УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.

1.2. Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом внутригородского муниципального образования, решениями муниципального Собрания внутригородского муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные акты не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.



БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Бюджет муниципального образования форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.

2.2. Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом.

2.3. В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.4. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации.

2.5. Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением муниципального Собрания о бюджете на соответствующий финансовый год.

2.7. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

3.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.3. Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:

а) первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово- экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);

б) второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);

в) третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);

г) четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).



ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

 

8.1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и настоящим Положением, разработанным с учетом законодательства Российской Федерации.

8.2.Организация бюджетного процесса в части исполнения бюджета муниципального образования, взаимодействия с участниками бюджетного процесса, ведение бухгалтерского учета, составление и представление в установленном порядке отчета об исполнении бюджета обеспечивается муниципалитетом.

8.3. Денежные средства бюджета муниципального образования хранятся в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетные средства, аккумулированные на банковском счете, являются собственностью муниципального образования. Остатки неиспользованных по окончанию года средств на счете бюджета переходят на следующий год и расходуются в соответствии с решением муниципального Собрания.

Не допускается осуществление операций по доходам и расходам бюджета муниципального образования минуя банковский счет бюджета муниципального образования, кроме случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования уполномоченным органом включает в себя открытие счета бюджета муниципального образования в учреждениях Центрального Банка России или иных кредитных организациях, ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования, осуществление платежей от имени и по поручению получателей средств бюджета муниципального образования.

Порядок организации работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования, а также порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств муниципального образования определяется уполномоченным органом.

8.5. Для покрытия временных кассовых разрывов финансирования и дефицита бюджета муниципального образования могут быть привлечены ссуды или иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

8.6. Предоставление кредитов, субсидий, субвенций, дотаций, трансфертов или иной финансовой помощи из бюджета муниципального образования допускается только по решениям муниципального Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8.7.Исполнение расходов бюджета муниципального образования осуществляется на основании сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется муниципалитетом (или иным уполномоченным органом муниципалитета) на основе бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования и утверждается руководителем муниципалитета (или иным уполномоченным органом муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание муниципального бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание.

Бюджетная роспись распорядителей средств бюджета муниципального образования составляется по подведомственным получателям бюджетных средств, на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в муниципалитет (иной уполномоченный орган муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования определяется муниципалитетом.

Если решение муниципального Собрания о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств применяются нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.8. Учет доходов и расходов бюджета муниципального образования ведется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом кодов детализации муниципального бюджета.

8.9. Получатели средств бюджета муниципального образования принимают денежные обязательства за счет средств бюджета муниципального образования путем заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статья бюджетной классификации.

Принятые сверх доведенных лимитов денежные обязательства получателей бюджетных средств не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования и могут быть признаны судом недействительными по иску распорядителя бюджетных средств или муниципалитета (иного уполномоченного органа муниципалитета).

Размер и условия перечисления авансовых (предварительных) платежей, предусматриваемые в договорах, заключенных получателями средств бюджета муниципального образования с поставщиками продукции (товаров, работ и услуг) определяются решением муниципального Собрания с учетом положений Законов Российской Федерации.
8.10. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, в том числе по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, допускается только в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании судебного акта. Работа с исполнительными листами судебных органов по взысканию средств бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, определяемом муниципалитетом.

8.11. Бюджетные организации, учрежденные органами местного самоуправления, учитывают средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в порядке, определяемом муниципалитетом.

8.12. Бухгалтерский учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется с учетом требований определенных федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города по указанному вопросу.

8.13. В случае обнаружения фактов не целевого использования получателем бюджетных средств и нарушения сроков возврата средств в бюджет муниципального образования, к нарушителям применяются меры принуждения в порядке, определенном законодательным актом. Административная ответственность руководителей за нарушение бюджетного законодательства определяется законом.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) А.М. Годин, И.В. Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации.-М.,2002г.

2) А.Д. Волков. Система муниципальных финансов. -М., 2000г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.

1.2. Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом внутригородского муниципального образования, решениями муниципального Собрания внутригородского муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные акты не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.



БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Бюджет муниципального образования форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.

2.2. Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом.

2.3. В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.4. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации.

2.5. Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением муниципального Собрания о бюджете на соответствующий финансовый год.

2.7. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

3.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.3. Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:

а) первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово- экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);

б) второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);

в) третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);

г) четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).



УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального образования являются:

а) Руководитель муниципального образования;

б) муниципальное Собрание;

в) Руководитель муниципалитета;

г) финансовый орган муниципалитета;

д) органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджета;

е) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.