Кинезиология или наука избавления от стрессов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все любят разгадывать других,
но никто не любит быть
разгаданным.
Ф. Ларошфуко.

Знамением времени и несомненным достижением двух последних десятилетий стало проникновение популярных психологических сведений в СМИ и, как следствие, появление к ним большого интереса со стороны изголодавшихся по «душевным» знаниям людей. Психология сейчас настолько популярна, что без нее не может обойтись ни один человек. В современном мире наряду с достижениями науки и техники стресс стал символом 21 века. Жизнь современного человека сопряжена со все большим возрастанием психических и психологических нагрузок. Накопление в сфере обитания человека неблагоприятных факторов (психологических, экологических и других) ухудшает его психическое состояние и делает тем самым его жизнь неполноценной. Психологическое здоровье человека сегодня это – психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации и успешной самореализации. Современное состояние общества не внушает оптимизма. Но известия о том, что где-то существуют люди, которые достигают успехов с помощью новых нетрадиционных идей и методик, порождает непреодолимое желание узнать как можно больше о том или ином методе, овладеть им и претворить его в жизнь. Одним из таких нетрадиционных методов является кинезиология – метод мягкого, ненасильственного и безболезненного исцеления тела, разума и духа, процесс избавления сознания и подсознания человека от стрессов, страхов, постоянной тревоги, помогающий улучшить самочувствие, придать уверенность, решить проблемы и как следствие – осознать себя полноценной личностью.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Она использует мышечное тестирование для определения стрессовых областей в жизни человека и для уточнения эмоциональных травм, которые привели к нынешним проблемам. Основатели метода Гордон Стокс и Дэниел Вайтсайт – известные американские ученые, специалисты в области психогинетики и авторы ряда программ по оздоровлению человека. Кинезиология широко применяется за рубежом и в некоторых городах России.
Метод построен на знаниях о способности мышц организма реагировать на малейшие изменения настроения человека и его мысли. Поэтому, для установления обратной связи от мозга (психики) и тела используется мышечное тестирование, т.е. биологическая обратная связь для определения характера негативной эмоции в связи с переживаемой проблемой, вида ее физического блокирования (сбоя в системах организма) и выбора методов коррекции и восстановления психосоматического статуса. С помощью мышечного теста можно точно определить в каком возрасте человек пережил ту конкретную ситуацию, которая затем положила начало многим проблемам в его жизни.
История каждого человека начинается с момента зачатия, когда две клетки, несущие генетическую информацию сливаются в одну первую клетку. В ней содержатся основные физиологические и даже психологические характеристики будущего человека. Затем проходят девять месяцев внутриутробной жизни, когда плод целиком и полностью связан со своей матерью. Он живет в безопасности, получая питание и кислород, но вместе с тем впитывает и все эмоции своей матери, как положительные, так и отрицательные. Затем наступает очень ответственный этап – рождение. То, как проходят роды, значительно влияет на будущую жизнь человека. Это подтверждают различные психологические исследования. Детство немаловажный этап в становлении личности. К сожалению, нередко воспитание становится разрушительным для ребенка. Часто оно сводится к тому, что ребенка усиленно и под час жестоко отучают верить самому себе и полагаться на собственное мнение. Надо делать, так как велят родители, надо соответствовать их ожиданиям, их представлениям о совершенстве. Ребенок видит и чувствует значительно больше взрослого человека. Формирующееся представление о жизни и способах развития и выживания заставляют его быть постоянно внимательным к самым мельчайшим деталям и проявлениям вокруг него.
В период своего вхождения и знакомства с жизнью ребенок встречает слишком много безвыходных, принудительных и безрадостных ситуаций. Реакции на такие ситуации послужат, в дальнейшем, основой для развития комплексов, проблем и боли, которую встретит взрослый человек в своей жизни. Подсознание человека, несущее в себе страхи (сформированные в детстве) «притягивает» их в жизнь взрослого человека.
Как избавиться от проблем и страхов? Как оставаться счастливым и здоровым? Как научиться справляться со стрессами?
На эти и не только на эти вопросы Вам даст ответ новая уникальная методика – кинезиология. Освоить этот метод может любой интересующийся психологией человек, обратившись к опытным инструкторам – кинезиологам, как говорил Ж.Ж.Руссо:

«Мир станет тем лучше,
чем больше людей
станут счастливыми и радостными».

Кинезиология - подарок для двоечников!

Закончился очередной учебный год. Родители вместе с детьми испытали и радость и огорчения, были и пятерки и двойки. Не секрет что почти каждый родитель считает своего ребенка самым талантливым, умным, способным хорошо учиться. И как же бывает тяжело, когда эти ожидания не сбываются, несмотря на огромные старания учителей, родителей, самого ребенка. Казалось бы, все правила выучены, прочитано огромное количество книг, а отметки все равно не радуют, ошибки продолжаются. Родители считают эти ошибки нелепыми, вызванными неумением слушать и понимать объяснения учителя, а учителя простой невнимательностью или небрежным отношением ребенка к выполнению домашнего задания.
К сожалению и родители и учителя не всегда правы, связывая плохую учебу ребенка с его личными качествами. Очень важно правильно, а главное вовремя, отличить простую невнимательность, от дислексических нарушений (способности к обучению), которые и приводят впоследствии к неуспешности в обучении. В основе этих нарушений могут лежать как физиологические, так и психологические проблемы.
Являясь практическим психологом, могу с уверенностью сказать, что психологический аспект лежащий в основе проблем нарушения обучения играет огромную, чаще всего отрицательную роль. К чему это может привести в последствии?
Неудачи в учебе формируют у ребенка низкий уровень самооценки, вызывают сложности во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, учителями, потерю интереса к обучению, нежеланию посещать школу и многое другое.
Приведу пример из моего опыта работы: девочке 13 лет, проблема плохой почерк, отсюда плохие отметки по русскому языку. В семь напряженные отношения с мамой и отчимом. Мама во всем поддерживает отчима, считает, что девочке не хватает отца и теперь, когда в доме есть мужчина, она должна его во всем слушаться. В процессе коррекции выяснили, что причина возникновения данной проблемы в возрасте 10 лет, именно тогда в семье появился отчим. Посмотрев тетради ребенка, он заявил, что у девочки плохой почерк (хотя на тот момент у нее по русскому языку была твердая четверка), а у него, у отчима, почерк идеальный. Каждый день он заставлял ребенка копировать его почерк, требуя переписывать по 3-4 страницы из книг его «идеальным» почерком. С тех пор она стала яростно ненавидеть письмо. Съехала на двойки и едва-едва переходила из класса в класс. Проведя коррекцию и рассев эмоциональный стресса, т.е. обнаружив истинную причину неудач ребенка, мы пришли к тому что, девочка стала писать как раньше и скоро восстановила свою «4» по русскому языку. Данный пример наглядно показывает, что все проблемы ребенка носили только психологический аспект.
Кинезиологи считают, что дислексия (нарушения обучения) очень редко бывает результатом нарушения работы мозга. Она проявляется и у многих взрослых, вполне здоровых людей. Например, человек утверждает: «Я плохо читаю и поэтому книги мне не интересны», «У меня нет способности к математике», «Я не могу выучить иностранный язык. Я не способный» и так далее. Подобные заявления может сделать любой человек, но не каждый представляет себе, что когда-то, в момент сильного эмоционального стресса, вызванного неудачей или каким-либо разочарованием, произошла блокировка клеток мозга, Страх, Боль, Страх боли - вот основные причины дислексических нарушений. Они перестанут на подсознательном уровне напоминать о себе, как только мы сможем рассеять эмоциональный стресс. Вернется и любовь к книгам, и способность к математике, иностранным языкам, музыке и многому другому.
Приведу еще один пример из моей практики. На коррекцию привели 14 летнего подростка, проблема «2» по литературе. При личной беседе с ребенком выяснилось, что он не любит гуманитарные предметы: историю, литературу, географию и другие, не умеет писать сочинения, у него бедный словарный запас. Я спросила: «А какие книги ты любишь читать?». Он ответил: «Зачем? Я не интересуюсь чужими мыслями». Необходимо было выяснить, когда впервые ребенок испытал стресс по отношению к чтению. Используя техники из метода кинезиологию, мы выявили следующую ситуацию. Первый класс, всем задали выучить алфавит. Мальчик учил, как мог, но до конца запомнить последовательность расположение букв не сумел. На уроке чтения у него спросили домашнее задание, он растерялся и не смог ответить. В этот день ребенок получил свою первую единицу в дневник, учительница отругала его при всем классе и еще пожаловалась маме, которая работала в той же школе. Дома мама сказала, что сын ее опозорил. С тех пор чтение самый не любимый предмет. После рассевания эмоционального стресса и проведения специальных восстановительных упражнений (стресс был настолько сильным, что когда ребенок произносил алфавит, из его глаз катились слезы) получился отличный результат. Через неделю я встретилась с мамой мальчика «Представляете, я захожу в его комнату, а он читает книгу. Спасибо Вам» Коррекция прошла успешно.
Проводя многочисленные кинезиологические коррекции, я убедилась, что дислексические нарушения имеют в своей основе сильный эмоциональный стресс. Традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка не приносят, как правило, положительных результатов, так как они не устраняют первопричину дислексических нарушений. В отличии от них метод кинезиологии направлен на коррекцию механизмов возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять симптомы, но и улучить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет улучить у ребенка память, внимание, речь, снизить утомляемость, агрессивность, страх, улучшить взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями. Кроме того, отмечается улучшение почерка, повышение работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов.
Метод «Кинезиология. Единый мозг» удивительный уникальный инструмент созданный для помощи людям, пережившим эмоциональный стресс. Теоретические исследования методики основаны на том, что особенно важно обеспечить интегрированную (совместную) работу полушарий головного мозга. Применение простых специальных техник и упражнений обеспечивают выработку, развитие и поддержку психомоторных учебных навыков в течение всего процесса обучения. Такой подход предупреждает отклонение в психомоторном развитии ребенка, что позволяет решать проблемы дезадаптации и успешности в обучении детей.




















Дата: 2019-04-23, просмотров: 191.