Факторы, определяющие потенциальную и реальную эффективность профилактики на разных уровнях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективность того или иного профилактического способа, оцениваемую в условиях экспериментальных исследований (клинических наблюдений), описанных выше, называют потенциальной эффективностью.

Эффективность способа, которая оценивается на популяционном уровне, в условиях его широкого практического применения, как правило, с использованием неконтролируемого эпидемиологического наблюдения называют реальной эффективностью.

Как правило, реальная эффективность профилактики всегда ниже, чей потенциальная, т.к. на ее результат оказывает влияние целый ряд факторов, которые мы исключали в условиях организации строго контролируемого эпидемиологического опыта.

Такими факторами могут быть:

- низкое качество используемого препарата;

- гетерогенность населения по возрасту, полу, состоянию здоровья и др. признакам;

- различные условия окружающей среды, в которых осуществляется профилактика;

- дефекты в организации профилактических мероприятий (нарушения в технике введения препарата, нарушение условий хранения, транспортировки препарата, недостаточная квалификация специалиста, осуществляющего данное мероприятие и др.).

Заключение.

Таким образом, клинико-эпидемиологические исследования составляют основы доказательной медицины, обосновано решая вопросы диагностики, прогноза и лечения заболеваний. При этом врачи ставят прежние цели (облегчить страдания, восстановить функции, предупредить преждевременную смерть пациентов), решают их на другом более качест­венном уровне. Внедрение клинико-эпидемиологических исследований в клиническою практику обусловило появление нового направления в эпидемиологии - клиническую эпидемиологию, подтвердив взаимосвязь и взаимозависимость клинической медицины и эпидемиологии.

Литература.

1. В.Д. Беляков, Р.Х. Яфаев – Эпидемиология. - М., 1989г.

2. В.Д. Беляков - Избранные лекции по общей эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний. - М. 1985 г.  

3. Р. Бигхол, Р. Бонита, Т. Келстрем - Основы эпидемиологии. - Женева. 1994 г.

4. Гланц - Медико-биологическая статистика. – М., 1999 г.

5. Г.А. Захарьин Клинические лекции и избранные статьи. – М., 1990. – С.1-39.

6. В.И. Катеров Введение во врачебно-клиническую практику. – Казань, 1960. – 242 с.

7. И. Мадьяр Дифференциальная диагностика заболеваний внутренних органов. – Будапешт, издательство академии наук Венгрии. – 772 с.

8. Б. Мак Ман, Т. Пью, Д. Ипса - Применение эпидемиологических методов при изучении неинфекционных заболеваний. – М.- 1965г.

9. А.С. Попов, В.Г. Кондратьев Очерки методологии клинического мышления. – Издательство Медицина, Ленинградское отделение, 1972. – 184 с.

10.  Р. Ригельман. Как избежать врачебных ошибок. – М.,1994.–204 с.

11.  Р.Флетчер, С.Флетчер, Э.Вагнер. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. – М., 1998г.

12.  Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней, т.1, М. 1993г.

 

 

Приложение № 1. Информированное согласие.

Я, нижеподписавшийся (-яся)_____________________________, прожива-ющий (ая) по адресу:__________________________________________________      

____________________________________________________________________

добровольно соглашаюсь на участие моего ребенка (ф.и., возраст)

____________________________________________________________________

в исследовании_______________________________________________________      

____________________________________________________________________

     Доктор, ___________________ проводящий указанное исследование, дал мне исчерпывающее объяснение его сути, цели и ожидаемой продолжительности. Мне была представлена возможность задавать любые вопросы по всем аспектам исследования. Мне выдана копия информационного листа участника исследования.

  Я соглашаюсь сотрудничать с доктором ___________________________ и немедленно сообщать ему обо всех ухудшениях здоровья моего ребенка и качества жизни, а также обо всех неожиданных и необычных симптомах, если таковые возникнут.

     Я знаю, что могу отказаться от участия в исследовании в любое время без объяснения причин.    

Моё имя не будет раскрыто, а полученные данные останутся конфиденциальными. Я даю своё согласие на ознакомление с ними лиц, уполномоченных исследователем, а также представителей государственных органов здравоохранения.

Я подтверждаю, что не буду препятствовать использованию результатов исследования.

Дата и подпись исследователя*

Дата и подпись свидетеля*

Дата и подпись участника (родителя ребенка)

* в зависимости от способа получения согласия и требований местного законодательства.

10. Приложение № 2. Задания для самостоятельной работы.

 

Задание 1.

Средний уровень НЬ ниже 12 г/дл (ВОЗ) означает анемию. У 11% небеременных женщин из 920 в возрасте от 20 до 64 лет уровень НЬ был - 12,5 г/дл, у 5% - 16 г/дл, у 1% - 8,0. При каких показателях НЬ можно счи­тать показатель анормальным с учетом гауссова распределения при s = 0,09)?

 

 

Задание 2.

Установлено, что при диастолическом кровяном давлении в 95 мм рт. ст. лечение приносит положительные результаты. На приеме у пожилого мужчины обнаружено диастолическое давление равное 105 мм рт.ст., а у молодой женщины - 90 мм рт. ст. Нужно ли назначение гипотензивных средств в том и другом случае?

 

 

Задание 3.

В таблице представлены данные аналитического эпидемио­логического исследования "случай-контроль" - Назовите дифференциально-диагностические признаки, которые могут быть использованы при определении стандарт­ного случая коклюшной инфекции.

Таблица

Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.