    

 


3. Межшкольное сетевое взаимодействие для организации профильного обучения:

  2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
количество ОУЗ, входящих в сетевое взаимодействие для организации профильного обучения    
количество опорных ОУЗ при сетевом взаимодействии    
количество учащихся, охваченных сетевой формой взаимодействия     
количество учащихся, которым предоставлена транспортная доступность для получения услуг профильного обучения при сетевой форме взаимодействия ОУЗ    
количество учащихся, которым предоставлена возможность обучаться по индивидуальным планам, программам    

 

4. Количество ОУЗ нового поколения в регионе __________ (%________ от общего количества ОУЗ);


5. Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям:

Профильное направление (указать)

Распределение общеобразовательных учебных заведений по профильным направлениям ( указать количество)

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
     

 

6. Количество многопрофильных классов в регионе:

Всего профильных классов

Количество многопрофильных классов в регионе

2007/2008 уч.г.

2008/2009 уч.г.

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г. 10 кол-во уч-ся 11 кол-во уч-ся 10 кол-во уч-ся 11 кол-во уч-ся
                   

 

7. Количество ОУЗ, в которых организовано углубленное изучение предметов:

Всего ОУЗ, в которых организовано профильное обучение в регионе: из них

Количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано углубленное изучение предметов

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г. 2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
       

 

8. Распределение ОУЗ с углубленным изучением отдельных предметов:

Наименование предмета, который изучается углубленно (указать)

Распределение общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных предметов

(указать количество)

2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
     

 

9. Количество ОУЗ, в которых организована допрофильная подготовка:

· 2007/2008 уч.г._____________

· 2008/2009 уч.г._____________

 

10. Сведения о сотрудничестве ОУЗ региона с высшими учебными заведениями

Уч. гг. Количество ОУЗ, которые заключили договоры о сотрудничестве Наименования (полностью) ВУЗов, с которыми заключены договоры о сотрудничестве Формы сотрудничества
2007/2008
2008/2009

 


11. Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, программами для профильных классов, утвержденными МОНУ, для организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах:

учебный год профиль обучения % обеспеченности учебниками, учебными пособиями % обеспеченности учебными программами, утвержденными МОНУ Количество региональных авторских программ спецкурсов, утвержденных в установленном порядке, для организации профильного обучения
2007/2008        
2008/2009        

 

12. Количество учебных кабинетов в ОУЗ в соответствии с профилем обучения:

Уч.г.г. профиль обучения Количество учебных кабинетов % от потребности
2007/2008      
2008/2009      

 

13. Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (в соответствии с Типовыми перечнями, предусмотренными для ОУЗ):

Уч.г.г. профиль обучения % от потребности
2007/2008    
2008/2009    

 


14. Обеспечение доступа ОУЗ к сети Интернет:

учебный год всего ОУЗ подключено к Интернет имеют сайт количество учащихся на 1 компьютер
2007/2008        
2008/2009        




Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.