Виды и некоторые формы конкурсных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Методическая разработка - вид методической продукции, раскрывающий формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебного занятия, дополнительной общеобразовательной программы, мероприятия.

Методическая разработка содержит логично структурированный, подробно и последовательно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия, включающий поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты, методические советы по планированию, организации и проведению учебного занятия, мероприятия.

Методическая разработка может представлять собой:

- разработку конкретного учебного занятия или серии занятий по теме дополнительной общеобразовательной программы;

- разработку темы (раздела) учебной дисциплины;

- разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

- разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

- комплекс практических заданий и упражнений, контрольно-измерительных материалов;

- разработку проведения воспитательно-развивающего мероприятия (конкурс, фестиваль, олимпиада, соревнования и др.).

Примерная структура и содержание методической разработки:

▪титульный лист;

▪ аннотация (лаконичные сведения о сути и предназначении данных материалов)

▪ содержание;

▪ введение (актуальность, новизна, особенности данных материалов, цели, предполагаемый результат);

▪ основная часть (описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала; условия реализации, перечень используемого оборудования и материалов, методические советы по планированию, организации и подведению итогов);

▪ список информационных источников;

▪ приложение (схемы, таблицы, рисунки, описание творческих заданий, тесты, карточки для индивидуальной работы, вопросы, викторины, технологические карты, сценарий и др.).

 

2. Методические рекомендации – вид методической продукции, содержащий комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания.

В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Задача методических рекомендаций – представлять наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (занятие, мероприятие).

Примерная структура методических рекомендаций:

▪ титульный лист;

▪ аннотация (лаконичные сведения о сути, предназначении данных материалов, источнике практического опыта);

▪ содержание (по желанию составителя);

▪ введение (актуальность, новизна, особенности данных материалов, цели, предполагаемый результат);

▪ основная часть

 

(описание опыта деятельности, рекомендации, советы по решению организационных вопросов, финансовому, кадровому обеспечению, анализ возможных проблем и типичных ошибок и др.)

▪ список рекомендуемых информационных источников по данной теме;

▪ приложение (материалы, необходимые для организации деятельности с использованием данных методических рекомендаций).

 

3. Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию.

Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной педагогики дополнительного образования детей. Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам ДОД в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера.

Примерная структура методического пособия включает:

- введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;

- теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами;

- практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД;

- дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы, в том числе данной образовательной организации, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

Список информационных источников является обязательной частью методического пособия, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам ДОД рекомендуемых работ.

 

Список информационных источников составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_7_0_100_2018_1204.pdf.

Соблюдение авторских прав (Гражданский Кодекс РФ) требует указывать активные конкретные ссылки на Интернет-ресурсы, в том числе использование шаблонов презентаций.

 

 

Приложение 4

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 153.