Основы государственного и муниципального управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Старооскольский филиал

(СОФНИУ «БелГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой менеджмента

         Т.И. Шнуренко

________________

 

 

Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы по дисциплине

Основы государственного и муниципального управления

 

Направление подготовки/ специальность

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки/

специализация/

магистерская программа

    Автор (ы):

доцент, к.ф.н. Чумаков А.Н.

 

                   должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия

 

 

     

 

Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры менеджмента
 
 
Протокол №  от

 


Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом

 

Автор: доцент, кандидат психологических наук Т.И. Шнуренко

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании выпускающей кафедры менеджмента

От «   » _________________2018 г. протокол № _____

 

Заведующий кафедрой доцент Т.И. Шнуренко

 

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Цель и задачи выполнения курсовой работы

2. Требования, предъявляемые к курсовой работе

3. Подготовка к написанию курсовой работы

4. Структура и содержание курсовой работы

5. Оформление курсовой работы

6. Защита курсовой работы

7. Оценка курсовой работы

Приложение А. Примерная тематика курсовых работ.

Приложение Б. Титульный лист (оформление)

Приложение В.Образец оформления библиографического списка

Приложение Г. Образец оформления постраничных ссылок

 

 




ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.04 «Государственное муниципальное управление» как руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления».  

При организации работы над курсовой работой необходимо учитывать следующие обстоятельства:

· соответствие темы профилю направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и специализации студента;

· направленность темы на решение организационных, правовых, социальных, экономических, технологических и других вопросов государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности;

· личные интересы студента;

· соответствие темы функциональным целям организации, в которой студент проходит преддипломную практику;

· наличие и доступность литературы, необходимой для обоснования методологических и методических основ исследования.

Выпускающая кафедра обеспечивает необходимые консультации студентам при выборе тем курсовых работ. Концепцию и план исследования студент согласовывает со своим научным руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы.


    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основная цель выполнения курсовой работы – закрепить полученные в ходе изучения дисциплины знания студента по методологии и развить у него навыки самостоятельного решения проблем управления.

Задачи, которые решает подготовка и написание курсовой работы:

1) научить студента самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем управления и проекты разрешения этих проблем;

2) привить ему навыки подбора и изучения монографической литературы, методических рекомендаций, источников информации о менеджменте, необходимых для управления в организации;

3) научить студента самостоятельно систематизировать конкретный материал, анализировать его и на этой основе делать соответствующие выводы и предложения с обоснованием их эффективности;

4) развить умение студента правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Курсовая работа является самостоятельной научной работой студента. Она не должна походить на реферат или доклад по теме. Поэтому к курсовой работе предъявляются следующие требования:

1) работа должна быть выполнена на актуальную, имеющую практическое значение тему, по обоснованному плану;

2) она должна быть написана на основе глубокого изучения законодательства по рассматриваемой проблеме, а также монографий и статей, посвященных избранной теме;

3) курсовая работа должна свидетельствовать о том, что ее автор знает современные теоретические и методические основы управления;

4) курсовая работа должна свидетельствовать о том, что ее автор умеет работать с литературными источниками: находить необходимый материал, анализировать точки зрения различных авторов, на основе анализа давать свои оценки и формулировать собственные выводы;

5) курсовая работа должна содержать: элементы анализа фактического управления в российских организациях, сопоставление требований теории и фактического состояния в области управления, аргументированные выводы, конкретные адресные предложения;

6) курсовая работа должна соответствовать изложенным ниже указаниям относительно объема, структуры работы и в то же время содержать элементы оригинального, творческого подхода к решению тех или иных вопросов темы;

7) написанная работа должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями раздела 5 данных методических рекомендаций.

Соблюдение перечисленных требований является критерием для определения оценки студенческой курсовой работы.

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Работа по выполнению курсовой работы условно делится на три стадии:

1) подготовительную (составление плана, выбор темы исследования, подбор литературы, определение методологии и методики исследования; накопление информации);

2) исследовательскую (обобщение и анализ фактических данных, положенных в основу теоретической и практической частей исследования; собственно исследование; формулировка предварительных и окончательных выводов; разработка практических рекомендаций);

3) оформительскую (текстуальное изложение авторских мыслей и идей; сбор и приведение в порядок всех материалов, необходимых для предварительного защиты работы).

Тема курсовой работы выбирается на основе «Примерной тематики курсовых работ» (см. Приложение А), однако студент может предложить и свою тему.

Выбор темы определяется:

1) научными интересами студента;

2) актуальностью тех или иных проблем для российских организаций;

3) наличием в распоряжении студента соответствующих монографических материалов, периодических изданий и методик.

При глубокой теоретической и практической разработке курсовая работа может служить основой для написания дипломной работы. Поэтому при выборе темы желательно определить хотя бы примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в дипломной работе. Выбранная студентом тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем и утверждается решением кафедры.

При обосновании актуальности и рассмотрении теоретических основ избранной темы необходимо, прежде всего, использовать законодательные акты по выбранной для исследования проблеме. Необходимо также подобрать и литературные источники по соответствующим разделам курса.

Студент должен самостоятельно подобрать литературу по избранной теме, используя для этого систематические и алфавитные каталоги библиотек. За помощью при подборе литературы следует обращаться к библиографам библиотек и к научному руководителю.

При подготовке к написанию курсовой работы надо обязательно ознакомиться с актуальными материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких как «Социологические исследования», «Политические исследования», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Муниципальная власть» и др.

Чтобы разобраться в управленческих процессах и явлениях по избранной теме желательно использовать фактический материал конкретного органа власти. Обязательным можно считать требование познакомиться с сайтами органов государственной власти и органов местного самоуправления. По ряду тем могут быть использованы федеральные и региональные статистические сборники и справочники.

Наряду с официальными статистическими сообщениями необходимо использовать фактические данные и примеры из книг, статей и материалы из журналов. Фактический материал должен характеризовать конкретные, частные  процессы и явления, имеющие место в органах государственной власти и местного самоуправления.

Если студент претендует на высокую оценку по курсовой работе, он должен спланировать и осуществить небольшое собственное исследование на основе самостоятельно подобранного фактического материала. Относительно нетрудоемкими способами сбора такого материала являются интервью, анкетирование.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (если главы) или содержание (если разделы).

3. Введение.

4. Текст глав (или разделов).

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложение (при необходимости).

Объем курсовой работы составляет не менее 25 страниц. Конкретное содержание курсовой работы, количество и состав разделов определяются спецификой избранной темы, особенностью объекта исследования, объемом и характером используемого материала.

Введение должно содержать обоснование актуальности избранной темы, ее практического значения для современного государственного и муниципального управления. Здесь же формулируются цель и задачи исследования, объект и предмет, дается краткий обзор источников и литературы, используемой для написания курсовой работы, обосновывается методологическая база исследования, определяется  структура работы.

Первый глава курсовой работы представляет собой теоретическое обоснование проблематики, в рамках которого рассматривается методология и методика исследования.

Исходя из логики выполнения исследования, в качестве основных структурных элементов первого раздела можно выделить:

· определение основных понятий и категорий управленческой терминологии, относящихся к теме исследования;

· рассмотрение проблемных аспектов темы с различных теоретико-методологических позиций;

· анализ современных взглядов и подходов к решению исследуемой проблемы;

· обзор литературы по методам решения задач исследования;

· общие выводы, позволяющие подвести итоги теоретико-методологического анализа и перейти ко второй главе курсовой работы.

Во второй главе, основываясь на выводах теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка задач работы. Постановка задач и их концептуальная разработка представляют собой проблемно-аналитическую часть исследования.

Диагностический анализ государственного (муниципального) органа, организации государственного (муниципального) управления нацелен на:

· оценку достигнутого уровня организации государственного (муниципального) управления;

· оценку элементов системы управления, уровня и содержания функциональной специализации;

· сравнение фактических значений основных и характерных показателей государственно-управленческой деятельности с нормативными;

· выявление положительных и отрицательных сторон в организации и функционировании государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы;

· установление потерь и неиспользованных возможностей в результате влияния недостатков в организации управления;

· выявление и анализ причин наличия недостатков, их проявлений и негативных последствий.

Аналитическая характеристика объекта исследования независимо от специфики его темы должна содержать:

· перечень целей, реализация которых обусловливает функционирование исследуемого объекта;

· описание его структуры с выделением основных, вспомогательных или обслуживающих подразделений и их роли в управленческом процессе; определение места анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба;

· характеристику выполняемых функций по различным показателям, например, по объемам выполняемых операций в определенной сфере государственного регулирования, по применению административных и иных санкций или видов государственного принуждения, по улучшению качества работы с гражданами, их обращениями, по финансовым, экономическим и другим показателям.

Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить законы и подзаконные акты, положения, уставы, регламентирующие организацию и функционирование государственного (муниципального) органа, материалы текущего делопроизводства, статистические данные, отчетность отдельных подразделений и общие справочно-аналитические материалы и служебные документы, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого исследования.

В этой части проводится анализ фактических материалов, характеризующих особенности государственного (муниципального) управления, специфику выполняемых функций, компетенцию и реализуемые полномочия объекта (государственного или муниципального органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изыскание резервов в повышении эффективности системы государственного и муниципального управления в целом и ее отдельных структур (элементов).

В результате аналитического рассмотрения объекта исследования в контексте аспектных вопросов предмета исследования обосновывается необходимость разработки мероприятий по улучшению (модернизации, совершенствованию) организации государственного (муниципального) управления.

Выводы и предложения пишутся автором в заключении по результатам проделанного исследования в целом, т.е. по итогам изучения теоретических основ избранной темы и аналитической характеристики объекта исследования. В этой части курсовой работы студент должен:

1) коротко охарактеризовать теоретическую и методическую проработку изучаемой проблемы в литературе,

2) в сжатом виде сформулировать выводы, к которым он пришел в результате исследования,

3) систематизировать свои предложения по решению рассматриваемых вопросов.



ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Техническое оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к печатным работам: работа должна быть написана грамотно в научном, орфографическом и стилистическом отношении.

Текст курсовой работы выполняется на компьютере черным шрифтом через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4 (210x297). Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта - 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25 см.

Каждый раздел (глава) начинаются с нового листа. Деление на параграфы нецелесообразно.

Все страницы курсовой работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений. Первой страницей является титульный лист, оформленный в соответствии с образцом (см. Приложение Б), номер страницы на нем не ставится. На последующих страницах порядковый номер печатается в середине верхнего края страницы или в правом верхнем углу.

За титульным листом следует страница с указанием содержания (оглавления) работы в соответствии с ее планом и рубрикацией в тексте.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом “Рис.” и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы).

Номер рисунков, схем, графиков должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, разделенного точкой, например:

Рис. 2.1. (первый рисунок второго раздела).

Номер рисунка и его наименование (подрисуночную подпись) размещают ниже самого рисунка, подрисуночная подпись выравнивается центру строки. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не номеруют и слово “Рис.” не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы). Каждой таблице предшествует заголовок таблицы, который начинается со слова «Таблица» с указанием номера этой таблицы, состоящего из номера раздела и порядкового номера таблицы, далее следует текстовая часть заголовка, например:

Таблица 2.3

Национальные проекты

Точка в конце заголовка таблицы и подрисуночной подписи не ставится.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы читать ее можно было без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Ссылка на таблицу по ходу текста выполняется так: в табл. 2.3. приводятся данные о ..., при повторной ссылке - см. табл. 2.3.

Примечание к таблице размещается непосредственно под ней.

В конце текста работы приводится библиографический список, который включает в себя библиографическое описание всех публикаций, ссылки на которые имеются в тексте работы. В библиографический список включаются литература и источники, использованные в процессе подготовки и написания курсовой работы, нормативные документы и монографии, статьи из научных журналов, а также первичные документы предприятия.

Рекомендуемый порядок расположения источников в списке:

1. КОНСТИТУЦИЯ РФ

2. ЗАКОНЫ РФ

3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

4. УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

5. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

6. ТЕМАТИЧЕСКИЕ СБОРНИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

7. ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РФ

8. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Включение в библиографический список описания публикаций, на которых нет ссылок в тексте работы, не желательно. Библиографический список оформляется в соответствии с действующим ГОСТом, устанавливающим правила библиографического описания (см. Приложение В).

Список рекомендуется располагать в алфавитном порядке, раздельно в русском и латинском алфавите. Список имеет сквозную нумерацию.

При написании курсовой работы ее автор обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствовал материалы или отдельные результаты. Фрагмент содержания источника или научного исследования, используемого при выполнении работы, может быть дан в виде цитаты, которая должна полностью соответствовать подлиннику. Цитата обязательно заключается в кавычки. Данные источники могут быть изложены своими словами, однако при этом также необходимо делать ссылку.

В зависимости от назначения ссылки на источники и на литературу могут быть трех видов: ссылки на цитируемые источники и литературу; ссылки на упоминаемые источники и литературу без их цитирования; рекомендуемые, когда автор отсылает читателя к тем источникам, в которых с большей полнотой раскрываются определенные положения (см. Приложение Г).

На следующем листе после библиографического списка использованной литературы пишут посередине листа слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Затем следуют непосредственно сами приложения. По ГОСТ 7.32-2001 в тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой .

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В процессе подготовки к защите студент должен:

1) внести исправления в работу в соответствии с замечаниями руководителя;

2) ответить на вопросы руководителя.

Работа, выполненная неудовлетворительно, возвращается для переделки. При повторной подаче работы студент представляет также первый вариант работы.

На защите студент должен уметь изложить основные положения темы, методы и результаты анализа, выводы и предложения, ответить на вопросы.

Защита может происходить в виде выступления автора перед студенческой группой и комиссией из состава преподавателей кафедры с последующим обсуждением достоинств и недостатков высказанных положений.

В результате защиты ставится окончательная оценка курсовой работы, которая производится по 5-бальной системе.

Защищенные курсовые работы сдаются на кафедру работнику, ответственному за ведение делопроизводства на кафедре, который регистрирует курсовую работу, фиксируя на титульном листе регистрационный номер и дату регистрации.

ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по пятибалльной системе. Курсовая работа должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой. Работу, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. Несвоевременное предоставление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность.

Возможные критерии оценки:

– «отлично» выставляется студенту, показавшему глубокие знания, примененные им при самостоятельном исследовании избранной темы, способному обобщить практический материал и сделать на основе анализа выводы;

– «хорошо» выставляется студенту, показавшему в работе и при ее защите полное знание материала, всесторонне осветившему вопросы темы, но не в полной мере проявившему самостоятельность в исследовании;

– «удовлетворительно» выставляется студенту, раскрывшему в работе основные вопросы избранной темы, но не проявившему самостоятельности в анализе или допустившему отдельные неточности в содержании работы;

– «неудовлетворительно» выставляется студенту, не раскрывшему основные положения избранной темы и допустившему грубые ошибки в содержании работы.


 ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

1. Социальная политика государства в современной России

2. Взаимодействие между гражданским обществом и государством в современной России.

3. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ.

4. Контроль в системе государственного и муниципального управления

5. Основные направления кадровой политики в муниципальном управлении

6. Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении

7. Организация документооборота в системе государственного и муниципального управления.

8. Роль информатизации в развитии государственного и муниципального управления

9. Реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации.

10. Инновационные проекты в сфере молодежной политики.

11. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными общественными объединениями (на примере Старооскольского городского округа)

12. Государственное регулирование экономики в РФ.

13. Организация проектного управления в муниципальном образовании

14. Управление социальной сферой на муниципальном уровне (на примере Старооскольского городского округа).

15. Технологии принятия и реализации управленческих решений в государственном и муниципальном управлении.

16. Направления и механизмы взаимодействия органов государственной власти с местным самоуправлением.

17. Формирование коммуникативной среды в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг

18. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы.

19. Организация взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества по противодействию коррупции.

20. Проблема эффективности управленческих решений в государственном и муниципальном управлении.

21. Государственная политика в области труда и занятости (на примере Белгородской области).

22. Современные информационные технологии в муниципальном управлении (на примере Старооскольского городского округа).

23. Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов в государственном и муниципальном управлении.

24. Управление отраслями народного хозяйства на государственном и муниципальном уровнях.

25. Государственное и муниципальное управление отраслями социальной сферы (на примере конкретной отрасли).

26. Основные принципы и направления государственной кадровой политики

27. Кадровое обеспечение государственной образовательной политики

(на примере Белгородской области)

28. Организация кадровой политики в муниципальном управлении

29. Процессы совершенствования государственного и муниципального управления.

30. Проблемы взаимоотношений центральных и региональных органов государственной власти.

31. Муниципальное образование как социально-экономическая система (на примере Старооскольского городского округа).

32. Оптимизация работы органов местного самоуправления по социальной защите населения.

33. Поддержка малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях.

34. Регулирование рынка труда на государственном и муниципальном уровнях.

35. Реализация государственной антимонопольной политики.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Зарегистрировано №__________________

                                                                  «____»__________20___ г.

                                                                                                      ____________ Н.А. Савенкова

                                                                                                                                     подпись            расшифровка подписи

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента

 

ТЕМА

 

Курсовая работа

студента очной/заочной формы обучения

направления подготовки ___________ ___________________

______ курса группы ______________

Иванова Ивана Ивановича

 

 

Допущена к защите «___»__________________20___ г. ________ ____________________  Подпись (расшифровка подписи) Научный руководитель: уч. степень, звание/должность ФИО
Оценка_______________________ «___»___________________20__ г. ________ ____________________  Подпись (расшифровка подписи)  

 

СТАРЫЙ ОСКОЛ 201_


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Образец оформления БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО списка

! Обратите особое внимание на разницу в оформлении списка источников и литературы и библиографических подстрочных ссылок в тексте дипломного проекта!

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

_______________________________________

Конвенция о правах ребенка [Текст] : одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. : вступила в силу для СССР 2 сентября 1990 г. // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Вып. XLVI.

ОПИСАНИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ

_______________________________________

Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. – 2009. – № 7 (4831). – 21 января. 

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.

 

1.3. ОПИСАНИЕ федеральных законов __________________________________________

О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 31 июля.

 О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Текст] : федер. закон от 22 августа 1996 г. № 1251-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 38. – Ст. 4869.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 2001. – 31 декабря. 

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001. – 94 с. 

 

Книги

ОПИСАНИЕ КНИГИ ДВУХ АВТОРОВ

_________________________________________

Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность [Текст] / В. П. Мельников, В. С. Нечипоренко. – М. : Изд-во РАГС, 2004. – 506 с.

Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте [Текст] / В. Дж. Ньюстром, К. Дэвис. – СПб. : Питер, 2000. – 447 с.

ОПИСАНИЕ КНИГИ ТРЕХ АВТОРОВ

_____________________________________

       Воронин, А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством [Текст] : учебное пособие / А. Г. Воронин, В. А. Лапшин, А. Н. Широков. –       М. : Дело, 1998. – 128 с.

Иванова, В. Н. Технологии муниципального управления [Текст] / В. Н. Иванова, Ю. Н. Гузов, Т. И. Безденежных. – М. : Наука, 2005. – 364 с.

 

Статьи в сборниках

ОПИСАНИЕ ТРУДОВ ИНСТИТУТА

________________________________________

Государственная молодежная политика в Белгородской области [Текст] : сб. науч. статей. – Белгород : Центр социальных технологий, 1998. – 150 с.

Непрерывное образование как педагогическая система [Текст] : сб. науч. тр. / НИИ высшего образования; отв. ред. Н.Н. Нечаев. – М. : НИИВО, 1995. – 156 с.

 

Периодическая печать

ОПИСАНИЕ СТАТЬИ ИЗ ГАЗЕТЫ

______________________________________        

    Шутова, Т. Псковский эксперимент: самоуправление как езда в незнаемое [Текст] / Т. Шутова // Российская газета. – 1996. – 24 октября.

    Черных, Т. За порядок в городе должны отвечать все [Текст] / Т. Черных // Наш Белгород. – 2008. – 1 февраля. – С. 6.

 

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

___________________________________________________

Технология подготовки региональных (муниципальных) нормативно-правовых актов и информационных документов [Текст] : Справочно-метод. пособие / сост. В. Ю. Туранин, Ю. П. Туранин. – Белгород, 2002. – 264 с.

ОПИСАНИЕ диссертаций

________________________________

Богданович, Т. Ю. Социальные аспекты оптимизации местного самоуправления [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.08 / Т. Ю. Богданович. – М., 1997. – 144 с.

Кузнецова, Е. А. Организационная культура как фактор эффективности управления деятельности [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.08 / Е. А. Кузнецова. – М., 2000. – 142 с.

 

ОПИСАНИЕ АВТОРЕФЕРАТОВ

__________________________________

Абдулрагимов, И. А. Местное самоуправление как особая сфера труда: вопросы кадрового потенциала [Текст]  : автореф. дис. ... канд. экон. наук / И. А. Абдулрагимов. – СПб., 2000. – 17 с.

Павлова, М. Н. Методы диагностики, формирования и развития организационной культуры [Текст]  : автореф. дис. ... канд социол. наук / М. Н. Павлова. – М., 1995. – 23 с.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ (ПОДСТРОЧНЫХ)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

Оформление ссылки на законодательные акты[1].

Оформление ссылки на книгу без указания конкретной страницы (обычно делается в случае, если автор просто упоминает о публикации того или иного автора)[2].

Оформление ссылки на книгу с указанием конкретной страницы (делается, если приводится цитата, цифра, конкретный факт)[3].

Оформление повторной ссылки на книгу[4].

Оформление ссылки на периодическое издание без указания конкретной страницы[5].

Оформление ссылки на периодическое издание с указанием конкретной страницы[6].

Оформление ссылки на текст, цитируемый не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу[7].

Оформление ссылки в случае, когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними[8].

Оформление ссылки в случае, когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста[9].

Оформление ссылки в случае, когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу[10].

Оформление ссылки, содержащей работу, более подробно освещающую затронутый в основном тексте вопрос[11].

Оформление сноски в случае, если публикация неоднократно цитируется на одной странице[12].

Оформление ссылки на архивные материалы[13].

Оформление ссылки на неопубликованные материалы органов государственного и муниципального управления[14].  

Оформление ссылки на электронный источник (*для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса))[15].

Оформление ссылки на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.)[16].

Оформление ссылки на электронный документ, требующий специального программного обеспечения (например, Adobe Acrobat Reader, PowerPoint и т. п.)[17].

 


[1]О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 31 июля.

 О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федер. закон от 22 августа 1996 г. № 1251-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 38. – Ст. 4869.

[2] Воробьев Г. Г. Молодежь в информационном обществе. М., 1990.

[3] Герасимов Б. Н., Морозов В. В., Яковлева Н. Г. Системы управления: понятия, структура, исследование. Самара, 2002. С. 32.

[4] Возможные варианты ссылок:

1) Герасимов Б. Н., Морозов В. В., Яковлева Н. Г. Системы управления: понятия, структура, исследование. С. 81.

2) Герасимов Б. Н., Морозов В. В., Яковлева Н. Г. Системы управления … С. 53–54.

3) Герасимов Б. Н., Морозов В. В., Яковлева Н. Г. Указ. соч. С. 82.

[5] Козлова О. Н. О методах анализа социокультурных процессов // Социологические исследования. 1993. № 11.

[6] Васильев В. А. О новых национальных проектах Президента России // Человек и закон. 2006. № 1. С. 10.

[7] Возможные варианты ссылок:

1) Цит. по: Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985. С. 256.

2) Приводится по: Миголатьев А. А. О человеческих потребностях // Социально-политический журнал. 1988. № 6. С. 46.

[8] См. об этом: Взятышев В., Романкова Л. Социальные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1998. №1. С. 28–38.

[9] См., например: Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биографий // Вопросы социологии. 1992. Т. 1. № 1.

См., в частности: Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биографий // Вопросы социологии. 1992. Т. 1. № 1. С. 121–33.

[10] См., также: Пронина Е. А. Чем обусловлена позиция эксперта? // Социологические исследования. 1999. № 3; Чередниченко В. В. Применение экспертных оценок в социологических исследованиях // Социологические исследования. 1981. № 3.

[11] Об этом более подробно см.: Терин В.П. Основные направления и исследования теории массовой коммуникации // Социологические исследования. 1997. № 11.

[12] Возможные варианты ссылок:

1) Там же. С. 52.

2) Там же.

3) Указ. соч. С. 186.

[13] Возможные варианты ссылок:

1) Дело об изменении Устава и штата Государственной Публичной библиотеки // РГИА. Ф. 733. Оп. 15. Ед. хр. 784. Л. 1–15.

2) Доклад начальника Главного управления по делам печати Н. Татищева министру внутренних дел, 1913 г. // РГИА. Ф. 785. Оп. 1. Д. 188. Л. 307.

3) Государственный архив Тамбовской области. Ф. 161. Оп. 1. Д. 679. Дело о дворянстве рода коллежского асессора Верстовского Николая Алексеевича. – 22 июня 1800 – 29 окт. 1868.

[14] Возможные варианты ссылок:

       1) Сведения о детском оздоровительном учреждении : экспресс-информация Управления статистики по Белгородской области на основании обработки первичной информации по форме №1-ОЛ. Белгород, 2010. С. 24.

       2) Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений и состояния здоровья населения Белгородской области за 2008 год / Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской обл., ОГУЗ «Мед. информ.-аналит. центр». Белгород, 2009. С. 34.

[15] Возможные варианты ссылок:

Официальные периодические издания : электрон. путеводитель / Рос. нац. б‑ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства : электрон. журн. 2007. № 1. URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.08.2007).

Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.11.2003).

Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги. URL: http://bookchamber.ru/stat_2006.htm (дата обращения: 10.04.2009)

[16] Возможные варианты ссылок:

1) URL: http://www.gilpravo.ru.

2) О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы : Указание Министерства социальной защиты Росийской Федерации от 14 июля 1992 г. № 1–49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

3) О жилищных правах научных работников : Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 августа 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».

4) О координационной антинаркотической комиссии при губернаторе области : Постановление губернатора Белгородской области от 13 окт. 2003 года № 114. Документ опубликован не был // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».

[17] Беглик А. Г. Обзор основных проектов зарубежных справочных служб : програм. обеспечение и технол. подходы // Использование Интернет-технологий в справочном обслуживании удаленных пользователей : материалы семинара-тренинга, 23-24 нояб. 2004 г. / Рос. нац. б-ка, Виртуал. справ. служба. СПб., 2004. Систем. требования: PowerPoint. URL: http://vss.nlr.ru/about/seminar.php (дата обращения: 13.03.2006).

 


Старооскольский филиал

(СОФНИУ «БелГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой менеджмента

         Т.И. Шнуренко

________________

 

 

Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы по дисциплине

Основы государственного и муниципального управления

 

Направление подготовки/ специальность

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки/

специализация/

магистерская программа

    Автор (ы):

доцент, к.ф.н. Чумаков А.Н.

 

                   должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия

 

 

     

 

Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры менеджмента
 
 
Протокол №  от

 


Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом

 

Автор: доцент, кандидат психологических наук Т.И. Шнуренко

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании выпускающей кафедры менеджмента

От «   » _________________2018 г. протокол № _____

 

Заведующий кафедрой доцент Т.И. Шнуренко

 

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

Методические рекомендации пересматривались на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Цель и задачи выполнения курсовой работы

2. Требования, предъявляемые к курсовой работе

3. Подготовка к написанию курсовой работы

4. Структура и содержание курсовой работы

5. Оформление курсовой работы

6. Защита курсовой работы

7. Оценка курсовой работы

Приложение А. Примерная тематика курсовых работ.

Приложение Б. Титульный лист (оформление)

Приложение В.Образец оформления библиографического списка

Приложение Г. Образец оформления постраничных ссылок

 

 




ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.04 «Государственное муниципальное управление» как руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления».  

При организации работы над курсовой работой необходимо учитывать следующие обстоятельства:

· соответствие темы профилю направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и специализации студента;

· направленность темы на решение организационных, правовых, социальных, экономических, технологических и других вопросов государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности;

· личные интересы студента;

· соответствие темы функциональным целям организации, в которой студент проходит преддипломную практику;

· наличие и доступность литературы, необходимой для обоснования методологических и методических основ исследования.

Выпускающая кафедра обеспечивает необходимые консультации студентам при выборе тем курсовых работ. Концепцию и план исследования студент согласовывает со своим научным руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы.


    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основная цель выполнения курсовой работы – закрепить полученные в ходе изучения дисциплины знания студента по методологии и развить у него навыки самостоятельного решения проблем управления.

Задачи, которые решает подготовка и написание курсовой работы:

1) научить студента самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем управления и проекты разрешения этих проблем;

2) привить ему навыки подбора и изучения монографической литературы, методических рекомендаций, источников информации о менеджменте, необходимых для управления в организации;

3) научить студента самостоятельно систематизировать конкретный материал, анализировать его и на этой основе делать соответствующие выводы и предложения с обоснованием их эффективности;

4) развить умение студента правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Курсовая работа является самостоятельной научной работой студента. Она не должна походить на реферат или доклад по теме. Поэтому к курсовой работе предъявляются следующие требования:

1) работа должна быть выполнена на актуальную, имеющую практическое значение тему, по обоснованному плану;

2) она должна быть написана на основе глубокого изучения законодательства по рассматриваемой проблеме, а также монографий и статей, посвященных избранной теме;

3) курсовая работа должна свидетельствовать о том, что ее автор знает современные теоретические и методические основы управления;

4) курсовая работа должна свидетельствовать о том, что ее автор умеет работать с литературными источниками: находить необходимый материал, анализировать точки зрения различных авторов, на основе анализа давать свои оценки и формулировать собственные выводы;

5) курсовая работа должна содержать: элементы анализа фактического управления в российских организациях, сопоставление требований теории и фактического состояния в области управления, аргументированные выводы, конкретные адресные предложения;

6) курсовая работа должна соответствовать изложенным ниже указаниям относительно объема, структуры работы и в то же время содержать элементы оригинального, творческого подхода к решению тех или иных вопросов темы;

7) написанная работа должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями раздела 5 данных методических рекомендаций.

Соблюдение перечисленных требований является критерием для определения оценки студенческой курсовой работы.

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Работа по выполнению курсовой работы условно делится на три стадии:

1) подготовительную (составление плана, выбор темы исследования, подбор литературы, определение методологии и методики исследования; накопление информации);

2) исследовательскую (обобщение и анализ фактических данных, положенных в основу теоретической и практической частей исследования; собственно исследование; формулировка предварительных и окончательных выводов; разработка практических рекомендаций);

3) оформительскую (текстуальное изложение авторских мыслей и идей; сбор и приведение в порядок всех материалов, необходимых для предварительного защиты работы).

Тема курсовой работы выбирается на основе «Примерной тематики курсовых работ» (см. Приложение А), однако студент может предложить и свою тему.

Выбор темы определяется:

1) научными интересами студента;

2) актуальностью тех или иных проблем для российских организаций;

3) наличием в распоряжении студента соответствующих монографических материалов, периодических изданий и методик.

При глубокой теоретической и практической разработке курсовая работа может служить основой для написания дипломной работы. Поэтому при выборе темы желательно определить хотя бы примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в дипломной работе. Выбранная студентом тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем и утверждается решением кафедры.

При обосновании актуальности и рассмотрении теоретических основ избранной темы необходимо, прежде всего, использовать законодательные акты по выбранной для исследования проблеме. Необходимо также подобрать и литературные источники по соответствующим разделам курса.

Студент должен самостоятельно подобрать литературу по избранной теме, используя для этого систематические и алфавитные каталоги библиотек. За помощью при подборе литературы следует обращаться к библиографам библиотек и к научному руководителю.

При подготовке к написанию курсовой работы надо обязательно ознакомиться с актуальными материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких как «Социологические исследования», «Политические исследования», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Муниципальная власть» и др.

Чтобы разобраться в управленческих процессах и явлениях по избранной теме желательно использовать фактический материал конкретного органа власти. Обязательным можно считать требование познакомиться с сайтами органов государственной власти и органов местного самоуправления. По ряду тем могут быть использованы федеральные и региональные статистические сборники и справочники.

Наряду с официальными статистическими сообщениями необходимо использовать фактические данные и примеры из книг, статей и материалы из журналов. Фактический материал должен характеризовать конкретные, частные  процессы и явления, имеющие место в органах государственной власти и местного самоуправления.

Если студент претендует на высокую оценку по курсовой работе, он должен спланировать и осуществить небольшое собственное исследование на основе самостоятельно подобранного фактического материала. Относительно нетрудоемкими способами сбора такого материала являются интервью, анкетирование.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (если главы) или содержание (если разделы).

3. Введение.

4. Текст глав (или разделов).

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложение (при необходимости).

Объем курсовой работы составляет не менее 25 страниц. Конкретное содержание курсовой работы, количество и состав разделов определяются спецификой избранной темы, особенностью объекта исследования, объемом и характером используемого материала.

Введение должно содержать обоснование актуальности избранной темы, ее практического значения для современного государственного и муниципального управления. Здесь же формулируются цель и задачи исследования, объект и предмет, дается краткий обзор источников и литературы, используемой для написания курсовой работы, обосновывается методологическая база исследования, определяется  структура работы.

Первый глава курсовой работы представляет собой теоретическое обоснование проблематики, в рамках которого рассматривается методология и методика исследования.

Исходя из логики выполнения исследования, в качестве основных структурных элементов первого раздела можно выделить:

· определение основных понятий и категорий управленческой терминологии, относящихся к теме исследования;

· рассмотрение проблемных аспектов темы с различных теоретико-методологических позиций;

· анализ современных взглядов и подходов к решению исследуемой проблемы;

· обзор литературы по методам решения задач исследования;

· общие выводы, позволяющие подвести итоги теоретико-методологического анализа и перейти ко второй главе курсовой работы.

Во второй главе, основываясь на выводах теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка задач работы. Постановка задач и их концептуальная разработка представляют собой проблемно-аналитическую часть исследования.

Диагностический анализ государственного (муниципального) органа, организации государственного (муниципального) управления нацелен на:

· оценку достигнутого уровня организации государственного (муниципального) управления;

· оценку элементов системы управления, уровня и содержания функциональной специализации;

· сравнение фактических значений основных и характерных показателей государственно-управленческой деятельности с нормативными;

· выявление положительных и отрицательных сторон в организации и функционировании государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы;

· установление потерь и неиспользованных возможностей в результате влияния недостатков в организации управления;

· выявление и анализ причин наличия недостатков, их проявлений и негативных последствий.

Аналитическая характеристика объекта исследования независимо от специфики его темы должна содержать:

· перечень целей, реализация которых обусловливает функционирование исследуемого объекта;

· описание его структуры с выделением основных, вспомогательных или обслуживающих подразделений и их роли в управленческом процессе; определение места анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба;

· характеристику выполняемых функций по различным показателям, например, по объемам выполняемых операций в определенной сфере государственного регулирования, по применению административных и иных санкций или видов государственного принуждения, по улучшению качества работы с гражданами, их обращениями, по финансовым, экономическим и другим показателям.

Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить законы и подзаконные акты, положения, уставы, регламентирующие организацию и функционирование государственного (муниципального) органа, материалы текущего делопроизводства, статистические данные, отчетность отдельных подразделений и общие справочно-аналитические материалы и служебные документы, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого исследования.

В этой части проводится анализ фактических материалов, характеризующих особенности государственного (муниципального) управления, специфику выполняемых функций, компетенцию и реализуемые полномочия объекта (государственного или муниципального органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изыскание резервов в повышении эффективности системы государственного и муниципального управления в целом и ее отдельных структур (элементов).

В результате аналитического рассмотрения объекта исследования в контексте аспектных вопросов предмета исследования обосновывается необходимость разработки мероприятий по улучшению (модернизации, совершенствованию) организации государственного (муниципального) управления.

Выводы и предложения пишутся автором в заключении по результатам проделанного исследования в целом, т.е. по итогам изучения теоретических основ избранной темы и аналитической характеристики объекта исследования. В этой части курсовой работы студент должен:

1) коротко охарактеризовать теоретическую и методическую проработку изучаемой проблемы в литературе,

2) в сжатом виде сформулировать выводы, к которым он пришел в результате исследования,

3) систематизировать свои предложения по решению рассматриваемых вопросов.



ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Техническое оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к печатным работам: работа должна быть написана грамотно в научном, орфографическом и стилистическом отношении.

Текст курсовой работы выполняется на компьютере черным шрифтом через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4 (210x297). Шрифт текста должен быть четким. Размер шрифта - 14 пунктов. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1,25 см.

Каждый раздел (глава) начинаются с нового листа. Деление на параграфы нецелесообразно.

Все страницы курсовой работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений. Первой страницей является титульный лист, оформленный в соответствии с образцом (см. Приложение Б), номер страницы на нем не ставится. На последующих страницах порядковый номер печатается в середине верхнего края страницы или в правом верхнем углу.

За титульным листом следует страница с указанием содержания (оглавления) работы в соответствии с ее планом и рубрикацией в тексте.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом “Рис.” и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы).

Номер рисунков, схем, графиков должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, разделенного точкой, например:

Рис. 2.1. (первый рисунок второго раздела).

Номер рисунка и его наименование (подрисуночную подпись) размещают ниже самого рисунка, подрисуночная подпись выравнивается центру строки. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не номеруют и слово “Рис.” не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы). Каждой таблице предшествует заголовок таблицы, который начинается со слова «Таблица» с указанием номера этой таблицы, состоящего из номера раздела и порядкового номера таблицы, далее следует текстовая часть заголовка, например:

Таблица 2.3

Национальные проекты

Точка в конце заголовка таблицы и подрисуночной подписи не ставится.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы читать ее можно было без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Ссылка на таблицу по ходу текста выполняется так: в табл. 2.3. приводятся данные о ..., при повторной ссылке - см. табл. 2.3.

Примечание к таблице размещается непосредственно под ней.

В конце текста работы приводится библиографический список, который включает в себя библиографическое описание всех публикаций, ссылки на которые имеются в тексте работы. В библиографический список включаются литература и источники, использованные в процессе подготовки и написания курсовой работы, нормативные документы и монографии, статьи из научных журналов, а также первичные документы предприятия.

Рекомендуемый порядок расположения источников в списке:

1. КОНСТИТУЦИЯ РФ

2. ЗАКОНЫ РФ

3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

4. УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

5. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

6. ТЕМАТИЧЕСКИЕ СБОРНИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

7. ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РФ

8. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Включение в библиографический список описания публикаций, на которых нет ссылок в тексте работы, не желательно. Библиографический список оформляется в соответствии с действующим ГОСТом, устанавливающим правила библиографического описания (см. Приложение В).

Список рекомендуется располагать в алфавитном порядке, раздельно в русском и латинском алфавите. Список имеет сквозную нумерацию.

При написании курсовой работы ее автор обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствовал материалы или отдельные результаты. Фрагмент содержания источника или научного исследования, используемого при выполнении работы, может быть дан в виде цитаты, которая должна полностью соответствовать подлиннику. Цитата обязательно заключается в кавычки. Данные источники могут быть изложены своими словами, однако при этом также необходимо делать ссылку.

В зависимости от назначения ссылки на источники и на литературу могут быть трех видов: ссылки на цитируемые источники и литературу; ссылки на упоминаемые источники и литературу без их цитирования; рекомендуемые, когда автор отсылает читателя к тем источникам, в которых с большей полнотой раскрываются определенные положения (см. Приложение Г).

На следующем листе после библиографического списка использованной литературы пишут посередине листа слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Затем следуют непосредственно сами приложения. По ГОСТ 7.32-2001 в тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой .

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В процессе подготовки к защите студент должен:

1) внести исправления в работу в соответствии с замечаниями руководителя;

2) ответить на вопросы руководителя.

Работа, выполненная неудовлетворительно, возвращается для переделки. При повторной подаче работы студент представляет также первый вариант работы.

На защите студент должен уметь изложить основные положения темы, методы и результаты анализа, выводы и предложения, ответить на вопросы.

Защита может происходить в виде выступления автора перед студенческой группой и комиссией из состава преподавателей кафедры с последующим обсуждением достоинств и недостатков высказанных положений.

В результате защиты ставится окончательная оценка курсовой работы, которая производится по 5-бальной системе.

Защищенные курсовые работы сдаются на кафедру работнику, ответственному за ведение делопроизводства на кафедре, который регистрирует курсовую работу, фиксируя на титульном листе регистрационный номер и дату регистрации.

ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по пятибалльной системе. Курсовая работа должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой. Работу, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. Несвоевременное предоставление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность.

Возможные критерии оценки:

– «отлично» выставляется студенту, показавшему глубокие знания, примененные им при самостоятельном исследовании избранной темы, способному обобщить практический материал и сделать на основе анализа выводы;

– «хорошо» выставляется студенту, показавшему в работе и при ее защите полное знание материала, всесторонне осветившему вопросы темы, но не в полной мере проявившему самостоятельность в исследовании;

– «удовлетворительно» выставляется студенту, раскрывшему в работе основные вопросы избранной темы, но не проявившему самостоятельности в анализе или допустившему отдельные неточности в содержании работы;

– «неудовлетворительно» выставляется студенту, не раскрывшему основные положения избранной темы и допустившему грубые ошибки в содержании работы.


 ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

1. Социальная политика государства в современной России

2. Взаимодействие между гражданским обществом и государством в современной России.

3. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и СМИ.

4. Контроль в системе государственного и муниципального управления

5. Основные направления кадровой политики в муниципальном управлении

6. Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении

7. Организация документооборота в системе государственного и муниципального управления.

8. Роль информатизации в развитии государственного и муниципального управления

9. Реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации.

10. Инновационные проекты в сфере молодежной политики.

11. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными общественными объединениями (на примере Старооскольского городского округа)

12. Государственное регулирование экономики в РФ.

13. Организация проектного управления в муниципальном образовании

14. Управление социальной сферой на муниципальном уровне (на примере Старооскольского городского округа).

15. Технологии принятия и реализации управленческих решений в государственном и муниципальном управлении.

16. Направления и механизмы взаимодействия органов государственной власти с местным самоуправлением.

17. Формирование коммуникативной среды в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг

18. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы.

19. Организация взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества по противодействию коррупции.

20. Проблема эффективности управленческих решений в государственном и муниципальном управлении.

21. Государственная политика в области труда и занятости (на примере Белгородской области).

22. Современные информационные технологии в муниципальном управлении (на примере Старооскольского городского округа).

23. Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов в государственном и муниципальном управлении.

24. Управление отраслями народного хозяйства на государственном и муниципальном уровнях.

25. Государственное и муниципальное управление отраслями социальной сферы (на примере конкретной отрасли).

26. Основные принципы и направления государственной кадровой политики

27. Кадровое обеспечение государственной образовательной политики

(на примере Белгородской области)

28. Организация кадровой политики в муниципальном управлении

29. Процессы совершенствования государственного и муниципального управления.

30. Проблемы взаимоотношений центральных и региональных органов государственной власти.

31. Муниципальное образование как социально-экономическая система (на примере Старооскольского городского округа).

32. Оптимизация работы органов местного самоуправления по социальной защите населения.

33. Поддержка малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях.

34. Регулирование рынка труда на государственном и муниципальном уровнях.

35. Реализация государственной антимонопольной политики.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Зарегистрировано №__________________

                                                                  «____»__________20___ г.

                                                                                                      ____________ Н.А. Савенкова

                                                                                                                                     подпись            расшифровка подписи

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента

 

ТЕМА

 

Курсовая работа

студента очной/заочной формы обучения

направления подготовки ___________ ___________________

______ курса группы ______________

Иванова Ивана Ивановича

 

 

Допущена к защите «___»__________________20___ г. ________ ____________________  Подпись (расшифровка подписи) Научный руководитель: уч. степень, звание/должность ФИО
Оценка_______________________ «___»___________________20__ г. ________ ____________________  Подпись (расшифровка подписи)  

 

СТАРЫЙ ОСКОЛ 201_


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Образец оформления БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО списка

! Обратите особое внимание на разницу в оформлении списка источников и литературы и библиографических подстрочных ссылок в тексте дипломного проекта!

Дата: 2019-04-23, просмотров: 186.