Практикумы, тренинги, деловые игры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тверь 2014

 

1. Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Безопасность производства строительно-монтажных работ»

относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части профессионального цикла для направления подготовки бакалавров 280700 Техносферная безопасность, профиль 280102 Безопасность технологических процессов и производств.

Предметная область дисциплины- процессы производства строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции и утилизации (сносе) зданий и сооружений различного назначения.

Объектами изученияв дисциплине являются:

- организация работы по обеспечению безопасности труда на стройплощадке;

- организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест;

- обеспечение безопасной эксплуатации строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента;

- обеспечение безопасности производства основных видов строительно-монтажных работ.

Основной целью образования по дисциплине является получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для разработки и осуществления организационных, технических и управленческих решений по обеспечению безопасности при возведении и реконструкции жилых, административных и промышленных зданий и сооружений.

Основными обобщенными задачами дисциплины являются:

- приобретениезнаний о нормативно- технических, правовых и организационных основах обеспечения безопасности труда в строительстве;методах и средствах обеспечения безопасности производства строительно-монтажных работ;

- овладение методами реализации мер защиты работников строительных организаций от вредных и опасных факторов строительного производства;прогнозирования и оценки последствий от возможных в условиях строительного производства чрезвычайных ситуаций и защиты от них производственного персонала и населения;

- формирование:

- культуры безопасности, риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- критериев и методов оценки опасностей;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к  дисциплинам по выбору студента вариативной части профессионального цикла. Для изучения дисциплины требуются знания базовыхи вариативных дисциплин: математики, физики, химии, экологии, теории вероятностей, ноксологии, безопасности жизнедеятельности, теории горения и взрыва, сопротивления материалов, подъемно-транспортные машины и оборудование, производственная санитария и гигиена труда, производственная безопасность, основы технологии строительного производства и др.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

3.1 Требования к уровню освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:

-способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

· на пороговом уровне:

- способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);

- способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);

- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);

- способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13);

- способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

- владеть методами конструктивных решений при возведении промышленных, гражданских и жилых комплексов (ПКД-2);

- владеть методами определения физико-механических и прочностных характеристик конструкционных материалов и изделий (ПКД-8);

- способностью применять действующие нормативно-правовые акты (ПКД-14).

3.2 Требования к уровню освоения дисциплины, устанавливаемые дополнительно.

Анализ приведенных текстов компетенций допорогового и порогового уровней позволяет сформулировать следующие дисциплинарные компетенции:

- способность самостоятельно ориентироваться в основных проблемах обеспечения безопасности производства строительно-монтажных работ, методах и средствахеё достижения; владеть современными конструктивными, технологическими и организационно – техническими методами защиты работников строительных организаций от вредных и опасных факторов строительного производства(КД-1);

- способность прогнозирования и оценки последствий от возможных в условиях строительного производства чрезвычайных ситуаций и защиты от них производственного персонала и населения (КД-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать организационные основы обеспечения безопасности труда в строительстве; методы и средства обеспечения безопасности производства основных видов строительно-монтажных работ (КД-1);

уметь выявлять опасные зоны на стройплощадке, выбирать и реализовывать современные методы защиты работников строительных организаций от вредных и опасных факторов строительного производства;(КД-1);

владеть методикойпрогнозирования и оценки последствий от возможных в условиях строительного производства чрезвычайных ситуаций и защитой от них производственного персонала и населения(КД-2).

 

4. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

4.1 Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной

работы.

 

           Наименование                   модуля Трудоём-кость, часы Лекции Практические занятия Самостоя- тельная работа
1 Основные понятия. Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины 2 1   1
2 Организация работы по обеспечению безопасности труда в строительстве 7 1   6
3 Опасные зоны на стройплощадке. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест 18 2 4 12
4 Безопасная эксплуатация строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента 24 2 6 16
5 Безопасность производства основных видов строительно-монтажных работ 51 7 20 24
6 Чрезвычайные ситуации на стройплощадке 6 2   4

Всего на дисциплину

108 15 30 63

4.2 Содержание учебно-образовательных модулей.

Модуль 1. Основные понятия. Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины (КД-1)

Актуальность проблемы безопасности производства строительно-монтажных работ в России. Предмет, цель и задачи дисциплины.

Модуль 2.Организация работы по обеспечению безопасности труда в строительстве (КД-1)

Распределения функций по обеспечению безопасности труда в строительной организации между руководителями и специалистами. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда. Организация службы охраны труда. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников. Состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда в организационно-технологической документации в строительстве.

Модуль 3. Опасные зоны на стройплощадке. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест (КД-1, КД-2)

Зоны постоянно действующих и потенциально опасных производственных факторов на стройплощадке, их границы. Размеры зон, ограждения. Наряд-допуск на выполнение работ в зонах действия опасных факторов. Требования безопасности к подготовке и содержанию территории строительной площадки, организации рабочих мест. Требования безопасности к организации работ в зимних условиях. Требования безопасности к складированию и хранению строительных материалов и конструкций.

Модуль 4. Безопасная эксплуатация строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента(КД-1)

Общие требования безопасности. Требования безопасности при эксплуатации мобильных машин и транспортных средств. Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин. Требования безопасности при эксплуатации средств механизации, средств подмащивания, оснастки, ручных машин и инструмента.

Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ. Требования безопасности к перемещению грузов на предприятиях. Требования безопасности при применении машин непрерывного действия. Требования безопасности при работе автотранспорта.

Модуль 5. Безопасность производства основных видов строительно-монтажных работ (КД-1)

Организация и порядок производства работ при разборке зданий и сооружений при их реконструкции или сносе.

Требования безопасности при выполнении электросварочных и газопламенных работ.

Безопасность производства земляных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства работ по устройству искусственных оснований. Основные негативные факторы. Организация и порядок производства работ.

Безопасность производства бетонных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства монтажных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства каменных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства отделочных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства изоляционных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства кровельных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства работ по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Модуль 6. Чрезвычайные ситуации на стройплощадке (КД-2)

Виды наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций на стройплощадках: падение кранов, обрушение конструкций, пожары и взрывы. Причины, поражающие факторы. Защита персонала и населения.

Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум не предусмотрен

Вопросы для контрольной работы

1. Законодательные и нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда и ответственность за нарушение их требований.

2. Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда и строительстве.

3. Опасные и вредные производственные факторы строительного производства. Их классификация.

4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности при производстве работ в условиях действия опасных и вредных производственных факторов.

5. Средства защиты работающих в условиях действия опасных и вредных производственных факторов.

6. Состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда в организационно-технологической документации в строительстве (ПОС и ППР).

7. Распределения функций по обеспечению безопасности труда в строительной организации между руководителями и специалистами.

8. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда в строительной организации. Инструктаж на производстве.

9. Организация службы охраны труда в строительстве.

10. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников.

11. Классификация, расследование и учет несчастных случаев на производстве.

12. Порядок проведения обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем или иным повреждением здоровья.

13. Организация безопасных условий труда на стройплощадке. Опасные зоны, их границы.

14. Средства коллективной и индивидуальной защиты, применяемые при производстве работ в зонах действия опасных и вредных производственных факторов.

15. Наряд-допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов.

16. Порядок допуска к работам, относительно которых предъявляются дополнительные требования безопасности.

17. Требования безопасности к обустройству и содержанию производственных территорий, участков работ и рабочих мест.

18. Нормы освещенности рабочих мест и участков работ. Прожекторное освещение стройплощадок.

19. Требования безопасности, предъявляемые к подъездным путям, дорогам, а также складированию материалов и конструкций.

20. Требования безопасности, предъявляемые к санитарно-бытовым и производственным зданиям и сооружениям.

21. Обеспечение электробезопасности на стройплощадке.

22. Обеспечение пожарной безопасности на стройплощадке.

23. Обеспечение защиты работников от воздействия вредных производственных факторов на стройплощадке.

24. Требования безопасности при эксплуатации мобильных строительных машин и транспортных средств.

25. Требования безопасности при транспортных и погрузочно-разгрузочных работах.

26. Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин.

27. Требования безопасности при эксплуатации средств подмащивания.

28. Требования безопасности при эксплуатации ручных электрических и пневматических машин и инструмента.

29. Грузоподъемные машины и их безопасная эксплуатация. Регистрация и освидетельствование грузоподъемных машин.

30. Грузозахватное оборудование. Требования безопасности. Освидетельствование.

31. Требования безопасности при ручной сварке.

32. Требования безопасности при хранении и применении газовых баллонов.

33. Требования безопасности при производстве работ в труднодоступных местах, закрытых емкостях.

34. Сосуды, работающие под давлением и их безопасная эксплуатация.

35. Обеспечение безопасности при работе на высоте.

36. Обеспечение безопасности при разборке зданий и сооружений в процессе их реконструкции или сносе.

37. Обеспечение безопасности работ при монтаже промышленных и гражданских зданий и сооружений.

38. Обеспечение безопасности при выполнении земляных работ. Устройство откосов котлованов и траншей. Способы крепления стенок траншей и котлованов.

39. Обеспечение безопасности свайных работ.

40. Обеспечение безопасности при производстве каменных работ.

41. Обеспечение безопасности при производстве бетонных работ.

42. Обеспечение безопасности при производстве отделочныхработ.

43. Обеспечение безопасности изоляционных работ.

44. Обеспечение безопасности кровельных работ.

45. Обеспечение безопасности при приготовлении и использовании горячих мастик.

46. Заготовка и сборка деревянных конструкций.

47. Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

48. Испытание оборудования и трубопроводов.

49. Электромонтажные и наладочные работы.

50. Подземные работы.

Тверь 2014

 

1. Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Безопасность производства строительно-монтажных работ»

относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части профессионального цикла для направления подготовки бакалавров 280700 Техносферная безопасность, профиль 280102 Безопасность технологических процессов и производств.

Предметная область дисциплины- процессы производства строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции и утилизации (сносе) зданий и сооружений различного назначения.

Объектами изученияв дисциплине являются:

- организация работы по обеспечению безопасности труда на стройплощадке;

- организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест;

- обеспечение безопасной эксплуатации строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента;

- обеспечение безопасности производства основных видов строительно-монтажных работ.

Основной целью образования по дисциплине является получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для разработки и осуществления организационных, технических и управленческих решений по обеспечению безопасности при возведении и реконструкции жилых, административных и промышленных зданий и сооружений.

Основными обобщенными задачами дисциплины являются:

- приобретениезнаний о нормативно- технических, правовых и организационных основах обеспечения безопасности труда в строительстве;методах и средствах обеспечения безопасности производства строительно-монтажных работ;

- овладение методами реализации мер защиты работников строительных организаций от вредных и опасных факторов строительного производства;прогнозирования и оценки последствий от возможных в условиях строительного производства чрезвычайных ситуаций и защиты от них производственного персонала и населения;

- формирование:

- культуры безопасности, риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- критериев и методов оценки опасностей;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к  дисциплинам по выбору студента вариативной части профессионального цикла. Для изучения дисциплины требуются знания базовыхи вариативных дисциплин: математики, физики, химии, экологии, теории вероятностей, ноксологии, безопасности жизнедеятельности, теории горения и взрыва, сопротивления материалов, подъемно-транспортные машины и оборудование, производственная санитария и гигиена труда, производственная безопасность, основы технологии строительного производства и др.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

3.1 Требования к уровню освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:

-способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

· на пороговом уровне:

- способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);

- способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);

- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);

- способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13);

- способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

- владеть методами конструктивных решений при возведении промышленных, гражданских и жилых комплексов (ПКД-2);

- владеть методами определения физико-механических и прочностных характеристик конструкционных материалов и изделий (ПКД-8);

- способностью применять действующие нормативно-правовые акты (ПКД-14).

3.2 Требования к уровню освоения дисциплины, устанавливаемые дополнительно.

Анализ приведенных текстов компетенций допорогового и порогового уровней позволяет сформулировать следующие дисциплинарные компетенции:

- способность самостоятельно ориентироваться в основных проблемах обеспечения безопасности производства строительно-монтажных работ, методах и средствахеё достижения; владеть современными конструктивными, технологическими и организационно – техническими методами защиты работников строительных организаций от вредных и опасных факторов строительного производства(КД-1);

- способность прогнозирования и оценки последствий от возможных в условиях строительного производства чрезвычайных ситуаций и защиты от них производственного персонала и населения (КД-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать организационные основы обеспечения безопасности труда в строительстве; методы и средства обеспечения безопасности производства основных видов строительно-монтажных работ (КД-1);

уметь выявлять опасные зоны на стройплощадке, выбирать и реализовывать современные методы защиты работников строительных организаций от вредных и опасных факторов строительного производства;(КД-1);

владеть методикойпрогнозирования и оценки последствий от возможных в условиях строительного производства чрезвычайных ситуаций и защитой от них производственного персонала и населения(КД-2).

 

4. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

4.1 Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной

работы.

 

           Наименование                   модуля Трудоём-кость, часы Лекции Практические занятия Самостоя- тельная работа
1 Основные понятия. Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины 2 1   1
2 Организация работы по обеспечению безопасности труда в строительстве 7 1   6
3 Опасные зоны на стройплощадке. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест 18 2 4 12
4 Безопасная эксплуатация строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента 24 2 6 16
5 Безопасность производства основных видов строительно-монтажных работ 51 7 20 24
6 Чрезвычайные ситуации на стройплощадке 6 2   4

Всего на дисциплину

108 15 30 63

4.2 Содержание учебно-образовательных модулей.

Модуль 1. Основные понятия. Предмет, цель, задачи и содержание дисциплины (КД-1)

Актуальность проблемы безопасности производства строительно-монтажных работ в России. Предмет, цель и задачи дисциплины.

Модуль 2.Организация работы по обеспечению безопасности труда в строительстве (КД-1)

Распределения функций по обеспечению безопасности труда в строительной организации между руководителями и специалистами. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда. Организация службы охраны труда. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников. Состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда в организационно-технологической документации в строительстве.

Модуль 3. Опасные зоны на стройплощадке. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест (КД-1, КД-2)

Зоны постоянно действующих и потенциально опасных производственных факторов на стройплощадке, их границы. Размеры зон, ограждения. Наряд-допуск на выполнение работ в зонах действия опасных факторов. Требования безопасности к подготовке и содержанию территории строительной площадки, организации рабочих мест. Требования безопасности к организации работ в зимних условиях. Требования безопасности к складированию и хранению строительных материалов и конструкций.

Модуль 4. Безопасная эксплуатация строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента(КД-1)

Общие требования безопасности. Требования безопасности при эксплуатации мобильных машин и транспортных средств. Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин. Требования безопасности при эксплуатации средств механизации, средств подмащивания, оснастки, ручных машин и инструмента.

Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ. Требования безопасности к перемещению грузов на предприятиях. Требования безопасности при применении машин непрерывного действия. Требования безопасности при работе автотранспорта.

Модуль 5. Безопасность производства основных видов строительно-монтажных работ (КД-1)

Организация и порядок производства работ при разборке зданий и сооружений при их реконструкции или сносе.

Требования безопасности при выполнении электросварочных и газопламенных работ.

Безопасность производства земляных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства работ по устройству искусственных оснований. Основные негативные факторы. Организация и порядок производства работ.

Безопасность производства бетонных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства монтажных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства каменных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства отделочных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства изоляционных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства кровельных работ. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Безопасность производства работ по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений. Основные негативные факторы. Организация работ и рабочих мест. Порядок производства работ.

Модуль 6. Чрезвычайные ситуации на стройплощадке (КД-2)

Виды наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций на стройплощадках: падение кранов, обрушение конструкций, пожары и взрывы. Причины, поражающие факторы. Защита персонала и населения.

Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум не предусмотрен

Практикумы, тренинги, деловые игры.

Таблица 3. Тематика практикумов, тренингов, обучающих игр и их трудоемкость.

 

№ п/п Учебно – образовательный модуль Цели практикума Примерная тематика практикума, тренинга Трудоемкость в часах

1

Модуль 3.Опасные зоны на стройплощадке. Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест

Цель:овладение практическими навыками расчета опасных зон и выбора ограждения

Определение размеров опасных зон на стройплощадке

10

Расчет освещения стройплощадки

2

Модуль 4.Безопасная эксплуатация строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента

Цель: овладение практическими навыками подбора параметров строительных машин и оборудования

Выбор рабочих параметров монтажных кранов

 12

Безопасность такелажных работ
Расчет на прочность средств подмащивания

3

Модуль 5.Безопасность производства основных видов строительно-монтажных работ

Цель: овладение практическими навыками оценки безопасности производства строительно-монтажных работ

Расчет устойчивости откосов выемок

32

Расчет крепления траншей
Обеспечение прочности и устойчивости конструкций в процессе монтажа
Расчет на устойчивость сжатых стоек
Защита рабочих мест от шума
Защита рабочих мест от вибрации
Обеспечение электробезопасности на стройплощадке
Расчет временного освещения в помещениях строящегося здания

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а) основная литература

1.    Безопасность труда в строительстве (Инженерные расчеты по дисц. "Безопасность жизнедеятельности") [Текст]: учеб.пособие для вузов по напр. 653500 "Строительство" / Коптев, Д.В., Орлов, Г.Г., Булыгин, В.И., [и др.] ; под ред. Д.В. Коптева - М.: Ассоциация строительных вузов, 2007. - 350 с. - (17408-50)

2.Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб.для вузов / Белов, С.В., Девисилов, В.А., Ильницкая, А.В., [и др.] ; под общ. ред. С.В. Белова -7-е издание - М.: Высшая школа, 2008. - 616 с. - (77556-6) и предыдущие издания.

б) дополнительная литература

1. Строительные нормы и правила. Безопасность труда в строительстве: СНиП 12-03-2001. Ч. 1 - М.: Госстрой России, 2001. - 55 с. - (16352-1).

2. Строительные нормы и правила. Безопасность труда в строительстве: СНиП 12-04-2002. Ч. 2 - М.: Госстрой России, 2002. - 39 с. - (16221-1)

3. Алексеев В.А.,Зверев А.Г. Охрана труда в строительстве: Комментарии к строительным нормам и правилам. – М.:МЦФЭР, 2006 – 528 с..

3. Орлов, Г.Г. Охрана труда в строительстве [Текст]: учебник для строит.специальностей вузов - М.: Высшая школа, 1984. - 343 с. - (85958-279)

4. Афонина, А.В. Охрана труда в строительстве: законодательные и нормативные акты с комментариями [Текст] - М.: Омега-Л, 2009. - 303 с. - (76160-6)

5. Куликов О.Н. Безопасность производства строительно-монтажных работ [Текст]: Учеб.для вузов/ О.Н.Куликов, Е.И.Ролин; - М.: Высш. шк., 2006.- 501 с.: ил. (71544-10).

6. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: федеральный закон Рос. Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ[Электронный ресурс].

1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федеральный закон Рос. Федерации от 22 июля 2008 г. № 123 – ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - №30, ч.1. - Ст.3579.

7. Алексеев, Б.А., Зверев, А.Г. Заказ. Охрана труда в строительстве / коммент. к строит.нормам и правилам - М.: МЦФЭР, 2006. - (67682-1)

8. Пузырев, Н.М. Производственная безопасность [Текст]: учеб.пособие. Ч. 1 / Пузырев, Н.М., Любимова, Н.С. ; Тверской гос. техн. ун-т, Каф. БЖДиЭ - Тверь: ТГТУ, 2008. - 218 с. - (71738-113).

9. Пузырев, Н.М. Производственная безопасность [Текст]: учеб.пособие. Ч. 2 / Пузырев, Н.М., Любимова, Н.С. ; Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТГТУ, 2009. - 175 с. - (80646-112).

10. Пузырев, Н.М. Производственная безопасность [Текст]:[Электронный ресурс]: учеб. пособие. Ч. 3 / Пузырев, Н.М., Любимова, Н.С. ; Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТГТУ, 2010. - 315 с. Сервер. - (84206-162).

11. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. ПОТ РМ-007-98.

12. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. ПОТ РМ-012-2000.

13. Межотраслевые правила охраны труда при окрасочных работах. ПОТ РМ-017-2001.

14. Межотраслевые правила охраны труда при электро- и газосварочных работах. ПОТ РМ -020-2001.

15. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ-016-2001, РД 153-34.003.150-00.

16.  Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00.

17.  Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников.  ПБ 10-518-02.

18.  Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек). ПБ 10-611-03.

19. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. ПБ 03-576-03.

20. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации. РД 10-33-93.

21. Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД-11-06-2007. 

22. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ. СП 12-136-2002.

2. О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2008. - №8. – Ст.744.

3. ГОСТ 12.0.003-74*. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

4. ГОСТ 12.1.046-85. Система стандартов безопасности труда. Нормы освещения строительных площадок.

5. ГОСТ 12.3.010-82. Система стандартов безопасности труда. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации.

6. ГОСТ 12.3.020-80. Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

7. ГОСТ 12.4.059-89. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие требования безопасности.

8. ГОСТ 12.4.107-82. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Канаты страховочные. Общие требования безопасности.

9. ГОСТ 21807-76* Бункера (бадьи) переносные вместимостью до 2 м для бетонной смеси. Общие технические условия.

10. ГОСТ 23407-78. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия.

11. ГОСТ 24258-88. Средства подмащивания. Общие технические условия.

12. ГОСТ 24259-80 Оснастка монтажная для временного закрепления и выверки конструкций зданий. Классификация и общие технические требования.

 13. ГОСТ 25573-82* Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия.

14. ГОСТ 26887-86. Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия.

15. ГОСТ 27321-87. Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия.

16.  ГОСТ 27372-87. Люльки для строительно-монтажных работ. Технические условия.

17.  ГОСТ 28012-89. Подмости передвижные сборно-разборные. Технические условия.

18. ГОСТ Р 50849-96*. Пояса предохранительные строительные. Общие технические условия. Методы испытаний.

19. СП 48.13330.2011. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.

20. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. СанПиН 2.2.3.1384-03.

21. Рекомендации по разработке локальных нормативных актов
(стандартовпредприятий),применяемых в системе управления охраной труда
строительной организации. МДС 12-16.2003. – М.: 2003.

в) программное и коммуникационное обеспечение

Операционные системы Windows, стандартные офисные программы, законодательно-правовая электронно-поисковая база по охране окружающей среды, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе:

1. Информационная система «Технорматив» (Российские стандарты). – Режим доступа: http://www.technormativ.ru.

2. Правовая система «Консультант Плюс».- Режим доступа: http://www.consultant.tver.ru.

3. Правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа: http://www.garant.tver.ru.

6. Общие методические указания по изучению дисциплины

       Студент-заочник изучает дисциплину, в основном, самостоятельно. При самостоятельной проработке литературы студент должен вести конспект. Он поможет закреплению и систематизации полученных знаний, а также пригодится при выполнении контрольной работы по дисциплинеи подготовке к зачету.

По итогам самостоятельного изучения каждый студент-заочник выполняет обязательную контрольную работу.

В период лекционно-экзаменационной сессии студентам-заочникам читаются установочные лекции по наиболее сложным темам курса и организуются практические занятия по дисциплине. Выполнение практических работ, их оформление и защита обязательны для каждого студента. Без зачетов по практическим занятиям и контрольной работе студент-заочник не допускается к сдаче зачета по дисциплине БП СМР.

7. Методические указания для студентов-заочников



Дата: 2019-04-23, просмотров: 154.