Выделяют пять основных подходов (концепций) , на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность, т.е. деятельность по управлению спросом:
Концепция совершенствования производства.
Товарная (продуктовая) концепция
Сбытовая концепция,
Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга
Социально-этическая концепция маркетинга
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Эти концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии.
Концепция совершенствования производства
Главная цель - совершенствование производства, что ведет к росту продаж и максимизации прибыли.
Ведущая идея концепции - увеличение производства товаров, которые уже выпускаются.
Основной инструментарий - себестоимость продукции , производительность.
Согласно этой концепции потребитель ориентируется на доступные для себя товары, имеющие невысокую цену.
Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий.
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
1. основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;
2. спрос на данный товар превышает предложение и часть потребителей, которые хотя им и не нравится предложенный товар, покупают его, удовлетворяя тем самым ненадолго свои потребности;
В условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость велика и требуется найти способ ее быстрого снижения с целью достижения необходимой доли на рынке.
Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.
Товарная (продуктовая) концепция маркетинга
Ведущая идея концепции - разработка и производство качественных товаров.
Основной инструментарий - товарная политика.
Главная цель - совершенствование потребительских свойств товара.
В основе товарной концепции маркетинга (продукто-ориентированной концепции) лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.
Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции.
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Доход основной части реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен, чтобы обеспечить возможность покупки необходимых товаров;
2. спрос на товары данной группы соответствует предложению и потребители, делая покупку, выбирают товар с лучшими характеристиками из нескольких с примерно равной ценой;
Когда улучшение отдельных характеристик товара не ведет к увеличению его себестоимости по сравнению с товаром входящим в данную ценовую группу.
«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании». Ф.Котлер.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 250.