Почему за основу разделения древнейшей истории человечества взяты материалы, из которых люди изготавливали орудия труда. Какое значение для развития древнего общества имела смена этих материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пояснительная записка

К контрольной работе

« История и культура Свердловской области»

 

       Название программы: « История и культура Свердловской области».

       Ступень образования, на которой реализуется данная программа: средняя (полная).

       Структура СПО исторического образования, для которой подготовлена эта программа: концентрическая.

       Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные.

       Уровень усвоения программы студентами: базовый.

           

Вариативная часть учебного плана реализует федеральный государственный образовательный стандарт в части регионального компонента. Региональный компонент отражает национальные и региональные особенности конкретного субъекта Российской Федерации.

       С 2007-2008 учебного года региональным компонентом предполагается ведение курса по изучению историко-культурного наследия области. Разработка данной программы обусловлена тем, что учителя региона не располагают учебными программами по историческому краеведению.

       Под историческим краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определённой территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально – экономическое, политическое, историческое и культурное развитие села, города, района, области. Краеведение всесторонне изучает малые территории.

Краеведение – одно из важных средств связи для обучения и воспитания с жизнью, оно способствует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому воспитанию школьников, всестороннему росту и развитию их способностей. Изучение истории края является средством конкретизации общеисторического материала и средством расширения знаний. Изучение местной истории обусловлено важностью патриотического воспитания учащихся.

       Значение краеведения особенно возросло в условиях модернизации российского образования. Оно превращается из методического приёма в общепедагогический принцип, сущность которого состоит в установлении связи изучаемого курса истории со знаниями и навыками, приобретёнными в результате исследования родного края. Обучая истории, опираясь на конкретные знания о родном крае, учитель способствует расширению представлений учащихся до понимания научных закономерностей, перерастанию знаний в убеждения.

       Знание богатой истории края своей родословной, людей, с которыми рядом живёшь, способствует воспитанию гордости за свой народ, формированию национального самосознания. Любовь к родному городу, селу, гордость за свою малую родину имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качеств личности.

       Свердловская область всегда играла значительную роль в экономическом                                                                                                                                                          и социальном развитии России. Героические имена, великие стройки, важные для всей страны события навсегда вписаны в историю нашего государства.

       В настоящее время на плечи уральцев, как не единожды в былые годы, ложится огромная ответственность за возрождение великой державы. Знание истории края, проблем сегодняшнего дня, перспектив развития должны способствовать формированию активной жизненной позиции уральцев- преобразователей края.

       Программа предусматривает изучение истории области с позиций современного видения исторического процесса, изучение исторического краеведения как составной части истории Отечества. На занятиях большое внимание уделяется современности, прослеживаются неразрывные связи с прошлым, закладываются зачатки исторического мышления, ведётся целенаправленная работа над осознанием каждым старшеклассником своей личной связи с историей Родины.

       Для реализации поставленных задач предполагается широкое привлечение местного материала и публикаций в СМИ.

       Студенты получают знания по истории на занятиях в ходе изложения преподавателем учебного материала или работы с учебными пособиями, документами, а также путем научно – исследовательской работы.

 

       Ц е л ь к у р с а: содействие становлению человека как духовно-нравственной, свободной саморазвивающейся, социально активной, творческой личности; как гражданина и патриота своей страны и малой Родины.

       Данная цель курса реализуется посредством решения ряда з а д а ч:

· Ознакомление учащихся совокупностью знаний об основных этапах исторического пути народов Урала, многообразии форм исторического бытия и деятельности жителей Уральского региона в прошлом;

· Обеспечение учащихся возможно более достоверными сведениями об основных событиях, тенденциях и проблемах общественно-политического, социально-экономического и культурного развития Свердловской области;

· Развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа; применять исторические знания при рассмотрении вопросов истории родного края и оценке современных событий;

· Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, воспитание идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

· Приобщение обучающихся к ценностям национальной культуры, воспитание и уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние родного края, своей страны и всего человечества.

Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:

       - называть даты важнейших событий, хронологические рамки, составлять логические и синхронистические таблицы, характеризовать периоды в развитии исторических процессов;

       - читать и использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития региона;

       - описывать исторические события;

       - находить, систематизировать и анализировать историческую информацию в одном или нескольких источниках;

       - рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретному народу и конкретной исторической эпохе;

       - сопоставлять разные версии и оценки исторических событий и личностей , определять и обосновывать свою точку зрения, владея логическими приёмами рассуждения и доказательства на историческом материале;

       - приобрести опыт активного освоения исторического и культурного наследия своего края, овладение исследовательскими умениями;

       - составлять тезисы, конспекты, писать реферат, доносить до аудитории свою информацию.

 

 

       Программа курса «История и культура Свердловской области»

                     

Содержание образования по предмету «История Свердловской области» позволяет определить место человека в мире, историю развития своего региона и развитие мировых цивилизаций. Основу курса «История Свердловской области» составляет природно-географических, социально-экономических, культурно-этнических факторов освоения региона, кроме специфики его промышленного развития, особенностей духовной культуры.

 

В рабочей программе рассматривается материал по истории Урала, который включает в себя сведения с древнейших времен до конца 20 века. В связи с этим содержание курса «История Свердловской области» рассматривается через следующие модули: 

- Происхождение народов проживающих на территории Свердловской области;

- Вхождение Урала в состав России; Урал в 18 веке;

- Урал в 19-начале 20 век;

- Урал в 20 веке.

Обучающимся предлагается изучить материал по предложенной программе и ответить на вопросы в конце каждой темы.

Древнейшие жители нашего края.

Географическое положение Уральского региона и его природные зоны. Полезные ископаемые и иные природные ресурсы края как факторы, определяющие особенности исторического развития народов края. Понятие общности исторической судьбы. Историческая обусловленность понятия Урал. Мифы о происхождении Урала. Периодизация древнейшей истории человечества. Каменный век: палеолит, мезолит, неолит. Палеолит на Урале. Изменения природных условий края и их значение для расселения первобытных людей. Загонная охота – основа хозяйственной жизни палеолитических уральцев.

Возникновение социальной организации: родовые общины и старейшины.

Вопросы по теме:

Пояснительная записка

К контрольной работе

« История и культура Свердловской области»

 

       Название программы: « История и культура Свердловской области».

       Ступень образования, на которой реализуется данная программа: средняя (полная).

       Структура СПО исторического образования, для которой подготовлена эта программа: концентрическая.

       Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные.

       Уровень усвоения программы студентами: базовый.

           

Вариативная часть учебного плана реализует федеральный государственный образовательный стандарт в части регионального компонента. Региональный компонент отражает национальные и региональные особенности конкретного субъекта Российской Федерации.

       С 2007-2008 учебного года региональным компонентом предполагается ведение курса по изучению историко-культурного наследия области. Разработка данной программы обусловлена тем, что учителя региона не располагают учебными программами по историческому краеведению.

       Под историческим краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определённой территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально – экономическое, политическое, историческое и культурное развитие села, города, района, области. Краеведение всесторонне изучает малые территории.

Краеведение – одно из важных средств связи для обучения и воспитания с жизнью, оно способствует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому воспитанию школьников, всестороннему росту и развитию их способностей. Изучение истории края является средством конкретизации общеисторического материала и средством расширения знаний. Изучение местной истории обусловлено важностью патриотического воспитания учащихся.

       Значение краеведения особенно возросло в условиях модернизации российского образования. Оно превращается из методического приёма в общепедагогический принцип, сущность которого состоит в установлении связи изучаемого курса истории со знаниями и навыками, приобретёнными в результате исследования родного края. Обучая истории, опираясь на конкретные знания о родном крае, учитель способствует расширению представлений учащихся до понимания научных закономерностей, перерастанию знаний в убеждения.

       Знание богатой истории края своей родословной, людей, с которыми рядом живёшь, способствует воспитанию гордости за свой народ, формированию национального самосознания. Любовь к родному городу, селу, гордость за свою малую родину имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качеств личности.

       Свердловская область всегда играла значительную роль в экономическом                                                                                                                                                          и социальном развитии России. Героические имена, великие стройки, важные для всей страны события навсегда вписаны в историю нашего государства.

       В настоящее время на плечи уральцев, как не единожды в былые годы, ложится огромная ответственность за возрождение великой державы. Знание истории края, проблем сегодняшнего дня, перспектив развития должны способствовать формированию активной жизненной позиции уральцев- преобразователей края.

       Программа предусматривает изучение истории области с позиций современного видения исторического процесса, изучение исторического краеведения как составной части истории Отечества. На занятиях большое внимание уделяется современности, прослеживаются неразрывные связи с прошлым, закладываются зачатки исторического мышления, ведётся целенаправленная работа над осознанием каждым старшеклассником своей личной связи с историей Родины.

       Для реализации поставленных задач предполагается широкое привлечение местного материала и публикаций в СМИ.

       Студенты получают знания по истории на занятиях в ходе изложения преподавателем учебного материала или работы с учебными пособиями, документами, а также путем научно – исследовательской работы.

 

       Ц е л ь к у р с а: содействие становлению человека как духовно-нравственной, свободной саморазвивающейся, социально активной, творческой личности; как гражданина и патриота своей страны и малой Родины.

       Данная цель курса реализуется посредством решения ряда з а д а ч:

· Ознакомление учащихся совокупностью знаний об основных этапах исторического пути народов Урала, многообразии форм исторического бытия и деятельности жителей Уральского региона в прошлом;

· Обеспечение учащихся возможно более достоверными сведениями об основных событиях, тенденциях и проблемах общественно-политического, социально-экономического и культурного развития Свердловской области;

· Развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа; применять исторические знания при рассмотрении вопросов истории родного края и оценке современных событий;

· Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, воспитание идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

· Приобщение обучающихся к ценностям национальной культуры, воспитание и уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние родного края, своей страны и всего человечества.

Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:

       - называть даты важнейших событий, хронологические рамки, составлять логические и синхронистические таблицы, характеризовать периоды в развитии исторических процессов;

       - читать и использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития региона;

       - описывать исторические события;

       - находить, систематизировать и анализировать историческую информацию в одном или нескольких источниках;

       - рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретному народу и конкретной исторической эпохе;

       - сопоставлять разные версии и оценки исторических событий и личностей , определять и обосновывать свою точку зрения, владея логическими приёмами рассуждения и доказательства на историческом материале;

       - приобрести опыт активного освоения исторического и культурного наследия своего края, овладение исследовательскими умениями;

       - составлять тезисы, конспекты, писать реферат, доносить до аудитории свою информацию.

 

 

       Программа курса «История и культура Свердловской области»

                     

Содержание образования по предмету «История Свердловской области» позволяет определить место человека в мире, историю развития своего региона и развитие мировых цивилизаций. Основу курса «История Свердловской области» составляет природно-географических, социально-экономических, культурно-этнических факторов освоения региона, кроме специфики его промышленного развития, особенностей духовной культуры.

 

В рабочей программе рассматривается материал по истории Урала, который включает в себя сведения с древнейших времен до конца 20 века. В связи с этим содержание курса «История Свердловской области» рассматривается через следующие модули: 

- Происхождение народов проживающих на территории Свердловской области;

- Вхождение Урала в состав России; Урал в 18 веке;

- Урал в 19-начале 20 век;

- Урал в 20 веке.

Обучающимся предлагается изучить материал по предложенной программе и ответить на вопросы в конце каждой темы.

Древнейшие жители нашего края.

Географическое положение Уральского региона и его природные зоны. Полезные ископаемые и иные природные ресурсы края как факторы, определяющие особенности исторического развития народов края. Понятие общности исторической судьбы. Историческая обусловленность понятия Урал. Мифы о происхождении Урала. Периодизация древнейшей истории человечества. Каменный век: палеолит, мезолит, неолит. Палеолит на Урале. Изменения природных условий края и их значение для расселения первобытных людей. Загонная охота – основа хозяйственной жизни палеолитических уральцев.

Возникновение социальной организации: родовые общины и старейшины.

Вопросы по теме:

Почему за основу разделения древнейшей истории человечества взяты материалы, из которых люди изготавливали орудия труда. Какое значение для развития древнего общества имела смена этих материалов.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 265.