Имени первого Президента России Б.Н. Ельцына
Учебный военный центр
Отдел Сухопутных войск
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела Сухопутных войск
подполковник
А.КАЩУК
«___»_____________ 2009 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по устройству оружия и его боевому применению
с курсантами, обучающимися по ВУС 420200
Тема 1. Вооружение танковых и мотострелковых подразделений. Стрелковое оружие, ручные гранаты и гранатометы.
Обсуждена на заседании ПМК отдела
«___» _____________ 200__ г.
Протокол № _______
г. Екатеринбург 2009
ПЛАН
Изучения темы.
№ п/п | Учебные вопросы занятий | Вид занятия | Метод проведения | Место проведения | Вре-мя (час) |
1. | «Общие положения». 1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин. 2. Классификация оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений. Перспективы развития и совершенство-вания вооружения танковых и мотострелковых подразделений. 3. Назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ. Работа частей и деталей при стрельбе. | Групповое | Лекция | Класс | 2 |
2. | Занятие 2 – 2 часа «Устройство стрелкового оружия» 1.Назначение, боевые свойства, общее устройство 5,45 мм автомата АК-74 (РПК-74). Работа частей и деталей при стрельбе. 2.Назначение, боевые свойства, общее устройство РПГ-7 и выстрелов к нему. Работа частей и деталей при стрельбе. Особенности устройства и принципа действия противотанковых гранатометов одноразового применения, 3.Боеприпасы для стрелкового оружия. Уход и сбережение стрелкового оружия. Порядок неполной разборки оружия и сборки после неполной разборки (выполнение нормативов №13,14,16). 4. Назначение, боевые свойства, устройство ручных осколочных гранат Ф-1; РГД – 5. Принцип действия и порядок их использования. | Групповое | Рассказ, показ, | Класс | 2 |
Итого на тему: | 4 |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
1. Тема отрабатывается на двух занятиях, первое из которых – лекционное, а второе групповое.
2. На первом занятии четко пояснить, что включает в себя курс изучения дисциплины, к чему необходимо готовиться в течении года. Обратить внимание и четко пояснить цели и задачи изучения дисциплины, дать краткую историческую справку по развитию стрелкового оружия и вооружения боевых машин и танков. Пояснить и дать возможность законспектировать классификацию оружия, состоящего на вооружении частей и подразделений и перспективы развития вооружения танковых и мотострелковых подразделений.
3. На групповом занятии изучить назначение, устройство, принцип работы автоматики стрелкового оружия, показать на практике порядок неполной разборки и сборки оружия, довести и записать объем работ по уходу за вооружением, рассмотреть совместно с обучаемыми возможные неисправности и способы устранения их.
Занятие № 1. Общие положения.
Учебные и воспитательные цели:
Воспитывать у курсантов чувство гордости за отечественное стрелковое оружие и вооружение боевых машин и танков.
Иметь представление о перспективах развития и совершенствования вооружения танковых и мотострелковых подразделений.
Изучить и знать:
Ø цели и задачи дисциплины;
Ø краткую историческую справку о развитии стрелкового оружия и вооружения танков и боевых машин;
Ø классификацию оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений.
Ø назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ;
Ø принцип работы частей и деталей пистолета.
Время: 2 часа.
Вид занятия: групповое
Метод: лекция
Место: класс.
Руководства и пособия:
Ø «Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков».(КССО БМ и ТСВ-03) М. в/и 2003 г.
Ø «Огневая подготовка» часть 2. Основы устройства вооружения. М.в/и 1978г.
Ø «Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия 21 век. Оружие и технологии России. Издательский дом «Оружие и технологии». М. 2003г.
Ø Наставления по стрелковому делу. М. в/и 1963г.
Материальное обеспечение:
Ø Проектор – 1;
Ø Комплект слайдов – 1.
Ø ПМ – 1 ед;
Ø Кобура – 1;
Ø Плакат по устройству ПМ;
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Накануне занятия: руководитель занятия должен подготовить к занятию необходимое материальное обеспечение (проектор, ноутбук) и проверить его работоспособность, написать заявку на получение учебного оружия из оружейной комнаты.
В день занятия:
1. Занятие проводить лекционным методом с демонстрацией основных образцов вооружения и их основных боевых свойств.
2. В ходе занятия руководитель делает краткое введение в предмет, где показывает место и роль предмета «Устройство оружия и его боевое применение» в военном обучении. При рассмотрении учебных вопросов доводит их содержание методом рассказа, добивается усвоения обучаемыми основных положений. В конце рассмотрения каждого учебного вопроса руководитель отвечает на возникшие вопросы.
3. При изучении оружия особое внимание обратить на его боевые свойства и порядок его использования в боевых условиях.
ПЛАН
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 мин.
Учебные вопросы:
2.1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин – 25 мин
2.2. Классификация оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений. Перспективы развития и совершенствования вооружения танковых и мотострелковых подразделений – 25 мин
2.3. Назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ. Работа частей и деталей при стрельбе – 25 мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.
ПОРЯДОК
Проведения занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
¾ проверить наличие курсантов и их внешний вид;
¾ назвать дисциплину, к изучению которой приступаем;
¾ объявить тему и цель занятия, учебные вопросы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин – 25 мин.
Дисциплина «Устройство оружия и его боевое применение» изучается в течении 6-го семестра обучения. В течении этого времени будут изучаться общие положения по вооружению танковых и мотострелковых подразделений, комплекс вооружения танка, танковые боеприпасы, комплекс управления огнем и автоматические системы заряжания пушек.
Перед практическими занятиями по изученному материалу будут проводиться допуски и при условии положительной оценки отрабатывать учебные вопросы.
На изучение материала отводится 75 часов, из них: лекций – 6 часов; групповых занятий – 20 часов, практических – 24 часа, самоподготовки – 25 часов.
Самое важное мероприятие, которое предстоит отработать – это проведение ТСТ.
Здесь потребуется отличное знание материала, высокая дисциплина и организованность, соблюдение мер безопасности, так как отработка связана с боевой техникой, оружием и выполнением нормативов по огневой подготовке.
Контрольным мероприятием за курс обучения является экзамен.
Основными целями и задачами изучения дисциплины являются:
Ø обучение личного состава умелому применению штатного оружия и максимальному использованию его боевых возможностей для поражения противника с наименьшим расходом времени и боеприпасов в различных условиях современного боя;
Ø привитие обучаемым уверенности в своем оружии, воспитание активности и самостоятельности в решении огневых задач из стрелкового оружия и боевых машин.
Дисциплина включает в себя изучение материальной части оружия, основ, правил и приемов стрельбы, способов разведки целей и определение дальности до них, управление огнем, отработку совместных действий экипажа (расчета) при стрельбе.
Для успешного решения огневых задач в бою личный состав должен:
Ø знать боевые возможности и материальную часть вооружения и боеприпасов, основы и правила стрельбы;
Ø уметь готовить вооружение и боеприпасы к стрельбе и содержать их в постоянной боевой готовности,
Ø вести разведку целей наблюдением, определять дальности до них, правильно давать целеуказания и упреждать противника в открытии огня,
Ø вести меткий огонь всеми способами как самостоятельно, так и в составе подразделений и поражать различные цели, как правило, первыми выстрелами (очередями) на всех дальностях стрельбы штатного оружия;
Ø иметь прочные (доведенные до автоматизма) навыки в действиях при вооружении (с оружием) и в применении правил стрельбы при ведении огня из штатного оружия всеми способами по неподвижным, появляющимся и движущимся целям днем и ночью, в любых условиях погоды и местности в движении и с места.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин
Ø напомнить тему, учебные цели занятия;
Ø отметить степень достижения цели;
Ø ответить на вопросы занятия;
Ø дать задание на самоподготовку:
«Огневая подготовка» часть 2. Основы устройства вооружения. М.в/и 1978г стр. 3-27
«Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия 21 век. Оружие и технологии России. Издательский дом «Оружие и технологии». М. 2003г.
«Наставления по стрелковому делу». М. в/и 1963г стр. 36-49
ПРОФЕССОР: полковник С.СВИНЦОВ
Занятие 2. Устройство стрелкового оружия.
Учебные и воспитательные цели:
Воспитывать чувство гордости за лучшие в мире отечественные образцы стрелкового оружия и противотанковых средств.
Изучить и знать
Ø назначение, боевые свойства, общее устройство 5,45 мм автомата АК-74 (РПК-74), РПГ-7 и выстрелов к нему, ручных осколочных гранат Ф-1 и РГД-5 принцип работы частей и механизмов оружия и гранат;
Ø назначение, устройство и порядок использования боеприпасов к оружию;
Ø порядок неполной разборки, сборки оружия;
Ø применяемые боеприпасы; объем работ по уходу и сбережению стрелкового оружия.
Время: 2 часа.
Вид занятия: групповое
Метод: рассказ, показ.
Место: класс.
Руководства и пособия:
Ø «Огневая подготовка» часть 1. М. в/и 1978 г.
Ø «Огневая подготовка» часть 2. М. в/и 1978 г.
Ø «Руководство по 5,45 мм АК-74 и 5,45 РПК-74» М. в/и 1986г.
Ø Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Книга 1. М. в/и 1991г.
Ø Материалы периодической печати.
Материальное обеспечение:
Ø 5,45 мм автомат АК-74 – 1 ед;
Ø 5,45 мм пулемет РПК-74 – 1 ед;
Ø РПГ-7 – 1 ед.;
Ø ПГ-7В (макет) – 1 к-т;
Ø Учебные гранаты – Ф-1, РГД-5 – по 1 к-ту;
Ø РПГ-18 (26)– 1 к-т;
Ø Принадлежности к стрелковому оружию – 1 к-т;
Ø Образцы боеприпасов к стрелковому оружию – 1 к-т.
ПЛАН
ПОРЯДОК
Проведения занятия
Учебные вопросы и их содержание | Время (мин) | Методические указания |
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ø принять доклад, проверить наличие курсантов; Ø объявить тему, учебные цели занятия. Ø обратить внимание на важность изучения данной темы 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия автомата АК-74 (пулемета РПК-74). Автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Сконструировал АК-74 знаменитый российский конструктор, дважды Герой Социалистического Труда Лауреат Ленинской и Государственной премий, доктор технических наук Михаил Тимофеевич Калашников. Над созданием стрелкового оружия М. Т. Калашников начал работать с 1941 года, когда после ранения сержант-танкист попал в госпиталь (находящийся на территории нынешнего ЕВАКУ). В 1949 году 7,62 мм АК образца 1947 года был принят на вооружение Советской Армии. Автомат отличался высокой кучностью боя, значительной дальностью стрельбы, небольшими габаритами и массой, а главное был очень надежен в обращении. На базе АК создавалось оружие с некоторыми доработками в Румынии, Венгрии, ГДР, Израиле и даже в США фирмой «Interarms» произведена винтовка S-61 под 5,56 мм патрон - точная копия АК. Во время войны во Вьетнаме американские солдаты подбирали трофейные АКМ, надеясь найти патроны для них и использовать для ведения боя. Винтовки М16 американского производства уступали АКМ по всем показателям. В 70-х годах на вооружение Российской Армии поступили автоматы АК-74, калибром 5,45 мм. Они имели повышенную начальную скорость пули, более настильную траекторию полета пули, хорошую пробивную способность и убойную силу. Уменьшение массы и размеров боеприпасов позволило увеличить емкость магазина с 20 до 30 патронов. На базе АК-74 был создан пулемет РПК-74. Итак: АК-74 (РПК-74) предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож, входящий в комплект автомата. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автомату АК-74 присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ). Для стрельбы из автомата и пулемета применяются патроны с обыкновенной и трассирующей пулями. Из автомата и пулемета ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. | 5 75 20 | Проверить по журналу. Высветить слайд. Кратко ввести в историю создания стрелкового оружия. Высветить слайд. Дать возможность записать. Высветить слайд с боевыми свойствами, дать возможность записать. |
имени первого Президента России Б.Н. Ельцына
Учебный военный центр
Отдел Сухопутных войск
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела Сухопутных войск
подполковник
А.КАЩУК
«___»_____________ 2009 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по устройству оружия и его боевому применению
с курсантами, обучающимися по ВУС 420200
Тема 1. Вооружение танковых и мотострелковых подразделений. Стрелковое оружие, ручные гранаты и гранатометы.
Обсуждена на заседании ПМК отдела
«___» _____________ 200__ г.
Протокол № _______
г. Екатеринбург 2009
ПЛАН
Изучения темы.
№ п/п | Учебные вопросы занятий | Вид занятия | Метод проведения | Место проведения | Вре-мя (час) |
1. | «Общие положения». 1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин. 2. Классификация оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений. Перспективы развития и совершенство-вания вооружения танковых и мотострелковых подразделений. 3. Назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ. Работа частей и деталей при стрельбе. | Групповое | Лекция | Класс | 2 |
2. | Занятие 2 – 2 часа «Устройство стрелкового оружия» 1.Назначение, боевые свойства, общее устройство 5,45 мм автомата АК-74 (РПК-74). Работа частей и деталей при стрельбе. 2.Назначение, боевые свойства, общее устройство РПГ-7 и выстрелов к нему. Работа частей и деталей при стрельбе. Особенности устройства и принципа действия противотанковых гранатометов одноразового применения, 3.Боеприпасы для стрелкового оружия. Уход и сбережение стрелкового оружия. Порядок неполной разборки оружия и сборки после неполной разборки (выполнение нормативов №13,14,16). 4. Назначение, боевые свойства, устройство ручных осколочных гранат Ф-1; РГД – 5. Принцип действия и порядок их использования. | Групповое | Рассказ, показ, | Класс | 2 |
Итого на тему: | 4 |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
1. Тема отрабатывается на двух занятиях, первое из которых – лекционное, а второе групповое.
2. На первом занятии четко пояснить, что включает в себя курс изучения дисциплины, к чему необходимо готовиться в течении года. Обратить внимание и четко пояснить цели и задачи изучения дисциплины, дать краткую историческую справку по развитию стрелкового оружия и вооружения боевых машин и танков. Пояснить и дать возможность законспектировать классификацию оружия, состоящего на вооружении частей и подразделений и перспективы развития вооружения танковых и мотострелковых подразделений.
3. На групповом занятии изучить назначение, устройство, принцип работы автоматики стрелкового оружия, показать на практике порядок неполной разборки и сборки оружия, довести и записать объем работ по уходу за вооружением, рассмотреть совместно с обучаемыми возможные неисправности и способы устранения их.
Занятие № 1. Общие положения.
Учебные и воспитательные цели:
Воспитывать у курсантов чувство гордости за отечественное стрелковое оружие и вооружение боевых машин и танков.
Иметь представление о перспективах развития и совершенствования вооружения танковых и мотострелковых подразделений.
Изучить и знать:
Ø цели и задачи дисциплины;
Ø краткую историческую справку о развитии стрелкового оружия и вооружения танков и боевых машин;
Ø классификацию оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений.
Ø назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ;
Ø принцип работы частей и деталей пистолета.
Время: 2 часа.
Вид занятия: групповое
Метод: лекция
Место: класс.
Руководства и пособия:
Ø «Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков».(КССО БМ и ТСВ-03) М. в/и 2003 г.
Ø «Огневая подготовка» часть 2. Основы устройства вооружения. М.в/и 1978г.
Ø «Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия 21 век. Оружие и технологии России. Издательский дом «Оружие и технологии». М. 2003г.
Ø Наставления по стрелковому делу. М. в/и 1963г.
Материальное обеспечение:
Ø Проектор – 1;
Ø Комплект слайдов – 1.
Ø ПМ – 1 ед;
Ø Кобура – 1;
Ø Плакат по устройству ПМ;
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Накануне занятия: руководитель занятия должен подготовить к занятию необходимое материальное обеспечение (проектор, ноутбук) и проверить его работоспособность, написать заявку на получение учебного оружия из оружейной комнаты.
В день занятия:
1. Занятие проводить лекционным методом с демонстрацией основных образцов вооружения и их основных боевых свойств.
2. В ходе занятия руководитель делает краткое введение в предмет, где показывает место и роль предмета «Устройство оружия и его боевое применение» в военном обучении. При рассмотрении учебных вопросов доводит их содержание методом рассказа, добивается усвоения обучаемыми основных положений. В конце рассмотрения каждого учебного вопроса руководитель отвечает на возникшие вопросы.
3. При изучении оружия особое внимание обратить на его боевые свойства и порядок его использования в боевых условиях.
ПЛАН
Дата: 2019-05-28, просмотров: 233.