Боевое отделение и вооружение танка приводятся в боевое положение в следующем порядке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Командир танка самостоятельно или по команде (сигналу) командира взвода «К бою»:

· подает экипажу команду «К бою» и, если необходимо, дополнительные команды «Ночные
приборы не включать», «Стабилизатор не включать»;

· занимает свое место в боевом отделении и опускает сиденье;

· включает освещение башни в районе своего рабочего места;

· складывает щиток ограждения своего рабочего места;

· отстопоривает (совместно с наводчиком) пушку от крепления по-походному, для чего, утопив пальцем левой руки стопор чеки, правой рукой вынимает чеку из проушин казенника и тяги (рис. 20), после этого выводит тягу из проушин казенника и крыши башни, передает ее наводчику и тот устанавливает ее в клипсовую укладку на стенке кабины, а чеку вставляет в проушину казенника;

· снимает (вместе с наводчиком) чехлы с казенной части пушки, пулемета и оставляет их на крыше башни;

· проверяет, включены ли выключатели АЗР на правом щитке башни;

· берет антенну из укладки, не выходя из боевого отделения, устанавливает ее в антенный ввод на крыше башни;

· выходит из боевого отделения;

· снимает чехол и защитный щиток с прожектора ОУ-ЗГК (при необходимости) и укладывает их вместе с чехлами казенной части пушки и пулемета в задний ящик ЗИП на левой надгусеничной полке;

· занимает свое место в боевом отделении, закрывает и запирает крышку люка командирской башенки, для чего, взявшись левой рукой за скобу, отжимает крышку люка от себя, а правой рукой поворачивает рукоятку стопора крышки влево, затем левой рукой тянет крышку на себя до тех пор, пока она не соприкоснется с кромкой люка; после этого правой рукой по­ворачивает рукоятку замка вправо и стопорит замок в этом положении, поворачивает махови­чок стопора замка до щелчка;

· — открывает затвор пушки, для чего левой рукой берется за рукоятку открывания затвора и приподнимает ее, затем отводит рукоятку влево до отказа, после этого рывком возвращает в исходное положение;

· подготавливает прибор ТКН-3 для работы в дневное (ст. 28) или ночное (ст. 29) время;

· отстопоривает и проверяет легкость вращения командирской башенки, для чего, оттянув правой рукой стопор на себя, поворачивает его на 90° и отпускает, затем, взявшись обеими руками за рукоятки ТКН-3, вращает башенку вправо и влево;

· проверяет работу командирского целеука-зания (после включения наводчиком выключателя ПРИВОД), для чего наводит командирский прибор перекрестием (при пользовании ночной ветви — центром поля зрения) на какой-либо предмет, нажимает кнопку, расположенную в торце правой рукоятки прибора, затем, преду­предив экипаж командой «Башню вправо (влево)», нажимает кнопку в левой рукоятке, при этом на сигнальном щитке прицела-дальномера должна загореться сигнальная лампочка КОМАНДИР; после остановки башни командир танка отпускает обе кнопки, при этом сигналь­ная лампочка КОМАНДИР должна погаснуть (проверка работы командирского целеуказания проводится только при закрытом люке механика-водителя и отстопоренной башне танка);

· проверяет плавность перемещения ползуна указателя длины отката пушки и левой рукой переводит его в переднее положение;

· проверяет положение рычага привода МПК для работы в автоматическом режиме;

· проверяет положение рамки, рамка должна находиться в нижнем положении и прижата к упорам, а крышка кнопок ЗУ закрыта;

· подает команду наводчику «Автомат заряжания включить»;

· проверяет работу вентилятора, для чего включает вентилятор, нажимая кнопку КУВ-11;

· проверяет (вместе с наводчиком) работу электроспуска пулемета, для чего отводит подвижные части в боевое положение, а рукоятку перезаряжания возвращает в исходное положение и подает команду наводчику «Проверить электроспуск пулемета»;

· переводит рычаг блокировочного устройства в положение РАЗБЛ. для проверки наводчиком механического спуска, после проверки рычаг вернуть в положение ЗАБЛ.;

· открывает затвор пушки после проверки наводчиком механизма ручного закрывания затвора;

· устанавливает щиток ограждения в исходное положение;

· подключает шлемофон к аппарату ТПУ и подготавливает к работе радиостанцию;

· подает команды: механику-водителю «Заводи», а после запуска двигателя наводчику -«Стабилизатор включить»;

· поднимает свое сиденье, для чего правой рукой нажимает на рычажок, находящийся справа от сиденья, вниз;

· принимает от членов экипажа доклады о готовности к бою и докладывает командиру взвода о готовности танка к бою;

· ведет круговое наблюдение и выполняет команды командира взвода.

Наводчик по команде «К бою»:

· снимает защитный чёхол (бронемаску) с головки ночного прицела и укладывает его в ящик для ЗИП на левой надгусеничной полке;

· занимает свое рабочее место в боевом отделении и включает правой рукой освещение своего рабочего места, а левой — освещение азимутального указателя;

· подключается к аппарату ТПУ и входит в связь с экипажем;

· закрывает и запирает крышку своего люка, для чего, взявшись левой рукой за скобу крышки люка, отжимает крышку от себя, а правой рукой поворачивает рукоятку стопора крышки влево; затем левой рукой тянет крышку на себя до тех пор, пока она не соприкоснется с кромкой люка, после чего правой рукой поворачивает рукоятку замка вправо и стопорит замок в этом положении, поворачивая вправо (влево) маховичок стопора замка до щелчка;

· отстопоривает (вместе с командиром танка) пушку от крепления по-походному, после чего укладывает тягу крепления пушки по-походному на штатное место справа сзади своего сиденья, придает пушке угол склонения для снятия чехлов механиком-водителем и затем возвращает пушку в горизонтальное положение;

· отстопоривает башню, для чего, взявшись правой рукой за рукоятку стопора и предварительно повернув рукоятку с буквой О к себе, вращает рукоятку против хода часовой стрелки до расстопорения, после этого фиксирует стопор по­воротом рукоятки по ходу часовой стрелки до отказа;

· при необходимости по команде механика-водителя «Башню влево» поворачивает башню (ручным приводом) влево до положения 28-00 для обеспечения свободного прохода механика-водителя в свой люк;

· проверяет работу подъемного механизма пушки, вращая правой рукой маховик подъемного механизма в ту или другую сторону;

· после доклада механика-водителя «Люк закрыт» правой рукой включает выключатель ПРИВОД на прицеле-дальномере, при этом на сигнальном щитке дальномера должна загореться зеленая лампочка ПРИВОД;

· подготавливает прицел к работе в соответствии с инструкцией, устанавливает дистанционные шкалы на нулевые деления;

· проверяет работу механизма ручного закрывания затвора, для чего, взявшись правой рукой за рукоятку механизма закрывания затвора, выводит ее из клипс, после этого резким движением вперед сбивает лапки выбрасывателей с захватов клина;

· проверяет работу механизмов повторного взвода ударника и механического (ручного) спуска ударного механизма затвора пушки, для чего правой рукой выводит рукоятку механизма повторного взвода из клипс, затем с усилием подает ее вперед до постановки ударного механизма на боевой взвод (будет слышен щелчок),; после этого правой рукой энергично нажимает на рычаг ручного спуска (после перевода командиром рычага блокирующего устройства);

· проверяет положение АЗР на левом щитке башни;

· включает электроспуски пушки и пулеметов на щитке АЗР, при этом на сигнальном щитке прицела-дальномера должна загореться лампочка ГОТОВ;

· проверяет работу электроспусков, для чего по команде командира танка нажимает соответствующие кнопки электроспусков;

· подготавливает (в соответствии со ст. 43) ночной прицел к работе (при подготовке к работе ночью);

· отстопоривает гироскоп прицела-дальномера (через 1,5—2 мин после включения выключателя ПРИВОД), повернув левой рукой рукоятку стопора гироскопа прицела на себя вниз, при этом на сигнальном щитке прицела-дальномера должна загореться красная лампочка РАССТ.;

· переводит рычаг расцепления подъемного механизма пушки влево и, тем самым разъединяет червячную пару;

· включает выключатель СТАБИЛ, на щитке прицела-дальномера, при этом должна загореться сигнальная лампочка зеленого цвета СТАБИЛ.;

· проверяет работу стабилизатора в автоматическом режиме" наведения, для чего, убедившись в отсутствии препятствий и предупредив экипаж командой «Наводка пультом», берется обеими руками за рукоятки пульта, поворачивает пульт вокруг вертикальной оси вправо (влево), при этом башня должна поворачиваться вправо (влево), затем поворачивает рукоятки пульта вокруг горизонтальной оси на себя (от себя), при этом ствол пушки должен принимать соответственно угол возвышения или склонения;

· подает механику-водителю команду «Проверить сигнализацию выхода пушки за габариты танка», после чего, взявшись обеими руками за рукоятки пульта, поворачивает башню сначала вправо, затем влево до подачи команды механиком-водителем «Стоп», после этого возвращает башню в положение 30-00;

· по команде командира танка «Автомат заряжания включить» переводит рукоятку на пульте загрузки из положения ВЫКЛ. в положение, соответствующее выбираемому типу выстрела;

· докладывает командиру танка о готовности: «Наводчик к бою готов»;

· ведет наблюдение в своем секторе.

Механик-водитель по команде «К бою»;

· включает, не заходя в отделение управления, выключатель аккумуляторных батарей («массу»);

· снимает защитный щиток с прожектора Л-2АГ и укладывает его в передний ящик ЗИП на левой надгусеничной полке;

· снимает чехлы с дульной части ствола пушки и амбразуры спаренного пулемета (после того как наводчик придаст стволу пушки угол склонения) и укладывает их в передний ящик ЗИП на левой надгусеничной полке;

· подает наводчику команду «Башню влево» и после поворота башни наводчиком занимает свое место в отделении управления, включает освещение своего рабочего места, опускает сиденье и закрывает крышку люка;

· подключает шлемофон к аппарату ТПУ и докладывает: «Люк закрыт»;

· подготавливает двигатель к запуску и за пускает его по команде командира танка «Заводи»;

· проверяет (по команде наводчика «Проверить сигнализацию выхода ствола пушки за габариты танка») сигнализацию выхода ствола пушки за габариты при повороте башни вправо и влево; при загорании правой или левой сигнальной лампочки предупреждает наводчика командой «Стоп»;

· устанавливает ночной прибор ТВНЕ-4ПА (при работе ночью), включает блок питания прибора, фару инфракрасного света и подготавливает прибор к работе (в соответствии со ст. 64);

· закрывает воздухоприток в отделении управления (если он был открыт), для чего, взявшись правой рукой за стержень заслонки и приподняв ее, поворачивает против хода часовой стрелки до упора;

· включает нагнетатель воздуха, минуя ФВУ, для чего правой рукой нажимает верхнюю кнопку ПУСК прибора КУВ-11;

· при закрытом люке и расстопоренной башне проверяет аварийный поворот башни, для чего, предупредив экипаж командой «Башня влево», левой рукой включает выключатель АВАРИЙНЫЙ ПОВОРОТ БАШНИ и после выхода башни в положение 28-00 выключает его по команде наводчика «Стоп»;

· докладывает командиру танка о готовности:
«Механик-водитель к бою готов»;

· ведет наблюдение в своем секторе.

Перед загрузкой боекомплекта в танк необходимо:

· открыть и застопорить крышки люков командира, наводчика и механика-водителя;

· включить выключатель аккумуляторных батарей («массу») и освещение на рабочих местах экипажа, у боеукладок и закрыть снаружи люк механика-водителя;

· проверить исходное положение органов управления A3: автоматы защиты сети СП. ПОД., ДОС., РЛ. ВТ, A3— ЭМ и ЭЛ. СПУСК на пра­вом щитке башни должны быть включены, а A3—УПР. на правом и ЭЛ. СПУСК на левом щитке — выключены;

· проверить переключатель типов выстрелов на ПУ — в положении ВЫКЛ.;

· проверить выключатель АВТ. — РУЧ. ЗАГР. на ПЗ — в положении АВТ.;

· проверить выключатель ПОДДОН на ПЗ — в положении АВТ.

· убедиться, что рычаг стопора МПК снят с фиксатора и прижат к редуктору, рамка находится в нижнем положении и прижата к упору, а крышка кнопок ЗУ закрыта. Наличие поддона в улавливателе рамки при работе с A3 необязательно;

· снять щиток ограждения командира танка;

· отстопорить пушку и башню от крепления по-походному;

· снять чехол с казенной части пушки;

· снять сиденье командира и развернуть спинку сиденья наводчика;

· придать пушке минимальный угол склонения;

· проверить исправность мест боеукладки, гнезд, стеллажей и креплений, освободить их от посторонних предметов и очистить от пыли и грязи;

· проверить работоспособность автомата заряжания в соответствии с Техническим описанием A3 и Инструкцией по эксплуатации танка.



Приложение №4

 к теме 8/2 (ВУС 420200)

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА

«Приведение к нормальному бою вкладного ствола и танковых пулеметов».

Перед приведением пулемета ПКТ к нормальному бою необ­ходимо:

- подготовить пулемет к стрельбе и проверить состояние канала ствола пулемета, правильность сборки и установки пулемета;

- установить машину без продольного и бокового крена (допускается крен не более 2°), прицел-дальномер выверить относительно пушки;

- предварительно выверить пулемет относительно прицела по выверочной мишени (рис.24), установленной на рассто­янии (25±0,5) м от дульного среза пушки на высоте линии огня перпендикулярно к оси канала ствола;

- установить переключатель баллистик на прицеле-дально­мере в положение БР, шкалу дальности – на дальность 0. Вершину центральной марки  прицела навести на свой знак на контрольной мишени, а пулемет с помощью ТХП и вту­лок выверочного механизма – на крест ПКТ.

Пулемет приводится к нормальному бою патронами с легкой пулей со стальным сердечником одной партии изго­товления.

Для приведения пулемета к нормальному бою необхо­димо:

- установить пристрелочную мишень (рис.25) на расстоя­нии (100±0,5) м от дульного среза пушки так, чтобы горизонтальная установочная линия мишени совпадала с гори­зонтальной нитью поля зрения прицела;

- установить переключатель баллистик на прицеле-дально­мере в положение К/Пул;

- установить на верхней пулеметной шкале дальности при­цел 4;

- с помощью подъемного механизма пушки и поворотного механизма башни совместить центральную марку прицела с соответствующим знаком на пристрелочной мишени. Наво­дить прицел однообразно снизу вверх и слева направо;

- не сбивая наводки, произвести очередь из 10 выстрелов.

Пулемет считается приведенным к нормальному бою, ес­ли средняя точка попаданий (СТП) 10 автоматических выст­релов находится в пределах прямоугольника размером 11×13 см, нанесенного на мишени, и при этом не менее 8 пробоин вмещаются в прямоугольник размером 14×16 см, произвольно накладываемый на пробоины.

Если СТП находится за пределами прямоугольника 11×13 см, необходимо замерить величину отклонения СТП от контрольной точки (центра прямоугольника 11×13 см) и с помощью выверочного механизма откорректировать поло­жение пулемета. Если СТП отклонилась от контрольной точ­ки вверх на 30 см и вправо на 15 см, то необходимо:

    Рис. 25. Пристрелочная мишень
- для перемещения СТП вниз на 30 см отвернуть нижнюю втулку выверочного механизма (на задней стойке) на три больших деления, нанесенных по окружности втулки, и до­вернуть верхнюю втулку до упора;

- для перемещения СТП влево на 15 см отвернуть левую втулку горизонтального винта выверочного механизма на 1,5 больших деления и довернуть правую втулку до упора.

Поворот втулки на одно большое деление соответствует перемещению точки попадания на одну тысячную дистанции, что на дальности 100 м составляет 10 см.

Для поворота втулок горизонтального винта используется изогнутый специальный ключ S = 22, уложенный в ящик ин­струмента механика-водителя.

После приведения к нормальному бою втулки выверочно­го механизма шплинтуются проволокой, определяются коор­динаты ПКТ для контрольной мишени (см. рис.24) с помощью ТХП, указки Чернова и линейки. Замеренные координаты записываются в контрольно-выверочную карточку, вклеенную в формуляр машины.

При отсутствии условий для приведения пулемета к нор­мальному бою стрельбой следует проверить правильность вы­ставки пулемета по контрольной мишени. Для этого необхо­димо:

- на расстоянии 25 м от дульного среза пушки установить щит с контрольной мишенью, построенной в соответствии с данными контрольно-выверочной карточки;

- установить переключатель баллистик в положение БР, а по шкале дальности прицела – дальность 0;

- с помощью ручных механизмов наведения совместить центральную марку прицела с соответствующим знаком на мишени;

- визируя через ТХП, вставленную в ствол ПКТ, проверить совмещение оси канала ствола пулемета с перекрестием, на­несенным на контрольной мишени, по координатам, записан­ным в карточке контрольно-выверочных координат для дан­ного пулемета.

При необходимости совместить их с помощью выверочно­го механизма, после чего  зашплинтовать проволокой втулки этого

механизма.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 566.