1. СВОЯ ОПОРА.
2. «Да-нетка» или Универсальная игра для всех.
3. ЛОВИ ОШИБКУ!
4. РАБОТА В ГРУППАХ.
5. ИГРА – ТРЕНИНГ.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ».
7. ЩАДЯЩИЙ ОПРОС.
«Да-нетка» или Универсальная игра для всех
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: "да", "нет", "и да и нет".
"Да-нетка" учит:
- связывать разрозненные факты в единую картину;
- систематизировать уже имеющуюся информацию;
- слушать и слышать соучеников.
ИГРА – ТРЕНИНГ
Эти игры приходят на помощь в трудный момент — чтобы растворить скуку однообразия...
1. Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.
2. Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия
в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ»
Использование такой формы урока, как деловая игра можно рассматривать как развитие ролевого подхода. В деловой игре у каждого ученика вполне определенная роль. Подготовка и организация деловой игры требует многосторонней и тщательной подготовки, что, в свою очередь, гарантирует успех такого урока у учащихся.
Играть всегда и всем интереснее, чем учиться. Ведь даже взрослые, с удовольствием играя, как правило, не замечают процесса обучения.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
1. МИНИ-ПРОЕКТЫ.
2. РЕШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
3. МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ.
4. РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ.
5. «В СВОЁМ ТЕМПЕ».
6. ОЗВУЧИВАНИЕ «НЕМОГО КИНО».
7. «РЕСТАВРАТОР».
МИНИ-ПРОЕКТЫ
Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. Исследовательский мини-проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос. Учащиеся могут сами выбрать возрастную группу для опроса в зависимости от поставленной перед ними задачи или группу для опроса определяет сам учитель (этот вариант более приемлем на первоначальном этапе, когда дети только знакомятся с такой формой работы).
РЕШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Учащиеся учатся выбирать правильный вариант написания слова из имеющегося набора.
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ
Учитель “подталкивает” детей к правильному выбору темы исследования, попросив ответить на следующие вопросы.
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким предметам у меня самые хорошие отметки?
- О чём хотелось бы узнать как можно больше?
- Чем я мог бы гордиться?
Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать.
Тема может быть:
- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
- экспериментальной;
- изобретательской;
- теоретической.
ОЗВУЧИВАНИЕ «НЕМОГО КИНО»
Учащиеся озвучивают фрагмент художественного, мультипликационного и др. фильма после предварительной подготовки.
«РЕСТАВРАТОР»
Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
1. РАЗНОГО РОДА ТРАЕКТОРИИ.
2. ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁР «БЕГУЩИЕ ОГОНЬКИ».
3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОСАНКИ.
4. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ.
5. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ КИСТЕЙ РУК.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 197.