Цель и структура курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа предназначена для освоения технологии визуального программирования, выполняется в системе программирования Microsott Visual Basic 6.0 с использованием языка Basic.

Курсовая работа включает 2 уровня заданий:

1. Задание первого уровня:

- является единым для студентов группы,

- выполняется на основе методических указаний,

- не требует знаний языка программирования,

- демонстрирует компонентный подход к разработке приложений,

- представляет собой программный комплекс для тестирования знаний,

- состоит из двух приложений (АРМ преподавателя и АРМ обучаемого), работающих совместно благодаря общим данным, сохраняемым в текстовых файлах,

- состоит в разработке дизайна экранных форм приложений, задания свойств элементов управления форм, встраивания готовых кодов обработки событий, вызываемых действиями пользователя в экранных формах.

2. Задание второго уровня:

- является индивидуальным для каждого студента группы,

- выполняется по аналогии с заданием первого уровня, но без методических указаний, готовых кодов и других подсказок,

- закрепляет практические навыки в технологии визуального программирования,

- требует понимания языка программирования Basic в объеме кодов из задания первого уровня.



Задание первого уровня: разработка системы тестирования

Цель работы – разработка программного комплекса контроля знаний «Система тестирования», состоящего из двух автоматизированных рабочих места для пользователей: «АРМ преподавателя» и «АРМ обучаемого».

Пользователи системы тестирования – преподаватель и обучаемый. Порядок их работы представлен на рис. 1.

Порядок работы преподавателя в процессе создания контрольного задания:

1. Присвоить контрольному заданию шифр (имя контрольной работы).

2. Ввести и сохранить 19 вопросов с 3-5 альтернативными ответами по каждому вопросу. Вопросы должны иметь возрастающую степень сложности.

3. При необходимости просмотреть введенные вопросы и ответы, отредактировать их.

Порядок работы обучаемого в процессе тестирования:

1. Зарегистрироваться в системе тестирования (ввести фамилию).

2. Указать шифр задания (имя контрольной работы).

3. Отвечать на появляющиеся вопросы (обучаемому предлагается 5 вопросов с нарастающей сложностью) путем указания порядкового номера правильного ответа из числа альтернативных.

4. Уложиться в отведенное для тестирования время (по умолчанию – 10 минут).

5. По завершении тестирования получить результат в виде оценки по пятибалльной шкале:

- пять правильных ответов – оценка 5;

- четыре правильных ответа – оценка 4;

- три правильных ответа – оценка 3;

- два и менее правильных ответа – оценка 2.

 

 

Рис. 1 Инструкция по работе с системой тестирования

Создание приложения «АРМ преподавателя»

Последовательность этапов разработки приложения

1 Запустить MS Visual Studio 6.0 -> MS Visual Basic 6.0

2 Выбрать вид нового файла Standart.exe

3 На рабочем столе появилась пустая форма.

4 Увеличить ее размер до визуально-приятного.

5 Поместить на форму элементы управления в соответствии с рис. 2

6 Присвоить значения свойств каждому элементу формы в соответствии с табл. 1.

7 В окно редактора кода скопировать программный код в соответствии с листингом 1.

Дизайн стартовой формы

Стартовая форма приложения «АРМ преподавателя» условно состоит из трех частей (рис. 2):

1. В верхней части расположено поле для ввода имени фай­ла, в который будут записываться (из которого будут вызывать­ся для редактирования) вопросы контрольной работы;

2. В средней части (поля записи-редактирования) располо­жены два табло (заключенные в рамки):

- табло ввода номера (ввод номера вопроса – поле Воп­рос №, подтверждение номера с помощью переключателя «№ введен» и запись вопроса в файл с помощью кнопки За­пись);

- табло ввода текста (ввод вопроса – поле Вопрос:, ввод воз­можных вариантов ответов – поле Ответы:, ввод номера правильного ответа из приведенных в поле Ответы: – поле Правильный ответ:);

3. В нижней части (поля просмотра) расположены два табло (заключенные в рамки):

- табло ввода номера (ввод номера вопроса – поле Вопрос №, вызов вопроса из файла для редактирования с помощью пе­реключателя «Редактор», вызов вопроса из файла для про­смотра с помощью кнопки Вызов);

- табло просмотра текста (просмотр вопроса – поле Вопрос:, про­смотр возможных вариантов ответов – поле Ответы:, про­смотр номера правильного ответа из приведенных в поле От­веты: – поле Правильный ответ).

Основные свойства стартовой формы (Form1) приведены табл. 1.

Рекомендуется начинать заполнять форму с установки фреймов (рамок). Рамки служат для объединения элементов в груп­пы. Для создания рамки нужно выполнить щелчок по элементу Frame на панели элементов, установить графический курсор в форме, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передви­нуть мышь. Положение и размеры рамки в форме могут быть легко изменены традиционными для Windows способами. Если сначала создать рамку, а затем расположить внутри нее элементы, то переместить эти объекты за пределы рамки нельзя. В этом случае получается своего рода контейнер, подобно форме, со­держащей элементы внутри своих границ

Имена элементов управления на форме начинаются с сокращенного названия элемента, за которым следует смысловая мнемоническая часть.

 

Таблица 1. Свойства и их значения для элементов управления стартовой формы приложения «АРМ преподавателя»

 

№ п/п Имя элемента (значение свойства Name) Назначение Свойство Значение

Стартовая форма

1 Form 1   Caption АРМ преподавателя

Метки Label

1   lblNlet  надпись "Имя контрольной работы"; Caption Имя контрольной работы 2 lblText1 (lblText2)  надпись "Вопрос №"; Caption Вопрос № 3 lblV1 (lblV2)  надпись "Вопрос:"; Caption Вопрос: 4 lblO1 (lblO2)  надпись "Ответы:"; Caption Ответы: 5 lblNpo1 (lblNpo2)  надпись «Правильный ответ:». Caption Правильный ответ:

Поля редактирования TeхtBoх

6 txtNlet поле для ввода имени файла с вопросами конт­рольной работы (составляющая Nlet - «номер летучки»); TabIndex   0   7 txtNv1 (txtNv2) поле для ввода номера вопроса, кото­рый должен быть записан в файл вопросов контрольной работы (вызван на редактирование, исправление); TabIndex   1 (7)  

8

txtTexv1 (txtTexv2)

поле для записи вопроса (поле для просмотра вызванного на редактирование вопроса);

MultiLine True ScrollBars 2 — Vertical Enabled True (False) TabIndex 2 (по умолчанию)

9

txtTexo1 (txtTexo2)

поле для записи возможных вариан­тов ответов на поставленный вопрос (поле для просмотра выз­ванных на редактирование вариантов ответов);

MultiLine True ScrollBars 2 — Vertical Enabled True (False) TabIndex 3 (по умолчанию)

10

txtNpo1 (txtNpo2)

поле для записи номера правильного ответа из перечисленных в поле txtTexo1 (поле для просмотра правильного ответа).

Enabled True (False) TabIndex 4 (по умолчанию)

Переключатели OptionButton

11

optZ

переключатель, служащий для подтверждения пра­вильности ввода номера вопроса, который будет записан в файл;

Caption   № введен TabIndex 5  

12

optR

переключатель, служащий для подтверждения пра­вильности ввода номера вопроса, вызываемого на редактирова­ние из файла

Caption   Редактор   TabIndex 8

Командные кнопки CommandButton

    13 cmdZap  кнопка записи вопроса в файл; TabIndex 6 14 cmdVyz  кнопка вызова вопроса из файла для просмотра TabIndex 9  

 


 

Рис. 2. Стартовая форма приложения «АРМ преподавателя»




Дата: 2019-04-23, просмотров: 217.