Имени первого Президента России Б.Н. Ельцына
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Имени первого Президента России Б.Н. Ельцына

Учебный военный центр

Отдел Сухопутных войск

 

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Начальник отдела Сухопутных войск

                               подполковник

                                                                                                                     А.КАЩУК

                                                                          «___»_____________ 2009 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

для проведения занятий по устройству оружия и его боевому применению

с курсантами, обучающимися по ВУС 420200

 

Тема 1. Вооружение танковых и мотострелковых подразделений. Стрелковое оружие, ручные гранаты и гранатометы.

 

Обсуждена на заседании ПМК отдела

                                                                                     «___» _____________ 200__ г.

                                                                             Протокол № _______

г. Екатеринбург 2009

ПЛАН

Изучения темы.

№ п/п   Учебные вопросы занятий   Вид занятия Метод проведения Место проведения Вре-мя (час)
1. «Общие положения». 1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин. 2. Классификация оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений. Перспективы развития и совершенство-вания вооружения танковых и мотострелковых подразделений. 3. Назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ. Работа частей и деталей при стрельбе. Групповое Лекция Класс 2
2. Занятие 2 – 2 часа «Устройство стрелкового оружия» 1.Назначение, боевые свойства, общее устройство 5,45 мм автомата АК-74 (РПК-74). Работа частей и деталей при стрельбе. 2.Назначение, боевые свойства, общее устройство РПГ-7 и выстрелов к нему. Работа частей и деталей при стрельбе. Особенности устройства и принципа действия противотанковых гранатометов одноразового применения, 3.Боеприпасы для стрелкового оружия. Уход и сбережение стрелкового оружия. Порядок неполной разборки оружия и сборки после неполной разборки (выполнение нормативов №13,14,16). 4. Назначение, боевые свойства, устройство ручных осколочных гранат Ф-1; РГД – 5. Принцип действия и порядок их использования. Групповое Рассказ, показ, Класс 2

                      Итого на тему:

4

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

1. Тема отрабатывается на двух занятиях, первое из которых – лекционное, а второе групповое.

2. На первом занятии четко пояснить, что включает в себя курс изучения дисциплины, к чему необходимо готовиться в течении года. Обратить внимание и четко пояснить цели и задачи изучения дисциплины, дать краткую историческую справку по развитию стрелкового оружия и вооружения боевых машин и танков. Пояснить и дать возможность законспектировать классификацию оружия, состоящего на вооружении частей и подразделений и перспективы развития вооружения танковых и мотострелковых подразделений.

3. На групповом занятии изучить назначение, устройство, принцип работы автоматики стрелкового оружия, показать на практике порядок неполной разборки и сборки оружия, довести и записать объем работ по уходу за вооружением, рассмотреть совместно с обучаемыми возможные неисправности и способы устранения их.

 

Занятие № 1. Общие положения.

Учебные и воспитательные цели:

Воспитывать у курсантов чувство гордости за отечественное стрелковое оружие и вооружение боевых машин и танков.

Иметь представление о перспективах развития и совершенствования вооружения танковых и мотострелковых подразделений.

Изучить и знать:

Ø цели и задачи дисциплины;

Ø краткую историческую справку о развитии стрелкового оружия и вооружения танков и боевых машин;   

Ø классификацию оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений.

Ø назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ;

Ø принцип работы частей и деталей пистолета.

Время: 2 часа.

Вид занятия: групповое

Метод: лекция

Место: класс.

Руководства и пособия:

Ø «Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков».(КССО БМ и ТСВ-03) М. в/и 2003 г.

Ø «Огневая подготовка» часть 2. Основы устройства вооружения. М.в/и 1978г.

Ø «Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия 21 век. Оружие и технологии России. Издательский дом «Оружие и технологии». М. 2003г. 

Ø Наставления по стрелковому делу. М. в/и 1963г.

Материальное обеспечение:

Ø Проектор – 1;

Ø Комплект слайдов – 1.

Ø ПМ – 1 ед;

Ø Кобура – 1;

Ø Плакат по устройству ПМ;

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Накануне занятия: руководитель занятия должен подготовить к занятию необходи­мое материальное обеспечение (проектор, ноутбук) и проверить его работоспособность, написать заявку на получение учебного оружия из оружейной комнаты.

В день занятия:

1. Занятие проводить лекционным методом с демонстрацией основных образцов вооружения и их основных боевых свойств.

2. В ходе занятия руководитель делает краткое введение в предмет, где показывает место и роль предмета «Устройство оружия и его боевое применение» в военном обучении. При рассмотрении учебных во­просов доводит их содержание методом рассказа, добивается усвоения обучае­мыми основных положений. В конце рассмотрения каждого учебного вопроса руководитель отвечает на возникшие вопросы.

3. При изучении оружия особое внимание обратить на его боевые свойства и порядок его использования в боевых условиях.

ПЛАН

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 мин.

Учебные вопросы:

2.1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин – 25 мин

2.2. Классификация оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений. Перспективы развития и совершенствования вооружения танковых и мотострелковых подразделений – 25 мин

2.3. Назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ. Работа частей и деталей при стрельбе – 25 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.

ПОРЯДОК

Проведения занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

¾ проверить наличие курсантов и их внешний вид;

¾ назвать дисциплину, к изучению которой приступаем;

¾ объявить тему и цель занятия, учебные вопросы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин – 25 мин.

Дисциплина «Устройство оружия и его боевое применение» изучается в течении 6-го семестра обучения. В течении этого времени будут изучаться общие положения по вооружению танковых и мотострелковых подразделений, комплекс вооружения танка, танковые боеприпасы, комплекс управления огнем и автоматические системы заряжания пушек.

Перед практическими занятиями по изученному материалу будут проводиться допуски и при условии положительной оценки отрабатывать учебные вопросы.

На изучение материала отводится 75 часов, из них: лекций – 6 часов; групповых занятий – 20 часов, практических – 24 часа, самоподготовки – 25 часов.

Самое важное мероприятие, которое предстоит отработать – это проведение ТСТ.

Здесь потребуется отличное знание материала, высокая дисциплина и организованность, соблюдение мер безопасности, так как отработка связана с боевой техникой, оружием и выполнением нормативов по огневой подготовке.

Контрольным мероприятием за курс обучения является экзамен. 

Основными целями и задачами изучения дисциплины являются:

Ø обучение личного состава умелому применению штат­ного оружия и максимальному использованию его бое­вых возможностей для поражения противника с наи­меньшим расходом времени и боеприпасов в различ­ных условиях современного боя;

Ø привитие обучаемым уверенности в своем оружии, воспитание активности и самостоятельности в решении огневых задач из стрелкового оружия и боевых машин.

Дисциплина включает в себя изучение материаль­ной части оружия, основ, правил и приемов стрельбы, способов разведки целей и опреде­ление дальности до них, управление огнем, отработку совместных действий экипажа (расчета) при стрельбе.

Для успешного решения огневых задач в бою личный состав должен:

Ø знать боевые возможности и материальную часть вооружения и боеприпасов, основы и правила стрельбы;

Ø уметь готовить вооружение и боеприпасы к стрель­бе и содержать их в постоянной боевой готовности,

Ø вести разведку целей наблюдением, определять даль­ности до них, правильно давать целеуказания и упре­ждать противника в открытии огня,

Ø вести меткий огонь всеми способами как самостоятельно, так и в составе подразделений и поражать различные цели, как пра­вило, первыми выстрелами (очередями) на всех даль­ностях стрельбы штатного оружия;

Ø иметь прочные (доведенные до автоматизма) навы­ки в действиях при вооружении (с оружием) и в при­менении правил стрельбы при ведении огня из штат­ного оружия всеми способами по неподвижным, по­являющимся и движущимся целям днем и ночью, в любых условиях погоды и местности в движении и с места.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин

Ø напомнить тему, учебные цели занятия;

Ø отметить степень достижения цели;

Ø ответить на вопросы занятия;

Ø дать задание на самоподготовку:

«Огневая подготовка» часть 2. Основы устройства вооружения. М.в/и 1978г стр. 3-27

«Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия 21 век. Оружие и технологии России. Издательский дом «Оружие и технологии». М. 2003г.

«Наставления по стрелковому делу». М. в/и 1963г стр. 36-49

 

ПРОФЕССОР: полковник              С.СВИНЦОВ

 

Занятие 2. Устройство стрелкового оружия.

Учебные и воспитательные цели:

Воспитывать чувство гордости за лучшие в мире отечественные образцы стрелкового оружия и противотанковых средств.

Изучить и знать

Ø назначение, боевые свойства, общее устройство 5,45 мм автомата АК-74 (РПК-74), РПГ-7 и выстрелов к нему, ручных осколочных гранат Ф-1 и РГД-5 принцип работы частей и механизмов оружия и гранат;

Ø назначение, устройство и порядок использования боеприпасов к оружию;

Ø порядок неполной разборки, сборки оружия;

Ø применяемые боеприпасы; объем работ по уходу и сбережению стрелкового оружия.

Время: 2 часа.

Вид занятия: групповое

Метод: рассказ, показ.

Место: класс.

Руководства и пособия:

Ø «Огневая подготовка» часть 1. М. в/и 1978 г.

Ø «Огневая подготовка» часть 2. М. в/и 1978 г.

Ø «Руководство по 5,45 мм АК-74 и 5,45 РПК-74» М. в/и 1986г.

Ø Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Книга 1. М. в/и 1991г.

Ø Материалы периодической печати.

Материальное обеспечение:

Ø 5,45 мм автомат АК-74 – 1 ед;

Ø 5,45 мм пулемет РПК-74 – 1 ед;

Ø РПГ-7 – 1 ед.;

Ø ПГ-7В (макет) – 1 к-т;

Ø Учебные гранаты – Ф-1, РГД-5 – по 1 к-ту;

Ø РПГ-18 (26)– 1 к-т;

Ø Принадлежности к стрелковому оружию – 1 к-т;

Ø Образцы боеприпасов к стрелковому оружию – 1 к-т.

 

 

ПЛАН

ПОРЯДОК

Проведения занятия

Учебные вопросы и их содержание Время (мин) Методические указания
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ø принять доклад, проверить наличие курсантов; Ø объявить тему, учебные цели занятия. Ø обратить внимание на важность изучения данной темы 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия автомата АК-74 (пулемета РПК-74). Автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Сконструировал АК-74 знаменитый российский конструктор, дважды Герой Социалистического Труда Лауреат Ленинской и Государственной премий, доктор технических наук Михаил Тимофеевич Калашников. Над созданием стрелкового оружия М. Т. Калашников начал работать с 1941 года, когда после ранения сержант-танкист попал в госпиталь (находящийся на территории нынешнего ЕВАКУ). В 1949 году 7,62 мм АК образца 1947 года был принят на вооружение Советской Армии. Автомат отличался высокой кучностью боя, значительной дальностью стрельбы, небольшими габаритами и массой, а главное был очень надежен в обращении. На базе АК создавалось оружие с некоторыми доработками в Румынии, Венгрии, ГДР, Израиле и даже в США фирмой «Interarms» произведена винтовка S-61 под 5,56 мм патрон - точная копия АК. Во время войны во Вьетнаме американские солдаты подбирали трофейные АКМ, надеясь найти патроны для них и использовать для ведения боя. Винтовки М16 американского производства уступали АКМ по всем показателям. В 70-х годах на вооружение Российской Армии поступили автоматы АК-74, калибром 5,45 мм. Они имели повышенную начальную скорость пули, более настильную траекторию полета пули, хорошую пробивную способность и убойную силу. Уменьшение массы и размеров боеприпасов позволило увеличить емкость магазина с 20 до 30 патронов. На базе АК-74 был создан пулемет РПК-74. Итак: АК-74 (РПК-74) предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож, входящий в комплект автомата. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автомату АК-74 присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ). Для стрельбы из автомата и пулемета применяются патроны с обыкновенной и трассирующей пулями. Из автомата и пулемета ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. 5 75 20   Проверить по журналу.   Высветить слайд.     Кратко ввести в историю создания стрелкового оружия.   Высветить слайд. Дать возможность записать.     Высветить слайд с боевыми свойствами, дать возможность записать.

имени первого Президента России Б.Н. Ельцына

Учебный военный центр

Отдел Сухопутных войск

 

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Начальник отдела Сухопутных войск

                               подполковник

                                                                                                                     А.КАЩУК

                                                                          «___»_____________ 2009 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

для проведения занятий по устройству оружия и его боевому применению

с курсантами, обучающимися по ВУС 420200

 

Тема 1. Вооружение танковых и мотострелковых подразделений. Стрелковое оружие, ручные гранаты и гранатометы.

 

Обсуждена на заседании ПМК отдела

                                                                                     «___» _____________ 200__ г.

                                                                             Протокол № _______

г. Екатеринбург 2009

ПЛАН

Изучения темы.

№ п/п   Учебные вопросы занятий   Вид занятия Метод проведения Место проведения Вре-мя (час)
1. «Общие положения». 1. Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. История развития стрелкового оружия, вооружения танков и боевых машин. 2. Классификация оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений. Перспективы развития и совершенство-вания вооружения танковых и мотострелковых подразделений. 3. Назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ. Работа частей и деталей при стрельбе. Групповое Лекция Класс 2
2. Занятие 2 – 2 часа «Устройство стрелкового оружия» 1.Назначение, боевые свойства, общее устройство 5,45 мм автомата АК-74 (РПК-74). Работа частей и деталей при стрельбе. 2.Назначение, боевые свойства, общее устройство РПГ-7 и выстрелов к нему. Работа частей и деталей при стрельбе. Особенности устройства и принципа действия противотанковых гранатометов одноразового применения, 3.Боеприпасы для стрелкового оружия. Уход и сбережение стрелкового оружия. Порядок неполной разборки оружия и сборки после неполной разборки (выполнение нормативов №13,14,16). 4. Назначение, боевые свойства, устройство ручных осколочных гранат Ф-1; РГД – 5. Принцип действия и порядок их использования. Групповое Рассказ, показ, Класс 2

                      Итого на тему:

4

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

1. Тема отрабатывается на двух занятиях, первое из которых – лекционное, а второе групповое.

2. На первом занятии четко пояснить, что включает в себя курс изучения дисциплины, к чему необходимо готовиться в течении года. Обратить внимание и четко пояснить цели и задачи изучения дисциплины, дать краткую историческую справку по развитию стрелкового оружия и вооружения боевых машин и танков. Пояснить и дать возможность законспектировать классификацию оружия, состоящего на вооружении частей и подразделений и перспективы развития вооружения танковых и мотострелковых подразделений.

3. На групповом занятии изучить назначение, устройство, принцип работы автоматики стрелкового оружия, показать на практике порядок неполной разборки и сборки оружия, довести и записать объем работ по уходу за вооружением, рассмотреть совместно с обучаемыми возможные неисправности и способы устранения их.

 

Занятие № 1. Общие положения.

Учебные и воспитательные цели:

Воспитывать у курсантов чувство гордости за отечественное стрелковое оружие и вооружение боевых машин и танков.

Иметь представление о перспективах развития и совершенствования вооружения танковых и мотострелковых подразделений.

Изучить и знать:

Ø цели и задачи дисциплины;

Ø краткую историческую справку о развитии стрелкового оружия и вооружения танков и боевых машин;   

Ø классификацию оружия, состоящего на вооружении танковых и мотострелковых подразделений.

Ø назначение, боевые свойства, общее устройство 9 мм пистолета ПМ;

Ø принцип работы частей и деталей пистолета.

Время: 2 часа.

Вид занятия: групповое

Метод: лекция

Место: класс.

Руководства и пособия:

Ø «Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков».(КССО БМ и ТСВ-03) М. в/и 2003 г.

Ø «Огневая подготовка» часть 2. Основы устройства вооружения. М.в/и 1978г.

Ø «Бронетанковое вооружение и техника». Энциклопедия 21 век. Оружие и технологии России. Издательский дом «Оружие и технологии». М. 2003г. 

Ø Наставления по стрелковому делу. М. в/и 1963г.

Материальное обеспечение:

Ø Проектор – 1;

Ø Комплект слайдов – 1.

Ø ПМ – 1 ед;

Ø Кобура – 1;

Ø Плакат по устройству ПМ;

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Накануне занятия: руководитель занятия должен подготовить к занятию необходи­мое материальное обеспечение (проектор, ноутбук) и проверить его работоспособность, написать заявку на получение учебного оружия из оружейной комнаты.

В день занятия:

1. Занятие проводить лекционным методом с демонстрацией основных образцов вооружения и их основных боевых свойств.

2. В ходе занятия руководитель делает краткое введение в предмет, где показывает место и роль предмета «Устройство оружия и его боевое применение» в военном обучении. При рассмотрении учебных во­просов доводит их содержание методом рассказа, добивается усвоения обучае­мыми основных положений. В конце рассмотрения каждого учебного вопроса руководитель отвечает на возникшие вопросы.

3. При изучении оружия особое внимание обратить на его боевые свойства и порядок его использования в боевых условиях.

ПЛАН

Дата: 2019-05-28, просмотров: 233.