Из других неординарных решений хотелось бы назвать бесщеточный генератор, вмонтированный в блок цилиндров и охлаждаемый водой. Естественно, как у любого перспективного мотора, здесь – непосредственный впрыск, четыре клапана на цилиндр (то есть всего их - 72) и по катушке зажигания на свечу. Каждый из трех микропроцессоров управляет своим рядом цилиндров, четвертый – синхронизирует их работу и осуществляет «общий надзор».
Ни для кого не секрет, что шестицилиндровые рядные двигатели прекрасно уравновешены. W 18, в котором «упрятано» три «шестерки», – тоже, но этого конструкторам показалось мало: они смогли уравновесить каждую поперечную трехцилиндровую секцию. Нетрудно сделать вывод, что семейство «трехрядных» двигателей предполагается расширить. Куда сложнее понять, какие же из чисел пока не войдут в оборот арифметики «Фольксвагена». Ведь теперь стали возможны такие экзотические варианты, как W 9 и W 15. А если учесть опробованную концерном технологию «отъема» одного цилиндра у привычных моторов (свежий пример – серийный V 5), то в промежутке от 3 до 18 цилиндров «Фольксваген» без труда заполнит любую ячейку, причем многие – не единственным способом. Скажем, к известным VR 6 и V 6 может добавиться W 6.
И восемнадцать – не предел.
Скоро мотор W 18 от «Фольксвагена», о котором писалось выше, будут считать относительно скромным по его характеристикам. Для будущего купе «Майбах» конструкторы «Даймлер-Крайслера» разрабатывают двигатель с… двадцатью четырьмя цилиндрами! Под капотом шестиметрового двухдверного кузова как раз хватает места для такого агрегата. А задуман он в общем-то бесхитростно «просто» взяли и соединили тандемом два известных двигателя V1 2. На самом же деле технических проблем здесь предостаточно. Прежде всего надо обеспечить жесткость всей конструкции, ее крепление в моторном отсеке с учетом возможных колебательных процессов. Отбор мощности решено сделать от места сочленения. Каждый из двигателей имеет собственный турбонаддув, так что с рабочего объема 15 (!) литров удастся снять никак не меньше 1000 л. с., а крутящий момент уж точно будет измеряться четырехзначным числом. Коробку передач, приводные валы, электронную противобуксовочную систему, ясное дело, придется разрабатывать заново. Прототип суперкупе должен быть представлен публике на Токийском автосалоне 2001 года.
Для чего же нужна такая гигантская мощность? Во-первых, «Майбах» сразу прорабатывается в бронированном варианте массой около четырех тонн.
Примерно так будет выглядеть новый 24-х цилиндровый бензиновый двигатель «Даймлер-Крайслер».
Во-вторых, он будет снабжен всеми мыслимыми, а возможно, и немыслимыми сегодня электронными системами навигации, связи, управления и т.п. Одних только антенн в кузове заложено… 20 штук! К тому же салон надо обогревать зимой и охлаждать летом. Все это, конечно, потребует немалых затрат энергии. Ну и на разгон кое-что останется. Кстати, уже запланирована и цена будущего флагмана – всего-то 250 000 долларов – цифра, в отличие от технических параметров, сегодня не поражающая воображение.
А все-таки жаль, что в современных двигателях привод клапанов выполнен с гидрокомпенсаторами зазоров. Только представьте себе: отрегулировать зазоры в 96 клапанах. Еще та была бы работа.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.