На основе анализа будущего состояния рынка, произведенного в п.II, определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия достигается необходимый объем реализации. После этого вновь пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Если эта величина не удовлетворяет заданному в п.IV критерию, то повторяем пункт V еще раз, с другими значениями цен. Если не получается достичь приемлемой величины маржи безопасности, то необходимо повторить анализ в III, обращая внимание на снижение затрат. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного плана с удовлетворяющими исходным требованиям величинами маржи безопасности и цен реализации.
VI.Принятие окончательного плана
На основе определенных в п. V цен реализации, объемов реализации производится окончательный расчет точки безубыточности, а также составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. При этом определяется момент достижения точки безубыточности.
VII.Контроль безубыточности
Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов о которых мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль себестоимости, контроль плана реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Ясно, что контроль себестоимости и контроль плана реализации и поступления доходов проверяют две составляющие концепции безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле за полученными доходами и текущими издержками фирмы, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится фирма. Подобное изложение вопросов планирования и контроля безубыточности опускается в силу того, что данная работа имеет ограниченный объем.
Таким образом мы рассматриваем достаточно замкнутый круг вопросов, касающихся анализа безубыточности и вкратце описали процесс планирования безубыточности.
Глава 4. Управление формированием прибыли на примере строительной организации - ЗАО «ВиД» г.Печора.
Существует три основных метода повышения прибыли:
1. Снижение себестоимости производимой продукции.
2. Повышение объема реализации продукции.
3. Увеличение цен на продукцию.
Все эти методы исходят из формул для нахождения прибыли:
Прибыль = Ц * Количество реализации – Постоянные расходы – Переменные расходы
Проанализируем все методы применительно к предприятию ЗАО «ВиД»,
1. Снижение себестоимости производимой продукции.
В разделе 4.1. были показаны основные статьи с/с, которые возможно снизить. Однако наиболее реальным представляется снижение зарплаты управленческого персонала в составе общехозяйственных расходов. Дело в том, что по принятым стандартам данная зарплата должна составлять не более 20% от зарплаты производственных рабочих, в то время как на самом деле она составляет около 513%, т.е превышает более, чем в 5 раз. Если снизить зарплату персонала на 100000 у.е. (66,67%, т.е. 2/3), то она будет все же значительно превышать норму, однако операционные затраты существенно снизятся, а следовательно повысится прибыль.
Так прибыль до снижения данной статьи составляла:
5631000 – 1663000 – 2303485 = 1664515 у.е.
После снижения она составит 1764515 у.е., т.е. повысится на 6%
2. Повышение объема реализации продукции.
Повысить объем реализации можно после досконального изучения рынка сбыта и нахождения новых покупателей продукции. Такое повышение возможно, во-первых за счет снижения запасов готовой продукции на складах предприятия, а во вторых, за счет введения предприятием в 2001 г. новых производственных мощностей (закупка оборудования) и повышения объёма выпускаемой продукции.
Так, если повысить объём реализации на 3% (4200 шт.) за счёт продукции, находящейся на складах то прибыль составит:
5631000 / 144200 – 1663000 – 2303485 / 140000 * 144200 = 1764340 у.е.
Т.е. при повышении объёма реализации на 3% прибыль предприятия увеличится на 6% (5,997%)
1. Увеличение цен на продукцию.
Этот метод является самым рискованным из перечисленных, поскольку повышение цены может понизить спрос на продукцию или повлечь за собой переход на потребление продукции предприятий – конкурентов.
Однако предположим, что предприятие досконально проанализировало рынки сбыта и нашло возможным повышение цены продукции на 5% (с 40,22 у.е./шт до 42,23 у.е./шт). Прибыль будет составлять:
42,23 * 140000 – 1663000 – 2303483 = 1945715 у.е.
Т.е. прибыль увеличится на 17% (16,794%)
Таким образом, наиболее эффективным из трех предложенных методов является увеличение цены реализации продукции.
Применив все перечисленные методы, предприятие сможет существенно повысить свою прибыль. Она составит:
42,23 * 144200 – 1563000 – 2372590 = 2153976 у.е.
Т.е. повышение прибыли составит 29,41% или 489461 у.е.
Анализ конкурентноспособности построен на основе классификации затрат на постоянные и переменные, а также определении точки безубыточности (критического объема реализации).
Точка безубыточности – это объём реализации продукции, при котором выручка от её реализации равна общим затратам.
В натуральном выражении (количество единиц реализации):
Тб/у | = | Постоянные затраты | ||
Цена реализации | - | Переменные затраты на единицу | ||
единицы продукции | реализованной продукции |
В денежном выражении:
Тб/у | = | Постоянные затраты |
Результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении |
Для анализируемого предприятия ЗАО «ВиД» постоянными затратами за 2001 г. являются:
- постоянные производственные накладные затраты – 1160000 у.е.
(Приложение №1);
- общехозяйственные расходы (Приложение №1) 315000 у.е.;
- постоянные затраты на сбыт (Приложение №1) 188000 у.е.;
Всего постоянных затрат 1663000 у.е.
Переменные затраты включают в себя:
- переменные производственные накладные затраты (Приложение №1) 620000 у.е. для производственных 146144 шт. изделий, тогда для реализованных 140000:
620000 * 140000 / 146144 = 593935 у.е.
- затраты на оплату труда (Приложение №1):
29229 * 140000 / 146144 = 28000 у.е.
- затраты на материалы составят:
материал А: 140000 шт. * 2 у.е./кг * 4 кг/шт = 1120000 у.е.
материал Б: 140000 шт. * 2 у.е./кг * 1 кг/шт = 280000 у.е.
Всего 1120000 + 280000 = 1400000 у.е.
- расходы по сбыту (Приложение №1) 281550 у.е.
Итого переменных расходов 2303485 у.е.
На единицу продукции приходится:
2303485 / 140000 = 16,45 у.е. переменных расходов.
Цена единицы продукции по году составляет:
5631000 / 140000 = 40,22 у.е.
Теперь можно рассчитать критический объём сбыта продукции (точку безубыточности):
Тб/у = 1663000 / (40,22 – 16,45) = 69962 шт.
В денежном выражении это составляет :
69962 * 40,22 = 2813872 у.е.
Можно подсчитать запас финансовой устойчивости:
5631000 – 2813872 = 2817128 у.е.;
в натуральном выражении:
140000 – 69962 = 70038 шт.
Это значит, что предприятие может, не неся убытков, снизить объём продаж на 70038 шт, т.е. почти на половину.
На рисунке приведено графическое изображение точки безубыточности .
Заключение
В данной курсовой было проделано следующее:
- рассмотрена концепция безубыточности в современной экономической теории;
- изучены методы определения точки безубыточности;
- рассмотрен процесс планирования безубыточности;
- в расчетной части курсовой было рассмотрено управление формированием прибыли на примере строительной организации - ЗАО «ВиД» г.Печора.
В целом деятельность предприятия ЗАО «ВиД» в 2001 г. можно считать выгодной, поскольку при заданном объеме производства и затратах на выпуск предприятие получит большую прибыль. Кроме того, у него имеются ресурсы для расширения производства и увеличения прибыли: можно повысить объем выпуска продукции и уменьшить некоторые статьи затрат. Политику руководства можно назвать правильной, поскольку обеспечивается и прибыль, и финансовая устойчивость предприятия.
Управление формированием прибыли - часть деятельности предприятия. Без контроля и составления прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.
Список литературы.
- Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб: «Белл», 1994.
- Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург оркестр», 1994.
- К.Друри Введение в управленческий и производственный учет. - М: «Аудит», 1994.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М: «Финансы и статистика», 1996.
- Б.Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл Принципы бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 1994.
- Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. - М: «Прогресс-Универс», 1989.
- Харальд Штиглер, Роман Хофмайстер Контроллинг. Часть I и II. - Вена: «Институт содействия экономике Федеральной палаты экономики Австрии», 1993.
Приложение №1 (таблицы)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.