Имени первого Президента России Б.Н. Ельцына
Учебный военный центр
Отдел Сухопутных войск
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела Сухопутных войск
подполковник
А.КАЩУК
«___»_____________ 2009 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по устройству оружия и его боевому применению
с курсантами, обучающимися по ВУС 420200
Тема 4. Автоматические системы заряжания пушек
Обсуждена на заседании отдела
«___» _____________ 200__ г.
Протокол № _______
г. Екатеринбург 2009
ПЛАН
Изучения темы
№ п/п | Учебные вопросы занятий | Вид занятия | Метод проведения | Место проведе-ния | Вре-мя (час) |
1. | «Общее устройство автомата заряжания (АЗ)». 1.Назначение, классификация устройств заряжания. Характеристика и общее устройство автомата заряжания танка Т-72Б. 2.Назначение, общее устройство, размещение и принцип действия механизмов и приборов автомата заряжания. | Групповое | Рассказ, показ | Класс | 2 |
2. | «Режимы работы автомата заряжания» 1.Подготовка автомата заряжания к работе. 2.Режимы работы автомата заряжания по функциональной и структурной схеме. 3.Особенности работы с автоматом заряжания, меры безопасности, возможные неисправности АЗ и способы их устранения. | Групповое | Рассказ, показ | Класс | 2 |
Итого на тему: | 4 |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.Тема отрабатывается на двух групповых занятиях методом рассказа с показом на материальной части, на стенде автомата заряжания и с использованием электронного проектора.
2.Перед занятиями необходимо подготовить наглядные пособия, приборы, детали, стенд автомата заряжания, плакаты и проверить их комплектность и работоспособность.
3.На занятиях основное внимание обратить на практическую сторону учебных вопросов. Рассказать принцип действия того или иного агрегата, функциональную схему работы приборов и агрегатов АЗ и порядок пользования органами управления автоматом заряжания. Также подробно и доступно довести меры безопасности при обращении с автоматом заряжания.
4.Основной целью изучения данной темы является подготовка обучаемых к практическому выполнению обязанностей членов экипажа при проведении учебных стрельб весной на танковой директрисе.
Занятие 1. «Общее устройство автомата заряжания (АЗ)».
Учебные и воспитательные цели:
Воспитывать: чувство гордости за первые в мире отечественные танковые автоматические устройства заряжания.
Иметь представление: о классификации танковых устройств заряжания.
Изучить и знать:
Ø назначение, общее устройство, характеристику автомата заряжания;
Ø порядок размещения узлов и приборов автомата заряжания в танке;
Ø назначение, устройство и принцип действия механизмов и приборов АЗ.
Время: 2 часа
Место: класс
Метод: рассказ, показ
Руководства и пособия:
Ø «Танк Т-72С. Техническое описание». М в/и 1990 г.
Ø «Танк Т-72А ТО и ИЭ» , книга 2, часть 1, М.в/и 1988 г.
Ø «Автомат заряжания». Учебное пособие изд. Кафедры танковых войск
Материальное обеспечение:
Ø Стенд АЗ;
Ø Плакаты - 1 комплект;
Ø Узлы и агрегаты АЗ - 1 комплект;
Ø Электронный проектор – 1 комплект.
ПЛАН
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10 мин
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 70 мин
2.1.Назначение, классификация устройств заряжания. Характеристика и общее устройство автомата заряжания танка Т-72Б – 15 мин
2.2.Назначение, общее устройство, размещение и принцип действия механизмов и приборов автомата заряжания – 55 мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин
ПОРЯДОК
Проведения занятия
Учебные вопросы и их содержание | Время (мин) | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ø Проверить готовность взвода к занятию. Ø Объявить тему, учебные цели занятия. Ø Довести порядок изучения темы, контрольные мероприятия в ходе изучения, обратить внимание на важность данной темы для ее практического применения. 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1.Назначение, классификация устройств заряжания. Характеристика и общее устройство автомата заряжания танка Т-72Б Экипажи танков, решая огневые задачи в условиях ответного огневого воздействия противника, должны выполнить ряд мероприятий: Ø обнаружение и выбор цели, Ø выбор оружия, типа снаряда, Ø определение дальности до цели, направления и скорости движения цели, Ø выбор способа ведения огня, Ø определение направления и скорости движения танка, Ø определение и учет поправки на отклонение условий стрельбы от нормальных, Ø определение исходных установок для первого выстрела. Для сохранения живучести танков в бою необходимо поражать цели в наикратчайшее время. Вследствие этого математическое ожидание расхода времени на решение огневой задачи является одним из основных показателей характеризующих эффективность огня танков. Tn1 = tnb1+(1 / Pn - 1) 1 / S + tn Математическое ожидание расхода времени зависит от боевой скорострельности, которая при ручном заряжании пушки определяется следующими факторами: Ø способом крепления арт. Выстрелов и их элементов; Ø величиной объема, отводимого для работы заряжающего. В условиях малого объема, отводимого для работы заряжающего, больших ускорений, возникающих при движении танка, сравнительно больших масс и размеров арт. Выстрелов радикальным средством сокращения времени заряжания является оснащение танков устройствами заряжания. Устройством заряжания называется такое устройство, которое обеспечивает автоматическое заряжание пушки любым типом выстрела без участия заряжающего. Участие человека в этом случае сводится лишь к подаче команды (сигнала) на заряжание пушки тем или иным типом выстрела с помощью органов управления. Эти устройства представляют собой автоматические системы программного управления происходящими процессами. Оснащение современных танков автоматическими устройствами заряжания дает возможности: Ø решать больше огневых задач в единицу времени, т.к. боевая скорострельность при стрельбе с места повышается на 20-30%, а при стрельбе с ходу – в 2-3 раза; Ø исключить из состава экипажа заряжающего, что дает возможность снизить максимальную высоту танка : (Пример: танк М-60-А1 – 2,75 м, а танк Т-72 – 2,19 м), что оказывает большое значение для увеличения живучести танка и экипажа на поле боя; Ø обеспечить высокий темп наступления танковых частей и подразделений. Устройство заряжания танка независимо от конструкции должно удовлетворять следующим требованиям: Ø обеспечивать требуемую техническую скорострельность и избирательность заряжения, то есть возможность выбора одного из нескольких типов выстрелов; Ø иметь минимальные размеры и массу при заданной емкости механизированной боеукладки и допускать быстрое пополнение ее; Ø иметь высокую надежность всех механизмов во время движения танка при различных климатических и погодных условиях, а также давать возможность производить заряжение вручную; Ø давать информацию о числе выстрелов, находящихся в механизированной боеукладке и о конце цикла заряжения. Выполнение требований к устройству при малых габаритах боевого отделения также связано с преодолением значительных конструктивных затруднений обусловленных сравнительно большими размерами и массой арт. Выстрелов, размерами казенной части пушки, длиной отката, и т.д. Большое влияние на конструкцию узлов имеет соотношение длины просвета между казенником и опорой башни (А) и длиной выстрела. Отечественные серийные танки характеризуются плотной компоновкой и для них А<1. При расположении механизированной укладки ниже пушки и при А<1 подать унитарный арт. Выстрел простым вращательным или поступательным движением для досылки в камеру заряжания не представляется возможным. Разрешить эту проблему позволяет применение выстрелов раздельного заряжания. Однако при этом возникает необходимость конструировать устройства или со сложной траекторией вывода выстрела для его досылания – (Т-80), или с простой траекторией , но с последовательным выводом для досылки сначала снаряда, а затем боевого заряда – (Т-72). Для осуществления заряжания пушки в танке необходимо выполнить следующие действия: Ø вывести выстрел в плоскость заряжания пушки; Ø привести пушку к углу заряжания и застопорить ее; Ø переместить выстрел на линию досылания; Ø дослать выстрел в камору заряжания пушки; Ø после выстрела уловить экстрактируемый поддон, удалить его из танка или уложить в механизированную боеукладку. Все эти механизмы, выполняющие данные функции, приводятся в действие электромеханическими или электрогидравлическими приводами работающими по определенной программе, схеме управления релейно-контактного типа. Такие системы называются автоматическими системами программного регулирования. Устройства заряжания не только снижают физические нагрузки на членов экипажа танка при стрельбе, но и повышают боевую скорострельность танкового оружия. Эффективность устройств заряжания необходимо рассматривать как составную часть комплекса управления вооружением (КУВ) и должна оцениваться по влиянию на эффективность КУВ в целом. КУВ характеризуется средним временем Т n 1 до первого попадания в цель. При достаточно полной автоматизации процесса подготовки исходных данных для стрельбы процесс заряжания находится на критическом пути сетевого графика. Поэтому критерием оценки эффективности АЗ может служить изменение времени Т n. Влияние АЗ на изменение времени Т n удобнее рассматривать в относительных величинах, используя для этого отношение среднего времени Т n ид., рассчитанного для комплекса управления с «идеальным» устройством, не накладывающим ограничений на скорострельность оружия, к среднему времени Т n, получаемому в комплексе с реальным устройством. Это отношение называется коэффициентом эффективности. Кэ = Т n ид /Т n Коэффициент Кэ всегда меньше единицы, т.к. Тn ид < Тn, и он характеризует эффективность автоматического устройства, предназначенного для выполнения функций заряжающего в данном комплексе управления вооружением танка. Чем больше Кэ, тем выше эффективность устройства и наоборот. Оценка реальной продолжительности отдельных операций при решении огневой задачи (в том числе и продолжительности работы при заряжании оружия) показывает, что эффективность устройств тем выше, чем полнее автоматизироанны другие операции по подготовке выстрела (определение дальности, вычисление углов и т.д.). Особенно высока эффективность устройств при подготовке второго и последующих выстрелов, когда время, затрачиваемое на другие операции сокращается до минимума. Коэффициент эффективности Кэ современных отечественных танков находится в пределах 0,6-0,8. Критериями технического совершенства устройств заряжания являются такие показатели, как: Ø быстродействие Ø количество выстрелов в боеукладке Ø легкость и простота в управлении Ø надежность функционирования Ø быстрота загрузки боекомплекта и др. Итак,автоматом заряжания, устанавливаемым на танках Т-72 и Т-90 называется электромеханический комплекс, предназначенный для размещения части боевого комплекта пушки и ее автоматического заряжания. | 10 70 15 | Проверку провести по журналу, обратить внимание на внешний вид. Высветить слайд. Объявить вопрос. Совместно с обучаемыми разобрать. Привлечь для обсуждения обучаемых, формулу высветить. Пояснить данные положения. Определение записать и пояснить. Записать данные положения. Напомнить, что АЗ оснащены только отечественные образцы БТВТ. Требования довести и пояснить. Пояснить данные положения. Пояснить разницу между устройствами. Пояснить данные положения. Записать формулу и пояснить значение каждого слагаемого. Показатели назвать и пояснить. Определение записать. Классификацию пояснить и записать. |
Изучить и знать:
Ø назначение, устройство, порядок пользования органами управления автоматом заряжания;
Ø порядок подготовки автомата заряжания к различным режимам работы;
Ø режимы работы автомата заряжания по функциональной и структурной схеме;
Ø меры безопасности, возможные неисправности АЗ и способы их устранения.
Время: 2 часа
Место: класс
Метод: рассказ, показ
Руководства и пособия:
Ø «Танк Т-72С. Техническое описание». М в/и 1990 г.
Ø «Танк Т-72А ТО и ИЭ» , книга 2, часть 1, М.в/и 1988 г.
Ø «Автомат заряжания». Учебное пособие изд. Кафедры танковых войск
Материальное обеспечение:
Ø Стенд АЗ;
Ø Плакаты - 1 комплект;
Ø Узлы и агрегаты АЗ - 1 комплект;
Ø Электронный проектор – 1 комплект.
ПЛАН
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 75 мин
2.1.Подготовка автомата заряжания к работе – 15 мин
2.2.Режимы работы автомата заряжания по функциональной и структурной схеме – 40 мин
2.3.Особенности работы с автоматом заряжания, меры безопасности, возможные неисправности АЗ и способы их устранения -
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин
ПОРЯДОК
Проведения занятия
Учебные вопросы и их содержание | Время (мин) | Методические указания |
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ø Проверить наличие курсантов и их внешний вид. Ø Объявить тему и порядок отработки учебных вопросов. Ø Обратить внимание на важность данной темы для практического использования знаний. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1.Подготовка автомата заряжания к работе. Перед началом работы с АЗ в любом режиме, необходимо: проверить исходное положение органов управления АЗ на ПУ и ПЗ и приступить к подготовке к работе. Командир танка должен: Ø включить все АЗР, кроме “АЗ УПР” на правом РЩ; Ø переключатель “АВТ-РУЧ. РАЗГР” на ПЗ установить в положение “АВТ”; Ø переключатель “ПОДДОН” под крышкой «Аварийно» на ПЗ “АВТ-РУЧ” установить в положение “АВТ”; Ø убедиться, что рычаг стопора МПК снят с фиксатора и прижат к редуктору; что рамка МУП находится в нижнем положении, крышка рукоятки ЗУ закрыта; Ø убедиться в отсутствии посторонних предметов на настиле ВТ. Наводчик орудия должен: Ø включить все АЗР кроме АЗР “Эл. Спуск” на левом РЩ; Ø переключатель “АВТ-РУЧ” на ПУ установить в положение “АВТ”; Ø убедиться в отсутствии посторонних предметов на настиле ВТ; Ø переключатель типов выстрелов на ПУ установить в положение «О» или «ВЫКЛ» (для танков Т-72А, М); Ø если пушка находится в походном положении, то расстопорить ее, уложив тягу стопора на штатное место (кронштейн МПК); Ø доложить командиру танка о готовности. Механик – водитель должен: Ø занять штатное место в отделении управления; Ø включить выключатель батарей. Подготовка АЗ к режимам работы и выполнение режимов. 1).Режим полуавтоматической загрузки выстрелов во ВТ. Перед подготовкой к осуществлению режима подготовить АЗ к работе (как указано выше). Для обеспечения удобства при загрузке выстрелов произвести следующие подготовительные работы : Ø включить выключатель батарей и закрыть люк механика водителя снаружи; Ø снять спинку сидения наводчика и уложить ее на крышку МТО; Ø снять сидение командира, уложить его на крышку МТО; Ø развернуть к погону спинку сидения командира; Ø придать пушке максимальный угол снижения; Ø развернуть и зафиксировать зенитную установку в положение на левый борт; Ø развернуть люк командира против хода часовой стрелки до упора; Ø разложить ящики с выстрелами; Ø извлечь выстрелы из ящиков и уложить их на пустые ящики, расставленные рядом с правой гусеницей; Загрузка выстрелов в транспортер АЗ: Загрузка производится при выключенном стабилизаторе вооружения. Для загрузки необходимо: Ø подготовить АЗ к работе; Ø очистить крышку ЗУ; Ø включить АЗР "Эл. Спуск" на левом и "АЗ УПР" на правом щитках башни; Ø перевести выключатель "Авт-Руч" на ПЗ в положение "Руч", при этом загорится сигнальная лампа "Руч"; Ø установить переключатель типов на ПУ в положение "Загр"; Ø нажать кнопку "АЗ ВКЛ" на ПУ, при этом ближайшая пустая кассета поднимается на линию загрузки; Ø очистить трубы кассеты от пыли и грязи; Ø уложить в кассету выстрел, дослав до упоров, в нижнюю трубу кассеты снаряд, а в верхнюю заряд, при этом снаряд провернуть до его фиксации. После укладки убедиться, что снаряд и заряд зафиксированы от продольного перемещения вперед; Ø открутить крышку ЗУ, провернуть рукоятку до совпадения выреза с соответствующим типом снаряда и нажать на рукоятку. Отпустить ее после начала опускания кассеты. Транспортер подворачивается ближайшей пустой кассетой к окну выдачи, МПК эту пустую кассету поднимает на линию загрузки. Аналогично загружаются другие выстрелы. Для прекращения загрузки необходимо выключить и вновь включить АЗР "АЗ УПР" на правом щитке башни, при этом пустая кассета опустится в исходное положение; Ø плотно закрутить крышку ЗУ; Ø органы управления АЗ установить в исходное положение. Режим автоматического заряжания пушки. Режим автоматического заряжания применяется как при включенном стабилизаторе, так и при выключенном стабилизаторе вооружения. В случае работы с выключенным стабилизатором необходимо перед заряжанием привести пушку на угол заряжания с помощью ручного подъемного механизма пушки. Для проведения цикла автоматического заряжания необходимо: Ø подготовить АЗ к работе; Ø включить АЗР "Эл. Спуск" на левом распределительном щитке башни; Ø установить выключатель "Авт-Руч" (на ПУ или ПЗ) в положение "Руч" и открыть клин затвора пушки; Ø убедиться в отсутствии посторонних предметов в зарядной каморе пушки и перевести переключатель "Авт-Руч" в положение «Авт»; Ø включить АЗР "АЗ-Упр" на правом щитке, при этом на ПЗ загорится сигнальная лампочка "Готов АЗ"; Ø на ПУ установить переключатель в положение соответствующее выбранному типу выстрела и нажать кнопку "АЗ ВКЛ". Режим полуавтоматической разгрузки выстрелов из ВТ. Отличается от режима загрузки тем, что переключатель типа выстрелов устанавливается в положение разгружаемого типа выстрела и снаряд с зарядом вынимаются из кассет после расстопаривания снаряда – наводчиком, заряда – командиром танка. Списывание информации о разгруженном выстреле осуществляет командир танка нажатием на кнопку «Разгружено» на ПЗ. 2.2.Режимы работы автомата заряжания по функциональной и структурной схеме. Цикл начинается с нажатия кнопки "АЗ вкл" на пульте управления (ПУ) АЗ при загруженных в ВТ выстрелах. При этом ВТ начинает вращаться. При подходе кассеты с выбранным типом выстрела к окну выдачи ВТ пушка приводится к углу заряжания и стопорится электромашинным стопором. В процессе торможения ВТ при застопоренной электромашинным стопором пушке поднимается рамка. После остановки ВТ при поднятой (или движущейся вверх) рамке кассета с выстрелом поднимается на линию досылания снаряда и в этом положении стопорится. После этого с помощью досылателя снаряд досылается в камору пушки и цепь досылателя возвращается в исходное положение. Одновременно в конце досылки снаряда открывается крышка люка выброса, выбрасывается поддон и закрывается крышка люка, а также срабатывает по сигналу с концевого выключателя и КР-175 электромагнит ЭМ-1 в ЗУ и происходит списывание информации о заряженном типе снаряда. Затем кассета опускается на линию досылания заряда. После стопорения кассеты заряд досылается в камору пушки, клин затвора пушки закрывается, а цепь досылателя возвращается в исходное положение. Пустая кассета и рамка возвращаются в нижнее положение, а пушка, расстопариваясь, идет в согласованное положение с линией прицеливания. Цикл заряжания окончен, пушка готова к производству выстрела. 2.3.Особенности работы с автоматом заряжания, меры безопасности, возможные неисправности АЗ и способы их устранения. Ручное заряжание пушки из вращающегося транспортера. Заряжание пушки снарядами и зарядами, размещенными во вращающемся транспортере, может производиться командиром и наводчиком со своих рабочих мест при включенном или выключенном стабилизаторе на месте и в движении. Для заряжания необходимо: Ø установить выключатель "Авт-Руч" на ПЗ в положение «Руч» и убедиться в загорании сигнальной лампочки; Ø открыть клин затвора; Ø определить по индикатору какие типы выстрелов имеются в ВТ, после чего выключить АЗР "АЗ-Упр" на правом щитке башни; Ø установить переключатель на ПУ в положение соответствующее выбранному типу выстрела; Ø открыть крышку "Аварийно" на пульте загрузки, включить переключатель "Рамка-Выброс-Исход" в положение "Выброс" и удерживать его в этом положении; Ø при включенном стабилизаторе вооружения, пользуясь ручным подъемным механизмом, довести пушку покачиванием ее рисок на ограждении до застопаривания на угле заряжания; после этого произойдет полный подъем рамки и удалится поддон, после чего переключатель "Рамка-Выброс-Исход" отпустить; Ø расстопорить транспортер, повернув рычаг привода стопора ВТ на себя и прижав его внизу; Ø удерживая рычаг привода стопора ВТ, поворачивать транспортер путем прокачивания вверх-вниз рукоятки ручного привода до загорания лампочки "Стоп ВТ" на ПЗ; Ø опустить рычаг стопора и довернуть транспортер до его застопаривания; Ø оттянуть рычаг привода стопора МПК до расстопаривания механизма подъема кассет и установки рычага на фиксатор; Ø вращением рукоятки ручного привода МПК поднять кассету с выстрелом и застопорить ее на линии досылания снаряда, отпустив клавишу на рукоятке ручного привода; Ø расстопорить и передвинуть снаряд в казенную часть пушки и досыльником дослать его в камору (при работающем досылателе включить переключатель "ДОС" на ПЗ в положение "В" (вперед); переключатель удерживать до полной досылки снаряда в камору пушки и остановки цепи; отпустить переключатель - цепь досылателя возвратиться в исходное положение; Ø опустить кассету с помощью ручного привода до совмещения риски на захвате с риской "ЗР" на кронштейне МПК и застопорить ее на линии досылания заряда, отпустив клавишу на рукоятке; Ø передвинуть заряд в казенную часть пушки до положения, исключающего закрывание клина затвора; при работающем досылателе заряд в камору пушки из кассеты можно дослать, включив переключатель "ДОС" в положение "В", после закрывания клина переключатель отпустить - цепь досылателя возвратится в исходное положение; Ø в случае задержки поддона извлечь его из улавливателя, выбросить через люк или уложить в поднятую кассету; Ø отпустить кассету в исходное положение, прижав захват до упора, и застопорить захват в крайнем нижнем положении, отпустив клавишу на рукоятке ручного привода; Ø отпустить рамку МУП и снять пушку со стопора, для чего включить переключатель "Рамка-Выброс-Исход" на ПЗ в положение "Исход". Переключатель держать включенным до полного опускания рамки и расстопаривания пушки; Ø включить выключатель "Авт-Руч" в положение "Авт", при этом загорается лампочка "Готов" на прицеле-дальномере и высвечивается световое пятно в поле зрения ТПД-К1. В случае нерасстопаривания пушки электромашинным стопором (от переключателя "Рамка-Выброс-Исход") после возврата рамки в исходное положение необходимо снять ее со стопора нажатием кнопки "Стопор" на ПЗ. Требования мер безопасности при работе с АЗ. Запрещается при работе с АЗ: Ø включать автомат защиты сети АЗ УПР на правом распределительном щитке при напряжении бортовой сети менее 22В; Ø выключать автомат защиты сети, выключатель аккумуляторных батарей и переключатель типов на ПУ в процессе загрузки и разгрузки; Ø оставлять открытым клин затвора пушки после окончания работы с АЗ; Ø оставлять включенным АЗР «АЗ УПР» на правом и «Эл.спуск» на левом распределительных щитках башни после окончания работы с АЗ; Ø работать в ручном режиме запрещено при включенном АЗР «АЗ УПР» и включенном в положении АВТ выключателе «АВТ – РУЧ - РАЗГР», Ø устранять неисправности и регулировать механизмы АЗ при включенных АЗР «Эл.Спуск» и «АЗ УПР» на правом распределительном щитке башни, а также при включенном стабилизаторе вооружения; Ø переключать органы управления при работе АЗ в процессе цикла. Категорически запрещается: Ø открывать клин затвора, не включив в положение РУЧ переключатель «АВТ-РУЧ» на ПУ или ПЗ Ø укладывать в одну кассету управляемый снаряд и заряд от артиллерийского выстрела Ø нажимать на рукоятку отметки типов во время вращения ВТ Ø автоматическая работа с АЗ, в случае автоматического отключения АЗР «Эл.Спуск» на левом и «АЗ УПР». на правом распределительных щитках, до выяснения и устранения причины. При необходимости ведения стрельбы рекомендуется перейти на режим ручного заряжания. Неисправности АЗ. 1. Не работает АЗ - автоматическое отключение АЗР «СП ПОД» на правом щитке. Рычаг стопора МПК не снят с фиксатора. Ø Снять рычаг стопора МПК с фиксатора. Включить выключатель «Авт-Руч» на ПЗ в положение Руч. Выключить АЗР «АЗ.УПР». 2.В режимах загрузки и разгрузки кассета поднимается на линию досылания снаряда. Рамка МУП не прижата к упору. Ø Выключить АЗР «АЗ.УПР». Опустить с помощью ручного привода кассету. Прижать рамку к упору, включив переключатель «Рамка-Выброс-Исход» в положение Исход на ПЗ. 3. Нет стопорения на угле заряжания (многократное проскакивание электромашинного стопора). Большое загрязнение конических поверхностей стопора и втулки в пушке. Ø При открытом клине и выключенном стабилизаторе вооружения придать пушке максимальный угол возвышения. Командиру на пульте загрузки включить выключатель «Авт-Руч» в положение ВЫБРОС. 4.Отсутствует сигнализация: · включения АЗ в автоматический режим «Готов АЗ» на ПЗ. · включения АЗ в ручной режим «Руч» на ПЗ и ПУ · остановки ВТ «СТОП ВТ» на ПЗ. Перегорела лампочка. Ø Заменить лампочку. 5.Показания индикатора количества выстрелов не соответствуют фактической загрузке ВТ. Сбит корректор на стрелочном индикаторе. Ø Установить стрелку прибора с помощью винта корректора, предварительно разгрузив выстрелы. Изменение параметров индикатора. Ø Отрегулировать показания по отметке "11" после имитации загрузки выстрелов. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ø подвести итог занятия, отметить степень достижения целей; Ø ответить на вопросы обучаемых; Ø выдать задание на самоподготовку «Танк Т-72 А ТО и ИЭ» книга 2, часть 1 стр. 144-153 На самостоятельной подготовке прибыть в 207-й класс и отработать режимы по контрольно-тестирующей программе. | 5 75 15 40 20 5 | Проверку провести по журналу, обратить внимание на внешний вид. Объявить вопрос. Разъяснить обязанности, записать, показать в конце занятия порядок выполнения работ. Разъяснить обязанности, записать, показать в конце занятия порядок выполнения работ. Разъяснить обязанности, записать, показать в конце занятия порядок выполнения работ. Разъяснить обязанности, записать, показать в конце занятия порядок выполнения работ. Объявить учебный вопрос. Разъяснить по схеме каждый цикл. Объявить вопрос. Разъяснить особенности работы АЗ в аварийном режиме. Обратить внимание на порядок использования данного режима работы. Требования мер безопасности довести под запись и пояснить на примерах. Обратить внимание. Неисправности рассмотреть совместно с обучаемыми. Пояснить объем материала и порядок его отработки. |
ПРОФЕССОР: полковник С.СВИНЦОВ
Приложение №1
К теме № 4 ВУС 420200
ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:
"Отлично" - обучаемый правильно и в полном объеме выполняет практические работы
Не допускает ошибок при выполнении работ и не нарушает меры безопасности. Знает
физический смысл и сущность происходящих процессов Твердо знает программный материал.
"Хорошо" - обучаемый твердо знает программный материал, но недостаточно четко
умеет применять его на практике или правильно выполняет практические работы без твердых знаний теоретических основ Не допускает нарушение мер безопасности
"Удовлетворительно" - обучаемый нетвердо знает программный материал, допускает
нарушения последовательности при выполнении практических работ, но не нарушает
меры безопасности при выполнении работ
"Неудовлетворительно" - обучаемый нетвердо знает теоретический материал, допускает
грубые ошибки при ответах на теоретические вопросы и выполнении практических работ
Нарушает меры безопасности.
Приложение №2
к теме 4 (ВУС 420200)
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА.
« Испытание автомата заряжания »
Обязанности командира танка | Обязанности наводчика орудия |
Внешним осмотром проверить нет ли посторонних предметов на днище под ВТ | |
Включить на правом щитке башни АЗР -«СП ПОД», «ДОС», «Р.Л ВТ»; «АЗ Эм». «Эл спуск » | Включить на левом щитке башни все АЗР, кроме АЗР «Эл спуск» |
Выключатель «АВТ-РУЧ РАЗГР» на ПЗ в положение «АВТ» | Переключатель типов выстрелов на ПУ в положение «О» |
Выключатель «ПОДДОН» на ПЗ ( под крышкой «Аварийно» ) в положение «АВТ» | Переключатель «АВТ.-РУЧ.» На ПУ установить в положение «АВТ » |
Убедиться не стоит ли рычаг стопора МПК на фиксаторе и находится ли рамка в нижнем положении | Снять тягу стопора пушки «по-походному» и уложить ее на штатное место. |
Закрыть крышку рукоятки ЗУ | |
Дать команду механику водителю на включение ВБ. |
Приложение № 3
к теме 4 ( ВУС 420200)
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА
Норматив №3.
Приложение № 4
к теме 4 ( ВУС 420200)
УЧЕБНО_ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА
отработки нормативов по огневой подготовке.
Норматив № 5
Норматив № 6.
имени первого Президента России Б.Н. Ельцына
Учебный военный центр
Отдел Сухопутных войск
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела Сухопутных войск
подполковник
А.КАЩУК
«___»_____________ 2009 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по устройству оружия и его боевому применению
с курсантами, обучающимися по ВУС 420200
Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.