Какой титул получил отец молодого царя Михаила Романова?
Какое прозвище и за что получил Михаил Романов?
Какое прозвище и за что получит царь Алексей Михайлович Романов, севший на престол после смерти Михаила Романова?
Главная пора царской власти?
2. ЗЕМСКИЙ СОБОР:
А) Роль Земского собора?
Б) Заполните таблицу:
| Полномочия (решением каких вопросов занимался) | Пример (достаточно одного) |
| 1. | |
| 2. | |
| 3. | |
| 4. |
В). Когда был созван последний в истории Земский собор?
3. БОЯРСКАЯ ДУМА:
А). состав
Б). Полномочия Боярской Думы:
В) «МАЛАЯ ДУМА»?
Г) 1682 г.?
ВЫВОД: Как изменилась роль Земского Собора и Боярской Думы в 17 в., по сравнению с 16 в.? (при затруднении ответ можно уточнить в конце фильма в ВЫВОДАХ)
5. ПРИКАЗНАЯ СИСТЕМА:
Задание: сравните две таблицы (готовую и ту, которую заполнили вы) и закрасьте ту группу приказов, о которых не рассказывается в
| Категория приказов | Какие приказы входили | Чем занимались |
| 1. Дворцовые (управляли царскими землями, обслуживали царский двор) | 1. | |
| 2. | ||
| 3. | ||
| 2. Государственные (отвечали за разные стороны жизни) | 1. | |
| 2. | ||
| 3. | ||
| 4. | ||
| 5. | ||
| 6. | ||
| 7. | ||
| 8. | ||
| 3. Патриаршие | Перечислять не нужно | Управляли землями церкви, имуществом патриарха |
видео.

МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Заполните пропуски в тексте:
« Вся территория России делилась на_______________ (их было ______). Во главе _________ стоял _______________. В его полномочия входили следующие вопросы:
1).
2).
3).
Ему помогала ______________ (канцелярия воеводы), которую возглавлял ______________, присланный из ________. В ней хранились ___________________________________.
Сложность управления территорией привела к тому, что в 17 в. были образованы _______________________ , то есть ____________________________(объяснить, что это такое).
ИЗМЕНЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 17 В.
Почему возникла необходимость принятия нового свода законов России?
Когда был принят новый свод законов? Название? (выделите в схеме)
Какой титул имел по новому Закону глава Государства?
ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ.
Отметьте (закрасьте)те выводы, о которых идет речь в видео.
Добавьте выводы, которых нет в схеме.
ВИДЕО «ОСНОВНЫЕ СОСЛОВИЯ В 17 В.»
(соответствует материалу § 16 и 17. В помощь даются опорные конспекты )
Вспомните и запишите определение «СОСЛОВИЯ»
ВЫСШИЕ СОСЛОВИЯ («ВЕРХИ» общества)
Задание: объясните, почему высшие сословия в схеме названы ПРИВИЛЕГИРОВАННЫМИ?
А). ФЕОДАЛЫ ( светские) по видео:
| Название | Кто входил | Чем владели | Положение в государстве |
Б). Причины снижения роли боярства:
1).
2).
3). Закон 1682 г. и в чем его значение?
В). Категории дворянства:
| Категория | Пример |
В). Как по новому Закону (Соборному Уложению 1649 г.) изменилось положение высших сословий: 1)
2).
ВЫВОД:
2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ:
| Что входило и количество (в %) | |
| Государевы | |
| Вотчинные | |
| Монастырские | |
| Помещичьи |
Вывод:
НИЗШИЕ СОСЛОВИЯ («НИЗЫ общества)
Задание: объясните, почему низшие сословия названы в схеме «ТЯГЛОВЫМИ»?
Почем КРЕСТЬЯНСТВО
1. Категории крестьян (впишите в таблицу %-ый состав в 17 в.)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 1380.