Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации - зачет)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) | Критерий оценивания[2] | Шкала оценивания[3] |
ПК-1 | – знает основы построения и анализа таможенно-правовой нормы; - знает основные принципы правового регулирования таможенных отношений
| Показывает достаточные знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий. Достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Незачтено | ||
Уметь: -понимает смысл нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования; - умеет оперировать юридическими понятиями и категориями в рамках таможенного права; - умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними таможенные правоотношения; - умеет толковать нормативные правовые акты в части, касающейся таможенного регулирования | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Зачтено | |
Не может решать практические задачи | Незачтено | ||
Владеть: - владеет навыками самостоятельной работы с правовыми актами в сфере таможенного регулирования, в том числе, в части нормотворческой деятельности; -владеет юридической терминологией в сфере таможенного регулирования | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Незачтено | ||
ПК-5 | Знать: –знает иерархическую систему правовых актов в сфере таможенного дела; - знает основные теоретические положения таможенного права: предмет, метод, систему, принципы правового регулирования таможенного дела, таможенные операции, таможенные процедуры, таможенный контроль | Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Незачтено | ||
Уметь: -умеет анализировать юридические факты в сфере таможенного дела и возникающие в связи с ними таможенные правоотношения; -умеет толковать правовые акты в части, касающейся таможенного регулирования; -умеет анализировать и правильно применять нормы таможенного права в конкретных обстоятельствах, возникающих в практической деятельности должностных лиц таможенных органов.
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Зачтено | |
Не может решать практические задачи | Незачтено | ||
Владеть: – владеет навыками применения норм таможенного права в конкретных ситуациях, связанных с деятельностью должностных лиц таможенных органов; - владеет навыками квалификации и разграничения различных видов таможенных правонарушений; - владеет навыками разграничения таможенных правоотношений и других видов правоотношений. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | зачтено | |
Отсутствие навыков | Незачтено | ||
ПК- 15 | Знать - основные принципы толкования и применения правовых норм в сфере таможенного регулирования; - основы правового регулирования институтов таможенного права, в том числе: таможенных операций, таможенных процедур, таможенного контроля, таможенных платежей; - основные правовые акты в области таможенного дела, их иерархическую систему.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Незачтено | ||
Уметь: - анализировать нормы таможенного права в рамках системного толкования правовых норм; - толковать различные правовые акты, в части экспертно-консультационной деятельности.
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Зачтено | |
Не может решать практические задачи | Незачтено | ||
Владеть:
– навыками толкования правовых актов в сфере таможенного регулирования; - навыками разграничения таможенных правовых норм с нормами иных отраслей права. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Незачтено | ||
ПК- 16 | Знать: - основы правового регулирования институтов таможенного права, в том числе: таможенных операций, таможенных процедур, таможенного контроля, таможенных платежей; - основные правовые акты в области таможенного дела, их иерархическую систему.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Незачтено | ||
Уметь:
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, в части экспертно-консультационной деятельности. - анализировать правовые ситуации, возникающие в сфере таможенного регулирования
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Зачтено | |
Не может решать практические задачи | Незачтено | ||
Владеть: - навыками решения практических задач в области реализации норм таможенного права; – навыками толкования правовых актов в сфере таможенного регулирования.
| Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Незачтено |
Таблица 5.2
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – экзамен)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) | Критерий оценивания[4] | Шкала оценивания[5] |
ПК-1 | – знает основы построения и анализа таможенно-правовой нормы; - знает основные принципы правового регулирования таможенных отношений;
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь: -понимает смысл нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования; - умеет оперировать юридическими понятиями и категориями в рамках таможенного права; - умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними таможенные правоотношения; - умеет толковать нормативные правовые акты в части, касающейся таможенного регулирования | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть: - владеет навыками самостоятельной работы с правовыми актами в сфере таможенного регулирования, в том числе, в части нормотворческой деятельности; -владеет юридической терминологией в сфере таможенного регулирования | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) | ||
ПК-5 | Знать: –знает иерархическую систему правовых актов в сфере таможенного дела; - знает основные теоретические положения таможенного права: предмет, метод, систему, принципы правового регулирования таможенного дела, таможенные операции, таможенные процедуры, таможенный контроль.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь: -умеет анализировать юридические факты в сфере таможенного дела и возникающие в связи с ними таможенные правоотношения; -умеет толковать правовые акты в части, касающейся таможенного регулирования; -умеет анализировать и правильно применять нормы таможенного права в конкретных обстоятельствах, возникающих в практической деятельности должностных лиц таможенных органов.
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть: – владеет навыками применения норм таможенного права в конкретных ситуациях, связанных с деятельностью должностных лиц таможенных органов; - владеет навыками квалификации и разграничения различных видов таможенных правонарушений; - владеет навыками разграничения таможенных правоотношений и других видов правоотношений. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) | ||
ПК-6 | Знать: - основные институты таможенного права, в том числе: таможенные операции, таможенные процедуры, таможенный контроль, ответственность в таможенном праве; - виды таможенных правоотношений, правовой статус субъектов таможенного права и их систему.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь: -анализировать факты и обстоятельства в сфере таможенного дела, имеющие юридическое значение; -юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, в части правоприменительной деятельности
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики таможенных органов. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) | ||
ПК-7 | Знать: - основные принципы правового регулирования таможенных правоотношений; - основы квалификации правонарушений в области таможенного дела; - основы правового регулирования институтов таможенного права, в том числе, таможенных операций, таможенных процедур, таможенного контроля, таможенных платежей; - основные правовые акты в области таможенного дела.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь: - анализировать различные юридически значимые факты и обстоятельства для составления юридических документов в сфере исполнения норм таможенного права; - принимать решения и совершать юридические действия, основываясь на нормах таможенного права; - подготавливать юридические документы в сфере исполнения норм таможенного права | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть: – навыками решения практических задач в области таможенного регулирования; -навыками составления юридических документов. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) | ||
ПК- 14 | Знать: - основы правового регулирования институтов таможенного права, в том числе: таможенных операций, таможенных процедур, таможенного контроля, таможенных платежей; - основные правовые акты в области таможенного дела, их иерархическую систему.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь:
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, регулирующих таможенные отношения; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации и правильно составлять и оформлять юридические документы по вопросам таможенного регулирования. | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть: – навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования; - навыками решения практических задач в области таможенного регулирования. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) | ||
ПК- 15 | Знать - основные принципы толкования и применения правовых норм в сфере таможенного регулирования; - основы правового регулирования институтов таможенного права, в том числе: таможенных операций, таможенных процедур, таможенного контроля, таможенных платежей; - основные правовые акты в области таможенного дела, их иерархическую систему.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь: - анализировать нормы таможенного права в рамках системного толкования правовых норм; - толковать различные правовые акты, в части экспертно-консультационной деятельности.
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть:
– навыками толкования правовых актов в сфере таможенного регулирования; - навыками разграничения таможенных правовых норм с нормами иных отраслей права. | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) | ||
ПК- 16 | Знать: - основы правового регулирования институтов таможенного права, в том числе: таможенных операций, таможенных процедур, таможенного контроля, таможенных платежей; - основные правовые акты в области таможенного дела, их иерархическую систему.
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь:
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, в части экспертно-консультационной деятельности. - анализировать правовые ситуации, возникающие в сфере таможенного регулирования
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть: - навыками решения практических задач в области реализации норм таможенного права; – навыками толкования правовых актов в сфере таможенного регулирования.
| Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) |
Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов традиционную оценку и определение уровня компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.3.
Таблица 5.3
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) | Количество набранных баллов | Оценка | |
высокий | 90 -100 | отлично | зачтено |
повышенный | 70-89 баллов | хорошо | |
пороговый | 60-69 баллов | удовлетвори-тельно | |
не сформирован | менее 60 баллов | неудовлетвори-тельно | не зачтено |
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов, в части нормотворческой деятельности, ПК-5 --способность применять нормативные правовые акты таможенного права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности должностного лица таможенных органов, в части правоприменительной деятельности; ПК-6 - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, в части правоприменительной деятельности; ПК-7 - способность владеть навыками подготовки юридических документов в сфере исполнения норм таможенного права применительно к таможенной деятельности, в части правоприменительной деятельности; ПК-14 - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в таможенных органах, в части экспертно-консультационной деятельности; ПК-15 - способность толковать различные правовые акты, в части экспертно-консультационной деятельности; ПК-16 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности, в части экспертно-консультационной деятельности.
Примеры билетов для зачета.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Понятие, предмет и метод таможенного права.
2. Решите задачу: российские товары вывозятся за пределы ЕАЭС с целью последующей продажи в Германии. Какие таможенные операции необходимо совершить в данной ситуации? Составьте последовательную схему этих таможенных операций.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Действие источников таможенного права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
2. Решите задачу: товары, подвергающиеся быстрой порче, ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС. Какие таможенные операции необходимо совершить в данной ситуации? Составьте последовательную схему таможенных операций.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Завершение выпуска товаров.
2. Решите задачу: иностранные товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза и до истечения 2 месяцев должны быть помещены под таможенную процедуру. Какой должна быть последовательность таможенных операций в данной ситуации? Составьте схему таможенных операций.
Примеры билетов для экзамена.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Понятие таможенной процедуры и условия помещения товаров под таможенную процедуру.
2. Дополнительные полномочия таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные в РФ.
3. Решите задачу: иностранные товары ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС и по истечении 1,5 месяцев помещаются под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления». Какой должна быть последовательность таможенных операций в данной ситуации? Составьте схему таможенных операций для помещения товаров под необходимую таможенную процедуру.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Понятие и содержание таможенной процедуры «Экспорт».
2. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач.
3. Решите задачу: Живые животные вывозятся за пределы таможенной территории ЕАЭС операции и дополнительная таможенная процедура могут быть применены в данной ситуации? Составьте последовательную схему таможенных операций и таможенных процедур.
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в рамках процедуры переработки вне таможенной территории.
2. Плательщики таможенных платежей.
3. Решите задачу: иностранные товары были помещены под таможенную процедуру «Беспошлинная торговля». Однако, магазин беспошлинной торговли, в котором должны были реализовываться товары, был закрыт. Какие таможенные операции и таможенные процедуры необходимо применить в данной ситуации с учетом всех обстоятельств? Составьте последовательную схему таможенных операций и таможенных процедур.
7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к
зачету
1.Понятие, предмет и метод таможенного права.
2. Понятие таможенного дела и таможенного регулирования, связь таможенного права с таможенным делом и таможенным регулированием.
3. Принципы таможенного права и его место в правовой системе России.
4. Понятие и виды источников таможенного права.
5. Действие источников таможенного права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
6. Международные договоры РФ в области таможенного дела.
7. Наднациональные источники таможенного права России.
8. Национальные источники таможенного права России.
9. Таможенное законодательство таможенного союза как источник таможенного права.
10. Таможенная территория и таможенные границы ЕАЭС.
11. Понятие и соотношение международного, национального и наднационального права (на примере таможенного права).
12. Понятие и формы экономической интеграции. Таможенный союз как форма экономической интеграции.
13. Понятие субъектов таможенного права.
14. Таможенные органы РФ как субъекты таможенного права.
15. Виды и система таможенных органов РФ.
16. Основные направления деятельности таможенных органов РФ.
17. Правоохранительные функции таможенных органов РФ.
18. Принципы деятельности таможенных органов РФ.
19. Гарантии соблюдения законности в деятельности таможенных органов РФ.
20. Основные правомочия таможенных органов РФ и их должностных лиц.
21. Специальные правомочия таможенных органов РФ.
22. Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использование служебных собак.
23. Ответственность таможенных органов.
24. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, как субъекты таможенного права.
25. Уполномоченный экономический оператор как особый субъект таможенного права.
26. Декларант как субъект таможенного права: права, обязанности и ответственность.
27. Субъекты деятельности в сфере таможенного дела как субъекты таможенного права.
28. Таможенный представитель как субъект таможенного права: права, обязанности и ответственность.
29. Таможенный перевозчик как субъект таможенного права: права, обязанности и ответственность.
30. Владелец склада временного хранения как субъект таможенного права: права, обязанности и ответственность.
31. Владелец таможенного склада как субъекта таможенного права: права, обязанности и ответственность.
32. Владелец магазина беспошлинной торговли как субъект таможенного права: права, обязанности и ответственность.
33. Понятие и виды таможенных операций.
34. Общие условия осуществления таможенных операций.
35. Понятие и виды таможенных процедур.
36. Понятие и общие условия совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров.
37. Исключения из общего порядка совершения таможенных операций при ввозе.
38. Исключения из общего порядка совершения таможенных операций при вывозе.
39. Понятие и содержание таможенных операций, связанных с прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС».
40. Статус товаров в рамках операции прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
41. Документы и сведения, представляемые таможенным органам при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, порядок завершения операции прибытия.
42. Обязанности по уплате таможенных пошлин при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
43. Понятие и содержание таможенных операций, связанных с убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС.
44. Обязанности по уплате таможенных пошлин при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС.
45. Понятие таможенного декларирования товаров.
46. Контроль страны происхождения товаров при выпуске товаров.
47. Изменение и дополнение сведений в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
48. Предварительное таможенное декларирование.
49. Контроль таможенной стоимости при выпуске товаров.
50. Неполное декларирование.
51. Периодическое таможенное декларирование.
52. Особенности декларирования товаров (декларирование товаров в несобранном или разобранном виде).
53. Понятие таможенных операций, связанных с временным хранением товаров.
54. Место и сроки временного хранения товаров.
55. Временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом и временное хранение товаров на складе получателя.
56. Обязанности по уплате таможенных пошлин при временном хранении.
57. Понятие выпуска товаров и таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
58. Условия и сроки выпуска товаров.
59. Завершение выпуска товаров.
60. Условный выпуск.
61. Понятие таможенной процедуры и условия помещения товаров под таможенную процедуру.
62. Классификация таможенных процедур.
Примерный перечень вопросов для подготовки к
экзамену
1. Понятие таможенной процедуры и условия помещения товаров под таможенную процедуру.
2. Классификация таможенных процедур.
3. Понятие и содержание таможенной процедуры «Выпуск для внутреннего потребления».
4. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления.
5. Выбор и изменение таможенной процедуры.
6. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур.
7. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру.
8. Понятие и содержание таможенной процедуры «Экспорт».
9. Понятие и содержание таможенной процедуры «Таможенный транзит».
10. Обязанности перевозчика при таможенной процедуре «Таможенный транзит».
11. Завершение таможенной процедуры «Таможенный транзит».
12. Понятие таможенных процедур, ограничивающих пользование товарам. Понятие процедур переработки товаров.
13. Понятие и содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
14. Понятие и содержание таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.
15. Завершение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.
16. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в рамках процедуры переработки на таможенной территории
17. Понятие и содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
18. Завершение процедуры переработки вне таможенной территории.
19. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в рамках процедуры переработки вне таможенной территории.
20. Понятие и содержание таможенной процедуры «Временный ввоз».
21. Порядок уплаты таможенных пошлин в рамках процедуры «Временный ввоз».
22. Приостановление таможенной процедуры «Временный ввоз».
23. Временный ввоз с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
24. Временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
25. Понятие и содержание таможенной процедуры «Временный вывоз».
26. Завершение таможенной процедуры «Временный вывоз».
27. Понятие и содержание таможенной процедуры «Таможенный склад».
28. Завершение таможенной процедуры «Таможенный склад».
29. Порядок уплаты таможенных пошлин в рамках процедуры «Таможенный склад».
30. Действия, совершаемые с товарами при процедуре «Таможенный склад».
31. Понятие и содержание таможенной процедуры «Свободная таможенная зона».
32. Завершение таможенной процедуры «Свободная таможенная зона».
33. Понятие и содержание таможенной процедуры «Свободный склад».
34. Завершение таможенной процедуры «Свободный склад».
35. Понятие и содержание таможенной процедуры «Беспошлинная торговля».
36. Завершение таможенной процедуры «Беспошлинная торговля».
37. Понятие и общая характеристика завершающих таможенных процедур.
38. Понятие и содержание таможенной процедуры «Реимпорт».
39. Случаи применения таможенной процедуры «Реимпорт».
40. Порядок уплаты таможенных пошлин при процедуре «Реимпорт».
41. Понятие и содержание таможенной процедуры «Реэкспорт».
42. Порядок уплаты таможенных пошлин при процедуре «Реэкспорт».
43. Понятие и содержание таможенной процедуры «Уничтожение».
44. Понятие и содержание таможенной процедуры «Отказ в пользу государства».
45. Понятие и общие положения таможенного контроля.
46. Способы и средства проведения таможенного контроля.
47. Принципы таможенного контроля.
48. Статус товаров, находящихся под таможенным контролем.
49. Виды периодов нахождения товаров под таможенным контролем.
50. Проверка документов и сведений как форм таможенного контроля.
51. Таможенная проверка как форма таможенного контроля.
52. Таможенный осмотр как форма таможенного контроля.
53. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля.
54. Личный таможенный досмотр как форма таможенного контроля
55. Таможенный осмотр помещений и территорий как форма таможенного контроля.
56. Понятие таможенных платежей и общий порядок их уплаты.
57. Обеспечение уплаты таможенных платежей.
58. Взыскание таможенных пошлин и налогов.
59. Порядок уплаты и контроля исчисления таможенных платежей.
60. Возврат таможенных платежей.
61. Плательщики таможенных платежей.
62. Общая характеристика особых видов перемещения товаров.
63. Понятие и общая характеристика перемещения товаров для личного пользования.
64. Особенности совершения таможенных операций с товарами для личного пользования.
65. Ввоз, вывоз товаров для личного пользования.
66. Временный ввоз, временный вывоз товаров для личного пользования.
67. Понятие и общая характеристика перемещения международных почтовых отправлений.
68. Понятие и общая характеристика перемещения товаров отдельными категориями лиц, дипломатической почты и консульской вализы.
69. Особенности перемещения транспортных средств при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
70. Особенности перемещения припасов.
71. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач.
72. Понятие юридической ответственности и ее виды в таможенном праве.
73.Уголовная ответственность за таможенные правонарушения.
74. Административная ответственность за таможенные правонарушения.
75. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
76. Зоны таможенного контроля: понятие и общая характеристика.
77. Система управления рисками: понятие и общая характеристика.
78. Дополнительные полномочия таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные в РФ.
Примерные темы контрольных работ
1. Наднациональные источники регулирования таможенных отношений.
2. Взаимодействие таможенного права с другими отраслями российского права
3. Основные правомочия таможенных органов.
4. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, как субъекты таможенного права.
5. Субъекты деятельности в сфере таможенного дела как субъекты таможенного права.
6. Международные таможенные конвенции.
7. Комиссия таможенного союза как субъект таможенного права.
8. Виды субъектов деятельности в сфере таможенного дела.
9. Правовой статус уполномоченного экономического оператора.
15. Правовое регулирование взимания таможенных платежей.
16. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей.
17. Правовые основы взыскания таможенных платежей.
18. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
19. Права и обязанности декларанта.
20. Информирование и консультирование в таможенных органах.
21. Правовой статус уполномоченного экономического оператора.
22. Таможенная операция выпуск: особенности условного выпуска.
23. Завершение выпуска товаров.
24. Правовое регулирование процедуры таможенный транзит.
25. Правовое регулирование таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта.
26. Особенности таможенной процедуры свободная таможенная зона.
27. Приостановление действия таможенных процедур.
28. Таможенная процедура временный ввоз: особенности уплаты таможенных пошлин и налогов.
29. Специальная таможенная процедура: особенности правового регулирования.
30. Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления и ее место в системе иных таможенных процедур.
31. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
32. Особенности перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
33. Особенности правового регулирования перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
34. Совершение таможенных операций с товарами для личного пользования.
35.Принцип выборочности таможенного контроля.
36. Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
37. Система управления рисками и ее место в системе таможенного контроля.
38. Особенности таможенной проверки как формы таможенного контроля.
39. Способы проведения таможенного контроля.
40. Система таможенных платежей.
41. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела.
42. Возврат таможенных платежей.
43. Обеспечение таможенных платежей.
44. Взыскание таможенных платежей.
Примерные темы курсовых работ
1.Таможенные органы как субъекты таможенного права.
2. Правовой статус субъектов деятельности в сфере таможенного дела.
3. Правовой статус таможенного представителя.
4. Правовой статус уполномоченного экономического оператора.
5. Правовой статус таможенного перевозчика.
6. Владелец склада временного хранения как субъект таможенного права.
7. Владелец таможенного склада как субъект деятельности в сфере таможенного дела.
8. Правовой статус владельца беспошлинной торговли.
9. Таможенное право как самостоятельная отрасль российского права.
10. Источники таможенного права.
11. Наднациональные источники таможенного права России.
12. Правоохранительные функции таможенных органов.
13. Правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров.
14. Международные договоры в области таможенного дела как источники таможенного права России.
15. Таможенно-правовое регулирование в области защиты права интеллектуальной собственности.
16. Виды ответственности в таможенном праве.
17. Уголовная ответственность за таможенные правонарушения.
18. Административная ответственность за таможенные правонарушения.
19. Понятие таможенных правонарушений и их виды.
20. Принципы таможенного права.
21. Правовое регулирование контроля таможенной стоимости.
22. Правовое регулирование информирования и консультирования в таможенных органах.
23. Правовое регулирование процесса определения страны происхождения товаров.
24. Правовое регулирование процесса принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
25. Правовое регулирование обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
26. Таможенные операции: понятие, виды.
27. Таможенные операции, связанные с временным хранением товаров.
28. Таможенное декларирование товаров и таможенные операции, связанные с ним.
29. Правовое регулирование выпуска товаров и таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
30. Понятие и виды таможенных процедур.
31. Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском товаров.
32. Правовое регулирование процедуры таможенный транзит.
33. Правовое регулирование таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления и экспорта.
34. Правовое регулирование таможенных процедур переработки товаров.
35. Правовые основы таможенной процедуры временный ввоз.
36. Таможенная процедура «Таможенный склад»: особенности правового регулирования.
37. Правовое регулирование таможенных процедур реимпорта и реэкспорта.
38. Правовое регулирование таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства.
39. Правовые основы перемещения транспортных средств международных перевозок.
40. Правовое регулирование перемещения товаров для личного пользования.
41. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
42. Особенности перемещение товаров отдельными категориями лиц, дипломатической почты и консульской вализы
43. Особенности правового регулирования перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи
44. Правовое регулирование взимания таможенных платежей.
45. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей.
46. Правовые основы взыскания таможенных платежей.
47. Таможенный контроль: понятие, виды, принципы осуществления.
48. Формы таможенного контроля.
49. Правовое регулирование системы управления рисками.
50. Правовое регулирование задержания товаров.
51. Правовое регулирование проведения таможенных проверок.
52. Правовые основы проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля.
53. Правовые основы деятельности регионального таможенного управления как субъекта таможенного права.
54. Правовые основы деятельности таможни как субъекта таможенного права.
55. Правовые основы деятельности таможенных постов как субъектов таможенного права.
56. Правовые основы электронного декларирования.
57. Правовой статус декларанта.
58. Виды таможенного декларирования.
59. Правовое регулирование таможенной процедуры «Свободная таможенная зона».
60. Правовое регулирование таможенной процедуры «Беспошлинная торговля».
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.
Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.
При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.
Таблица 6.1
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения в 6 семестре
(очная форма обучения)
Номер раздела | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20)[6] | Баллы в первой контрольной точке (30 баллов)[7] | Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20)32 | Баллы во второй контрольной точке (30 баллов) |
Разделы 1,2 | Фронтальный опрос | 5 | |||
Разделы 1,2 | Индивидуальный письменный опрос | 5 | |||
Разделы 1, 2 | Доклад на занятии | 10 | |||
Раздел 1 | Тестирование 1 | 30 | |||
Раздел 1, 2 | Фронтальный опрос | 5 | |||
Раздел 1,2 | Письменный опрос | 5 | |||
Раздел 1,2 | Доклад на занятии | 5 | |||
Раздел 2 | Решение задач | 5 | |||
Раздел 2 | Тестирование 2 | 30 |
Таблица 6.2
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения в 7 семестре
(очная форма обучения)
Номер раздела | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20)[8] | Баллы в первой контрольной точке (30 баллов)[9] | Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5 но не более 20)32 | Баллы во второй контрольной точке (30 баллов) |
Разделы 3-5 | Фронтальный опрос | 5 | |||
Разделы 3-5 | Индивидуальный письменный опрос | 5 | |||
Разделы 3-5 | Доклад на занятии | 5 | |||
Раздел 3 | Решение задач | 5 | |||
Раздел 3 | Тестирование 1 | 30 | |||
Раздел 3-5 | Фронтальный опрос | 5 | |||
Раздел 3-5 | Индивидуальный письменный опрос | 5 | |||
Раздел 3-5 | Доклад на занятии | 5 | |||
Раздел 3 | Решение задач | 5 | |||
Раздел 3-5 | Тестирование 2 | 30 |
Таблица 6.3
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения
(заочная форма обучения) в 7 семестре
Номер раздела | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым студентами |
1-2. | Тестирование | 30 |
2. | Творческое задание | 20 |
1-2. | Индивидуальный письменный опрос | 20 |
1-2. | Фронтальный опрос | 10 |
2. | Решение задач | 20 |
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения
(заочная форма обучения) в 8 семестре
Номер раздела | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым студентами |
1-2. | Тестирование | 30 |
2. | Творческое задание | 20 |
1-2. | Индивидуальный письменный опрос | 20 |
1-2. | Фронтальный опрос | 10 |
2. | Решение задач | 20 |
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ
8.1. Нормативные правовые акты
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // "Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" от 11.04.2017 //СПС «Гарант».
2. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", //СПС «Гарант».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, //СПС «Гарант».
4. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // СПС «Гарант»
5. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 г. в ред. Протокола 1999 г. //СПС «Гарант».
6. Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г. // Таможенные ведомости. 1996. № 2. //СПС «Гарант».
7. Конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря1961 г. // Таможенные ведомости. 1996. № 1. //СПС «Гарант».
8. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада». //СПС «Гарант».
9. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза». //СПС «Гарант».
10. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин".//СПС «Гарант».
11. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)". //СПС «Гарант».
12. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 20.09.2010) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары").//СПС «Гарант».
13. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" //СПС «Гарант».
14. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур".//СПС «Гарант».
15. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 413 (ред. от 08.12.2010) "Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита». //СПС «Гарант».
16. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438 "О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита".//СПС «Гарант».
17. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329 (ред. от 18.11.2010) "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру".//СПС «Гарант».
18. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза".//СПС «Гарант».
19. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 309 "Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования".//СПС «Гарант».
8.2.Основная учебная литература:
1. Таможенное право : учебник / Н.Д. Эриашвили, И.М. Рассолов, С.Н. Бочаров и др. ; под ред. Н.Д. Эриашвили. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 303 с. : табл.// ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru.
2. Таможенное право: учебник для бакалавров / А. В. Зубач [и др.] ; ред. А. В. Зубач. - М. : Юрайт, 2013. - 479 с.
8.3.Дополнительная учебная литература:
1. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебное пособие / отв. Ред. О.Ю. Бакаева. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма ИНФРА – М., 2012 -28 экз.
2. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: учебник / А.В. Зубач, Н.А. Ронжина, Р.В. Терентьев. – СПб: Троицкий мост, 2012. – 148 экз.
3. Халипов, С. В. Таможенное право: учебник / С. В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 396 с.
8.4. Иная литература:
2. Азаров Ю.Ф. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: учебник / под общ. ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – М.: СофтИздат, 2012 г. -5 экз.
9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
1. http://www.customs.ru - официальный сайт Федеральной таможенной службы России -
2. http://www.eaeunion.org - официальный сайт Евразийской экономического союза -
3. http://www.consultant.ru - cправочная правовая система «Консультант Плюс.
4. http://www.worldcustomsjournal.org - международный таможенный электронный журнал
5. http://www.library.customs-academy.ru/jirbis2/ - электронная библиотека Российской таможенной академии -
6. http://www.ebiblioteka.ru - база данных периодических изданий по юриспруденции, экономике, истории, философии, литературе, языкознанию, психологии и другие (библиографические базы данных с более чем 2 млн. библиографических записей).
7. http://www.biblioclub.ru - «Университетская библиотека онлайн» содержит издания и учебники (более 15000), конспекты лекций, интерактивные тесты, энциклопедии и словари, репродукции и карты.
8. http://www.knigafund.ru – ресурс с литературой, соответствующей современным требованиям и стандартам обучения, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения.
9. http://www.eurasiancommission.org/- официальный сайт Евразийской экономической комиссии.
10. http://www.pravo.gov.ru, официальный интернет-портал правовой информации.
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Для успешного освоения первого раздела дисциплины «Таможенное право» необходимо:
1) изучать основы правоведения, в том числе теорию государства и права, а также основы административного права;
2) при изучении тем второго раздела дисциплины следует параллельно с основной литературой пользоваться также учебниками по таможенному делу в части, касающейся соответствующей темы;
3) в рамках подготовки к темам третьего раздела дисциплины необходимо внимательно изучать положения Таможенного кодекса Таможенного союза, регулирующие таможенные процедуры, а также Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
4) для освоения тем четвертого раздела необходимо изучить положения Таможенного кодекса Таможенного союза, а также пользоваться учебниками по международному праву для лучшего уяснения тем, связанных с применением международных договоров в сфере таможенного дела;
5) при изучении тем пятого раздела необходимо активно использовать материалы дисциплин: международное таможенное право, экономика таможенного дела, административное право.
В целом в рамках курса рекомендуется активно пользоваться справочно-поисковыми системами «Консультант плюс», «Гарант», а именно – разделом «международное право».
При подготовке к темам дисциплины рекомендуется обращаться в качестве общих руководящих установлений к положениям международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 г. (так называемой Киотской конвенции).
Также для эффективного освоения всех тем дисциплины важно анализировать информацию, публикуемую на официальных сайтах ФТС России, ЕАЭС.
11.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение:
- комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов;
- пакет прикладных программ MSOffice;
- справочно-поисковая система «Консультант плюс»;
- справочно-поисковая система «Гарант»;
- ресурсы библиотечно-информационного центра Российской таможенной академии.
Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии:
- блиц-опрос;
- работа в малых группах;
- выступление с докладом по темам;
- тренинг с применением КТС ТО;
- обсуждение и решение ситуационных задач;
- тестирование по темам;
- письменная самостоятельная контрольная работа;
- написание творческого задания – по всему курсу.
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Для проведения учебных занятий используются:
-лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные современным, высокотехнологичным мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Таможенное право
Направление подготовки: 40.03.01. «Юриспруденция»
Профили: «Государственно-правовой» профиль
«Уголовно-правовой» профиль
«Международно-правовой» профиль
«Гражданско-правовой» профиль
Квалификация выпускника: бакалавр
Автор
Буваева Наталья Эрнестовна
Издано в авторской редакции
Печатается с готового оригинал-макета,
предоставленного кафедрой
[1] Задания, обозначенные звездочкой, предназначены для студентов заочной формы обучения, необозначенные звездочкой – для студентов очной и заочной форм обучения.
[2] Для каждой компетенции необходимо конкретизировать (раскрыть) критерии оценивания.
[3] Оценка (баллы) по дисциплине выставляется как средний арифметический результат по каждому оцениваемому критерию.
[4] Для каждой компетенции необходимо конкретизировать (раскрыть) критерии оценивания.
[5] Оценка (баллы) по дисциплине выставляется как средний арифметический результат по каждому оцениваемому критерию.
[6] Распределение баллов между контрольными точками устанавливается по усмотрению преподавателя.
[7] По одной наиболее значимой форме текущего контроля.
[8] Распределение баллов между контрольными точками устанавливается по усмотрению преподавателя.
[9] По одной наиболее значимой форме текущего контроля.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 193.