Правовые основы информационного обеспечения хозяйственной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов, защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах, является Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон об информации). В субъектах РФ приняты свои законодательные акты. Объектом правоотношений данные законодательные акты определяют документированную информацию (документы), составляющую информационные ресурсы. Документированная информация, или документ, - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документированная информация составляет информационные ресурсы, которые могут складываться из отдельных документов, отдельных массивов документов, документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и др.).

Правовой режим информационных ресурсов представляет собой совокупность правил, определяющих:а) порядок документирования информации; б) собственника данного вида ресурсов; в) категорию информации по уровню доступа к ней;г) порядок пользования информационными ресурсами; д) порядок правовой защиты информации. По категории доступа информационные ресурсы могут быть открытыми (общедоступными) или с ограниченным доступом. В свою очередь, документированная информация с ограниченным доступом подразделяется на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную. По общему правилу государственные информационные ресурсы являются открытыми, исключения предусматриваются законами. Правовой режим частных информационных ресурсов определяется собственником. Индивидуальные предприниматели и организации могут установить режим конфиденциальности в отношении какой-либо информации в порядке, не противоречащем законодательству. Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Под конфиденциальной понимается документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188.

12. Правовые основы ценообразования и цен

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Разновидностью цены является тариф - цена на оказываемые услуги и выполняемые работы. В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическая категория формируется с учетом уровня потребительского спроса на продукцию; эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; мер государственного регулирования ценообразования; уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других значений. Можно выделить следующие виды цен:

1. В зависимости от роли государства в их формировании цены могут быть свободными и регулируемыми. Под свободной, или рыночной, ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее. Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара, реагируя на изменение спроса и предложения, и, как правило, включает в себя два элемента: себестоимость и прибыль. Принципы определения рыночных цен для целей налогообложения установлены ст. 40 Налогового кодекса РФ. Регулируемая цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер. Политика цен - это общие принципы, которых организация собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Цена является инструментом коммерческой политики предпринимателя, поэтому выбор методов и правил свободного ценообразования организации предопределен основными целями ее коммерческой политики. Такими целями может быть максимизация темпов роста, прибыли или объема продаж. В соответствии с избранными целями строится политика и стратегия ценообразования организации.

Стратегия ценообразования представляет собой набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Ценовая политика организации может быть пассивной или активной. Пассивное ценообразование предполагает установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.Активное ценообразование - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности организации. Различают цены контролируемые и неконтролируемые. Данное деление тесно связано с предыдущим. Установление и применение регулируемых цен всегда контролируется соответствующими государственными органами. Что же касается свободных цен, контроль за их применением может осуществляться в отношении специальных субъектов либо в определенных целях В зависимости от рынка цены делятся на оптовые и розничные. По оптовым ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям, по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю - населению. Цены можно классифицировать на постоянные (когда в нормативном акте не содержится условия о периоде действия цены) и временные (с определением такого периода). По территории действия цены можно классифицировать на внутригосударственные и мировые. Формирование и применение внутригосударственных цен осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Мировые цены определяются на основе данных биржевых котировок (Лондонской биржи металлов и др.). Правовые основы современного, рыночного государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г. "О мерах по либерализации цен". В настоящее время они определяются следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен". В эти акты неоднократно вносились изменения и дополнения.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 162.