Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 6. Основания для проведения индивидуальной профилактической работы

 

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей, указанных в статье 5 настоящего Закона, проводится на основании следующих документов:

(в ред. Законов Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З, от 09.01.2017 N 18-З)

заявления несовершеннолетнего либо его родителей, опекунов или попечителей об оказании им помощи по вопросам, относящимся к компетенции органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З)

приговора, решения, постановления или определения суда;

постановления комиссии по делам несовершеннолетних, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел.

абзацы пятый - шестой исключены. - Закон Республики Беларусь от 09.01.2017 N 18-З.

 

Статья 15. Учреждения социального обслуживания

 

(в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 N 18-З)

 

Учреждения социального обслуживания в пределах своей компетенции:

оказывают семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги;

проводят информационно-просветительскую работу по вопросам укрепления семейных и детско-родительских отношений, формированию ответственного родительства;

выявляют семьи, несовершеннолетние члены которых находятся в социально опасном положении, при оказании социальных услуг и других видов помощи.

 

Статья 16. Прием несовершеннолетних в социально-педагогические учреждения

 

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З)

 

Основаниями для приема несовершеннолетнего в социально-педагогический центр являются:

личное обращение несовершеннолетнего;

направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

заявление его родителей, опекунов или попечителей;

судебное постановление, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случае задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

решение органа опеки и попечительства;

акт, составленный сотрудником органов внутренних дел, об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу;

решение комиссии по делам несовершеннолетних.

В социально-педагогический центр не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ, и (или) в состоянии алкогольного опьянения, а также с явными признаками психического расстройства (заболевания).

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 N 84-З)

Порядок приема несовершеннолетних в социально-педагогические учреждения, не урегулированный настоящей статьей, определяется положением о соответствующем виде социально-педагогического учреждения, утверждаемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом.

 

Статья 29. Исключена.

(Статья 29 исключена. - Закон Республики Беларусь от 10.07.2007 N 250-З)

 

Статья 30. Исполнение решений суда по заявлениям о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения

 

(в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 N 18-З)

 

Исполнение решений суда о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения, созданные по решению Министерства образования Республики Беларусь, обеспечивают:

инспекции по делам несовершеннолетних - в части доставления несовершеннолетних в приемники-распределители для несовершеннолетних;

приемники-распределители для несовершеннолетних - в части доставления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения;

руководители специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений - в части создания и реализации специальных условий воспитания, доставления воспитанников в другое специальное учебно-воспитательное учреждение, специальное лечебно-воспитательное учреждение или возвращения воспитанников, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений, в эти учреждения;

Министерство образования Республики Беларусь - в части предоставления в течение 10 суток со дня получения запросов приемнику-распределителю для несовершеннолетних путевок для направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения; специальному учебно-воспитательному учреждению или специальному лечебно-воспитательному учреждению путевок для перевода воспитанников в другие специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения в связи с достижением воспитанниками предельного возраста пребывания, установленного для определенного вида специального учебно-воспитательного учреждения или специального лечебно-воспитательного учреждения.

Исполнение решений суда о помещении несовершеннолетних в специальные лечебно-воспитательные учреждения, созданные по решению областных (Минского городского) исполнительных комитетов, обеспечивают:

инспекции по делам несовершеннолетних - в части доставления несовершеннолетних в специальные лечебно-воспитательные учреждения;

руководители специальных лечебно-воспитательных учреждений - в части создания и реализации специальных условий воспитания, возвращения воспитанников, самовольно ушедших из специальных лечебно-воспитательных учреждений, в эти учреждения;

областные (Минский городской) исполнительные комитеты - в части предоставления в течение 10 суток со дня получения запросов инспекции по делам несовершеннолетних путевок для направления несовершеннолетних в специальные лечебно-воспитательные учреждения; специальному лечебно-воспитательному учреждению путевок для перевода воспитанников в другие специальные лечебно-воспитательные учреждения в связи с достижением воспитанниками предельного возраста пребывания, установленного для определенного вида специального лечебно-воспитательного учреждения.

 

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 185.