Попробуйте поэкспериментировать
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С помощью обыкновенных эмульсионных или алкидных красок можно нанести на стену рисунки. С их помощью можно, например, скрыть нескладное строение комнаты, оживить заурядную поверхность или изменить перспективу: зрительно сузить или расширить помещение. Для нанесения безупречно прямых горизонтальных или вертикальных линий используйте ватерпас: и чтобы разметить линию, и как линейку. Потом возьмите маскирующую ленту, чтобы не запачкать поверхность стены над или под линией.

Несколько узких параллельных линий можно провести одновременно с помощью специальной маскирующей ленты для разметки полос на машинах. Центральная часть этой 25-миллиметровой ленты размечена так, что можно отрывать восемь полосок; открывшееся пространство покрывается краской.

Ещё одно полезное изобретение для нанесения одиночных и двойных полос – инструмент - «полосователь», продающийся в комплекте с цилиндрами для краски, навешивающимися колпачком с колёсиками для нанесения краски и разделителями для установки промежутков между двумя полосами. Однако эта машинка сложна в обращении, так что аккуратно следуйте инструкциям м проверьте её сначала на листе газеты. И лента для полос, и «полосатики» продаются в магазинах.

Есть несколько способов нанесения рисунка на поверхность стены. Одна из них – нарисовать уменьшенную версию его на бумаге, сделать с него фотослайд, спроецировать его на стену и просто обвести увеличенные контуры. Другой метод – решёткой. Сначала начертите на листе координаты по горизонтали и вертикали (как на карте), проставив числа снизу и буквы сбоку. Затем отчертите на решётке прямоугольник, изображающий стену, в масштабе 25 мм рисунка – 250 мм поверхности. Теперь размерьте мелом на стене решётку со стороной ячейки 250мм. Проставьте координаты соответственно чертежу. Наконец, квадрат за квадратом перенесите рисунок мелом от руки на стену и раскрасьте красками.

Полезный приём маскировки недостатков комнаты – изменение перспективы (рис. 48).

Параллельные полосы из чередующихся тёмных и светлых линий используются для изменения зрительных пропорций помещения. Вертикальные полосы ведут глаз от потолка к полу, и комната кажется выше и уже, чем есть на самом деле. Это полезный приём маскировки низкого потолка.

А покрасив эту же комнату горизонтальными полосами, можно зрительно увеличит ширину комнаты.

 

Рисуем линии.

 Для того чтобы разместить линии, возьмите ватерпас как линейку, держа её так, чтобы пузырёк в трубке в середине уровня совмещался с горизонтальной линией, а пузырьки на концах уровня совместились с вертикальными линиями (рис. 49).

 

 


Чтобы добиться чистых ровных краёв, вдоль отмеченной меловой линии наклейте маскирующую ленту. Отрывайте ленту от рулона и приклеивайте к стене мало-помалу, чтобы лента оставалась ровной. Если лента растянулась и пошла «волнами», отрежьте её там, где она отходит от вашей линии, и начните с нового куска ленты. Чтобы краска не просачивалась под ленту, прижмите край ленты, например, углублением ложки или просто большим пальцем. Когда краска станет сухой на ощупь (эмульсионной требуется около получаса, алкидной – несколько часов), осторожно оторвите ленту почти параллельно стене, чтобы не удалить краску под ней. Если оставить ленту до полного высыхания краски, она может сорвать краску за собой.

Можно окрасить стену с помощью «полосатой» ленты. Расположите ленту так, чтобы удаляемые полоски совпадали с вашими линиями, затем оторвите нужное число полосок (рис. 50).

 

 

 


Так как получится много краёв, под которые может проникнуть краска, тщательно прижмите пальцем края ленты. Слегка ошкурьте открытый участок для лучшего сцепления краски.






Рисуем круги и дуги.

Очень легко из куска верёвки и гвоздя можно сделать «циркуль» для вычерчивания кругов. На одном конце верёвки делается петля, в неё проделывается гвоздь. Гвоздь нужно вбить в стену там, где вы намечаете центр круга. Крепко натянув верёвку, на нужном расстоянии привяжите к её концу карандаш. Держа гвоздь одной рукой, а карандаш – другой, начертите окружность. При этом необходимо постоянно натягивать верёвку, иначе окружность будет неровной.

Чтобы закрасить круг, не вылезая кистью за контуры, приклейте маскирующую ленту вокруг внешнего контура. Если у вас нет муштабеля (это жезл живописца с кожаным шариком на конце), возьмите любую прямую твёрдую палочку и обвяжите один её конец тряпкой. Поместите «набалдашник» самодельного жезла внутри круга, обоприте руку с кистью о жезл, а свободной рукой ведите кисть но контуру круга.

Эту же ленту и жезл можно использовать, рисуя дугу.

Можно использовать стенную живопись, чтобы оживить комнату, например как показано на рис. 54. Чтобы не рисовать по влажной краске, начните с обеих сторон после нанесения рисунка мелом с помощью решётки на стену. Наклейте по контуру первого круга и покройте его краской с помощью муштабеля. Удалите ленту и закрасьте перекрывающиеся круги по рисунку. Цвета такого сложного рисунка, как этот, не должны быть слишком яркими, ибо кричащие тона могут оказывать подавляющее действие, особенно в маленьком помещении.

 

 

 

 

 

Основы работы кистью.

Перед применением кисти необходимо «обить» о какой-нибудь твёрдый край, чтобы пригладить щетину и удалить слабодержащиеся волоски, которые во время покраски могли бы остаться на стене вместе с краской.

Итак, всё готово для начала работы. Опустите щетину кисти в краску на 1/2-1/3 её длины (рис. 55). Затем слегка постучите муфтой о бортик ёмкости, чтобы стряхнуть лишнюю краску. Не вытирайте кисть о бортик – так удаляется слишком много краски. Не следует также погружать кисть слишком глубоко в краску. В этом случае лишняя краска будет капать или стекать по рукоятке. Если же краска засохнет внутри муфты, кисть будет испорчена.

Каждый мазок кисти должен быть примерно равен по длине двум длинам щетины кисти, так называемые «перьевые мазки» (рис. 56).

     
 

 


Начинаем мазок, наклонив плоскую часть кисти низко к поверхности (1). По мере продвижения кисти угол наклона постепенно увеличивается (2). Там, где это возможно, заканчивайте каждый мазок на влажной краске только что окрашенного участка, сделав кистью движение вверх и в сторону лёгким поворотом (3). Кисть должна оставить тонкий ровный слой краски, который сольётся в гладкий слой свежей краски.

Большинство начальных мазков направлено вверх, как изображено на рис. 56. Продолжите его идущим вниз по тому же участку или, если один мазок хорошо покрыл поверхность, по участку слева или справа от только что покрашенного. Продолжайте красить, пока не закроете небольшой участок поверхности.

Когда вы красите поверхность значительно шире, чем ваша кисть, работайте по прямоугольным участкам (рис. 57).

Размер участка зависит, главным образом, от скорости высыхания и мощности кисти. Быстросохнущими красками покрывайте маленькие сектора, шириной около двух кистей и длиной как две длины щетины; попробуйте увеличить размер сектора, если краска сохнет медленнее. Начинайте новый сектор примерно в двух длинах кисти под уже закрашенным, и красьте вверх, захватывая участок влажной краски. Там, где это возможно, красьте вертикально: движения вверх-вниз меньше утомляют.

Для защиты от лишних мазков по прилегающим к окрашиваемой поверхности участкам многие маляры используют металлический ил пластмассовый «сторожок» - лопатку для краски (рис. 58). Она продаётся в магазинах.

     
 

 

 


Лучше всего «сторожок» применим для краски плинтусов, где есть небольшая щель, разделяющая два участка. «Сторожок» можно поместить в щель, и краска не попадёт на покрывающие на пол газеты. Чаще вытирайте лопатку, иначе она больше напачкает, чем защитит от грязи. Самодельные картонные «сторожки» непрактичны: они быстро набухают и теряют форму.

В начале работы необходимо провести кистью границу (даже если вы всю поверхность красите валиком) – закрасьте полосу около 50 мм шириной в углу между соединяющимися поверхностями (рис. 59).

 

 

 


Чтобы разделить углы между двумя поверхностями с подходящими красками и цветами, проведите 4-5 перекрывающихся мазков кистью перпендикулярно к краю стены или потолка. Затем огладьте эту полосу длинным мазком, заканчивающимся на свежеокрашенном участке. Оставляйте 2-миллиметровый промежуток, начиная перпендикулярно к плинтусу, затем сгладьте краску по низу длинным мазком. Если вы красите потолок и стены либо деревянные части стены разными цветами или разными видами краски, будьте аккуратны, чтобы добиться чёткой ровной границы.

Для этого рекомендуется использовать приём «бортовки» (рис. 60).

Этот приём позволит добиться ровной чёткой границы между двумя цветами. Возьмите узкую кисть с жёсткой скошенной по краю щетиной за верх рукоятки, расположив большой палец с одной стороны, а все остальные – с другой. Прижмите кисть плотно к поверхности, чтобы тонкая линия краски – бортик («бусы») – отпечаталась у кончиков щетины. Затем одним гладким ровным движением вычертите этот бортик вдоль линии примерно в 2мм от края поверхности, которую красите. Влажная краска растечётся постепенно во всех направлениях (вверх тоже) так, что она достигнет точно нужной линии.

 

 

 




Работа с лаком.

Нанесение лака и других прозрачных быстросохнущих покрытий отличается от работы с краской.

Щетина погружается в лак примерно на полдлины. После каждого погружения в лак наносится один гладкий длинный мазок, а не несколько коротких, перекрывающихся, так как это может привести к пузырям на поверхности, которые трудно удалить. Не следует красить от сухого к влажному участку. Начинайте каждый новый мазок на конце предыдущего. Большинство работ требует минимум трёх слоёв лака с лёгкой шлифовкой перед нанесением каждого.


Использованная литература:

1. Серия евроремонт, книга «Стены» (издательство «Диля», 2002 г.);

 

2. Книга – самоучитель «Евроремонт своими руками» (Москва, 2002 г.).

 

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 216.