РАЗДЕЛ I . ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 1. Педагогика как наука.............................................................9

1.1. Объект и предмет педагогической науки..........................................9

1.2. Задачи педагогической науки...........................................................15

1.3. Структура педагогической науки....................................................23

1.4. Связь педагогической науки с другими науками............................28

Вопросы и задания для самоконтроля...................................................31

Литература для самостоятельной работы.............................................31

Глава 2. Методология и методы педагогических исследований.................................................................................................32

2.1. Понятие "методология" педагогической науки...............................32

2.2. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики................................................................................................35

2.3. Логика педагогического исследования...............................................38

2.4. Методы исследования......................................................................42

2.5. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике.......................................................................................................50

Вопросы и задания для самоконтроля.................'..................................55

Литература для самостоятельной работы.............................................55

Глава 3. Целеполагание в педагогике................................................57

3.1. Понятие цели воспитания................................................................57

3.2. Цель воспитания и задачи воспитания............................................62

3.3. Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя.....................................................................................................65

3.4. Педагогические цели и образовательные стандарты …………….69

Вопросы и задания для самоконтроля...................................................72

Литература для самостоятельной работы.............................................72

Глава 4. Развитие, воспитание и социализация личности..............73

4.1. Условия развития личности.............................................................73

4.2. Взаимосвязь развития и воспитания учащихся..............................76

4.3. Взаимосвязь развития и обучения...................................................79

4.4. Становление личности в процессе социализации...........................82

Вопросы и задания для самоконтроля...................................................86

Литература для самостоятельной работы.............................................86

РАЗДЕЛ П. ДИДАКТИКА

Глава 5. Дидактика как педагогическая теория обучения...............87

5.1. Общее понятие о дидактике................................................................87

5.2. Объект и предмет дидактики...........................................................88

5.3. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав................................................................................................................93

5.4. Основные дидактические концепции..............................................96

5.5. Становление современной дидактической системы………………99

Вопросы и задания для самоконтроля....................................................108

Литература для самостоятельной работы............................................109

Глава 6. Процесс обучения как целостная система........................109

6.1. Понятие и сущность обучения......................................................109

6.2. Характеристика процесса обучения как целостной системы..........................................................................................................114

6.3. Цикличность процесса обучения...................................................117

6.4. Функции обучения..............................................................................123

6.5. Сущностная характеристика преподавания как деятельности..................................................................................................131

6.6. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения.........................................................................................136

6.7. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения............................................................................................................145

6.8. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения..........................................................................................................148

6.9. Технология обучения........................................................................154

6.10. Информатизация образования......................................................157

Вопросы и задания для самоконтроля..................................................158

Литература для самостоятельной работы..............................................159

Глава 7. Принципы обучения...................................,............................159

7.1. Принципы обучения как категории дидактики..............................159

7.2. Законы и закономерности обучения...............................................162

7.3. Характеристика принципов обучения............................................165

Вопросы и задания для самоконтроля...................................................170

Литература для самостоятельной работы.............................................171

Глава 8. Содержание общего образования.......................................171

8.1. Понятие и сущность содержания образования..............................171

8.2. Источники и факторы формирования содержания школьного образования....................................................................................................176

8.3. Проблема введения образовательных стандартов

в общеобразовательной школе...............................................................180

8.4. Учебный план средней общеобразовательной школы.............................................................................................................182

8.5. Характеристика учебных программ, учебников

и учебных пособий.................................................................................185

8.6. Стратегия развития вариативного образования

в России.....................................................................................................188

Вопросы и задания для самоконтроля..................................................190

Литература для самостоятельной работы............................................190

Глава 9. Методы обучения в школе...................................................191

9.1. Понятие и сущность метода и приема обучения………………….191

9.2. Из истории развития методов обучения........................................193

9.3. Классификация методов обучения.................................................195

9.4. Выбор методов обучения................................................................212

Вопросы и задания для самоконтроля..................................................213

Литература для самостоятельной работы............................................214

Глава 10. Средства обучения................................................................215

10.1. Понятие о средствах обучения.....................................................215

10.2. Средства общения.........................................................................219

10.3. Средства учебной деятельности...................................................223

10.4. Оборудование учебного кабинета................................................226

10.5. Технические средства обучения (ТСО).......................................229

Вопросы и задания для самоконтроля....................................................232

Литература для самостоятельной работы.............................................232

Глава 11. Формы организации учебного процесса в школе..........233

11.1. Понятие о формах организации обучении и основания их классификации...............................................................................................233

11.2. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.......................................................................................................235

Вопросы и задания для самоконтроля..................................................245

Литература для самостоятельной работы..............................................245

Глава 12. Урок — основная форма организации обучения в современной школе.....................................................................................245

12.1. Урок как целостная система...........................................................245

12.2 Типология и структура уроков.......................................................248

12.3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке................................................................................................................257

12.4. Система уроков по теме................................................................264

12.5. Другие формы организации обучения..........................................273

12.6. Подготовка учителя к уроку..........................................................277

12.7. Анализ и самооценка урока.............................................................282

Вопросы и задания для самоконтроля...................................................285

Литература для самостоятельной работы..............................................286

Глава 13. Проверка и оценка результатов обучения.........................286

13.1. Сущность контроля обучения как дидактического понятия..........................................................................................................286

13.2. Методы и формы контроля..........................................................288

13.3. Оценка знаний учащихся ................................................................292

13.4. Неуспеваемость учащихся............................................................296

Вопросы и задания для самоконтроля..................................................297

Литература для самостоятельной работы............................................298

Дата: 2019-04-23, просмотров: 195.