Цвета сигнальные и знаки безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 на производственном предприятии каждый цвет несет свое уникальное смысловое значение. Например:

· красный сигнальный цвет, обозначает запрещение;

· желтый сигнальный цвет, обозначает предупреждение о возможной опасности;

· синий сигнальный цвет, обозначает указание;

· зеленый сигнальный цвет, обозначает предписание.

Существует свое распределение и среди знаков (рисунок 5.3 – 5.5), обозначающих данные четыре вида действий на строительной площадке - запрещение, предупреждение, указание и предписание. Например:

· запрещающие знаки выполняют круглой формы с красной каймовой полосой и белым фоном;

· предупреждающие знаки выполняют треугольной формы с черной каймовой полосой и желтым фоном;

· указательные знаки выполняют прямоугольной формы с синей каймовой полосой и белым фоном;

 

 

· предписывающие знаки выполняют прямоугольной формы с зеленой каймовой полосой и белым фоном.

 

Вопросы к экзамену по разделу 5:

 

1. Что содержится в проектах производства работ (ППР)?

2. Какие зоны на строительной площадке относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов?

3. Какие зоны на строительной площадке относятся к зонам потенциально действующих опасных производственных факторов?

4. Какова ширина проходов на производственной площадке?

5. Какова высота проходов на производственной площадке?

6. Чем оборудуют входы в строящееся здание?

7. Каким расстоянием определяется граница опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов машин?

8. Как должны быть ограждены зубчатые передачи, приводные цепи и ременные передачи?

9. У какого сигнального цвета основное смысловое значение – запрещение?

10. У какого сигнального цвета основное смысловое значение – предписание, указание, информация, безопасность?

11. У какого сигнального цвета основное смысловое значение – предупреждение о возможной опасности?

12. Какие знаки являются запрещающими?

13. Какие знаки являются предупреждающими?

14. Какие знаки являются указательными?

15. Укажите предписывающий знак.

 

Рисунок 5.3. Запрещающие знаки в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001

 

 

 

 

Рисунок 5.4. Предупреждающие знаки безопасности

 

 

 

Рисунок 5.5. Предписывающие и указательные знаки безопасности

 

 

РАЗДЕЛ 6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СКЛАДИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ

 

Требования безопасности к помещениям для хранения различных веществ и материалов

 

На предприятиях должна быть отработана и внедрена система обеспечения пожарной безопасности, охватывающая получение, транспортирование, производство, переработку и хранение различных веществ и материалов.

Мероприятия указанной системы должны учитывать комплекс пожаровзрывоопасных свойств веществ и материалов, их совместимость и обеспечивать условия безопасности при хранении по ГОСТ 12.1.044.

Здания, сооружения, помещения и установки предприятий должны использоваться только по целевому назначению, определенному проектно-сметной документацией. При необходимости перепрофилирования должна в установленном порядке разрабатываться проектная документация.

На наружной стороне дверей производственных и складских помещений необходимо размещать указатель категории по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ. На дверях помещений категорий А и Б должна дополнительно размещаться карточка мер пожарной безопасности.

Для каждого помещения инструкцией о мерах пожарной безопасности и технологическим регламентом должно быть определено предельное количество горючих веществ и материалов, места их размещения.

В производственных зданиях, помещениях вещества и материалы, используемые в технологическом процессе и способные при взаимном контакте к экзотермическим реакциям, должны размещаться в специально отведенных для этого зонах, не допускающих их контакта даже в случаях аварийных ситуаций.

Горючая среда, образуемая в процессе производства, должна быть изолирована от источников зажигания, а ее концентрация и температура должны быть такими, чтобы исключалось образование взрывоопасных смесей, при этом необходимо учитывать коэффициенты безопасности, установленные по ГОСТ 12.1.044. Конкретные противопожарные мероприятия должны отражаться в технологическом регламенте.

Замена используемых в технологическом процессе веществ и материалов допускается только в обоснованных случаях и после проверки ее возможности, исходя из условий обеспечения пожарной безопасности.

На промышленных предприятиях запрещается:

 

 

Хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, продукции в аэрозольной упаковке, целлулоида и других легковоспламеняющихся веществ и материалов;

Использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры, электрощитовые и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

Размещать в лифтовых холлах кладовые и т.п.;

Расходное количество горючих веществ и материалов, используемое в технологическом процессе, разрешается хранить в помещении, непосредственно возле установок и оборудования в количестве не более одной загрузки. Транспортировка их должна производиться в герметичной таре.

Использование негорючих и трудногорючих веществ и материалов в технологических процессах допускается без ограничения, если они не являются окислителями и не способны самовозгораться.

Технологическое оборудование при нормальных режимах работы должно быть пожаробезопасным, а на случай опасных неисправностей и аварий необходимо предусматривать защитные меры, ограничивающие ущерб от пожара.

Пожароопасные вещества и материалы, получаемые и выпускаемые предприятием, должны иметь упаковку, соответствующую требованиям стандартов, технических условий, с предупреждающими надписями, маркировкой по ГОСТ 19433, знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026 на этикетках и паспортом, в котором указывается наименование и марка вещества, дата его изготовления и номер сертификата, информация и пожаровзрывоопасных свойствах, а также меры пожарной безопасности при обращении с ним.

Применение и хранение на предприятиях веществ и материалов неизвестного состава и с неизученными пожаровзрывоопасными свойствами запрещается.

Баллоны с кислородом, ацетоном, кислотой с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином и т.п.) следует хранить: отдельно друг от друга в закрытых проветриваемых поме­щениях, изолированных от источников тепла и огня.

Лакокрасочные материалы следует хранить в отдельных помещениях с несгораемыми конструкциями и выходом наружу.

Составление и разбавление всех видов лаков и красок должно производиться в изолированных помещениях у наружной стены с оконными проемами или на открытых площадках.

 

Помещения, в которых работают с горючими веществами должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения из расчета 2 огнетушителя и кошма на 100 м2 помещения.

Горючие покрытия на пол следует наносить как правило, при естественном освещении на площади не более 100 м2.

 

Требования безопасности при складировании материалов и изделий

 

Склады лесоматериалов можно располагать не ближе 24 м от строящихся и временных зданий и сооружений.

Временные склады щепы, стружек и других горючих материалов можно располагать не ближе 50 м от строящихся и временных зданий и сооружений.

Разгружаемые с транспортерных средств строительные материалы и конструкции следует: складывать в штабели на спланированной площадке с уклоном не более 50 (рисунок 6.1, 6.2).

Разрывы между штабелями для прохода при складировании строительных материалов должно быть не менее 1,0 м.

При складировании в штабель крупногабаритных конструкций (плит, бревен и т.п.) следует между горизонтальными рядами: укладывать по краям строго вертикально прокладки толщиной не более чем на 2 см выше выступающих монтажных петель.

Рисунок 6.1. Вариант складирования бревен

 

Штабеля следует укладывать на расстоянии от бровки траншеи или котлована не ближе 1,0 м.

Из условия устойчивости штабеля кирпича его высота должна быть не более 25 рядов плашмя или 13 рядов на ребро.

Плиточные материалы следует укладывать в штабель высотой не более 1,0 м.

Плиты перекрытий допускает укладывать в штабель высотой не более 2,5 м.

Для безопасного перемещения транспортных и погрузочных средств при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину транспортных средств (погрузчиков, тележек и т.д.)

 

не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - двойную ширину транспортного средства плюс 1,2 м.

 

Рисунок 6.2. Вариант складирования бруса

 

Не допускается укладывать штабеля пиломатериалов под электрическими проводами. Расстояние от зданий до штабелей крупного леса и пиломатериалов должно быть не менее, соответственно 15 и 30 м.

С целью предотвращения раскатывания укладку труб следует производить горизонтальными рядами попеременно вдоль и поперек. Стальные и чугунные трубы больших диаметров с муфтами и раструбами следует укладывать на хранение на открытых площадках горизонтальными рядами. При этом ряды труб необходимо укладывать раструбами в противоположные стороны.

Мотки катаной проволоки, поступающие на склад в связках, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6 м.

Оборудование, приборы, материалы при их хранении должны укладываться следующим образом:

 - кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

 - фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;

 - стеновые балки - в штабель в два яруса на подкладках и прокладках;

 

 - стеновые панели - в кассеты или пирамиды;

 - панели перегородок - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках или прокладках;

 - блоки мусоропроводов - в штабель высотой не более 2,5 м;

 - ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и прокладках;

 - плиточные материалы (асбестоцементные плитки, листы асбестоцементные и плиты асбестоцементные плоские) - в стопы высотой до 1 м;

 - плиты асбестоцементные полые - в штабель до 15 рядов;

 - черепицу (цементно-песчаную и глиняную) - в штабель высотой до 1 м, уложенную на ребро с прокладками;

 - мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

 - санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и прокладках;

 - нагревательные приборы (радиаторы и т.д.) отдельными секциями или в собранном виде - в штабель высотой не более 1 м;

 - крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ряд на подкладках;

 - битум - в плотную тару, исключающую его растекание, или в специальные ямы с устройством их ограждения;

 - черные прокатные металлы (листовую сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовую сталь) - в штабель высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;

 - теплоизоляционные материалы - в штабель высотой до 1,2 м с хранением в закрытом сухом помещении;

 - трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках;

 - трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок.

Бумагу в рулонах следует укладывать на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны следует фиксировать упорами.

Пылевидные материалы хранят в силосах бункерах, ларях и других закрытых емкостях, принимая меры против распыления в процессе погрузки и выгрузки. Загрузочные воронки должны быть закрыты защитными решетками, а люки в защитных решетках - заперты на замок. Силосы, бункера и другие емкости должны быть оборудованы устройствами для механического обрушения сводов (зависаний) материалов. В случае необходимости спуск рабочих в бункера и силосы может осуществляться в специальной люльке с помощью лебедки. Для выполнения работ внутри силосов и бункеров следует назначать не менее трех рабочих, двое из которых, находясь на перекрытии силоса или бункера, должны следить за безопасностью работающих в бункере и в случае необходимости оказывать помощь пострадавшим. Рабочие, находящиеся внутри бункера (силоса), должны быть обеспечены респираторами.

 

Вопросы к экзамену по разделу 6:

 

1. Как следует складывать разгружаемые с транспортерных средств строительные материалы и конструкции?

2. Какие должны быть разрывы между штабелями для прохода при складировании строительных материалов?

3. Что следует укладывать при складировании в штабель крупногабаритных конструкций (плит, бревен и т.п.) между горизонтальными рядами?

4. Как следует укладывать штабеля от бровки траншеи или котлована?

5. Какая высота должна быть у штабеля кирпича из условия его устойчивости?

6. На какую высоту следует укладывать плиточные материалы в штабель?

7. Как следует хранить баллоны с кислородом, ацетоном, кислотой с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином и т.п.)?

8. Какова должна быть высота штабеля плит перекрытий?

9. Как следует хранить лакокрасочные материалы?

 

 

РАЗДЕЛ 7. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Требования безопасности при выполнении работ вручную

 

Погрузочно-разгрузочные работы с применением транспортных и грузоподъемных машин относятся к работам, относительно которых производятся дополнительные повышенные требования по технике безопасности.

К выполнению работ по профессии, относительно которых предъявляются дополнительные (повышенные) требования по технике безопасности допускаются: лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие обучение безопасным методам работ и получив­шие соответствующее удостоверение.

Рабочий, выполняющий погрузочно-разгрузочные и складские работы должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты:

· при выполнении работы по погрузке и выгрузке вне цехов:

· угля, песка, кокса, торфа и битума:

комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани; ботинки кожаные; рукавицы брезентовые; очки защитные; респиратор; каска защитная;

· пылящих грузов:

комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани; рукавицы брезентовые; очки защитные; респиратор.

При погрузке и выгрузке извести, цемента и других пылящих грузов рабочие должны быть обеспечены респираторами, противопылевыми очками и спецодеждой.

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ необходимо: осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их; если пол скользкий (облит водой, маслами и т.п.), то следует вытереть его или посыпать песком.

При погрузке и укладке в вагоны материалов и оборудования вблизи железнодорожных путей между грузами и ближайшими к ним рельсами должен быть оставлен свободный проход шириной не менее 2 м.

Во избежание ушиба грузом, который может выпасть из вагона при открывании и закрывании дверей, следует находиться на железнодорожном полотне правым боком к вагону и держаться только за дверные поручни, использовать специальные устройства для открывания дверей.

Погрузку и выгрузку сыпучих грузов из железнодорожных вагонов следует производить механизированным способом с помощью механических лопат, вагонопогрузчиков, пневмотранспортера и других механизмов.

 

Нельзя находиться в зоне, где материал периодически перемещается по наклонной плоскости.

При выгрузке длинномерных штучных грузов из вагонов и автотранспорта краном запрещается подтаскивать их крючком и заходить в зону штабеля, над которым перемещается груз. При опускании пачки бревен следует находиться от места укладки на расстоянии не менее 15 м.

Необходимо прекратить укладку и разборку штабелей при сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость не менее 50 м).

При одновременной укладке на автотранспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху.

Не допускается производить погрузку в автотранспорт длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2 м. Такие материалы должны перевозиться на прицепах-роспусках.

Высота груженого автотранспортного средства не должна превышать 4,0 м от поверхности дороги до высшей точки груза.

После погрузки длинномерных грузов на платформы автомобилей и прицепов следует прочно увязать их крепким исправным такелажем.

При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатым газом кузов автомобиля (прицепа) должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом.

Стеклянная тара с агрессивными жидкостями (кислотой, жидкими химикатами и т.п.) должна устанавливаться в кузове автомобиля стоя, горловинами (пробками) вверх, и каждое место груза должно быть хорошо закреплено.

Запрещается совместная погрузка сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, воспламеняющихся жидкостей с безводной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом, поддерживающими горение веществами; ядовитыми веществами; азотной кислотой и сульфоазотными смесями.

Бочки, фляги, бутыли и т.п. с лакокрасочными материалами следует устанавливать в кузове автомобиля плотно, крышками и пробками вверх; в промежутки между грузами должны вставляться прочные деревянные прокладки и распорки.

Баллоны с фумигантами должны укладываться в автомобиль в горизонтальном положении колпаками в одну сторону и надежно закрепляться.

Переносить грузы вручную допускается при: их массе не более 50 кг на расстояние не более 25 м по горизонтали и не более 1,5 м по высоте.

Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать:

 

для подростков мужского пола от 16 до 18 лет – 4 кг;

для мужчин старше 18 лет – 50 кг;

для женщин: старше 18 лет при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) – 10 кг;

постоянно в течение рабочей смены – 7 кг;

для девушек младше 18 лет – 7 кг.

Груз массой более 50 кг должны поднимать не менее двух рабочих (мужчин).

Подъем грузов с укладкой в штабель высотой более 3 м вручную не допускается.

При одновременной переноске грузов расстояние между рабочими (или группами рабочих), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.п.), должно быть не менее 2 м.

Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывать и опускать носилки следует по команде рабочего, идущего сзади. Переносить грузы на носилках по лестницам не допускается.

Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей грузопереработки тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.

Укладку грузов производить только на специально выделенных местах. Укладка грузов в проходах, проездах возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры не допускается. Расстояние от стены склада до штабеля должно быть в пределах 0,6...1,0 м.

Разгрузку и погрузку вручную тяжелых и громоздких грузов следует осуществлять: под руководством технического персонала стройки и при взаимной помощи нескольких мужчин.

 

Требования безопасности при механизированных погрузочно-разгрузочных работах

 

Грузы должны строповаться в соответствии: со схемой строповки грузов, указанной ответственным за их перемещение (рисунки 7.1 – 7.3).

Условные сигналы при подъеме и перемещении груза крановщику подает: такелажник, а сигнал «стоп» - любой, заметивший опасность.

Граница опасной зоны, в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории перемещения максимальных габаритов груза в случае его падения) с высоты от 20 до 70 м находится на расстоянии до: 10 м.

 

 

Стропальщиками назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие соответствующее удостоверение на право производства работ.

Стропальщики, обслуживающие грузоподъемные краны и имеющие удостоверения об аттестации должны:

· знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком;

· знать безопасные способы строповки или зацепки грузов;

· уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

· знать правила безопасного перемещения грузов кранами;

· знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

· иметь понятие об устройстве обслуживаемого крана и знать его грузоподъемность;

· уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;

· уметь производить правильную обвязку и обладать навыками по правильной подвеске тары на крюк;

· знать нормы заполнения тары;

· знать порядок складирования грузов;

· знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи линии электропередач.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющих специальных устройств (петли, цапфы, рамы). В случае отсутствия данных схем, стропальщик обязан потребовать наличие их у лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, цепи, клещи и т.д.), поступившие на предприятие из ремонта, могут использоваться стропальщиками только после предварительного осмотра. Запрещается использовать грузозахватные приспособления, не прошедшие испытания.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:

· траверсы - через каждые 6 месяцев;

· стропы и тара - через каждые 10 дней;

 

· клещи и другие захваты - через 1 месяц.

Результаты осмотра и испытаний съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в журнале учета и осмотра их.

При подъеме и перемещении груза стропальщику необходимо:

· предварительно подать сигнал для подъема груза на высоту 200-300 мм, масса которого близка к предельной грузоподъемности крана, чтобы убедиться в правильности строповки, равномерности натяжения строп, исправности действия тормозов крана и после этого подать сигнал о подъеме груза;

· при горизонтальном перемещении груза убедиться, что груз поднят на высоту выше встречающихся на пути препятствий, не менее чем на 0,5 м;

· при перемещении груза краном следить, чтобы он не располагался над людьми и выступающие части его не приближались к элементам конструкции крана ближе, чем на 1 м; если груз при перемещении выходит из поля зрения стропальщика, то за положением относительно элементов крана должен следить крановщик;

· следить, чтобы подъем груза при снятии с анкерных болтов производился с наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения до полного снятия его с болтов;

· следить, чтобы подъем мелких, штучных, а также сыпучих грузов производился в специальной инвентарной таре, испытанной на прочность;

· следить, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната;

· во время подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных грузов для предупреждения их от раскачивания применять оттяжки из пенькового каната диаметром не менее 25 мм или тонкого стального троса;

· производить погрузочно-разгрузочные работы в темное время суток только при хорошем освещении.

Число грузчиков, производящих разгрузку вагонов на повышенном участке пути, должно быть не менее трех человек.

При работе вибраторов, виброударных рыхлителей, буро-рыхлительных установок и бурофрезерных рыхлителей работающие должны находиться вне кузова полувагона, на расстоянии не менее 1 м от открытых люков.

Перед началом проведения погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом лакокрасочные материалы, затаренные в бочки, бидоны, фляги, банки, ящики и мешки, должны быть сформированы на плоских поддонах.

При укладке лакокрасочных материалов на поддоны, установленные на стеллажах, не допускается устанавливать на один поддон банки более трех рядов по высоте, а бочки, бидоны и фляги - более чем в один ряд.

 

 


 

 

 

Рисунок 7.1. Схемы строповки грузов

 

 

 

Рисунок 7.2. Схемы строповки крупногабаритных грузов

 

 

 

Рисунок 7.3. Схемы строповки труб

 

При укладке на хранение лакокрасочных материалов, затаренных в мешки и складированных на поддонах, высота штабелирования не должна превышать 4 м.

Тару из-под лакокрасочных материалов необходимо вывезти за пределы склада в специально отведенное помещение или на площадку, при этом следует плотно закрывать крышки и пробки. Хранение тары на складе лакокрасочных материалов не допускается.

Погрузку лакокрасочных материалов, упакованных в бочки, барабаны и бидоны, в кузов автомобиля следует производить механизмами, выполненными во взрывоопасном исполнении.

При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей отправитель обязан ставить на накладной штемпель об опасности груза: «Опасно!», «Легко воспламеняется».

При выполнении механической обработки (резки, опиловки, сверловки и т.п.) полимерных материалов, а также отвердевших клеев, содержащих токсичные компоненты, рабочее место должно быть оборудовано местным отсосом пылевидных частиц.

Поддоны и тара для подъема кирпича и мелких блоков должны иметь ограждение с четырех сторон, иметь инвентарный номер.

При отпуске карбида кальция его погрузка его не производится, если кузов автомашины частично загружен какими-либо материалами. Перевозка карбида кальция совместно с какими бы то ни было материалами не допускается.

При открывании бортов грузовых автомобилей, бортов железнодорожных платформ, а также дверей вагонов следует находиться вне зоны возможного падения груза.

При разгрузке автосамосвалов от сыпучих материалов, раствора и бетонной смеси следует стоять на земле и пользоваться скребком с длинной ручкой.

Ответственность за техническое состояние машины, грузоподъемного крана несет лицо, назначенное приказом по предприятию, которому данная машина принадлежит.

Ответственность за безопасное перемещение груза строительными машинами несет лицо, назначенное приказом по предприятию, эксплуатирующему машину.

Вопросы к экзамену по разделу 7:

 

1. Кто допускается к выполнению работ по профессии, относительно которых предъявляются дополнительные (повышенные) требования по технике безопасности?

2. Кто несет ответственность за техническое состояние машины, грузоподъемного крана?

 

3. Кто несет ответственность за безопасное перемещение груза строительными машинами?

4. При какой массе допускается переносить грузы вручную?

5. Каковы нормы переноса тяжести?

6. Как следует осуществлять разгрузку и погрузку вручную тяжелых и громоздких грузов?

7. Где следует находится при открывании бортов грузовых автомобилей, бортов железнодорожных платформ, а также дверей вагонов?

8. Что следует делать при разгрузке автосамосвалов от сыпучих материалов, раствора и бетонной смеси?

9. Кто подает условные сигналы при подъеме и перемещении груза крановщику?

10. Где находится граница опасной зоны, в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории перемещения максимальных габаритов груза в случае его падения) с высоты от 20 до 70 м?

11. Укажите работы, относительно которых производятся дополнительные повышенные требования по технике безопасности?

12. Что должны иметь поддоны и тара для подъема кирпича и мелких блоков?

 

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 309.