Место расположения и зона обслуживания предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство общего и

профессионального образования РФ

Вологодский государственный

технический университет

Кафедра Автомобили

И автомобильное хозяйство

Отчёт по производственной

Практике

Выполнил: Антонов Э.А.

Группа МАХ-52

Проверил: Богомолов А.А.

Г. Вологда,

Г.

Содержание

Введение-- 3

Индивидуальное задание-- 3

1. Анализ собранных данных-- 4

1.1 Место расположения и зона обслуживания предприятия-- 4

1.2 Организация труда производственных рабочих-- 4

1.2.1 Основные положения по безопасности труда- 4

1.2.2 Требования к технологическим процессам-- 4

1.2.3 Требования к рабочим помещениям-- 5

1.3 Состав постов и участков-- 5

1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р-- 5

1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование- 5

1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО-- 5

2. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей-- 6

3. Устройство, проверка и регулировка тормозной                                                     системы автомобиля ВАЗ-2108- 7

3.1 Устройство тормозной системы-- 7

3.1.1 Вакуумный усилитель- 7

3.1.2 Регулятор давления- 8

3.1.3. Главный тормозной цилиндр- 8

3.1.4. Тормозной механизм переднего колеса- 9

3.1.5. Тормозной механизм заднего колеса- 9

3.1.6. Стояночная тормозная система- 10

3.1.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости- 10

3.2. Проверка и регулировка тормозов-- 11

3.2.1. Проверка трубопроводов и соединений. 11

3.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя- 11

3.2.3. Регулировка привода тормозов- 12

3.2.4. Регулировка стояночной тормозной системы-- 12

3.2.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле. 12

4. Автотранспорт и окружающая среда-- 13

Список использованных источников-- 14

Введение

 

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:

· изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

· изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды;

· получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;

· изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;

· изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование;

· изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование.

· изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов.

 

Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей различных марок.

 

Индивидуальное задание

 

1). Собрать и проанализировать следующие данные: место расположения и зона обслуживания предприятия, его производственная структура, организация труда производственных рабочих, состав постов и участков, применяемое при ТО и ремонте оборудование.

2). Изучить, как происходит формирование заказа на ТО и ремонт автомобилей.

3). Изучить устройство и описать процесс проверки и регулировки тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108.

Анализ собранных данных

 

Организация труда производственных рабочих

 

Требования к технологическим процессам

 

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

 

Требования к рабочим помещениям

 

Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).

Состав постов и участков

 

На предприятии "Автоторгцентр" имеется поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, участок ремонта агрегатов трансмиссии, участок ремонта ходовой части, пост диагностики

 

Вакуумный усилитель

 

Резиновая диафрагма 10 (рис. 3.1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещён шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а в след за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Рис. 3.1. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса усилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

 

Регулятор давления

 

Регулятор давления служит для регулирования давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включён в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При этом передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом крепится двуплечий рычаг. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом, другой конец которого через серьгу шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора движения. Этим регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

 

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 3.2.) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя достигается при большом давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность главных тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

Рис. 3.2. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия.

 

При отказе контура тормозов "правый передний – левый задний тормоза" уплотнительные кольца, втулка под давлением жидкости сместятся в сторону пробки до упора тарелки в седло. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень с уплотнителем и втулкой. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как при исправной системе.

 


Главный тормозной цилиндр

 

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней (рис. 3.3.). На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Рис. 3.3. Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура "левый передний-правый задний тормоза"; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 - поршень привода контура "правый передний-левый задний тормоза"; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

 

Министерство общего и

профессионального образования РФ

Вологодский государственный

технический университет

Кафедра Автомобили

И автомобильное хозяйство

Отчёт по производственной

Практике

Выполнил: Антонов Э.А.

Группа МАХ-52

Проверил: Богомолов А.А.

Г. Вологда,

Г.

Содержание

Введение-- 3

Индивидуальное задание-- 3

1. Анализ собранных данных-- 4

1.1 Место расположения и зона обслуживания предприятия-- 4

1.2 Организация труда производственных рабочих-- 4

1.2.1 Основные положения по безопасности труда- 4

1.2.2 Требования к технологическим процессам-- 4

1.2.3 Требования к рабочим помещениям-- 5

1.3 Состав постов и участков-- 5

1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р-- 5

1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование- 5

1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО-- 5

2. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей-- 6

3. Устройство, проверка и регулировка тормозной                                                     системы автомобиля ВАЗ-2108- 7

3.1 Устройство тормозной системы-- 7

3.1.1 Вакуумный усилитель- 7

3.1.2 Регулятор давления- 8

3.1.3. Главный тормозной цилиндр- 8

3.1.4. Тормозной механизм переднего колеса- 9

3.1.5. Тормозной механизм заднего колеса- 9

3.1.6. Стояночная тормозная система- 10

3.1.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости- 10

3.2. Проверка и регулировка тормозов-- 11

3.2.1. Проверка трубопроводов и соединений. 11

3.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя- 11

3.2.3. Регулировка привода тормозов- 12

3.2.4. Регулировка стояночной тормозной системы-- 12

3.2.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле. 12

4. Автотранспорт и окружающая среда-- 13

Список использованных источников-- 14

Введение

 

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:

· изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

· изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды;

· получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;

· изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;

· изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование;

· изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование.

· изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов.

 

Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей различных марок.

 

Индивидуальное задание

 

1). Собрать и проанализировать следующие данные: место расположения и зона обслуживания предприятия, его производственная структура, организация труда производственных рабочих, состав постов и участков, применяемое при ТО и ремонте оборудование.

2). Изучить, как происходит формирование заказа на ТО и ремонт автомобилей.

3). Изучить устройство и описать процесс проверки и регулировки тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108.

Анализ собранных данных

 

Место расположения и зона обслуживания предприятия

 

Фирма "Автоторгцентр" расположена в г. Череповец ул. Гоголя, д. 34, занимается продажей и обслуживанием грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, имеет несколько филиалов в г. Вологда и районных центрах Вологодской области.

В зону обслуживания предприятия входит город Череповец, Вологодская и Архангельская область.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.