По курсу :   ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На тему : Развитие и размещение

           железнодорожного транспорта.

Студента   

Специальность    Финансы и кредит (5 лет)

 

Курс                                       1

Научный руководитель __Попов Е.А.____ _____________

                                               фамилия и.о.          подпись

Оценка _______________                Дата защиты_____________

 

           

                                       План.

 

 

Введение                                                                  4

 

I . Научные основы развития и размещения

транспорта по территории страны.                       5

 

I .1. Роль транспорта в воспроизводственном

процессе.                                                              5

 

I .2. Структура единой транспортной системы и

место в ней железнодорожного транспорта по

территории страны.                                             7

 

II . Развитие и размещение железнодорожного

транспорта по территории страны.                     12

 

II .1. Факторы определяющие развитие и

  размещение железнодорожного транспорта

  по территории страны.                                       12

 

II .2. Характеристика современного состояния

  железнодорожного транспорта РФ.                  15

 

II .3. Экономическая оценка деятельности

  железнодорожного транспорта РФ.                  18

 

III . Проблемы и перспективы развития и 

размещения железнодорожного транспорта

в РФ.                                                                      21

 

Заключение                                                              26

 

Приложение                                                              27                  

Библиографический список                                  28

                                                              

  Введение.

 

 

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйст-венного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфроструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между произ-водством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленнистью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение произво-дительных сил по территории страны.

В данной курсовой работе на тему «Развитие и размещение железнодорожного транспорта» и ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической воору-женности железнодорожного транспорта, а также проблемы и перспективы его развития.

В конце работы приводится карта-схема «Размещение железнодорожных путей на территории Российской Федерации».

 

 

                                                                  

I . Научные основы развития и размещения

Транспорта на территории страны.

I .1. Роль транспорта в воспроизводственном

Процессе.

 

Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его подразделения, так и при размещении производства по стране требуется определенная территориальная организация и взаимодействие выражается перемещением грузов и людей между предприятиями и районами. Для его осуществления функционирует сложная межотраслевая транспортная система страны, подразделяемая на две подсистемы: транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования выпол-няет работу по перемещению продукции между произ-водителями и потребителями в сфере обращения. В его состав входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный (нефтепродуктно-газопроводный) и воздушный виды транспорта. Транспорт не общего пользования перемещает сырье, материалы и другие виды еще не поступившие в сферу обращения продукции, а также производственный персонал внутри производственных предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии, торгово-снабженческих организаций.

Транспорт воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства: продолжительность производственного цикла, запасы сырья, топлива, вместимости складов, влияет на создание и развитие новых строительно-производственных комплексов и т.д.. Транспорт является продолжением процесса воспроизводства в сфере обращения. Сам он не создает новых вещественных продуктов, а только перемещает продукцию, созданную другими отраслями народного хозяйства. Но это перемещение продукции с места производства в место потребления–очень важная материальная перемена, увеличивающая его стоимость. Транспорт, перемещая продукцию, подготав-ливает ее к потреблению. Без этой подготовки нельзя считать производственный процесс завершенным. Таким образом, во-первых, транспорт выступает тем важным элементом, без которого не может осуществляться, в современных условиях, процесс производства. Во-вторых, продукция транспорта не может накапливаться «про запас». Она выражается самим перемещением грузов и людей и поэтому эффективность работы транспорта и развитие транспортной сети определяется тем, как размещено производство и потребление и как в связи с этим формируются потоки грузов и пассажиров.

Данные особенности подчеркивают взаимо-действие размещение производства и развития транс-портной сети, которые следует учитывать при плани-ровании народного хозяйства.

Транспортная сеть России включает 162 тыс. км магистральных железнодорожных линий и подъездных путей, 680 тыс. км автодорог с твердым покрытие, 100 тыс. км внутренних водных путей, 214 тыс. км магистральных трубопроводов России объединяющих около 160 тыс. предприятий всех видов собственности, на которых занято более 4.5 мил человек (8% от общей численности рабочих и служащих страны). Основные производственные фонды транспортно-дорожного комп-лекса составляют 13.6% стоимости всех производст-венных фондов народного хозяйства1.

 

 

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.