Телефонный разговор по поводу трудоустройства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Телефонный разговор – самый простой и быстрый способ связи с работодателем. Первый телефонный разговор с работодателем – очень важен. Главная задача переговоров - договориться о личной встрече. От того впечатления, которое вы произведете, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад и т.д. – это верный способ «завалить» разговор. Для того чтобы подобного не произошло, необходимо соблюдать несколько простых правил.

1. Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую претендуете и источник информации, из которого вы узнали о вакансии. Обязательно называйте вакансию! Помните, что работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.

2. После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.

4. После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Только не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление. Помните, что ваши вопросы – это часть вашего имиджа, причем немаловажная. Главная цель разговора – получить приглашение на собеседование. Многие же воспринимают это, как возможность сразу же получить работу. Так бывает очень редко! цель – приглашение на собеседование или, в крайнем случае, запрос вашего резюме.

5. Не перебивайте собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности вашего впечатляющего опыта работы.

6. Имейте под рукой ручку и блокнот. В разговоре практически всегда появляется необходимость сделать записи по ходу разговора. А уж если вас пригласят на собеседование, то нужно будет записать всю контактную информацию. Переспрашивая и делая жалкие попытки запомнить полученную информацию, вы производите крайне неблагоприятное впечатление. А уж если при звонке вас переадресуют к другому специалисту, назвав номер телефона и его фамилию имя и отчество, то запомнить навскидку эти данные будет практически невозможно. А перезванивать и уточнять – сильный удар по вашему имиджу. А уж если позвонить по названному телефону и исковеркать при этом имя собеседника…

7. Будьте готовы ответить на вопросы работодателя. Фразы типа: «А разве это важно?», «Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора. Не забывайте, что разговор – диалог, а не монолог, не старайтесь выпаливать все на одном дыхании. Ситуация сложится не в вашу пользу, если, произнеся без запинки подготовленный текст, вы не сумеете ответить на простейший заданный вам вопрос. Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем четче и без запинки вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.

8. Помните, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, вы выгодно себя зарекомендуете, оставив благоприятное впечатление. А, иногда, и получив гораздо больше информации о фирме-работодателе или интересующей вас вакансии, которую с успехом сможете использовать во время последующего собеседования. Нужные факты, упомянутые к месту и ко времени, способны открыть многие двери.

Для успешного телефонного звонка необходимы:

Подготовка к звонку. Необходимо иметь перед собой ручку и бумагу, если потребуется что-то записать. Имейте перед глазами объявление о вакансии, которая Вас интересует. Продумайте и запишите для себя вопросы, которые Вы хотите задать, зафиксируйте краткие сведения о себе и своей профессиональной деятельности, которые Вы намерены сообщить или держите перед собой экземпляр резюме.

Прежде чем звонить, оденьтесь в привычном вам деловом стиле, даже если вы звоните из дома. Доказано, что внешний вид человека отражается на его внутреннем состоянии, собранности и т.п. Не курите и тем более не жуйте (например, жевательную резинку) – это ощущается собеседником на слух и воспринимается как неуважение к нему. На ваш голос оказывает влияние и то, как вы сидите, поэтому сядьте прямо, не облокачиваясь.

Начало разговора. Обязательно поздоровайтесь; уточните название фирмы; выясните, кто конкретно в фирме отвечает за набор новых сотрудников, его должность, имя, отчество. Например:

Соискатель: Здравствуйте. Это фирма "Заря"?

Приемная: Да.

Соискатель: Скажите, пожалуйста, кто на Вашем предприятии занимается приемом на работу?

Приемная: Иван Иванович Иванов.

Обращайтесь к человеку по имени, отчеству (имени). Это сокращает психологическую дистанцию между Вами, создает эффект знакомства. Лучше всего разговаривать с руководителем предприятия, сотрудником отдела кадров или менеджером по персоналу. Проявите настойчивость в том, чтобы разговор состоялся именно с человеком, который отвечает за подбор кадров. Если адресат звонка занят или отсутствует, не соглашайтесь на разговор с другим абонентом. Уточните, когда нужный Вам сотрудник вернется и перезвоните в указанное время.

Предложение услуг. Сразу представьтесь, объясните собеседнику причину своего звонка. Кратко изложите, какого рода услуги Вы хотите предложить. Формулируйте их коротко и четко. Сообщите о своем опыте, образовании, интересах, навыках и способностях. Коротко рассказав о своем образовании и опыте работы, постарайтесь договориться о личной встрече.

Например: «Здравствуйте... (имя Собеседника). Меня зовут... (Ваше имя), или Вам звонит (имя или фамилия, имя, отчество) по поводу вакансии (название вакансии). У меня техническое образование, есть опыт работы, владею компьютером, коммуникабелен (ьна). Ищу работу по специальности. Я хотел(а) бы встретиться с Вами, чтобы обсудить возможность трудоустройства в Вашу организацию».

Не говорите, что хотите узнать, нет ли какой-нибудь вакансии. Чаще всего это провоцирует просто отказ. Лучше сказать что-то вроде: «Я слышал(а), что вы развиваете свое производство, и мои знания, опыт работы, я полагаю, могли бы Вам пригодиться, для чего хотел(а) бы с Вами встретиться».

Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые Вам может задать работодатель.

Вам отказали в вакансии. Беседуя с работодателем, будьте внимательны и, как только почувствуете, что собеседник хочет закончить разговор, сделайте это сами. Этим Вы предотвратите окончательное решение, в случае, когда работодатель склоняется отказать Вам. Нужно быть готовым к получению отрицательного ответа. Однако не стоит сразу класть трубку, а можно предпринять следующие действия:

- уточните, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем;

- можно ли будет Вам позвонить еще раз через несколько недель;

- спросите, можно ли выслать резюме на случай, если появится вакансия;

- если вы готовы на временную работу, скажите об этом работодателю;

- работодатель хорошо знает работу своей отрасли, поэтому спросите, нет ли у него сведений о других предприятиях, которым требуется сотрудник.

Закончите разговор в позитивном ключе. Заканчивая разговор, непременно поблагодарите собеседника за внимание, которое Вам оказали, и время, которое Вам уделили. Проанализируйте свой телефонный разговор, что получилось, а что нет, как более эффективно действовать в следующий раз.



Заключение

 

Управление персоналом – многогранный и сложный процесс, имеющий специфические особенности и закономерности. Знание их крайне необходимо руководителям и специалистам современного производства, работникам кадровых служб и социального развития для постоянного обеспечения повышения эффективности, качества работы и производительности труда.

Для наибольшей эффективности процесса поиска и отбора кадров отдел человеческих ресурсов должен владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи.

Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия (фирмы) должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость.

К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести: заполнение анкет и написание автобиографий; проведение бесед в форме интервью. Резюме - один из эффективных способов знакомства с претендентом на ту или иную вакансию.

В данной работе мы рассмотрели роль анкетных данных и собеседований при отборе кандидатов на вакантные должности; привели пример составления резюме и сопроводительного письма, а также разобрали особенности ведения телефонного разговора по поводу трудоустройства.

Таким образом, существуют различные методы отбора кандидатов на вакантную должность. Целесообразность использования конкретных методов зависит от конкретной ситуации, целей и имеющихся ресурсов в организации.



Список используемой литературы

1. Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 2006. – 518 с.

2. Головина А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы / А.С.Головина. - СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Экзамен, 2005. - 416 с.

4. Корнюшин В.Ю. Основы управления персоналом. Учебный курс / В.Ю. Корнюшин. - М.: МИЭМП, 2009. – 80 с.

5. Пул М. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия / Под ред. М. Пула, М. Уорнера; пер. с англ. А. Година, В. Елизарова, С. Илизирова и др. – СПб.: Питер «Бизнес класс», 2002. – 1200 с.

6. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. - СПб: ПИТЕР, 2000. - 416 с.

7. Федосеев В.Н. Методы управления персоналом / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: изд-во «Экзамен», 2006. – 528 с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.