Государственное управление в административно-политической сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Государственное управление в административно-политической сфере.

Процесс государственного управления административно-политической сферой понимается как двоякий процесс: как определенная деятельность и как административно-правовой режим, осуществляющий поддержку этой деятельности.

Именно административно-правовой режим превращает гражданскую деятельность по государственному управлению в государственную службу, присваивая ей статус военнослужащих. В зависимости оттого, какие функции и полномочия выполняет конкретная служба государственного органа власти, статус военнослужащих может быть всего лишь базовым.

В административно-политической сфере четко разграничены военная государственная и военная гражданская службы. Государственное управление административно-политической сферой включает в себя:

1) управление обороной;

2) управление иностранными делами;

3) управление внутренними делами;

4) управление национальной безопасностью;

5) управление юстицией.

Общее управление обороной РФ осуществляется верховным главнокомандующим (Президентом РФ) и Правительством РФ, непосредственное руководство осуществляется Министерством обороны.

Оперативное управление подвластно Генеральному штабу Вооруженных сил, военного округа, флота, штабы, воинской частью.

К совещательным органам относят Военные советы во всех вооруженных силах, в военных округах и родах войск. Управление иностранными делами осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ, за непосредственное управление отвечает Министерство иностранных дел и дипломатические представительства (посольства и миссии), консульства, МВД.

Управление внутренними делами осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ, непосредственным управлением занимаются Министерство и Управление внутренних дел, ОВД муниципальных образований, транспортные и водные ОВД.

Оперативным управлением занимаются криминальная милиция и милиция общественной безопасности, ОВД. К совещательным органам относят госинспекцию ГИБДД, главное управление ГИБДД субъектов РФ, муниципальных образований.

За общее управление национальной безопасностью ответственны Президент РФ и Правительство РФ, оперативной работой занимаются Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки и Вооруженные силы. Вспомогательную работу проводят органы внутренних дел, Министерство налогов и сборов/комитеты гражданской обороны и пограничные войска.

Общее руководство управлением юстицией проводится Президентом РФ и Правительством РФ. Функции непосредственного руководства осуществляют Министерство юстиции, отделы юстиции субъектов и муниципальных образований, отделы ЗАГСа. Работу нотариата контролируют нотариальные палаты, а работу адвокатуры контролирует коллегия адвокатов.

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Государственное управление в административно-политической сфере.

Процесс государственного управления административно-политической сферой понимается как двоякий процесс: как определенная деятельность и как административно-правовой режим, осуществляющий поддержку этой деятельности.

Именно административно-правовой режим превращает гражданскую деятельность по государственному управлению в государственную службу, присваивая ей статус военнослужащих. В зависимости оттого, какие функции и полномочия выполняет конкретная служба государственного органа власти, статус военнослужащих может быть всего лишь базовым.

В административно-политической сфере четко разграничены военная государственная и военная гражданская службы. Государственное управление административно-политической сферой включает в себя:

1) управление обороной;

2) управление иностранными делами;

3) управление внутренними делами;

4) управление национальной безопасностью;

5) управление юстицией.

Общее управление обороной РФ осуществляется верховным главнокомандующим (Президентом РФ) и Правительством РФ, непосредственное руководство осуществляется Министерством обороны.

Оперативное управление подвластно Генеральному штабу Вооруженных сил, военного округа, флота, штабы, воинской частью.

К совещательным органам относят Военные советы во всех вооруженных силах, в военных округах и родах войск. Управление иностранными делами осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ, за непосредственное управление отвечает Министерство иностранных дел и дипломатические представительства (посольства и миссии), консульства, МВД.

Управление внутренними делами осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ, непосредственным управлением занимаются Министерство и Управление внутренних дел, ОВД муниципальных образований, транспортные и водные ОВД.

Оперативным управлением занимаются криминальная милиция и милиция общественной безопасности, ОВД. К совещательным органам относят госинспекцию ГИБДД, главное управление ГИБДД субъектов РФ, муниципальных образований.

За общее управление национальной безопасностью ответственны Президент РФ и Правительство РФ, оперативной работой занимаются Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки и Вооруженные силы. Вспомогательную работу проводят органы внутренних дел, Министерство налогов и сборов/комитеты гражданской обороны и пограничные войска.

Общее руководство управлением юстицией проводится Президентом РФ и Правительством РФ. Функции непосредственного руководства осуществляют Министерство юстиции, отделы юстиции субъектов и муниципальных образований, отделы ЗАГСа. Работу нотариата контролируют нотариальные палаты, а работу адвокатуры контролирует коллегия адвокатов.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 230.