На какие группы можно разделить современное графическое искусство?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Современное графическое искусство можно условно разделить на три основные группы: станковая графика, книжная графика, прикладная графика.

Отдельной группой можно считать компьютерную графику.

· К произведениям станковой графики относятся произведения имеющие самостоятельное значение.

· Книжная графика – оформление книг.

· К прикладной графике относятся произведения, рассчитанные на практическое применение в быту – упаковка, этикетка, открытка и т. д.

 

Дайте определение термину « гравюра», термину «эстамп».

 Гравюрой принято называть как доску, на которой вырезано, награвировано изображение, так и отпечаток с нее (эстамп).

  Эстамп (от франц. – штамповать, оттискивать) – художественное произведение,   отпечаток с авторской формы.      

      

 

Дайте определение термину «фактура», термину «текстура».

Фактура (лат. – обработка поверхности) - строение, характер поверхности художественного произведения, ее обработка. Ощущается зрительно и осязательно. В изобразительном искусстве фактура характеризует качество материалов и приемов.

Текстура (от лат. – ткань, связь, соединение) определяется объективными физическими и химическими свойствами материала (продольный срез дерева, разводы

на срезе малахита).

 

Определите понятия наброска и зарисовки в работе художника.

Набросок – беглая фиксация наблюдений в текущей работе художника. Цель – дать в определенный промежуток времени возможно полное представление о наблюдаемой натуре. Набросок может быть исполнен с натуры и без - по памяти и по представлению. Наброски отличаются краткосрочностью. Зарисовки более продолжительны по времени и служат другим целям.

 

Дайте определение термину «стилизация».

Под термином стилизация подразумевают упрощенное изображение форм, доведенных до полного стилевого единства.

Стиль – совокупность особенностей, типичные художественные средства.

В основе стилизации лежит образное выявление формы предмета.

Большое значение имеет стилизация в создании видов и стилей орнаментов у разных народов света.

 

Назовите стадии работы над рисунком.

1. Предварительный анализ постановки;

2. композиционное размещение изображения на листе бумаги;

3. передача характера формы предметов, их пропорции;

4. конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости;

5. выявление объема предметов средствами светотени;

6. детальная прорисовка формы предметов;

7. синтез – подведение итогов работы над рисунком.

 

В чем разница между линейным и тональным рисунком?

В линейном рисунке главным изобразительным средством является линия, которая имеет пространственный характер. Пространственная линия то усиливается, то ослабевает

или совсем исчезает, сливаясь с окружающей средой, потом она вновь появляется и звучит во всю силу карандаша. Таким образом передается воздушная перспектива.

В тональном рисунке изобразительными средствами являются – линия, штрих, пятно, то есть воздушная перспектива передается за счет изменения тональных градаций и других средств. Следует запомнить, что темные предметы вдали кажутся более светлыми, а светлые, наоборот, более темными.

 

 

Дайте характеристику гуашевым краскам.

Гуашь – краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном

( неразрываемом ) холсте, на ткани, картоне, фанере.

Многие гуашевые краски содержат белила для большей укрывистости. Такие краски, высыхая, становятся белесоватыми.

Гуашь удобна в работе, так как дает возможность вносить исправления в процессе работы. Состоит из тонко протертого пигмента и связующего вещества – гуммиарабика, фруктовой камеди, глицерина и др.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 402.