Порядок расчета показателя производительности труда в организациях по транспорту нефти и газа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Количественный уровень производительности труда можно определить выработкой, т. е. отношением объема выполненных работ (продукции) к затратам рабочего времени, либо трудоемкостью (обратным показателем выработки). В общем случае выработка

 

q = V / t

 

где V – объем выполненных работ (произведенной продукции);

t – затраты рабочего времени на выполнение данного объема работ (производство данного количества продукции).

Затраты рабочего времени в данной формуле можно выражать в человеко-часах, человеко-днях или среднесписочной численности работников за тот или иной период. Поэтому существуют следующие понятия производительности труда:

- часовая – объем работ, выполненный работником в среднем за 1 ч рабочего времени;

- дневная – объем работ, приходящийся на один человеко-день нормальной продолжительности при нормальном уровне интенсивности труда с учетом перерывов в течение рабочего дня;

- месячная (годовая) – отношение объема работ, выполненного в течение месяца (года), к среднесписочной численности работников за тот же период.

Указанные показатели производительности труда можно рассчитывать по отношению как к численности рабочих, так и ко всей численности промышленно-производственного персонала. Объем выполненных работ (продукции) при расчете производительности можно выразить в натуральных, стоимостных и трудовых измерителях.

В системе транспорта и хранения нефти и газа наибольшее распространение получили натуральные измерители производительности труда. Натуральный измеритель наиболее достоверен и нагляден. Его используют для сопоставления уровня производительности труда бригад, звеньев и отдельных рабочих при выполнении однородных работ или выпуске одинаковой продукции.

Измерение производительности труда в натуральном выражении (в млн. м3× км, тыс. т × км) заключается в определении выполненного объема работ (выработанной продукции) в единицу времени. Сопоставить производительность труда при разнородных работах по этому измерителю трудно.

В транспорте и хранении газа измерителями производительности труда могут быть объем транспортируемого газа на одного работника (в млн. м3) и объем транспортной работы на одного работника (в млрд. м3× км) в год. На нефтепроводном транспорте аналогичные показатели измеряют в тоннах и тонно-километрах.

На производительность труда влияют различные факторы, которые можно объединить в три основные группы: производственные, природные и личные (квалификация работников, трудовой стаж, возраст и т. д.).

На магистральном газопроводном транспорте на производительность труда наибольшее влияние оказывают производственные факторы (диаметр газопровода, число газоперекачивающих агрегатов повышенной мощности, уровень автоматизации и телемеханизации производственных процессов, электро-, энерго- и фондовооруженность. уровень специализации и кооперирования и т. д.).

Рост производительности труда выражается в увеличении объема выполненных работ (количество продукции) в единицу рабочего времени или в уменьшении рабочего времени, затрачиваемого на производство единицы продукции или работ.

Планирование повышения производительности труда должно базироваться на изыскании резервов по снижению трудовых затрат на планируемый объем транспорта и хранения продукта, разработке мероприятий по внедрению новой техники, технологии, средств механизации и автоматизации, научной организации труда и производства.

Технический прогресс в трубопроводном транспорте в основном связан с увеличением пропускной способности и надежности систем, со снижением затрат на выполнение транспортной работы, включая уменьшение трудоемкости работ по обслуживанию производственных объектов.

Важный резерв повышения производительности труда – разработка мероприятий, направленных на ликвидацию внутрисменных и целодневных простоев, сокращение непроизводственных затрат рабочего времени, сокращение численности административно-управленческого персонала, уменьшение численности рабочих во вспомогательных подразделениях системы транспорта и хранения нефти и газа.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 217.