What is your opinion? Do you agree with this statement?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)

– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

– explain why you don’t agree with the opposing opinion

– make a conclusion restating your position

 

Текст выполненного обучающимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Nowadays the basic computer skill is considered to be a major skill in any occupation. Some people claim that computer skills will ensure success in your job, while others think it is not so important. I think that good knowledge of a computer is not the main skill in any job. It does not always secure success and will bring you benefits only with other important skills. Firstly, there are plenty of jobs where digital literacy does not play a leading role. This is the case for an actor, an artist, a composer, a film director. Coming up with a creative idea is much more important than computer skills.


ЗАДАНИЕ 13. Что не учитывается при оценивании работы по критерию «Лексика» задания 40?

а) точность в выборе слов и выражений и их соответствие ситуации общения

б) правильность употребления слов в контексте и правильность лексических сочетаний

в) написание слов

г) запас слов и разнообразие используемой лексики

ЗАДАНИЕ 14. Какие из перечисленных видов ошибок учитываются при оценивании работы по критерию «Лексика» задания 40?

а) ошибки в предлогах

б) ошибки в послелогах в фразовых глаголах

в) ошибки в артиклях

г) ошибки в средствах логической связи (вводные слова)

ЗАДАНИЕ 15. Что не учитывается при оценивании работы по критерию «Грамматика» задания 40?

а) количество грамматических ошибок

б) характер ошибок

в) разнообразие грамматических структур

г) отдельные неточности в употреблении слов

ЗАДАНИЕ 16. Прочитайте и обсудите ответы обучающихся на задание 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») и предложенные комментарии к этим ответам. Используйте дополнительную схему оценивания (приложение 4). Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?


Задание для обучающихся

 

40.Comment on the following statement.

An early choice of a career path is the key to success.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)

– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

– explain why you don’t agree with the opposing opinion

– make a conclusion restating your position



РАБОТА 1.

 

Комментарии к выполненному заданию (в примерах соблюдено языковое оформление оригинала)

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация».

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для обучающегося

(Задание 40: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 40 отсчитываются от начала работы 250 слов, и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово (см. подробней Приложение 5 в демоверсии).

 

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден (220 слов), переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу по первому критерию – «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[8].

1.Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, но тема не совсем точно сформулирована, так как указание на 15-16 лет (подростковый возраст) суживает тему: “Nowadays children of 15-16 years old have an opportunity to choose their career path”. Учащимся выбран риторический вопрос (“But can they make a choice that will lead them to a successful life?”), чтобы передать проблемный характер темы, однако риторический вопрос не показал, что существуют две противоположные точки зрения, возможно, это сам автор сомневается. Даже сужение темы дает нам основание поставить в дополнительной схеме оценивания по данному аспекту +- (плюс-минус). 

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано: “To my mind, an early choice of a career is not always the best one”. Приведены 2 аргумента:”Firstly, not everyone knows what they want to do for the rest of their life in such a young age. Choosing your future job is an important step and you should not be in hurry with that. Secondly, if you choose a kind of a job that you don’t like you will be miserable and unhappy your whole life”. Складывается впечатление, что второй аргумент является продолжением первого или средство логической связи стоит не в том месте. Все же в дополнительной схеме оценивания по данному аспекту будет выставлен + (плюс), так как сомнение трактуется в пользу экзаменуемого.

1.3.Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – В сочинении не представлена другая точка зрения. Если в первом абзаце основной части автор высказывает свое отрицательное мнение и указывает на недостатки раннего выбора профессии (т.е. дает аргументы в защиту своей точки зрения), то в данном абзаце он не высказывает мнение других людей, а говорит только о преимуществах раннего выбора: “On the other hand, if you choose a future career at a young age you will have a clearer image of your future life. Moreover, you will have plenty of time to prepare to university exams”. Таким образом, наблюдается переход от формата сочинения «Мое мнение» к формату «За и против». Подведем итог: мнение оппонентов не высказано. В дополнительной схеме оценивания будет выставлен + - (плюс - минус).

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? – В третьем абзаце основной части автор пытается опять высказывать свою точку зрения по поводу раннего выбора профессии: “But I still believe that young people should not hurry while choosing their career path. Because it is important to know all the aspects of your future job and not only see the good side of it”. Он не говорит прямо: I disagree with the opinion of my opponents./It is not true… . Он не разбивает аргументы, данные им в предыдущем абзаце. Данный аспект не будет принят и в дополнительной схеме оценивания будет выставлен – (минус).

1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, однако оно не будет принято, так как автор не подтвердил, что он негативно относится к раннему выбору и не считает, что он может привести к успеху (см. абзац 2 сочинения). Он только написал: “Taking into consideration everything said above I may conglude that the problem of choosing a career path is far from solving yet. There are several opinions. Any of which has its right to exist. Anyway, I believe that only well-thought choice can lead to success”. Здесь также наблюдается переход на другой формат сочинения. Высказывая свое мнение в предложении “Anyway, I believe that only well-thought choice can lead to success”, автор не подтверждает, что ранний выбор профессии не приведет к успеху, так как хорошо продумать выбор можно как в раннем, так и в более позднем возрасте. Данный аспект не будет принят и в дополнительной схеме оценивания будет выставлен – (минус).

1.6. Правилен ли стиль? - В работе наблюдаются нарушения стиля: риторический вопрос (“But can they make a choice that will lead them to a successful life?”) и стяженная форма (don’t). В дополнительной схеме оценивания будет выставлен + - (плюс - минус).

Таким образом, в сочинении из 6 аспектов 2 аспекта содержания не раскрыты, 2 аспекта содержания – неточные, 1 аспект содержания - полный, стиль - неполный. Коммуникативная задача не выполнена, и критерий «Решение коммуникативной задачи» оценен в 0 баллов. Далее сочинение не проверяется, по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.



РАБОТА 2.

Комментарии к выполненному заданию (в примерах соблюдено языковое оформление оригинала выполненной работы)

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден (245 слов), переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу по первому критерию – «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[9].

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, оно затрагивает все ключевые моменты (ранний выбор профессии, успех) и оно перефразировано: “Nowadays some people believe that if you want to be successful in the future then you need to chose your career when you are young”. Автору удалось передать проблемный характер темы: “However, others say that you will be able to make a good choice of a career only when you will be older”. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен + (плюс).

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано: “In my opinion, an early choice of a career is a good way to be successful in life” и оно сформулировано верно. Что касается аргументации, то автор приводит два аргумента: “Firstly, you will have a lot of time to prepare for exams which you will need for your future career. You will get high points and then you can go to university and get good education. Secondly, if you will make an early choice you will learn more and more about your profession, so that will be helpful for you and you will find work without any problems”. Данные аргументы приняты. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен + (плюс).

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – В сочинении представлена другая точка зрения по этой проблеме: “However, others sure that you will be able to decide what kind of profession you should chose only when you will get older”. Желательно было упомянуть, что данная позиция приведет к успеху. Желательно было бы также дать объяснение, почему оппоненты так думают, в форме аргумента, а не в форме мнения, как это сделал учащийся: “They think that when you are young you can not know where do you want to work and what you will like in the future”. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет все же поставлен + (плюс).

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? – Есть: “But I do not agree with this point of view because we can see a lot of successful people who achieved many goals because of early choice”. Аргумент противоположной стороны не опровергается контраргументом, особенно учитывая дополнение в предыдущем абзаце о том, каким вы будете в будущем. Желательно было к словам «ранний выбор» добавить слово «профессии» («ранний выбор профессии»). В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен +- (плюс - минус).

1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть: All in all, I would like to say that when you are young you should think about your future career because it will be helpful for you to find right job and to be well paid in the future. В дополнительной схеме оценивания за данный аспект будет поставлен + (плюс).

1.6. Правилен ли стиль? В сочинении отсутствуют стяженные формы, сниженная или разговорная лексика, но есть риторический вопрос. За данный аспект будет поставлен + (плюс).

Таким образом, задание выполнено в основном: 1 аспект содержания, указанный в задании, раскрыт неполно/неточно, остальные аспекты раскрыты. Содержание сочинения может быть оценено в 2 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – «Организация текста». Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Да.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: В целом, сочинение логично, однако есть логическая ошибка: автор отожествляет «быть успешным» и «быть хорошо оплачиваемым». В средствах логической связи есть нарушение: 4 абзац начинается с But. 

Подведем итог: 1 ошибка в употреблении средств логической связи и 1 логическая ошибка - в целом по данному критерию можно поставить 2 балла. 

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, – это лексическое оформление речи. Оценивая работу по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы.

3.1. Есть ли нарушения в использовании лексики? – В сочинении нет лексических ошибок, правда, в предложении во 2 абзаце … you will find work without any problems лучше было использовать в данном контексте a job, однако носители английского языка отмечают, что такой вариант возможен.

    3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности задания? – Словарный запас в целом соответствует высокому уровню. 

По данному критерию можно поставить 3 балла.

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, – это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы.

4.1. Есть ли нарушения в использовании грамматических средств? – Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики. Перечислим грамматические ошибки:

1. Абзац 1: … you will be able to make a good choice of a career only when you will be older. Надо: …you will be able to make a good choice of a career only when you are older.

2. Абзац 1: …need to chose- надо: to choose (спутаны первая и вторая форма глагола)

3. Абзац 2. …and then you can go to university and get good education. Надо: …and then you can go to university and get a good education.

4. Абзац 2. Повторяющаяся ошибка (см.1 абзац, ошибка не засчитывается): Secondly, if you will make an early choice you will learn more and more… Надо: Secondly, if you make an early choice you will learn more and more… .

5. Абзац 3. However, others sure that… Надо: However, others are sure that…

6. Абзац 3. … you be able to decide… Надо: … you will be/are able to decide…

7. Абзац 3.Повторяющаяся ошибка (см.1 абзац, ошибка не засчитывается): …only when you will get older. Надо: … only when you  get/are older.

8. Абзац 3. … you can not know where do you want to work…. Надо: … you cannot know where you want to work…

9. Абзац 4. … because of early choice. Надо: … because of an early choice.

10. Абзац 5. …it will be helpful for you to find right job… Надо: … it will be helpful for you to find the right job…

4.2. Соответствует ли использование грамматических средств высокому уровню сложности задания? – используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню задания: 8 ошибок.

По данному критерию ответ оценен в 0 баллов.

Проанализируем работу по пятому критерию – «Орфография и пунктуация». Орфографическая ошибка: can not надо cannot.

Пунктуационные ошибки:.. if you want to be successful in the future then you need… надо if you want to be successful in the future, then you need…, но мы ее не учитываем. Повторяющиеся ошибки (не учитываем): Secondly, if you will make an early choice you will learn…; …when you are young you should…-отсутствует запятая (условное предложение стоит перед главным).

По критерию «Орфография и пунктуация» сочинение будет оценено в 2 балла.

Таким образом, выполнение задания 40 в целом может быть оценено в 9 баллов.

ЗАДАНИЕ 17. Работа в парах или индивидуально. Найдите дополнительную схему оценивания в приложении 3. Проверьте, проставьте балл по критерию РКЗ и прокомментируйте оценивание («Мое мнение») (задание 40), опираясь на дополнительную схему.

Задание для обучающихся

40

 

 

Comment on the following statement.

Sports help people to fight stress.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 360.