Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (часть 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (часть 1)

1.1. Цели и задачи производственной практики

1.2. Место производственной практики в структуре ООП

1.3. Место и время проведения производственной практики

1.4. Структура и содержание производственной практики

1.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

1.6. Форма текущего контроля

1.7. Формы аттестации по итогам производственной практики

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (часть 2)

3. Цели и задачи производственной практики

3.1. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

3.2. Место и время проведения производственной практики

3.3. Структура и содержание производственной практики

3.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

3.5. Форма текущего контроля

3.6. Формы аттестации по итогам производственной практики

Приложения


 

 


Производственная практика

(часть 1)

Цели и задачи производственной практики (часть 1)

Целью производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, получение опыта самостоятельной работы юриста.  

Система практического обучения прививает навыки правового мышления, способствует интеллектуальному развитию будущих бакалавров, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности.

Производственная практика является одним из видов занятий, предусмотренных ФГОС. Основными задачами практики являются: формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста; ознакомление и изучение юридического аспекта деятельности организации, являющейся местом прохождения практики; выработка умения самостоятельно применять теоретические знания и деловую инициативу на практике.

В процессе прохождения производственной практики студенты должны проверить и закрепить свои знания, полученные в процессе теоретического обучения различных отраслей, подотраслей и институтов права, а также юридических наук. Научиться применять эти знания в различных сферах юридической деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- изучение сферы деятельности и структуры управления организацией, учреждением; функции и методов управления, документооборота в организации, учреждении.

- изучение состава и структуры организации, учреждения; уровня автоматизации процессов управления, определение перспектив развития организации, учреждения.

- участие в подготовке решений по конкретным правовым вопросам;

- систематизация и анализ собранных материалов, выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов принятия решений, деятельности организации, учреждения.

 

Мировой судья.

Суды общей юрисдикции. В районном (городском) федеральном суде студент должен ознакомиться с организацией делопроизводства, общим порядком работы суда, распределение обязанностей между сотрудниками суда (порядок оформления поступающих дел, назначение их к слушанию, своевременная отправка дел с кассационными жалобами и протестами в вышестоящий суд, контроль за исполнение производством, учет и хранение дел ит.д.).

Студент знакомится с работой секретаря судебного заседания (вызов участников процесса и свидетелей, подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению, проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание, оформление протокола судебного заседания), выполняет по поручению судьи отдельные действия (оформляет материалы дела, выписывает повестки и т.д.).

В ходе прохождения производственной практики непосредственно у федерального судьи студент изучает общий порядок и организацию его работы, присутствует на приеме граждан, составляет по поручению судьи проекты процессуальных документов. Студент должен ознакомиться с наиболее часто рассматриваемыми категориями дел, мотивировкой правовых позиций. С юридической позиции студент обобщает практику по наиболее спорным, проблемным вопросам, представляющим теоретический и практический интерес.

С разрешения судьи и руководителя практики студент может присутствовать на судебных процессах, проходящих в суде в период прохождения практики. При прохождении практики следует обращать внимание на соблюдение судами процессуального законодательства.

В ходе производственной практики студентам следует обратить внимание на основные тенденции апелляционного, кассационного и надзорного производства.

Прокуратура

Производственная практика в органах Прокуратуры может проходить на базе республиканских, городских, районных и специализированных прокуратур. Студенты должны приобрести знания и навыки прокурорско-надзорной деятельности, изучить ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», приказы и инструкции Генеральной прокуратуры РФ и иные рекомендации, необходимые в деятельности прокуратуры.

В период прохождения практики студенты обязаны изучить работу управлений, отделов и иных подразделений органов прокуратуры. Студенты должны ознакомиться с особенностями деятельности прокуратуры в различных отраслях прокурорского надзора и по различным направлениям деятельности.

В канцелярии студенты знакомятся с делопроизводством: порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры документов, правилами учета и хранения документов, ведением и оформлением надзорных производств, порядком контроля за исполнением документов, составлением статистических отчетов. Под руководством работника канцелярии выполняются отдельные действия по делопроизводству.

В ходе производственной практики студент изучает делопроизводство, составляет список статистических отчетов, принимает участие в проверке законности действий органов дознания, подготавливает проект документа по результатам проверки, по уголовным делам по возможности принимает участие в судебных заседаниях, знакомится с организацией работы по различным отраслям прокурорского надзора, методами выявления нарушений законности, причин и условий, способствующих этим нарушениям, актами прокурорского реагирования и особенностями их вынесения.

УМВД

 В ходе производственной практики в органах внутренних дел студенты изучают действующие нормативные документы по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения, профилактики и борьбы с преступностью; знакомятся с деятельностью подразделений органов внутренних дел, координацией работы этих служб между собой и другими правоохранительными органами и иными органами государственной власти; знакомятся с системой учета и регистрации совершенных преступлений и иных правонарушений; выполняют поручения по оформлению соответствующей документации.  

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, компетенции: работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, быть в состоянии подготовить проект нормативного правового акта; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционных норм; способен толковать различные правовые акты; способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

Форма текущего контроля

1.Посещение места практики студентов руководителем практики от кафедры.

2.Общение руководителя практики студентов от кафедры с руководителем практики по месту прохождения практики студентов через электронные средства связи.

3. Общение со студентами, проходящими практику, по вопросам практики через электронные средства связи.

Оформление заголовков

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, заключение) располагают в середине строки (выравнивание по центру), без точки в конце, выделяются жирным шрифтом. Каждую новую главу, а также введение и заключение следует начинать с новой страницы.

Шрифт заголовков — Times New Roman, размер шрифта — 14

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок, состоящий из 2 и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, а также между заголовком и текстом – 2 интервала.

Главы нумеруют. Главы могут делиться на разделы и подразделы. Номер раздела состоит из номеров главы и номера раздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2 Анализ результатов). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая.

Оформление оглавления

На втором листе помещается оглавление, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Заголовок ОГЛАВЛЕНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки. Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. По ГОСТ 2.105-95 наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, допускается набор заголовков первого уровня заглавными буквами. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по оглавлению, так и по форме.

Оформление перечислений

По ГОСТ 7.32-2001 перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

 

а) ___________

б) ___________

1) _____

2) _____

в) ___________

Оформление рисунков

К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок, форматирование — как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации (мелкие рисунки), размещенные непосредственно в тексте и на которые в дальнейшем нет ссылок. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце названия не ставится. Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначение приложения (например: Рисунок А.З).

Пример оформления рисунка

Рисунок 1 - Зависимость политропического КПД осецентробежного компрессора от приведенного расхода воздуха на выходе из двигателя

Оформление таблиц

 На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела — в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: «Таблица 3 — Название»). Точка в конце названия не ставится.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

 

Таблица 2 — Расчет отклонений затрат предприятия «АВС», руб.

Наименование План, ед. Факт.,  ед. Отклонение, ед. Отклонение, %
1 2 3 4 5
Материальные затраты 600 892 +292 49,0
1 2 3 4 5
Условно-постоянные затраты 500 400 -100 -20,0
Итого 1 100 1292 +192 17,45

 

Оформление приложений

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. При необходимости текст приложений может быть разбит на разделы, подразделы пункты, которые следует нумеровать в пределах каждого приложения. Имеющиеся в тексте приложения рисунки, таблицы, формулы и уравнения также следует нумеровать в пределах каждого приложения (например: таблица А1, рисунок Б1).

Если в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают без изменений по сравнению с оригиналом. На титульном листе документа в центре печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц.

В случае если приложение занимает несколько листов, то на втором и последующих (кроме последнего) листах приложения, в центре первой строки пишут «Продолжение приложения...». На последнем листе приложения пишут «Окончание приложения...».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

Пример оформления приложения:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Управление Федеральной службы судебных приставов по Кировской области

 

Все приложения должны быть перечислены в ведомости приложений. Она должна содержать наименования приложений и номер страницы в порядке их сквозной нумерации.

Пример оформления ведомости приложений:

 

ВЕДОМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура Кировского таможенного поста Нижегородской таможни                                                                85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Товарооборот по основным странам-контрагентам в январе-декабре 2011года     87
ПРИЛОЖЕНИЕ К Список использованных источников 97

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Библиографическое оформление работы (ссылки, список использованных источников и литературы) выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов - ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании"; ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании";  ГОСТ    7.80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ».

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная.

Структура списка

Список использованных источников следует составлять в следующем порядке:

1.   Нормативно-правовые акты:

Ø Международно-правовые акты (общепризнанные)

Ø Конституция Российской Федерации

Ø Федеральные конституционные законы РФ

Ø Кодексы

Ø Федеральные законы РФ

Ø Законы РФ

Ø Законы субъектов Федерации

Ø Акты президента

Ø Акты палат парламента

Ø Акты правительства

Ø Акты федеральных органов

Ø Акты региональных органов

Ø Акты органов местного самоуправления

Ø Материалы судебной практики

Расположение документов внутри каждой выделенной группы в обратнохронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее.

Юридическими источниками для нормативно-правовых актов являются официальные издания «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета» и региональные издания. Не допускается ссылка на электронные ресурсы. В некоторых случаях в качестве источников могут быть официальные сайты судов и ведомств.

Сначала указываем опубликованные материалы, а затем архивные материалы судебной практики. Расположение документов в обратнохронологическом порядке.

2. Научная и учебная литература (учебные пособия, монографии, статьи из сборников, статьи из журналов, авторефераты диссертаций). Расположение документов - в порядке алфавита фамилий авторов или названий документов. Не следует отделять книги от статей. Сведения о произведениях одного автора должны быть собраны вместе.

3. Справочная литература (энциклопедии, словари, словари-справочники)

4. Иностранная литература. Описание дается на языке оригинала. Расположение документов - в порядке алфавита.

5. Описание электронных ресурсов

В первую очередь оформляются судебные документы, взятые с официальных сайтов судов, затем научные издания. Допускается использование электронных ресурсов, имеющих аналог печатного издания.

Образцы библиографического описания документов даны в Приложении В.

Ссылки и сноски

При написании работы студенту часто приходится обращаться к цитированию работ различных авторов, использованию статистического материала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник. При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

1) текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2) цитирование должно быть полным, без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.

3) каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата курсовой (дипломной) работы и служит источником библиографической информации о документах – объектах ссылки. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях, а также составные части документа.

Когда цитируемое произведение упоминается первый раз, дается краткое библиографическое описание:

Фамилия И.О. автора. Название. Место, год издания. Страница, с которой взята цитата.

Область заголовка в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности.

Предписанный знак точку тире, разделяющий области библиографического описания, в библиографических ссылках заменяют точкой.

В курсовых (дипломных) работах, как правило, используются следующие ссылки:

- Подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы, под текстом за горизонтальной чертой, проводимой через 1,5 интервала. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой этот номер повторяется и за ним следует полное библиографическое описание книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Нумерация ссылок для каждой страницы дается своя.

Повторная ссылка

При повторной ссылке на эту же книгу после фамилии автора

следует писать: Указ. соч.

Например:

1 Виноградов П.Г. Указ. соч. С.38.

Для книг на иностранных языках « Указ.соч.» заменяется словами «Op.cit.»

Если повторная ссылка встречается на одной странице курсовой (дипломной) работы, то пишется: Там же. С.

Для книг на иностранных языках «Там же» заменяется словом «Ibid.»

Если цитируется несколько книг одного автора, то при повторных ссылках указывается Фамилия, И.О. автора. Усеченное заглавие книги (2-3 слова) далее ... многоточие и страница с которой взята цитата.

Например:

1 Дусаев Р.Н. Основные правовые…. С.20.

2 Дусаев Р.Н. Эволюция уголовного…. С.86.

Если цитирование производится не по первоисточнику, то перед описанием следует указать: Цит. по:

Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку, знак между ними точка запятая;

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ // Парламентская газета. 2006. 22 дек. ; Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52. Ч.1. Ст.5496.

-   Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике является органической частью основного текста. Описание в подобных ссылках дается в круглых скобках после цитируемого или упоминаемого в тексте произведения. Например:

В постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 26 марта 1996г. по уголовному делу в отношении П. и В. указывается, что «…действия лица, непосредственно не участвующего в убийстве и не являющегося соисполнителем, не могут быть квалифицированы по п. «н» ст. 102 УК РСФСР. По смыслу закона по признаку совершения преступления, по предварительному сговору группой лиц могут быть квалифицированы действия тех лиц, которые непосредственно участвовали в совершении преступления, то есть совершали действия, образующие объективную сторону этого состава преступления, то есть являлись соисполнителями». (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. №10. С.7).

Оформление формул и уравнений

По ГОСТ 7.32-2001 формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х». Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле. Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример оформления формулы:

 

                                                            ,                                                (1)

 

   где, К –

            СД –

            ОД -

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например: (1.4). Формулы в приложениях имеют отдельную нумерацию в пределах каждого приложения с добавлением впереди обозначения приложения, например: (В.2).

Студент, не выполнивший программу практики и (или) индивидуальное задание в установленные сроки по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.   

Студент, своевременно не выполнивший программу практики и (или) индивидуальное задание без уважительной причины и (или) оценку «неудовлетворительно», направляется для вторичного прохождения практики. Вторичное прохождение практики организуется студентом самостоятельно в период каникулярного отпуска.

Отсутствие результатов аттестации препятствует допуску студента к экзаменационной сессии.

Аттестация проводится в один учебный день, выделяемый на каждую учебную группу за счет времени, отводимого на практику.

Оценка выставляется в зачетной книжке студента в соответствующем разделе и удостоверяется подписью руководителя-преподавателя.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.   

 

По окончании практики студент защищает отчет о практике в форме аттестации с выставлением дифференцированной оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Студент, не выполнивший программу практики и (или) индивидуальное задание в установленные сроки по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.   

Студент, своевременно не выполнивший программу практики и (или) индивидуальное задание без уважительной причины и (или) получивший отрицательный отзыв руководителя практики от принимающей организации и (или) оценку «неудовлетворительно» или «не зачтено», направляются для вторичного прохождения практики. Вторичное прохождение практики организуется студентом самостоятельно в период каникулярного отпуска.

Защита отчетов по практике производится на кафедре, осуществляющей методическое и научное руководство практикой. Отсутствие результатов аттестации препятствует допуску студента к экзаменационной сессии.

Аттестация проводится в один учебный день, выделяемый на каждую учебную группу за счет времени, отводимого на практику.

Защита результатов практики (аттестация) проводится в следующем порядке с соблюдением установленного регламента:

- доклад студента о проделанной работе – 5 мин.;

- ответы студента по поставленные преподавателем вопросы - 10 мин.;

- подведение итогов аттестации.

Оценка студенту выставляется по двум критериям: за продемонстрированный уровень общетеоретической и специальной подготовки, удостоверенный итоговыми документами о прохождении практики, и за защиту отчета по практике.

Критерии оценок защиты отчетов о прохождении производственной практики:

· Оценка «отлично» ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания изученного материала, обнаружившему творческие способности в практическом использовании теоретических знаний.

· Оценка «хорошо» ставится студенту, проявившему полное знание изученного материала, обнаружившему устойчивый характер знаний и умений, а также способному к самостоятельному их применению и обновлению в ходе практической работы.

· Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, проявившему знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для практической деятельности, знакомому с основной литературой, допустившему неточности и ошибки в ходе практики и представленной на ее основе отчетности.

· Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного материала, допустившему принципиальные ошибки, которые не подтверждают его готовность к практической работе без дополнительного изучения конкретной учебной дисциплины.

Оценка выставляется в зачетной книжке студента в соответствующем разделе и удостоверяется подписью руководителя-преподавателя.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.   

 

Форма и вид отчетности

 

 Отчетность студентов о прохождении практики состоит из представленных на защиту руководителю практики от кафедры дневника практики и отчета, заверенных подписью руководителя практики от принимающей организации, отзыва (характеристики), заверенного администрацией места прохождения практики.     

По завершении практики студентом составляется письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет представляется на рассмотрение и утверждение руководителю практики от принимающей организации не позднее трех дней до окончания прохождения практики.

 

Требования к структуре отчёта по практике!!!!

 

Объём работы (отчета) – 30-40 страниц.

Отчёт должен включать в себя следующие элементы:

- титульный лист (образец – Приложение А);

-договор практики (образец);

-отзыв руководителя практики от профильной организации (образец)

-дневник практики (должен содержать совместный план (график) (образец)

- индивидуальное задание от руководителя практики в университете (образец);

- оглавление с указанием начальной страницы каждого структурного элемента отчета (образец – Приложение Б);

- основную часть:

Введение (актуальность, цель, задачи практики, место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки)

1. Характеристика организации-места практики;

2. Анализ правоприменительной деятельности организации;

3. Содержание конкретно выполненной работы, приобретенные навыки практической деятельности, затруднения, возникшие при выполнении отдельных поручений руководителя практики;

Заключение (обоснованные выводы и предложения по вопросам организации и прохождения практики);

 - библиографический список (все источники НЕ СТАРШЕ 5 лет, периодические издания НЕ СТАРШЕ 3 лет) (образец – Приложение В)

 - приложения (не менее 10-15) (проекты, копии процессуальных документов по выбранной тематике исследования и профилю принимающей организации НЕ содержащие персональные данные (заштриховать или заменить первыми буквами Ф.И.О.).

     Требования к оформлению текста отчета

 Требования к оформлению текста отчёта смотреть в разделе «Учебная практика», глава 2.

 

Форма итогового контроля

По окончании практики студент защищает отчет о практике в форме аттестации с выставлением дифференцированной оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Студент, не выполнивший программу практики и (или) индивидуальное задание в установленные сроки по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.   

Студент, своевременно не выполнивший программу практики и (или) индивидуальное задание без уважительной причины и (или) получивший отрицательный отзыв руководителя практики от принимающей организации и (или) оценку «неудовлетворительно», направляются для вторичного прохождения практики. Вторичное прохождение практики организуется студентом самостоятельно в период каникулярного отпуска.

Аттестация проводится в один учебный день, выделяемый на каждую учебную группу за счет времени, отводимого на практику.

Защита результатов практики проводится в следующем порядке с соблюдением установленного регламента:

- доклад студента о проделанной работе – 5 мин.;

- ответы студента на вопросы - 10 мин.;

- подведение итогов аттестации.

Оценка студенту выставляется по двум критериям: за продемонстрированный уровень общетеоретической и специальной подготовки, удостоверенный итоговыми документами о прохождении практики, и за защиту отчета по практике.

Критерии оценок, выставляемых по итогам производственной практики:

· Оценка «отлично» ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания изученного материала, обнаружившему творческие способности в практическом использовании теоретических знаний.

· Оценка «хорошо» ставится студенту, проявившему полное знание изученного материала, обнаружившему устойчивый характер знаний и умений, а также способному к самостоятельному их применению и обновлению в ходе практической работы.

· Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, проявившему знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для практической деятельности, знакомому с основной литературой, допустившему неточности и ошибки в ходе практики и представленной на ее основе отчетности.

· Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного материала, допустившему принципиальные ошибки, которые не подтверждают его готовность к практической работе без дополнительного изучения конкретной учебной дисциплины.

 Оценка выставляется в зачетной книжке студента в соответствующем разделе и удостоверяется подписью руководителя-преподавателя.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.   



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Московский финансово-юридический университет МФЮА

Кировский филиал

Кафедра гражданско ИЛИ уголовно-правовых дисциплин

 

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

 

Место практики________________________________________________________

                          наименование организации, учреждения, органа власти

 

  Руководитель практики от кафедры (ФИО)   к.ю.н., Коновалова А.Б. ИЛИ к.ю.н., Мухачев В.А.
  Руководитель практики от предприятия / организации / учреждения (ФИО)  
  Студент – практикант (ФИО)  

 

 

Киров, 2019



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................................3

1 НАЗВАНИЕ .................................................................................................................................10

  1.1 Название ............................................................................................................................11

  1.2 Название .............................................................................................................................14

2 НАЗВАНИЕ ..................................................................................................................................20

   2.1 Название…………………………………………………………………….……..………20

       2.1.1 Название………………………………………………………………………..……..23

   2.2 Название……………………………………………………………….……………..……27

3 НАЗВАНИЕ……………………………………………………………………………..………..30

   3.1 Название…………………………………………………………………………..……….33

   3.2 Название…………………………………………………………………………..……….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................................................42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………................................................................45

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………..……………………………………….64

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Студент ____ курса, направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»,___________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента-практиканта)

проходил: учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков / производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (нужное подчеркнуть) в __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование организации (предприятия); основные направления деятельности организации)

____________________________________________________________________________________________

(структурное подразделение)

под руководством____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики от организации, должность)

За время практики студент-практикант относился к работе*_________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Умения и навыки, приобретенные в процессе практики___________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Отзыв об отчете**__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Предварительная оценка по пятибалльной системе _______________________________________

 

 

Руководитель практики ____________________________________

                                                                (подпись)

 

                                                                                                        Печать предприятия (организации)

____________________________________________________________________________

 

*Отзыв должен содержать оценку работы практиканта, его инициативность, исполнительность, и умение применять теоретические знания на практике, ориентироваться в рабочей обстановке, а также недостатки в подготовке студента – практиканта, выявленные за период практики.

 **Отзыв об отчете составляется на основании анализа содержания письменной работы студента- практиканта (отчета). В отзыве необходимо указать достоинства письменной работы, правильность сделанных выводов, указать недостаточно полно изложенные вопросы, дать конкретные указания по устранению недостатков в работе.



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

АОЧУ ВО «МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кировский филиал

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студент___________________________________________________________

(Ф.И.О. студента-практиканта)

___ курса, группы ________ направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

№ п/п Содержание задания
1. участие в подготовке решений по конкретным правовым вопросам
2. изучение сферы деятельности и структуры управления организацией, учреждением; функции и методов управления, документооборота в организации, учреждении
3. изучение состава и структуры организации, учреждения; уровня автоматизации процессов управления, определение перспектив развития организации, учреждения
4. закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения
5. систематизация и анализ собранных материалов, выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов принятия решений, деятельности организации, учреждения
6. получение опыта самостоятельной работы юриста
7. приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности
8. закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения
9. формирование у студента правильного представления о будущей профессиональной деятельности
10. выработка умений правильно определять, толковать и применять нормы права в научных и практических целях
11. систематизация приобретенных правовых знаний
12. оформление приложений, отражающих приобретение практических навыков в сфере профессиональной деятельности, получение опыта самостоятельной работы

 

Задание принял студент                    _________________(____________________)

                                                          Подпись           Расшифровка подписи

 

Руководитель практики от университета______________ (__________________)

                                                                 Подпись    Расшифровка подписи

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (часть 1)

1.1. Цели и задачи производственной практики

1.2. Место производственной практики в структуре ООП

1.3. Место и время проведения производственной практики

1.4. Структура и содержание производственной практики

1.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

1.6. Форма текущего контроля

1.7. Формы аттестации по итогам производственной практики

Дата: 2019-04-23, просмотров: 173.