Закон о недобросовестной конкуренции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данный закон ставит своей целью обеспечение и защиту добросовестной конкуренции, а так же борьбу с ее негативными проявлениями. Он защищает от недобросовестных действий конкурента, за которые на последнего может быть возложено обязательство по возмещению нанесенного ущерба. Недобросовестными считаются такие действия как:

· Воздействие на клиента путем обмана и вводящей в заблуждение информации;

· Подделка чужих товарных знаков;

· Доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприятное и затруднительное положение;

· Сравнительная реклама с элементами критики в адрес конкурента;

· Утверждение и распространение сомнительных сведений о конкуренте;

· Бойкот, т.е. происходящее по инициативе третьих лиц изолирование хозяйственного субъекта от привычных деловых отношений.

· Сбивание цен при разрешенных законом единых картельных ценах.

И другие подобные действия.

Закон о правовом регулировании Общих условий заключения сделок.

Данный закон представляет собой значительный аспект политики защиты прав потребителя. В своей главной части закон объявляет недействующими положения, «если они, бросая вызов заповедям добросовестного поведения, неподобающим образом наносят ущерб партнеру по договору» и не допускает включения в текст соглашения положений, которые, судя по обстоятельствам настолько необычны, что «предусмотренный договором партнер потребителя не обязан с ними считаться».

Закон о скидках.

Этот закон регулирует размеры допустимой скидки для конечного потребителя. Как правило, они составляют не более 3%. Цель закона состоит в том, чтобы дать потребителю четкие сопоставления цен, которые оказываются искаженными, если скидки при продаже конечному потребителю будут существенно отличаться друг от друга. Допущение безграничной конкуренции в установлении скидки привело бы к конкуренции в установлении скидки вместо конкуренции в области цен.

Положение о премиях, прилагаемых к покупкам.

«Премия» в данном случае – это товар или услуга, которую потребитель получает как приложение к покупаемому товару с целью содействия сбыту. Подобно тому, как закон о скидках нацелен на то, чтобы цена и качество оставались преобладающими средствами конкуренции и не маскировались другими дополнительными услугами, положение о премиях служит предотвращению завуалированной подачи основного результата труда путем предоставления дополнительных услуг в виде премий к покупкам. Поэтому премии должны пропорционально соотноситься с основным результатом труда и допустимы лишь в определенном случае.

Закон о товарных знаках.

Данный закон играет очень важную в конкуренции роль, а именно, обеспечивает обладателю товарного знака или марки защиту от его подделки или злоупотребления им другими лицами. Тем самым покупатель одновременно получает гарантию происхождения товара.

Закон о патентах.

В соответствии с этим законом патенты выдаются на новые изобретения, могущие получить промышленное использование. Согласно положению о патентах только обладатель патента в праве определять техническую сферу использования предмета изображения, запускать его в производство, тиражировать на коммерческой основе или использовать практически. Экономическое значение этого закона состоит в предоставлении изобретателю или собственнику изобретения сроком не менее 20 лет защищенной законом монополии на использование своего изобретения или технологии.

В Германии определены следующие принципу, которым должна отвечать конкуренция:

· Добросовестность;

· Акцент на конкуренцию в области цен и качества;

· Четко выраженные достоинства предлагаемого товара, а именно в отношении цены и в отношении отличий конкретного предложения от предложений других фирм;

· Дифференциация продукта с помощью юридически защищенных товарных знаков и марок;

· Сдерживание конкуренции путем создания ограниченных товарными знаками и патентами юридически признанных монополий.

Большинство политических установок и доминирующие в Германии механизмы по охране конкуренции нашли отражение в законе от 1957 г. о запрете ограничений конкуренции. Этот закон в Германии не имел «предшественников» и означал разрыв с существовавшей десятилетиями правовой традицией картелей.

4.5. Труд и социальные отношения.

Одной из самых важных задач порядка в сфере труда и социальных отношений в условиях социальной рыночной экономики является недопущение того, чтобы человек, как фактор производства в экономике превращался в инструмент. Необходимо чтобы в процессе осуществления экономической деятельности соблюдались и совершенствовались личные неимущественные права. Поэтому в порядок в сфере труда и социальных отношений предполагает защиту и заботу о здоровье, человеческом достоинстве и праве на раскрытие человеческой личности. Номы социальной защиты разделены на направления:

1. Нормирование защиты работающих по найму:

· Защита от опасностей или охрана труда;

· Гарантии в отношении длительности рабочего времени;

· Гарантированность рабочего места.

2. Нормирование в отношении устава предприятия или фирмы:

· Закон об уставе предприятия. Распространяется на все частные предприятии я с числом работающих неруководящего состава 5 и более. Устав предприятия расписывает взаимные обязательства работодателей и работников

· Закон об участие работающих по найму в деятельности наблюдательных советов;

· Закон об участии работающих по найму в управлении предприятием.

3. Нормирование в области рынка труда:

· Посредничество в подыскании работы, консультация по выбору профессии и система обеспечения занятости;

· Тарифные договоры, решение трудовых споров и согласительная деятельность;

· Страхование и выплаты по безработице;

· Политика полной занятости.

4. Система социального страхования:

· Страхование от несчастного случая;

· Страхование на случай болезни;

· Пенсионное страхование рабочих и служащих;

· Пенсионное страхование лиц, неработающих по найму;

Социальная помощь.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.