Закон РМ «Об обязательном медицинском страховании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

(1) Обязательное медицинское страхование является гарантированной государством системой защиты интересов населения в области охраны здоровья путем формирования за счет страховых взносов целевых денежных фондов, предназначенных для покрытия затрат на лечение состояний, обусловленных наступлением страховых событий (заболевания или увечья). Система обязательного медицинского страхования обеспечивает всем гражданам Республики Молдова равные возможности в получении своевременной и качественной медицинской помощи.

Объект страхования

Объектом обязательного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на предоставление необходимого объема медицинской и фармацевтической помощи, предусмотренного Единой программой.

Субъекты страхования

(1) Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

a) страхователь;

b) застрахованное лицо;

c) страховщик;

d) поставщик медицинских услуг.

(2) Страхователем является физическое или юридическое лицо, которое согласно закону обязано застраховать собственный риск заболевания и/или риск заболевания других категорий лиц, страхование которых отнесено к его компетенции.

(3) Страхователем для работающих лиц (работников) является работодатель.

(4) Правительство выступает страхователем в отношении следующих категорий неработающих лиц с местом жительства в РМ и находящихся на учете в уполномоченных учреждениях РМ, указанных в части (9), за исключением лиц, обязанных согласно закону застраховаться в индивидуальном порядке:

а) дети дошкольного возраста;

b) учащиеся системы начального, гимназического, лицейского и общего среднего образования;

c) учащиеся системы среднего профессионального образования;

d) учащиеся колледжей дневной формы обучения;

e) студенты высших учебных заведений дневной формы обучения;

f) резиденты обязательного постуниверситетского обучения;

g) дети, не охваченные учебой, до достижения ими 18 лет;

h) беременные женщины, роженицы и родильницы;

i) инвалиды;

j) пенсионеры;

k) официально зарегистрированные безработные;

l) лица, ухаживающие на дому за детьми-инвалидами с поражениями I степени или инвалидами с детства I группы, прикованными к постели, в возрасте до 18 лет;

m) матери семерых и более детей.

(5) Страхователем и плательщиком взносов обязательного медицинского страхования для неработающих лиц, не указанных в части (4), являются сами эти лица.

(6) Застрахованным лицом может быть как гражданин РМ, так и иностранный гражданин и лицо без гражданства с местом нахождения в РМ, работающие в РМ на основании индивидуального трудового договора, а также иностранный гражданин и лицо без гражданства с местом проживания в РМ, в интересах которых были уплачены взносы обязательного медицинского страхования в размерах и в сроки, установленные законодательством.

(7) Страховщиком в системе обязательного медицинского страхования являются Национальная компания медицинского страхования и ее территориальные (отраслевые) агентства.

(8) Поставщиками медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования (далее - поставщики учреждения, которые заключили договоры на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) с Национальной компанией медицинского страхования или ее территориальными (отраслевыми) агентствами.

(9) Поименный учет категорий лиц, застрахованных Правительством, указанных в части (4), осуществляется следующими уполномоченными учреждениями РМ:

а) учебными заведениями, независимо от вида собственности, – для категорий, указанных в пунктах а) – f);

b) органами местного публичного управления первого уровня – для категорий, указанных в пунктах g), l) (лица, ухаживающие на дому за инвалидами с детства I группы, прикованными к постели, в возрасте от 16 до 18 лет) и пункте m);

с) публичными поставщиками первичных медицинских услуг – для категории, указанной в пункте h);

d) Национальной кассой социального страхования – для категорий, указанных в пунктах i), j) (гражданские лица) и пункте l) (лица, ухаживающие на дому за детьми–инвалидами с поражениями I степени в возрасте до 16 лет);

е) силовыми министерствами и силовыми структурами – для категорий, указанных в пунктах i) и j) (офицеры);

f) Национальным агентством занятости населения – для категории, указанной в пункте k);

g) другими уполномоченными учреждениями в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Положение о Министерстве финансов

 

Министерство финансов Республики Молдова управляет государственными финансами.

По своей сути Министерство финансов является центральным отраслевым органом публичной администрации который разрабатывает и проводит единую политику формирования и управления публичными финансами, применения финансовых рычагов в соответствии с требованиями рыночной экономики. В своей деятельности Министерство финансов руководствуется Конституцией Республики Молдова, законами Республики Молдова, Указами Президента РМ, постановлениями Парламента, распоряжениями, решениями и указаниями Правительства.

Исходя из задач программы своей деятельности, Минфин разрабатывает необходимый пакет нормативных актов, которые регламентируют бюджетный процесс, систему налогообложения и бухгалтерского учета, составляет краткосрочные и долгосрочные прогнозы по финансовым ресурсам, находит решения по преобразованию отрасли публичных финансов, обеспечивает поступления и платежи в государственный бюджете. Министерство, также разрабатывает и проводит проект годового закона о бюджете и, по необходимости, проект законов о внесении изменений и дополнений в годовой закон о государственном бюджете.

С одной стороны, эта государственная структура осуществляет исполнение государственного бюджета, бюджетов административно-территориальных единиц, доходов бюджета государственного социального страхования и доходов фондов обязательного медицинского страхования. Также, к функции Минфина относится и заключение договоров и гарантия по государственным кредитам на внутреннем и внешнем финансовом рынке, в пределах компетенций установленных законом, управление и мониторизация внутреннего и внешнего долга Правительства.

Кроме того, Министерство финансов непосредственно участвует в разработке таможенной политики государства, политики и оценки предложений в области инвестиций, осуществленных за счет средств внешних источников.

Так же, ответственно и за внедрение плана действий Республика Молдова - Европейский Союз.

От имени государства Минфин участвует при заключение двухсторонних и многосторонних соглашений по проведению и защите инвестиций, избежания двойного налогообложения и борьбе с налоговым уклонением.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 160.