Взаимодействие администрации города и Совета депутатов города
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Администрация и Совет депутатов города взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального образования, единства целей и задач в решении проблем города.

 

Статья 32. Разрешение споров между администрацией и Советом депутатов

Споры между администрацией и Советом депутатов города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.

 

Последнее положение Устава МО г. Кола расширяет правовую основу взаимоотношений между представительным и исполнительным органами власти до всего правового поля Российской Федерации.

 

III. Заключение

Особая роль правовых актов муниципальных образований в определении правовых основ взаимоотношений между представительными и исполнительными органами местного самоуправления

 

 

Итак, правовой основой во взаимоотношениях представительных и исполнительных органов местного самоуправления выступают Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство о местном самоуправлении, законодательство субъекта Федерации, а также правовые акты муниципальных образований, которым от водится совершенно особая роль.

Во-первых, в главном правовом документе любого муниципального образования – уставе – определяется структура органов местного самоуправления, принципы их формирования и взаимодействия. Таким образом закладываются основные нормы взаимоотношений между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Во-вторых, муниципальные образования создают правовые акты, которые более подробным образом регламентируют эти взаимоотношения.

Таким образом, правовые основы взаимоотношений между представительным и исполнительным органами местного самоуправления определяются населением в момент утверждения структуры органов местного самоуправления муниципального образования. Поэтому при разработке структуры органов местного самоуправления муниципального образования необходимо учитывать специфику муниципального образования: площадь его территории, численность населения, объем предметов ведения, наличие или отсутствие муниципальных округов внутри муниципального образования, количество имеющихся муниципальных предприятий, другие факторы.

В то же время, законодательство Российской Федерации не устанавливает никакой типологии моделей структуры органов местного самоуправления, то есть, в данном случае имеется законодательная база для внедрения совершенно новых, возможно, гораздо более эффективных моделей структуры органов местного самоуправления, которые разовьют совершенно новые для России варианты взаимоотношений между органами местного самоуправления. 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский торговый Дом «Герда», 2001г.

 

2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г.)

 

3. Закон Мурманской области от 08 июля 1996 г. N 32-02-ЗМО «О местном самоуправлении в Мурманской области» (Принят Мурманской областной Думой 27 июня 1996 г.) (с изменениями от 30 декабря 1997 г., от 15 февраля 1999 г.,05 июля, 28 декабря 2000 г.)

 

4. Устав муниципального образования город Кола. Принят Советом депутатов МО г. Кола 28.01.97г. (С изменениями и дополнениями от 21.02.97г. и 15.09.2000г.)

 

5. Регламент Совета депутатов МО г. Кола второго созыва. Принят Советом депутатов МО г. Кола 17.05.2001г.

 

6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРАžМ, 1999.

 

7. Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 1998.

 


[1] Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. (Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г.)).

 

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.