Содержание
Введение 3
Глава 1. Оформление, получение и прекращение выплат пособий по безработице
1.1 Регистрация в службе занятости
1.2 Признание гражданина безработным
1.3 Психологическая поддержка и социальная адаптация
1.4 Условия, сроки и размеры выплаты пособия
1.5 В каких случаях выплата пособия по безработице приостанавливается или не производится?
1.6 В каких случаях прекращается выплата пособия по безработице?
1.7 Порядок оплаты периода временной нетрудоспособности безработных
Глава 2. Как противостоять безработице?
2.1 Общественные работы
2.2 Трудоустройство в другой местности
2.3 Самозанятость
2.4 Стажировка
Глава 3. Особенности регулирования пособия по безработице в различных странах
3.1 Россия
3.1.1 Статистика
3.1.2 Размер пособия
3.2 Германия
3.3 Увольнение по собственному желанию
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
"Отечественный работодатель не пришел как тот, кто освободит зависимого труженика от его пут, предоставив ему выбор «свободного» труда. Он не пришел свергать помещика или бюрократа. Он сам и есть тот самый помещик и бюрократ, только усвоивший передовые западные теории и технологии."
Борис Кагарлицкий, "Имитация лени"№.
Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова выступила в Госдуме с докладом о состоянии дел на рынке труда. Приведенные ей данные тревожны: за последние пять месяцев число безработных в стране увеличилось на 1,1 млн. человек. При этом власти до сих пор не выработали системного подхода к решению проблем рынка занятости, что, впрочем, неудивительно: «нефтяное изобилие» позволяло пускать многие вопросы на самотек. Но в условиях кризиса отсутствие внятных и действенных мер по стабилизации рынка труда может дорого обойтись государству и обществу.
Одно из самых заметных последствий экономического кризиса в России – растущая буквально день ото дня армия безработных. По словам Татьяны Голиковой, на сегодняшний день в органах занятости уже зарегистрированы 1,8 млн. россиян. Но цифры, приводимые министром, - лишь вершина айсберга. Подавляющее число людей, лишившихся работы, не состоят на учете. По данным Росстата, рассчитанным по методологии Международной организации труда (МОТ), в январе 2009 года в стране насчитывалось 6,1 млн. безработных, то есть свыше 8% экономически активного населения РФ. Но и это, скорее всего, не окончательная цифра, ведь многие компании предпочитают не увольнять сотрудников, а отправлять их в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Таких «отпускников» тоже можно отнести к безработным, поскольку они лишены постоянного источника средств существования.
Поэтому выбранная тема реферата является актуальной для подробного изучения в условиях мирового финансового кризиса.
Объектом исследования является система правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению и обслуживанию как отдельных граждан РФ, так и семей, имеющих детей, а также тесно связанные с ними процедурные отношения по установлению юридически значимых фактов и процессуальные - по разрешению споров.
Предметом исследования данной работы является пособие по безработице.
Цель работы заключается в изучение основного определения термина - пособие по безработице. И умение правильно охарактеризовать каждый этап оформления пособий по безработице, раскрыть их особенности более подробно.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1) изучить современные проблемы оформления и получения пособий по безработице;
2) выявить основные этапы предоставления социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики;
3) обозначить основные выходы противостояния безработице;
4) провести сравнительную характеристику размера пособий.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цели и задачи данной работы.
1 глава посвящена вопросам: Как правильно оформить документы для своевременного получения пособия по безработице? А так же в каких случаях выплата по безработице прекращается? Во 2 главе рассматривается главная проблема, с которой сталкиваются в кризис граждане - отсутствие работы. Предлагаются несколько вариантов выхода. В 3 главе раскрыты и проанализированы особенности регулирования пособия по безработице в различных странах.
Практическая значимость работы заключается в том, что в использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, занимающиеся изучением вопросов проблем и перспектив пособий по безработицы.
Работа не претендует на полноту и совершенство, это лишь попытка осмысления, предполагающая более развернутое и профессиональное исследование проблем получения и оформления пособий по безработице.
Глава 1. Оформление, получение и прекращение выплат пособий по безработице
Общественные работы
Сейчас общественные работы - самое масштабное направление как по численности участников, так и по количеству направленных средств. Уже на сегодняшний день специалистами Службы занятости трудоустроено более 40 тыс. безработных граждан, ищущих работу, а также тех, кто сегодня находится под риском увольнения.
Безусловно, каждому из нас хочется иметь постоянную работу. Кроме того, у многих существуют неоправданные предубеждения против общественных работ, мол, не престижно и платят мало. Отнюдь. Сегодня тем, кто решился участвовать в них, предлагается достаточно большой перечень видов деятельности: благоустройство территорий, охрана общественного порядка, уход за престарелыми, организация отдыха детей во время каникул, сельскохозяйственные работы, обслуживание городского транспорта и др. При устройстве человека на общественные работы Служба занятости перечисляет работодателю средства на оплату труда сотрудника и уплату страховых взносов - 5629 руб., плюс самому безработному выплачивается материальная поддержка - до 2200 руб. Прибавьте сюда еще пособие по безработице, которое выплачивается в том случае, если общественные работы являются для безработного гражданина неподходящими согласно законодательству. Набегает вполне приличная сумма. Подходящим же такой вид занятости является для длительно безработных, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии или специальности, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность и т.д. Им пособие по безработице не начисляется, но сохраняется выплата материальной поддержки.
По подсчетам, участвуя в общественных работах, можно получить от 7 до 12 тыс. руб.
Самозанятость
В последнее время все большую привлекательность приобретает перспектива открытия собственного дела. Если безработный гражданин решил открыть свое дело, Службой занятости ему компенсируются расходы, связанные с его организацией, при необходимости оказывается помощь в разработке бизнес-плана, проводится подготовка и обучение в качестве предпринимателя. При этом гражданину выделяется безвозмездная единовременная субсидия, равная годовому размеру максимального пособия по безработице - 58 800 руб. С обратившимися безработными - а их было 1,9 тыс. человек - уже заключен 261 договор. Сегодня по программе проходит 320 человек, однако данное направление настолько востребовано, что количество участников планируется увеличить до 2,5 тыс. человек. Кроме того, в 2009 году можно увеличить свой стартовый капитал, выиграв на конкурсной основе безвозмездный грант из областного бюджета от 100 до 500 тыс. руб.
Создание благоприятных условий для развития своего дела позволяет безработным не только занять себя, но и создавать новые рабочие места. Положительных примеров сегодня много. Так, например, предприниматель из г.Анжеро-Судженска Кемеровской области открыл шиномонтажную мастерскую и покрасочный цех. Учитывая, что количество автолюбителей из года в год увеличивается, спрос на услуги предприятия будут расти.
Стажировка
С какой проблемой сталкиваются молодые специалисты, которые впервые выходят на рынок труда? Традиционно - это отсутствие опыта работы. Проблема существовала и раньше, но в период кризиса встала особенно остро. В рамках принятой адресной целевой программы «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области на 2009 год» выпускники всех уровней профессионального образования, зарегистрированные в Службе занятости, имеют возможность устроиться на временную работу по полученной (либо смежной) специальности сроком от 3 до 6 месяцев. При этом они получают не только заработную плату и все предусмотренные договором трудовые гарантии, но и необходимый опыт, который в дальнейшем повысит их конкурентоспособность на рынке труда. Расходы работодателя по оплате труда стажера (но не выше установленного минимального размера оплаты труда), а также обязательные отчисления в социальные фонды компенсируются из государственных средств через Службу занятости, поэтому работодатели заинтересованы в организации стажировок для вчерашних студентов. Как показывает практика, по завершении стажировки каждый четвертый стажер остается работать на постоянной основе№.
Россия
России выплата пособия по безработице регулируется федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации».
Статистика
2007 год По данным Роскомстата, на 1 ноября 2007 года общая численность безработных в России составила 6,2 миллиона человек. Из них официально зарегистрировались в государственной службе занятости (для получения пособия) лишь один миллион человек.
2008 год По данным Росстата, на конец сентября 2008 года уровень безработицы в России составлял 5,3% (около 4 миллионов человек), а зарегистрированных безработных насчитывалось 1,2 миллиона человек, из которых около миллиона человек получали пособие.
По данным опроса ВЦИОМ, 28% работающих жителей России ожидают сокращения штатов на своих предприятиях в ближайшие два-три месяца.
Размер пособия
Размер пособия ежегодно утверждается правительством РФ.
- На 2005 год минимальный размер пособия составлял 720 рублей, максимальный 2880 рублей.
- На 2008 год минимальный размер составлял 781 рубль, а максимальный — 3124 рубля.
- На 2009 год минимальный размер - 850 рублей, максимальный размер пособия увеличен до 4900 рублей в месяц.
1. Пособие по безработице назначается и выплачивается гражданам со дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачётом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.
2. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 26 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 194 г. Москва "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год"
Опубликовано 28 марта 2008 г.
Вступает в силу: 28 марта 2008 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить на 2008 год минимальную величину пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальную величину пособия по безработице в размере 3124 рублей.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 834 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6296).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Германия
В Германии пособие получают те, кто:
1. подал заявление
2. не имеет работы
3. заявил в Федеральной агентуре труда, что он ищет работу
4. за последние три года работал не меньше 12 месяцев
5. не достиг пенсионного возраста.
Оно составляет примерно 60 % последнего заработка и платится в зависимости от возраста максимально 18 месяцев.
Заключение
Из выше изложенного можно сформулировать окончательное определение пособия по безработице.
Пособие по безработице – это денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном надлежащем порядке№.
Сложившиеся за последние годы перекосы на рынке труда, вне всякого сомнения, многократно усложнят решение проблем безработицы. Например, правительство готово потратить миллиарды рублей на переподготовку граждан, лишившихся работы. «В условиях кризиса человеку в ряде случаев просто приходится менять работу. Это не значит, что у нас нет рабочих мест - в нашей стране очень много вакансий», - поясняет президент Дмитрий Медведев. Вакансии, в стране может и есть, но нет структур, способных в массовом порядке организовать профессиональную переподготовку, нет системы внутренней миграции населения. А это ставит под вопрос реализацию таких идей правительства, как привлечение безработных для строительства инфраструктурных объектов или на олимпийские стройки. Наконец, как быть с многомиллионной армией трудовых мигрантов – конкуренция (а значит и конфликты) между ними и коренным населением неизбежна. Региональные власти все чаще заявляют о намерении отказаться от иностранной рабочей силы, однако программ репатриации рудовых мигрантов никто из чиновников, пока не представил.
Решать накопившиеся проблемы придется, и нынешний экономический кризис, как ни странно, может сыграть позитивную роль, заставив власти и общество отказаться от консервации проблем и перейти к их системному разрешению, сколь бы болезненным и трудным оно не казалось. Тем более что опыт мировой экономики подсказывает: ресурс повышения эффективности экономик за счет низко квалифицированного и дешевого труда исчерпан. Преодолеть последствия мирового кризиса невозможно без технологических прорывов и выработки новых принципов регулирования экономики.
Электронные ресурсы
15. Департамент труда и занятости населения Кемеровской области. http://kem.kp.ru/daily
16. Финансовый кризис в России. Тенденции и перспективы. www.financial- lawyer.ru
17. Юридический словарь. http://dic.academic.ru
18. http://www.uvao.ru/social.phtm. © Префектура Юго-Восточного административного округа г.Москвы.
19. http://g2p.tatar.ru/trudzan/posobie.htm
№ "Русская жизнь", № 8 (47) май 2009
№ Приказ Минтруда РТ от 04.08.2003г. №83
І Приказ Минтруда РТ от 19.11.2004г. №143
і текст Закона опубликован в газете «Российская газета» № 266 от 30.12.2008г.
№ Ст.28 Закона РФ " О занятости населения в Российской Федерации"
№ Департамент труда и занятости населения Кемеровской области. http://kem.kp.ru/daily
№ http://www.uvao.ru/social.phtm. © Префектура Юго-Восточного административного округа г.Москвы.
№ Юридический словарь. http://dic.academic.ru
Содержание
Введение 3
Глава 1. Оформление, получение и прекращение выплат пособий по безработице
1.1 Регистрация в службе занятости
1.2 Признание гражданина безработным
1.3 Психологическая поддержка и социальная адаптация
1.4 Условия, сроки и размеры выплаты пособия
1.5 В каких случаях выплата пособия по безработице приостанавливается или не производится?
1.6 В каких случаях прекращается выплата пособия по безработице?
1.7 Порядок оплаты периода временной нетрудоспособности безработных
Глава 2. Как противостоять безработице?
2.1 Общественные работы
2.2 Трудоустройство в другой местности
2.3 Самозанятость
2.4 Стажировка
Глава 3. Особенности регулирования пособия по безработице в различных странах
3.1 Россия
3.1.1 Статистика
3.1.2 Размер пособия
3.2 Германия
3.3 Увольнение по собственному желанию
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
"Отечественный работодатель не пришел как тот, кто освободит зависимого труженика от его пут, предоставив ему выбор «свободного» труда. Он не пришел свергать помещика или бюрократа. Он сам и есть тот самый помещик и бюрократ, только усвоивший передовые западные теории и технологии."
Борис Кагарлицкий, "Имитация лени"№.
Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова выступила в Госдуме с докладом о состоянии дел на рынке труда. Приведенные ей данные тревожны: за последние пять месяцев число безработных в стране увеличилось на 1,1 млн. человек. При этом власти до сих пор не выработали системного подхода к решению проблем рынка занятости, что, впрочем, неудивительно: «нефтяное изобилие» позволяло пускать многие вопросы на самотек. Но в условиях кризиса отсутствие внятных и действенных мер по стабилизации рынка труда может дорого обойтись государству и обществу.
Одно из самых заметных последствий экономического кризиса в России – растущая буквально день ото дня армия безработных. По словам Татьяны Голиковой, на сегодняшний день в органах занятости уже зарегистрированы 1,8 млн. россиян. Но цифры, приводимые министром, - лишь вершина айсберга. Подавляющее число людей, лишившихся работы, не состоят на учете. По данным Росстата, рассчитанным по методологии Международной организации труда (МОТ), в январе 2009 года в стране насчитывалось 6,1 млн. безработных, то есть свыше 8% экономически активного населения РФ. Но и это, скорее всего, не окончательная цифра, ведь многие компании предпочитают не увольнять сотрудников, а отправлять их в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Таких «отпускников» тоже можно отнести к безработным, поскольку они лишены постоянного источника средств существования.
Поэтому выбранная тема реферата является актуальной для подробного изучения в условиях мирового финансового кризиса.
Объектом исследования является система правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению и обслуживанию как отдельных граждан РФ, так и семей, имеющих детей, а также тесно связанные с ними процедурные отношения по установлению юридически значимых фактов и процессуальные - по разрешению споров.
Предметом исследования данной работы является пособие по безработице.
Цель работы заключается в изучение основного определения термина - пособие по безработице. И умение правильно охарактеризовать каждый этап оформления пособий по безработице, раскрыть их особенности более подробно.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1) изучить современные проблемы оформления и получения пособий по безработице;
2) выявить основные этапы предоставления социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики;
3) обозначить основные выходы противостояния безработице;
4) провести сравнительную характеристику размера пособий.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цели и задачи данной работы.
1 глава посвящена вопросам: Как правильно оформить документы для своевременного получения пособия по безработице? А так же в каких случаях выплата по безработице прекращается? Во 2 главе рассматривается главная проблема, с которой сталкиваются в кризис граждане - отсутствие работы. Предлагаются несколько вариантов выхода. В 3 главе раскрыты и проанализированы особенности регулирования пособия по безработице в различных странах.
Практическая значимость работы заключается в том, что в использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, занимающиеся изучением вопросов проблем и перспектив пособий по безработицы.
Работа не претендует на полноту и совершенство, это лишь попытка осмысления, предполагающая более развернутое и профессиональное исследование проблем получения и оформления пособий по безработице.
Глава 1. Оформление, получение и прекращение выплат пособий по безработице
Регистрация в службе занятости
Если вы остались без работы, то можете воспользоваться услугами Центров занятости населения. Если вы еще нигде не работали (впервые ищете работу), достаточно представить паспорт и документ об образовании. Если вы ранее работали, для регистрации вам нужно представить следующие документы:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий.
2. Заявление – анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
3. Трудовая книжка или документ ее заменяющий.
4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
5. Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (для граждан с ограниченными возможностями).
Центры занятости населения оказывают содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве граждан в день обращения без предварительной записи. Данные услуги регламентирует приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.07.2006г. № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».
Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.