Теперешняя администрация заняла свой пост в июле 1989 года во время огромной гиперинфляции - только за июль она составила больше 200%. Новое правительство унаследовало множество государственных учереждений, привыхших к большому расходованию бюджета и к низкому уровню налогов. Кроме того запросы на государственные расходы были гораздо больше, чем можно было изыскать - в целом, государство было абсолютно неплатежеспособно. В 1989-1990-х годах правительство приняло ряд программ по стабилизации положения.
Ни одна из этих программ не принесла успеха, в основном из-за дефицита бюджета. Первая закончилась новым витком гиперинфляции в конце 1989 начале 1990г., а вторая продолжалась с марта по декабрь 1990 г. и единственным ее результатом можно считать то, что инфляция не переросла в гиперинфляцию. Благодаря новым налогам правительству к февралю 1991 г. удалось сбалансировать бюджет, а 1 апреля 1991 года был введен указ о введении фиксированного обменного курса местной валюты к иностранным
валютам. Этот указ урегулировал монетарную политику государства и закрыл ему возможность сбалансирования бюджета через увеличение денежной массы. Введенный закон резко уменьшил риск инфляции для иностранных инвестиций и инвестиций национальных вкладчиков.
Благодаря принятым мерам в феврале 1991 года правительству удалось сбалансировать бюджет, т.к структурные рефрмы правительства прогрессивно улучшили основы государственных финансов. Государство провело ряд реформ в отношении государственных предприятиях, федерального правительства, в области фискальной политики, и в отношении как национальных так и иностранных инвесторах. Другие реформы были направлены на регулирования внешнеэкономической деятельности государства, денационализации ряда государственных предприятий.
Федеральное правительство
Правительство приняло решение улучшить доходную часть бюджета через введение в феврале 1991 г. НДС на ряд товаров, список которых затем был продолжен в ноябре этого же года. Правительство также приняло ряд постановлений об улучшении работы налоговой инспекции и усилило контроль за выплатой налогов крупными налогоплательщиками. Закон о санкциях за уклонение от уплаты налогов, принятый Конгрессом в 1990 г.,
также способствовал дисциплинизации налоговых поступлений. Налоговые законы февраля 1991 г. уменьшили ставку налога на экспорт, налога на финансовые сделки, уничтожили ряд мелких налогов. В декабре 1992 г. были сильно урезаны дотации предприятиям и заменен метод исчисления ими суммы налогов от режима самоисчисления на режим исчисления налогов налоговой инспекции по результатам проверки. Эти усилия привели к тому,
что уже с третьего квартала 1991 г. были резко повышены доходы бюджета от налоговых поступлений. Увеличение поступлений от НДС, позволили правительству сократить ряд неэффективных налогов (таких как налог на топливо и гербовый сбор) в ноябре 1992 г., и уничтожить ряд других налогов в мае 1993-го.
Количество занятых на государственной службе сократилась с 671 тыс. человек до 284 тыс., из них 103 тыс. работников промышленных предприятий и 284 тыс. преподавателей и работников сферы здравоохранения, которые были переданы в ведение провинций. Это мероприятие было основано на реорганизации ряда министерств, цель которой была улучшение структуры оплаты труда работников государственной сферы и повышение производительности их труда. После этого правительству стало возможно увеличить среднее жалованье своим работникам, и частично восстановить его дифференцированность.
Правительство также приняло ряд мер, чтобы увеличить поступления в бюджет и усилить контроль за их использованием. Были проведены ряд реформ по отделению Центробанка от нефинансового общественного сектора и закрепить это положение. Устранение внутренних краткосрочных облигаций ЦБ посредством их преобразования во внешние казначейские обязательства в январе 1990 г. было первым шагом к упрочению основного капитала ЦБ. Закон о Конвертации установил режим увеличения денежной массы ЦБ, который эффективно ограничивал денежную политику государства и уровень финансирования ЦБ дефицита государственногобюджета. С начала 1991 г. ЦБ начал публиковать свой ежегодный баланс, а с апреля 1991 г. начал еженедельно публиковать статьи своих расходов, так чтобы общественность могла контролировать выполнение закона о Конвертации.
В сентябре 1992 г. новый закон усилил автономию ЦБ, и далее ограничил способность расширять кредит правительству и банковской системе. Эта мера укрепляет Закон о Конвертации и прокладывает путь для становления денежно-кредитной независимости ЦБ.
Государственные предприятия
Правительство Аргентины выполнило наиболее внушительную по размаху программу приватизации, когда-либо осуществлявшуюся в Западном полушарии. Цель состояла в том, чтобы уменьшить бремя государственных предприятий на бюджет, путем их приватизации, тем самым делая их более конкурентоспособными и повышая общую эффективность инвестиций.
Программа приватизации началась в начале 1990 г. с продажи национального телевидения. Данная программа приватизации удалило политический фактор из области формирования цен на государственных предприятиях. Институциональная перестройка этих секторов способствовала сокращению искусственно раздутых кадров, упрочнение притока инвестиций в данные отрасли. Программа также улучшила государственные финансы: 9 миллиардов долл. США были направлены на покрытие внутренних расходов, а внешний долг страны был уменьшен на 12 миллиардов долл. США. Приватизация включала в себя также приватизацию государственной телефонной компании, национальных государственных авиалиний, предприятия нефтегазового комплекса. В частный сектор были переданы железные дороги, компании по перевозки грузов на дальние расстояния, и др. мелкие и крупные компании. Правительство в свою программу включило также приватизацию некоторых государственных предприятий, включая ВПК, порты и морской транспорт, страховые компании и др. В будущем планируется приватизация системы аэропортов.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.