Регулирование конденсационных турбогенераторов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Простейшая схема конденсационного турбогенератора изображена на фиг.100. Турбина 1 приводит во вращение электрический генератор 1. Пар в турбину поступает через клапан 1. Между клапаном и лопаточным аппаратом турбины расположен паровой объем 5. Значительные паровые объемы могут также находиться между отдельными частями лопаточного аппарата турбины (в двухцилиндровых турбинах и особенно при наличии промежуточного перегрева). Пар из турбины поступает в конденсатор 4.

Пар к турбине подводится из паровых котлов, аккумулирующая способность которых во многих случаях настолько велика, что их в расчетах регулирования можно приближенно считать неограниченным источником рабочего тела, благодаря чему давление и температуру пара перед турбиной в процессе регулирования можно принимать постоянными. В установках с парогенератором, обладающим аккумулирующей способностью лишь в слабой степени, процессы регулирования в турбине и котле следует рассматривать совместно.

Таким образом, регулирование скорости паровых турбин осуществляется путем воздействия регулятора на распределительные органы рабочего тела (клапаны).

Перемещение клапана вызывает дросселирование пара, вследствие чего изменяются количество и качество пара, поступающего в турбину. Такое парораспределение называется дроссельным.

При наличии нескольких клапанов их перемещение вызывает изменение живого сечения сопел путем прикрытия отдельных групп сопел. Такое регулирование называется сопловым. При сопловом регулировании клапаны неизбежно вызывают также дросселирование пара.

Подвод свежего пара может осуществляться не только к первой, но также к различным промежуточным ступеням проточной части турбины. Такое регулирование называется обводным.

Для всех указанных способов регулирования переход от одного режима работы к другому связан с изменением как расхода, так и состояния пара, поступающего в турбину, т.е. используются количественный и качественный принципы регулирования.

Клапанам можно придавать различную форму, которая оказывает большое влияние на характеристики турбин, а следовательно, и на динамику регулирования.

Задача регулирования конденсационных турбогенераторов заключается в поддержании в узких пределах их скорости вращения. Коэффициент неравномерности регулирования обычно задается около 4%, а иногда снижается до 1%.

В качестве командующих органов применяются конические центробежные регуляторы, а также центробежные и зубчатые насосы в соединении с регуляторами давления масла.

Прямое регулирование встречается редко и только в турбинах малой мощности, так как для перемещения паровых клапанов требуется большое усилие. Широко применяется для паровых турбин непрямое регулирование с одинарным, двойным и тройным усилением. Вследствие высоких напряжений, возникающих во вращающихся деталях паровых турбин, жесткие требования предъявляются в отношении ограничения разгона турбогенератора.

Для районных электростанций конденсационные паровые турбины строятся мощностью 100, 100 и 600тыс. кВт. В таких крупных установках задачи регулирования становятся все более ответственными и сложными.

Так, например, в силу конструктивных особенностей современных турбин значительно уменьшилась динамическая константа  (время машины). В то же время современные крупные паровые турбины, особенно с промежуточными перегревами пара, обладают большими паровыми объемами, которые при высоких параметрах пара служат значительными аккумуляторами энергии и оказывают на процесс регулирования сильное влияние. Это влияние было впервые исследовано еще в 1914г., но в то время турбины с большими паровыми объемами применялись редко, а после выяснения очень вредного влияния объемов в турбине на процесс регулирования при конструировании конденсационных турбин их стремились сводить к минимуму, и роль паровых объемов в процессе регулирования стала ничтожной. В последнее же время задачи регулирования турбин с большими паровыми объемами приобрели важное значение, и этим задачам в настоящем разделе уделено наибольшее внимание.

Применительно к паровым турбинам малой мощности также нередко возникают сложные задачи регулирования. Так, например, регулирование турбодинам, устанавливаемых на кораблях, требуется выполнять с очень малым коэффициентом неравномерности и высокими показателями качества переходного процесса.

Для решения новых задач регулирования паровых турбин в последнее время все более широко применяются различные корректирующие устройства: изодромное регулирование, а также регулирование с дополнительными импульсами по производной и по нагрузке. Примеры таких устройств будут рассмотрены ниже.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.