Данная курсовая работа содержит 38 страниц, 9 таблиц, 23 формулы, 30 источников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данная курсовая работа содержит 38 страниц, 9 таблиц, 23 формулы, 30 источников.

Перечень ключевых слов: прибыль, рентабельность, себестоимость, коэффициент, фонд.

Объект исследования: предприятие ОА «Саранский хлебокомбинат».

Цель работы: анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы увеличения рентабельности.

Степень внедрения: Частичная.

Область применения: в практике работы экономиста.

 

 

Содержание.

                                                                                             С.

Введение                                                                                  5

1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности                         

1.1 Прибыль и рентабельность и их экономическая

сущность                                                                             7

1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности                                             13

2. Анализ прибыли и рентабельности (на примере предприятия АО «Саранский хлебокомбинат»)  

2.1 Факторный анализ прибыли и рентабельности

на АО «Саранский хлебокомбинат»                             18

2.2 Анализ распределения и использования прибыли 27

3. Пути улучшения использования прибыли

и увеличения рентабельности на предприятии

3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики                 31

3.2 Пути и методы увеличения рентабельности на АО «Саранский хлебокомбинат»                                        32

Заключение                                                                     35

Список использованной литературы                            37  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

       Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

       Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

       Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. 

       Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

       Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.


 

       Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является АО ”Саранский хлебокомбинат”. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;

· определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

· выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”;

· проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”.

       В данной работе использована бухгалтерская отчетность предприятия за девять месяцев 2000 и 1999 годов; постановления и законодательные акты правительства РФ и РМ; работы российских экономистов на данную тему.


 



Список использованной литературы

 

1. Анализ прибыльности продукции. -М.: Дело, 1996. - 215 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и                  статистика, 1995. - 284 с.

3. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 1999. - №3 - С. 13-15.

4. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. - №7 - С. 42-45.

5. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 1998. - № 5 - С. 16-20.

6. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15.

7. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - №7 - С. 77-83.

8. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 1999. - № 4 - С. 5-7.

9. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - №2 - С. 12-14.

10.Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1998. - №5 - С. 16-20.

11.Сводка социально-экономических показателей по АО "Саранский хлебокомбинат" за 9 месяцев 2000 года.

12.Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 1996 года №55 “Об уровнях рентабельности на социально значимые товары народного потребления”.

13.Постановление Правительства РФ от 01.07.95 N 661 (ред. от 22.11.96)" Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых с себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”.

14.Рыночная экономика : Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика, 1993. -524 с.

15.Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //                                                               Консультант директора. - 1999. -№7 - С. 29-35.                                                                           

16.Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12 - С. 10-13.

17.Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 1996. - 335 с.

18.Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 1995. - 285 с.

19.Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. - 1995. - №4 - С. 45-69.

20.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. - 1995. - 171 с.

 

21. В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева, Технико - экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий -М.:- Машиностроение. - 1994г. – 316с.

22. Й.Ворст, П.Ревентлоу, Экономика фирмы. - М. - Высшая школа. - 1993г. – 268с.

23. Л.И.Кравченко, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.: Высшая школа. 1995 г. – 294с.

24. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2000г. – 688с.

25. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 1997г. – 230с.

26.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело. - 1995 г. – 318

27.Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

28.Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 1994.

29.Экономика и бизнес / Под ред. В.В.Кашаева. - М.: МГТУ им.Баумана, 1993

30.Рыночная экономика: словарь./ Под ред. Г.Я. Кипермана. – М.: - Республика, 1993г. – 524с.

 

 

Данная курсовая работа содержит 38 страниц, 9 таблиц, 23 формулы, 30 источников.

Перечень ключевых слов: прибыль, рентабельность, себестоимость, коэффициент, фонд.

Объект исследования: предприятие ОА «Саранский хлебокомбинат».

Цель работы: анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы увеличения рентабельности.

Степень внедрения: Частичная.

Область применения: в практике работы экономиста.

 

 

Содержание.

                                                                                             С.

Введение                                                                                  5

1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности                         

1.1 Прибыль и рентабельность и их экономическая

сущность                                                                             7

1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности                                             13

2. Анализ прибыли и рентабельности (на примере предприятия АО «Саранский хлебокомбинат»)  

2.1 Факторный анализ прибыли и рентабельности

на АО «Саранский хлебокомбинат»                             18

2.2 Анализ распределения и использования прибыли 27

3. Пути улучшения использования прибыли

и увеличения рентабельности на предприятии

3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики                 31

3.2 Пути и методы увеличения рентабельности на АО «Саранский хлебокомбинат»                                        32

Заключение                                                                     35

Список использованной литературы                            37  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

       Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

       Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

       Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. 

       Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

       Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.


 

       Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является АО ”Саранский хлебокомбинат”. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;

· определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

· выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”;

· проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”.

       В данной работе использована бухгалтерская отчетность предприятия за девять месяцев 2000 и 1999 годов; постановления и законодательные акты правительства РФ и РМ; работы российских экономистов на данную тему.


 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.