Документы | Организаторы | Статистика | ||
(название, место происхождения, виды информации, время подготовки, диапазон времени, владелец…) | (название, место происхождения, виды деятельности...) | (название, показатели, диапазон времени, место, значение показателя, единица измерения...) | ||
Ссылки на другую информацию | Виды информации по рассматриваемой области (для маркетинговой ИС) | |||
(название, владелец, место происхождения, виды информации, время подготовки, носитель информации (Internet/БД/пресса/…)) | - Товары - Рынки - Цены - (Внешняя среда, реклама) | |||
События | ||||
(название, время проведения, место, организаторы...) |
Рис. 5. Структура данных МИС
К существенным достоинствам данной структуры данных относится возможность хранения разнородной информации: баз данных, документов ссылок на другую информацию в Internet. Эта структура позволяет каждого уровня менеджеров обеспечить разный уровень детализации информации и возможность выбора всех требуемых им сечений информации. Как правило, данные достаточно структурировать:
• по видам и подвидам информации;
• по территориям и организациям, к которым относится информации
• по периоду времени, к которому относится информация.
Заключение
Роль информации в бизнесе быстро растет. В рамках информационной экономики одним из важнейших ресурсов, используемых организациями, является информация. Существование организаций зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается отслеживать маркетинговую информацию о рынках и товарах, с которыми она работает.
МИС должны создаваться не изолированно, а во взаимообусловленности и взаимосвязи с другими информационно-экономическими системами (ИЭС).
Среди обеспечивающих средств в построении МИС основными будут: информационное обеспечение, комплекс средств (КТС) с созданием автоматизированного рабочего места, учитывая локальную и глобальную сеть и программно-математическое обеспечение.
Информационное обеспечение для МИС должно включать как собственную информацию, так и информацию, полученную из других ИЭС.
Особое внимание уделяется необходимости повышения роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании автоматизированных банковских систем. Это повлекло использование новой технологии CRM и изменений в управленческой деятельности для принятия оперативных решений банком.
В создании МИС важнейшей составляющей является создание АРМ с помощью средств связи: технической, конструктивной, программной, организационно-технологической.
Особую значимым становится интернет-маркетинг, который наиболее органично вписывается в МИС и представляет возможности развития и перехода на качественно новый уровень работы с потребителями.
В качестве источников информации, собираемой, в рамках МИС выделяются: покупаемая информация, самостоятельно собираемая информация; информация, уже имеющаяся в других информационных система организации.
К основным этапам разработки и эксплуатации информационной системы относятся: предварительный анализ; планирование разработки и эксплуатации ИС; разработка ИС; детализация плана эксплуатации ИС; эксплуатация ИС.
МИС наиболее эффективна в следующих условиях:
• при активной рыночной стратегии фирмы;
• при высоком уровне конкуренции (при работе на зрелых рынках);
• при высокой скорости изменения внешней среды, в которой работает организация;
• при быстро меняющемся ассортименте выпускаемой продукции или услуг;
• при большом числе клиентов и работе сразу на нескольких рынках
в разных регионах.
Вследствие применения маркетинговых информационных систем станут возможны: качественное расширение рынка продуктов и услуг; охват большей доли рынка с помощью использования автоматизированного рабочего места маркетолога, электронных расчетных систем, интернет-технологий; оперативный доступ пользователей к информации. Все это в дальнейшем будет способствовать активному внедрению в практику маркетинга самых последних достижений в области компьютеризации.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Кои, 2004. -896с.
2. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков: [Информ. обеспечение предприятий]// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №5(сент.-окт.). – с. 118 – 123.
3. Мезенцева М. Внедрение информационных систем на предприятии и решения //Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № - 8. с.57-63.
4. Мильнер Б.З. Информационная система организации// Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М., 2003. – с. 232-237.
5. Третьяк О.А. Маркетинговые ориентиры модели управления: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – XII, 403с.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.