II . ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. 1 СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

 

Продажа компьютерной и оргтехники – это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Компьютеры используют дома сегодня более 400 тысяч казахстанцев, это не считая использования компьютеров на работе. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности. Этот бизнес отличается отсутствием какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от сезона. 

Входными барьерами в отрасль можно считать следующие:

· экономия на поставках (состоявшиеся фирмы имеют гораздо надёжные каналы доставок, нежели начинающие, а соответственно и издержки),

· приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее устраивают, или с которыми они работали с самого начала. Нежелание экспериментировать с другими фирмами.

Рынок сбыта товаров и услуг будет Павлодар и возможно в будущем некоторые города павлодарской области. Численность домашних владельцев компьютеров в Павлодаре оценивается в 34 тыс. человек, что составляет 9,7 % от общего числа павлодарцев. В этой группе, представители рабочего класса и пенсионеры в числе владельцев компьютеров практически отсутствуют. Людей с относительно высоким доходом среди пользователей домашних компьютеров почти вдвое больше, чем со средним, и в четыре с лишним раза больше, чем с низким. Это говорит о некоторой дороговизне компьютерной техники, которая является пока в глазах преобладающей массы людей роскошью.

Каков потенциал нашего рынка? Статистика показывает, компьютеризация Казахстана стремительно увеличивается. За последние 1,5 года число владельцев компьютеров увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал павлодарского рынка можно оценить в 50-60 тысяч человек. Статистические данные были собраны путем опроса продавцов компьютерных компаний, а также благодаря информации предоставленной Областным управлением по статистике и анализу информации.

 

2.2 ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА Г. ПАВЛОДАРА.

В ходе маркетинговых исследований было установлено, что клиентами города Павлодара является частные организации, государственные организации и физические лица.

Сегментация потребительского рынка по объему продаваемой продукции для организаций и для частных лиц представлена на рисунке № 2.

Рисунок № 2. Сегментация рынка по объему продаваемой продукции.

 

По форме собственности все организации города делятся на частную собственность (70 %) и государственные организации (30%). Сегментация потребительского рынка по количеству покупателей для организаций и для частных лиц представлена на рисунке № 3.

Рисунок № 3. Сегментация рынка по количеству покупателей.

По возрастным категориям частных лиц была произведена сег­ментация следующим образом:

· до 20 лет (12%);

· с 20 до 40 лет (64%);

· с 40 до 60 лет (22%);

· с 60 до 80 лет (2%).

Все данные были предоставлены компьютерными компаниями (Интерлэнд, Фэнтези, Ром) в ходе личного интервью с продавцами.

 

2.3 СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ.

Компания «DELPHI» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Казахстана с ростом числа конкури­рующих организаций существенно возрастает роль и значение мар­кетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке. Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор­мированию благоприятных для фирмы отношений с общественно­стью («public relation»), а также целенаправленных и широко­масштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:

1) политика обслуживания;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) система скидок:

·  ценовых- праздничных и мелкооптовых, скидки на докупаемое оборудование, скидки постоянным клиентам,

·  неценовых-подарки при покупке компьютеров (компакт-диски, Интернет-карты, программное обеспечение).

4) создание прайс-листов;

5) Public relations:

·  определение границ общественной приемлемости цены и ка­чества услуг;

·  объективность рекламы;

·  стиль работы и поведения работников компании;

6) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми­нимально необходимый объем действий, все же его реализация по­требует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выде­лить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необхо­димы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы и создание прайс-листов.

 

2.4 ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ГАРАНТИЯ.

 

Каждый клиент купивший новую компьютерную и оргтехнику получает гарантию на определенный срок. А именно: на опломбированные системные блоки 3 года, на комплектующие и системные блоки без пломб (в том числе и б.у.) 1 год. Гарантийное обслуживание производится при соблюдении покупателем нижеследующих условий:

Гарантийное обслуживание предоставляется при предъявлении гарантийного талона. Фирма «DELPHI» гарантирует высокое качество продаваемой продукции, при условии соблюдения всех технических требований и правил эксплуатации. На расходные материалы (картриджи, дискеты, бумага, и т. п.) гарантия не распространяется. Замена или гарантийный ремонт осуществляется только в том случае, когда возвращена вся документация, драйверы и оригинальная упаковка на данное оборудование. Фирма может отказать в гарантии в следующих случаях:

При нарушении пломб фирмы «DELPHI», или пломб предприятия изготовителя оборудования.

· При наличии физических повреждений оборудования.

· При запыленности или загрязненности изделия.

· При повреждении по вине электросети.

· При несоответствии номеров (или их отсутствии) оборудования и номеров, записанных в гарантийном талоне.

· При проведении самостоятельного ремонта.

· При модернизации в иной фирме.

Фирма не несет ответственности за программно – аппаратную совместимость своей продукции с изделиями приобретенными в других организациях.

Гарантия не распространяется на повреждение аппаратной или программной части в результате действия вирусов или неправильной эксплуатации.

Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, расположенному в сопряжении с данным изделием.

Запрещается переформатирование жесткого диска (HDD) на низком уровне.

Все дефекты, появившиеся в результате некорректной эксплуатации, транспортировки или установке, проведенной несоблюдением указаний руководства по эксплуатации, не подлежит устранению в рамках гарантийного обслуживания, и могут быть устранены по действующим тарифам.

Правила установки и эксплуатации компьютеров:

При установке компьютера необходимо обеспечить нормальную вентиляцию процессора и монитора. Подключение к электрической сети должно производиться через источники бесперебойного питания или через сетевые фильтры с заземлением. Доставка неисправного оборудования возлагается на клиента. Клиент самостоятельно забирает отремонтированное оборудование. Транспортные расходы по транспортировке оборудования и ответственность за возможные его повреждения при транспортировке возлагается на клиента. Во избежании возможных повреждений при транспортировке рекомендуется его перевозка в оригинальной упаковке фирмы. Дополнительные затраты, связанные с обслуживанием, выездом к клиенту оцениваются отдельно.

 

2.5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

 

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:

· поддержание имиджа;

· получение максимальной прибыли;

· стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из сущест­вующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Павлодара.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ТОО «DELPHI» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками. При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ТОО «DELPHI» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по г. Павлодару.

Также для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены по методу «средние издержки + доход». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Наценка будет составлять около 30 – 50% от себестоимости товара. Такая наценка на товар будет давать цену равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход, и довольно низкую по сравнению с ценами на аналогичные товары в конкурирующих фирмах.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований пред­полагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чув­ствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

· присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

· возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без из­менений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении ски­док постоянным клиентам на уровне 3-10 %.

 

2.6 РЕКЛАМА.

 

Для продвижения товара на рынок необходим комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекса стимулирования), состоящего из четырех основных средств воздействия:

· рекламы,

· стимулирование сбыта,

· пропаганды,

· личной продажи.

Как и любая другая компания, наша фирма должна иметь свое лицо. То есть имидж, который характеризовал бы ее. Для создания благоприятного имиджа необходимо прежде всего уделить огромное внимание на подбор квалифицированных кадров. Так как, придя в ТОО «DELPHI» клиент, прежде всего, столкнется с продавцом, от его компетенции, коммуникабельности, приветливости и готовности помочь в выборе зависит то, с каким впечатлением уйдет клиент и вернется ли он еще раз, чтобы осуществить покупку.

        Имидж фирмы будет также формироваться и из номенклатуры, ассортимента и качества продаваемых товаров. В сознании клиентов должен возникнуть образ симпатичного магазина, удобного для покупок, торгующего качественными, оригинальными товарами и с доступными ценами. В частности для этого может помочь и реклама. Реклама будет носить информативный характер, так как компания новая и потребители ничего не знают о ней. К тому же она будет строиться на гарантии лучшего обслуживания, невысоких цен и высокого качества.

Наиболее эффективным средством является реклама в средствах СМИ, то есть в газетах и на местном телевидении. Также необходима вывеска — неотъемлемая часть любого магазина. Щит с названием магазина, состоящий из светящихся объемных букв. На размещение вывески или другой наружной рекламы требуется разрешение городского комитета по архитектуре. Можно также «разукрасить» рекламой борта микроавтобусов, курсирующих в районе, где расположен магазин.

        

2.7 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.

 

В настоящее время в г. Павлодаре существуют семь фирм работающих на рынке компьютерной и оргтехники. В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Все они были исследованы, кроме компьютерного центра «Отрар» в связи с нежеланием продавца предоставить информацию, ссылаясь на занятость. Использовался метод прямого опроса. А также был использован личный пятилетний опыт работы в сфере информационных технологий в г. Павлодаре некоторых специалистов и пользователей компьютерной техники. Приведенные ниже таблицы 2 и 3  содержат информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм г. Павлодара.  

 

Таблица № 2.

Сравнительный анализ конкурентов (где, 0….5 количество баллов).

Название фирм

Формы конкурентоспособности

Качество продукции (A)

Ассортимент (B)

Ценовая политика*

Условия кредита (D)

Реклама (E)

Гарантия (F)

Обслуживание (G)

Общий балл (Z)

(С)
1 Програмсервис 5 1,5 3,0 5 5 3.2
2 Интерлэнд 4,5 3,1 3,7 4,5 4,5 3,0 3.1
3 Уникод 4,1 4,0 3,7 3,0 0,8 4,5 2,9 3.5
4 Фэнтези 3,0 1,8 4,0 4,7 2,2 4,5 2,6 3.2
5 Ром 3,9 3,5 4,0 4,5 1,8 2,0 2,6 3.3
6 Компьютерная свалка 3,2 2,8 4,5 1,0 1,0 2.6

 

*– чем больше балл, тем ниже цена. В остальных случаях все наоборот, то есть чем выше бал, тем лучше оценка фирмы. Максимальное количество – 5 баллов, минимальное – 0 баллов, прочерк означает отсутствие данной услуги или информации. Общий балл подсчитывался, учитывая вес каждой категории – 5 для ценовой политики, 4 для ассортимента и качества продукции, по3 для категорий гарантии и обслуживания, 2 для рекламы и1 для условий кредита.

 Z= , где 22 – сумма всех весов.

Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. В некоторых фирмах завышены цены на продукцию и сама она недостаточно качественная. А раз ассортимент маленький, то это сказывается на клиентах, так как той продукции которой нужно, в их прайс-листах нет. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить  внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке. Есть постоянные клиенты. Большинство фирм сосредоточены в одном районе города в центре (район улицы Дзержинского) – «Ром», «Фэнтези», «Компьютерная свалка», «Интерлэнд»; Торайгырова – «Програмсервис»; Лермонтова – «Уникод» или же слишком удалены от центра «Отрар» (район Алюминстроя).

 

   Таблица № 3.

Анализ конкурентов по уровню цен.

Наименование товара Програмсервис (цена $) Интерлэнд (цена $) Уникод (цена $) Фэнтези (цена $) Ром (цена $) Компьютерная свалка (цена $)
Процессор: Intel® Pentium® III 800 Mhz 135 134 125 133 137 120
Видеоадаптер: Card AGP GeForce 2 MX 400 64 Mb 68 69 65 65 67
Модуль памяти: DIMM 256 Mb 71 67 65 69 66 63
Лазерный принтер: Hewlett Packard LaserJet 1200 367 375 355 355 354
Монитор: 17” CTX PR705F SONY FD Trinitron 330 310 325 363 337

 

Результаты таблицы показывает, как происходит ценовая конкуренция среди фирм. Компании стараются держать примерно на одинаковом уровне цены. Колебания в цене незначительные. Правда, в «Компьютерной свалке» могут предложить продукцию дешевле, чем в остальных компьютерных компаниях. Но при этом можно потерять на качестве и гарантии. Также существует опасность, что «железо» может быть разогнанным, либо не соответствовать заявленному фирмой качеству.

Главным нашим преимуществом является местонахождение нашей торговой точки – по улице Каирбаева нет ни одного конкурента. Второй плюс – это близкое расположение к улице Кутузова. А также не придется брать в аренду или покупать помещение, так как под офис и торговый павильон, склад будут переделана две трехкомнатные квартиры, расположены на первом этаже. Что в свою очередь позволит сэкономить денежные средства. 

 

Таблица № 4.

Сильные и слабые стороны проекта.

Сильные стороны Слабые стороны
1. Месторасположение офиса. 1. Нет постоянных клиентов.
2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения. 2. Отсутствие известности и репутации.
3. Сотрудничество фирмы с известными поставщиками оргтехники и программного обеспечения. 3. Отсутствие большого места для парковки для автомобилей.
4. Гибкая ценовая политика фирмы.  
5. Соседство с филиалом «Народного банка».  
6. Удобный проезд.   
7. Наличие коммуникаций.    
8. Система безопасности.    
9. Полный комплекс услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание».  
9. Собственное помещение под офис.  

 

Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке продажи и сервисного обслуживания оргтехники города Павлодара.



III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.

3.1 ЗАПАСЫ ПРОДУКЦИИ.

 

Фирма предполагает купить расположенную по соседству квартиру для использования её в качестве склада. Поставки будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками, объем запасов будет равен месячному объему продаж компьютеров и сопутствующей техники.

3.2 ГРАФИК ПРОДАЖИ.

Рисунок № 4 «Объем продаж».

3.3 СТРАТЕГИЯ СНАБЖЕНИЯ.

Обязанностью каждого поставщика является своевременная поставка заказанных товаров в необходимых количествах. Как правило, товары будут приобретаться у поставщика в кредит, то есть сбыт будет опережать покупки. Однако до заключения партнерских соглашений оплата за товары будет производиться до его поставки.

В качестве поставщиков выбраны фирмы Новосибирска (для оргтехники и комплектующих) и г. Москвы (для программного обеспечения и литературы). Эти фирмы были выбраны из-за низкой стоимости товара и географической близости Новосибирска и легкости транспортировки товаров из Москвы. После заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы и комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице № 5.

      Таблица №5.

Список поставщиков.

Наименование оборудования /услуги Поставщик Объем скидок для ТОО «DELPHI» в % относительно рыночной цены
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Нонолет КиТ», г. Новосибирск 15 - 20%
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Группа Квеста», г. Новосибирск 15 – 25%
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Диона Компьютер», г. Новосибирск 20 – 35%
Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания «Арси-Ситек», г. Новосибирск 20 – 30%
Программное обеспечение  1С Компания «1С», г. Москва 40 – 65%
Программное обеспечение БЭСТ  ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», г. Москва 40 – 65%
Программное обеспечение семейства КонсультантПлюс  НПО “Вычислительная математика и информатика”, г. Москва 40 – 65%

3.4 ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

 

Площадь помещения под офис и торговый зал – 65 кв. метров. Помещение под склад - 70 кв. метров. Планируется использование следующего оборудования:

· Кассовый аппарат Mini 600;

· 2 компьютера Athlon;

· принтер;

· телефон, факс – модем;

· кондиционер;

· офисная мебель;

· витрины, световая рекламная вывеска;

· специальное оборудование;

· сигнализация.



I V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ.

           

Планируется следующая схема управления фирмой:

 

 

 

 


Рисунок № 5. Организационная структура управления предприятием.

 

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер. Общая численность работников – 11 человек. График работы: Фирма должна работать шесть дней в неделю с 10 до 19 часов, выходной — понедельник. Обед – с 14-15 часов.

Полномочия учредительного собрания и директора общества будет определяться уставом общества.

К функциям директора относятся:

· ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РК;

· предоставление налоговой и финансовой отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

· набор персонала.

 

К функциям менеджера-товароведа относятся:

· является заместителем главного бухгалтера;

· мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

· планирование и управление запасами предприятия;

· предоставление ежегодного отчета обществу.

 

К функциям технических инженеров относятся:

· выполнение заказов по ремонту оргтехники;

· сборка компьютеров и оргтехники;

· работа по вызовам клиентов;

·  технические консультации пользователей;

· выполнение заказов по установке и настройке программного обеспечения в фирме и непосредственно у клиента.

 

К функциям менеджера по снабжению относиться:

· налаживание торговых связей;

· закупка и сопровождение товаров;

· заключение договоров и контрактов.

 

4.2 ГЛАВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Директором фирмы будет являться Шенфельд Виталий Юрьевич, имеющий несколько образований разного профиля: среднетехническое по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», среднетехническое образование по специальности «экономист-юрист», высшее образование по специальности «менеджер».

Обладает большим опытом работы по обслуживанию компьютеров и оргтехники. С 1995 года работал в различных организациях г. Павлодара. Наиболее крупные объединения – места работы:

«Войсковая часть 053 г. Семипалатинск». Выполняемые функции и обязанности: системный администратор, настройка, обслуживание и ремонт оргтехники.

Интернет-кафе «Кайрос-Инком» г. Павлодар. Выполняемые функции и обязанности: системный администратор.

Павлодарский НПЗ. Выполняемые функции и обязанности: системный администратор, настройка и поддержание в рабочем состоянии компьютерной бухгалтерии, обслуживание и ремонт оргтехники.

 

4.3 СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ И ИНВЕСТОРЫ.

       Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в Казахстане, регулируемых законами РК «О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является товарищество с ограниченной ответственностью.

       Учредителями Товарищества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают:

Шенфельд В.Ю.- 45% от суммы заявленного уставного фонда;

Петров А. В. – 25% от суммы заявленного уставного фонда;

Сидоров М. В. – 15% от суммы заявленного уставного фонда;

Иванов О.В. –15% от суммы заявленного уставного фонда.

Шенфельд В.Ю., Сидоров М. В. и Иванов О.В. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в этой сфере, Петров А. В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

       Структурные подразделения фирмы:

· Главный офис – торговый павильон;

· Склад.

4.4 ПОДБОР РАБОТНИКОВ, ФОРМА ОПЛАТЫ И МОТИВАЦИЯ ИХ ТРУДА.

 

Критерии подбора персонала будут следующими:

Продавцы - на эту роль больше подходят женщины, оптимальный возраст - 22-27 лет. Наличие у претендента хотя бы среднего специального, а еще лучше — высшего технического образования, т.к. высшее образование помогает продавцу общаться с покупателем на достойном уровне; умение работать на персональном компьютере. Также важны коммуникабельность, привлекательность и опыт работы.

Менеджер-товаровед – высшее экономическое образование, большой опыт работы. Возраст от 30 до 45 лет. Также желательно высшее техническое образование.

 Таким образом, найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы.

Испытательный срок: Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком — в среднем два-три месяца. Во время испытательного срока продавец должен изучить технические характеристики и особенности всей компьютерной техники, а также научиться грамотно, общаться с покупателем. Причем последнее не менее важно, чем знание техники — вопросы покупателя предугадать невозможно, а от ответа продавца в значительной степени зависит, приобретет ли покупатель ту или иную технику.                  

Решение о профпригодности продавца принимается не в конце испытательного срока, а в течение его. Директор магазина время от времени проверяет, насколько хорошо продавец запомнил технические характеристики. Оценить умение грамотно общаться с покупателем можно через количество проданной техники. Оценить стремление к труду еще проще. Для этого директору достаточно время от времени выходить в торговый зал. Если посетители магазина и продавец находятся вдали друг от друга, такому сотруднику лучше быстрее дать "от ворот поворот".

 Компания в процессе реализации проекта планирует уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников фирмы, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована компанией только после открытия магазина после реконструкции и окончании мероприятий набору кадров.

При найме персонала с ними будут заключены контракты сроком на один год. В них, в частности, будет оговариваться условие, что если со стороны работника будет нарушен или не будет выполняться хотя бы один пункт контракта, то работодатель вправе уволить работника.

 




Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.