Состав информационного обеспечения
В состав информационного обеспечения задачи "Учет затрат вспомогательного производства" входят:
- постоянная информация;
- хранимая информация;
- нормативно-справочная информация.
Вся эта информация имеет файловую структуру.
К постоянной информации относятся:
- входная (оперативная) информация, которая вводится через панель;
- файл начисления амортизации, который формируется после решения задачи "Учет основных средств";
- файл начисления заработной платы, который формируется после решения задачи "Учет заработной платы";
- файл расхода материалов, который формируется после решения задачи "Учет расхода материалов в производство".
В результате объединения этих файлов формируется входной файл задачи.
Хранимая информация включает в себя информацию об остатках на начало месяца по каждому цеху вспомогательного производства.
К нормативно-справочной информации относится кодификатор статей расхода, которых хранится в VM в виде файла "STAZ".
Организация программного обеспечения
Информационное обеспечение строится на основе файлов. Все данные хранятся в VM "BUH2". Данный способ хранения позволяет пользователю иметь актуальные на любой момент времени данные, при этом минимизируется объем данных, гарантируется конкретный доступ к ним, обеспечивается высокий уровень производительности.
Организация сбора и передачи информации
Источником информации являются входные документы, заполняемые бухгалтером. Объем информации, подлежащей вводу, соответствует количеству документо-строк, следующим источником являются файлы задач "Учет зарплаты", "Учет расхода материалов", "Учет амортизации". Программное обеспечение по формированию файла для решения данной задачи написано на языке PL/I и REXX.
Вся нормативно-справочная информация, используемая в работе, организована в виде справочников в соответствии с действующими стандартами.
Хранимая информация создается в результате решения данной задачи, программное обеспечение которой написано на языке PL/I и REXX.
Описание организации информационной базы
Структуры постоянной и хранимой информации приведены в приложении.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Структура программного обеспечения
Все программное обеспечение, разработанное на языках PL/I и REXX в Mainframe Comparex CPU 8/850 OC VM/ESA 2.2, и при помощи Microsoft Exсel, строится следующим образом:
- по модульному принципу, что позволяет изменять и дорабатывать программное обеспечение;
- все экранные и печатные формы обладают необходимым условием унификации (использование одинаковых клавиш для родственных функций в различных экранных формах, по возможности, одинаковое расположение и внешний вид экранных элементов);
- обеспечивается нормальная работа с данными на русском языке.
Использовано программное обеспечение связи RUBIN, обеспечивающее автоматическую поддержку передачи информации о затратах вспомогательных цехов.
Функции частей программного обеспечения
Схема технологии
Программное обеспечение задачи "Учет затрат вспомогательного производства" состоит из следующих процедур:
- ввод информации в VM "BUH2";
- формирование файлов для выходных документов;
- формирование и печать выходных документов.
Ввод информации осуществляется процедурой VSPP, который осуществляет ввод информации о затратах.
Процедуры формирования файлов для выходных документов:
- B490011 – формирование данных о зарплате;
- B490012 – формирование данных о материалах;
- B490013 – формирование данных о амортизации.
После решения задачи "Учет вспомогательного производства" создаются отчетные формы, которые приведены в приложении 3.
Операционная система
Для ПЭВМ операционная система Windows 95.
Для Mainframe Comparex CPU 8/850 OC VM/ESA 2.2 язык программирования - PL/I и REXX. В качестве средства разработки отчетных документов используется Microsoft Excel.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 161.