Объем работ ЦРМ определяется как сумма затрат труда по выполнению ТО, КР и ТР. Но так как КР выполняется на специализированных предприятиях, то при планировании работы ЦРМ объема работ по КР не учитывается.
Трудоёмкость на выполнение ТР тракторов рассчитываем по формуле:
Ʃ
, чел-ч (2.9)
где:
– суммарная трудоёмкость тракторов ТР, чел-ч;
-количество ТР по каждой марке машин;
- средняя трудоёмкость на выполнение ТР одной из машин, чел-ч
Таблица 2.3. - Нормативная трудоёмкость ТР тракторов[1]
| Трактора | Трудоёмкость | ||
| ТР | ТО-3 | ТО-2 | |
| Т-70В | 188 | 50 | 9 |
| Т-150 | 280 | 94 | 15 |
| МТЗ-2022 | 280 | 94 | 15 |
| МТЗ-1222 | 156 | 44 | 15 |
| МТЗ-80 | 156 | 44 | 15 |
| Т-40 | 122 | 40 | 15 |
| ДТ-75 | 260 | 52 | 21 |
| ЮМЗ-6 | 142 | 58 | 13 |
Определяем трудоёмкость ТР тракторов:
Т-70В:
=3×188=564 чел-ч
Т-150:
=4×280=1120 чел-ч
МТЗ-2022:
=4×280=1120 чел-ч
МТЗ-1222:
=4×156=624 чел-ч
МТЗ-80:
=4×156=624 чел-ч
Т-40:
=3×122=366 чел-ч
ДТ-75:
=3×260=780 чел-ч
ЮМЗ-6:
=3×142=426 чел-ч
Суммарная трудоёмкость будет:

Суммарная трудоёмкость на выполнение ТО-3 и ТО-2 за тракторами определяется по формуле:

Трудоёмкость ТО-3 по тракторам:
Т-70В:
=5×50=250 чел-ч
Т-150:
=7×94=658 чел-ч
МТЗ-2022:
=7×4794=658 чел-ч
МТЗ-1222:
=6×44=264 чел-ч
МТЗ-80:
=6×44=264 чел-ч
Т-40:
=4×40=160 чел-ч
ДТ-75:
=5×52=260 чел-ч
ЮМЗ-6:
=4×58=232 чел-ч
Суммарная трудоёмкость на выполнение ТО-3:

Трудоёмкость ТО-2 по тракторам:
Т-70:
=10×9=90 чел-ч
Т-150:
=13×15=195 чел-ч
МТЗ-2022:
=13×15=195 чел-ч
МТЗ-1222:
=12×15=180 чел-ч
МТЗ-80:
=26×12×15=180 чел-ч
Т-40:
=8×15=120 чел-ч
ДТ-75:
=10×21=210 чел-ч
ЮМЗ-6:
=8×13=104 чел-ч
Суммарная трудоёмкость на выполнение ТО-2:

Определяем суммарную трудоёмкость ремонтных и обслуживающих работ к тракторам:


Определяем трудоёмкость по автомобилям:
, чел-ч (2.12)
где:
- трудоёмкость на выполнение ТР, чел-ч
Таблица 2.4. – Трудоёмкость на выполнение ТО автомобилей[1]
| Марка автомобиля | Трудоёмкость | |
| ТО-2 | ТО-1 | |
| ЗИЛ-130 | 3,8 | 2,9 |
| Dacia Logan | 9,6 | 5,2 |
| HYTEC ZL10A | 10,4 | 5,9 |
| КАМАЗ | 16 | 6,1 |
ЗИЛ-130:
=0,001×5,9×40000×5=1180 чел-ч
Dacia Logan:
=0,001×3,2×40000×2=256 чел-ч
HYTEC ZL10A:
=0,001×4,5×40000×3=540 чел-ч
КАМАЗ:
=0,001×4,8×40000×4=768 чел-ч
Суммарная трудоёмкость автомобилей :

Определяем трудоёмкость ТО-2 автомобилей:
ЗИЛ-130:
=16×25=400 чел-ч
Dacia Logan:
=10×18=180 чел-ч
HYTEC ZL10A:
=29×27=783 чел-ч
КАМАЗ:
=10×29=290 чел-ч

Определяем трудоёмкость ТО-1 автомобилей по формуле:
ЗИЛ-130:
=41×8=328 чел-ч
Dacia Logan:
=22×5=110 чел-ч
HYTEC ZL10A:
=66×9=594 чел-ч
КАМАЗ:
=30×9=270 чел-ч

Определяем суммарную трудоёмкость по ТО для автомобилей по отдельности по формуле:


Определяем трудоёмкость по ТР, ТО-2 и ТО-1:


Определяем суммарную трудоёмкость на ТР комбайнов по формуле:

где
– количество ТР комбайнов, см п. п. 2.1

Определяем трудоёмкость СМХ по формуле:

Таблица 2.5 -Нормативная трудоёмкость ТР СХМ[1]
| Название с/х машины | Трудоёмкость, чел-ч |
| Плуги | 17 |
| Культиваторы | 48 |
| Бороны | 12 |
| Сеялки | 63 |
| Машины для внесения удобрений | 32 |
| Машины для заготовки кормов | 60 |
| Косилки | 14 |
| Подборщик | 42 |
| Ворошилка | 23 |
| Тюкователь | 42 |
| Миксер | 24 |
| Машина для полива | 38 |
| Машина для химзащиты | 24 |
| Прицепы | 32 |
| Прицепы для перевозки скота | 32 |
| Водовозки | 32 |
| Жатки | 60 |
| Лущильник | 29 |
чел-ч
Определяем суммарный объём по ремонту и обслуживанию МТП:


Определяем суммарный объем по ремонту и обслуживанию МЖФ по формуле:
* 

Определяем трудоёмкость на ремонт оборудования ЦРМ по формуле:
* 

Определяем трудоёмкость на изготовление и восстановление деталей по формуле:
* 

Определяем трудоёмкость на ремонт оснастки по формуле:
* 

Определяем трудоёмкость на прочие ремонтные работы по формуле:
* 


Определяем общий объем трудоёмкости по ЦРМ по формуле:


2.3. Разработка и построение календарного плана выполнения ремонтно-обслуживающих работ по МТП.
Разработка плана-графика выполняется с учётом планируемых работ, которые будут выполняться ТР,ТО-1 и ТО-2 за автомобилями, ТО-2 и ТО-3 за тракторами и дополнительными работами. Разработку плана-графика осуществляем с учётом занятости машин по агросроку. При этом в зимние месяцы планируется до 80% выполнения ТР за тракторами, остальные в осенне-весенний период. ТО тракторов распределяем до 70-75% летом и 25-30% в зимний период. Объём работ по ремонту и ТО автомобилей рекомендуется распределять равномерно в течение года. Объём работ в плане-графике распределяем так, чтобы обеспечить готовность ремонтных изделий за 20 дней до начала полевых работ. Ремонт зерноуборочный и специальных комбайнов планируем равномерно, начиная сразу после окончания полевых работ.[1]
При распределении объёма работ по месяцам необходимо добиться равномерного распределения нагрузки по каждому месяцу. Равномерность может быть достигнута за счёт корректировки сроков ремонта комбайнов, СХМ и дополнительных работ. На основании выполненных расчётов (см. п. 2.2) разрабатываем годовой календарный план ( см.лист №1 гр. часть).
Дата: 2019-04-22, просмотров: 378.