ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования (далее - СПО) по подготовке специалистов среднего звена по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» базовой подготовки.

В программе ГИА определены:

· материалы по содержанию ГИА;

· сроки проведения ГИА;

· условия подготовки и процедуры проведения ГИА;

· критерии оценки уровня подготовки обучающихся.

· требования к выполнению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР).

Программа ГИА разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 148, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 24.03.2010 года № 16712;

- «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

- Система менеджмента качества ОП-05.02 «Организация государственной итоговой аттестации», утвержденная приказом директора Инженерно-технического института БФУ им.И.Канта ______________________.

Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний ежегодно рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», обсуждаются на педагогическом совете с участием работодателя, после чего утверждаются директором Института.

Программа ГИА доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

Решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом колледжа и утверждается приказом директора колледжа.

Целью проведения ГИА является определение соответствия результатов освоения обучающимися ОПОП соответствующим требованиям ФГОС СПО 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».

Задачи ГИА:

- проверка освоенности выпускником профессиональных компетенций и его готовности к выполнению профессиональных задач;

- систематизация и закрепление знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В соответствии учебным планом специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) базовой подготовки ГИА проводится на последнем курсе обучения.

Продолжительность ГИА составляет 6 недель, в том числе:

- подготовка ВКР - 4 недели с 18.05.2017г. по 14.06.2017 г.

- сдача и защита ВКР - 2 недели с 15.06.2017 г. по 28.06.2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Содержание государственной итоговой аттестации

В ОПОП, утвержденной директором Инженерно-технического института СПО БФУ им. И. Канта  ____________ по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» при реализации основной профессиональной образовательной программы по программе базовой подготовки установлена форма государственной итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы в виде дипломного проекта.

Ориентируясь на достижение общих целей образования в целом и целей среднего профессионального образования в частности, ВКР имеет свои специфические особенности, связанные с её основной функцией – итоговым контролем и оценкой качества образовательного процесса. При этом предъявленные требования к качеству выполнения и защиты ВКР, а также определяющие уровень профессиональной подготовки обучающегося, сводятся к следующему:

1) умение четко формулировать рассматриваемую задачу, определять ее актуальность и значимость, структурировать решаемую задачу;

2) обоснованно выбирать и корректно использовать наиболее эффективные методы решения задач;

3) уметь генерировать и анализировать альтернативные варианты и принимать оптимальные решения с учетом множественности критериев, влияющих факторов и характера информации;

4) использовать в работе современные информационные технологии, средства компьютерной техники и их программное обеспечение;

5) уметь осуществлять поиск научно-технической информации и работать со специальной литературой;

6) грамотно, с использованием специальной терминологии и лексики, четко, в логической последовательности излагать содержание выполненных разработок.

Программа ГИА предусматривает проверку освоения следующих видов профессиональной деятельности (ВПД):

1 Вид деятельности - Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

2 Вид деятельности - Выполнение регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники:

3 Вид деятельности - Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники:

Порядок рецензирования ВКР

ВКР подлежит обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть руководители профильных для данной специальности учреждений, организаций, предприятий, начальники структурных подразделений, а также преподаватели колледжа, ведущие дисциплины, являющиеся для данной специальности профильными.

Рецензент при оценке ВКР руководствуется критериями оценивания содержания ВКР соответствующего характера.

Рецензия должна содержать:

1 Оценку актуальности и новизны выбранной темы.

2 Заключение о соответствии содержания работы заявленной теме.

3 Оценку качества выполнения каждого раздела:

- степень разработки поставленных вопросов

- взаимосвязь теоретической и практической части;

- соотношение описательного и исследовательского элемента;

- адекватность и обоснованность выводов.

4 Оценку теоретической и практической значимости работы, возможности использования полученных результатов в практической деятельности.

5 Оценку качества оформления текстовой, графической, демонстрационной частей ВКР.

6 Предлагаемую отметку ВКР.

ПЦК специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» контролирует своевременность поступления рецензии, ее полноту и качество. На рецензии, как правило, подпись рецензента должна быть заверена печатью и подписью начальника отдела кадров.

1.4 Состав государственной экзаменационной комиссии

В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ГИА проводится государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК).

ГЭК формируется из преподавателей Института, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей по профилю подготовки выпускников.

Состав ГЭК утверждается приказом директора Института не позднее, чем за 1 месяц до защиты ВКР.

ГЭК возглавляет председатель – представитель работодателей, который утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 01 января по 31 декабря) приказом Ректора БФУ имени И.Канта.

Защита ВКР

За 5 дней до защиты ВКР проводится предзащита. Целью проведения предзащиты является промежуточный контроль и коррекция материалов, предоставляемых на защиту, а также подготовка обучающегося к открытому заседанию ГЭК. При подготовке к предзащите обучающийся пишет доклад, готовит раздаточный материал (схемы, таблицы, графики, диаграммы), мультимедийную презентацию (слайды). Содержание доклада и демонстрационного материала согласовывается с руководителем ВКР.

В ходе предзащиты осуществляется контроль выполненной обучающимся работы: соответствие темы приказу об утверждении тем ВКР, проверка структуры, содержания, оформления, наличия необходимых материалов, заслушивание доклада обучающегося. На предзащиту обучающийся должен предоставить пояснительную записку текста ВКР, демонстрационный материал, текст доклада. После заслушивания доклада обучающемуся задаются вопросы в устной форме. Все замечания, сделанные на предзащите, обучающийся должен исправить в срок не позднее чем через два дня после данной процедуры.

Результаты предзащиты обсуждаются на собрании руководителей ВКР, которое проводится за три дня до защиты.

За 3 дня до защиты ВКР обучающиеся предоставляют председателю ПЦК «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» ВКР с отзывами руководителя и рецензента.

Проведение защиты ВКР осуществляется на открытом заседании ГЭК с участием не менее 2/3 ее состава, при обязательном присутствии председателя ГЭК или его заместителя.

Защита ВКР проходит следующим образом. Обучающийся в течение 7-10 минут излагает основные положения своей ВКР. Выступление должно начинаться с обозначения темы ВКР, перечисления цели и задач. Затем необходимо обосновать актуальность выбранной темы, дать краткую характеристику объекта и предмета исследования. Далее следует раскрыть основное содержание, иллюстрируя его представленными на схемами, диаграммами, рисунками и т.д. В конце доклада обязательно должны быть выводы о проделанной работе. Обучающийся должен излагать основное содержание своей ВКР свободно, не читая письменного текста.

Заканчивая выступление, обучающийся должен ответить на замечания рецензента, объясняя причину недоработок, указывая способы их устранения.

Члены ГЭК задают вопросы обучающемуся сразу после его выступления в устной форме. Количество вопросов, задаваемых обучающемуся на защите, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы как непосредственно по теме защищаемой работы, так и по другим смежным предметным областям.

При подготовке ответов на вопросы и замечания рецензента обучающийся имеет право пользоваться своей работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым, графическим материалом.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», выставленными в соответствии с критериями, указанными в п.2. Результаты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГЭК. Выставленные оценки комментируются Председателем ГЭК в присутствии всех обучающихся.

Обучающемуся по положительным результатам защиты ВКР присваивается квалификация «техник» с выдачей диплома о среднем профессиональном образовании государственного образца.

Обучающемуся, имеющему оценку «отлично» не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам и защитившему ВКР на «отлично», выдается диплом с отличием.

Обучающимся, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из ГБПОУ «НРТК». Дополнительные заседания ГЭК организуются не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые. Для прохождения ГИА обучающиеся, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается на период времени, установленный Институтом самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком срока для прохождения ГИА соответствующей ОПОП. Повторное прохождение ГИА для одного обучающегося назначается Институтом не более двух раз.

Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве Инженерно-технического института СПО.

Порядок подачи апелляции

По результатам ГИА выпускник, участвовавший в ГИА, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения ГИА и (или) несогласии с ее результатами. Процедура проводится в соответствии с п.VI «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве Инженерно-технического института СПО.

Деятельность по организации и проведению государственной итоговой аттестации определена процессом системы менеджмента качества ОП-05.02

«Организация государственной итоговой аттестации», утвержденной приказом директора Института от ___________ № __________.

 

 

 


I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

                  АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

1.1. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы специальности, подлежащие проверке

1.1.1. Виды профессиональной деятельности

Результатом освоения основной профессиональной образовательной программы специальности является готовность выпускника к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

- выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;

- выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;

- проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 11.01.01 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов».

1.1.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специальности у выпускников должны быть сформированы следующие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.

ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК 3.3. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.

1.2. Виды и формы государственной итоговой аттестации

После освоения студентами основной профессиональной образовательной программы специальности проводится государственная итоговая аттестация в форме выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы или дипломного проекта.

1.3. Объемы времени и сроки, запланированные для подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации

Форма государственной итоговой аттестации Объем времени на подготовку к ГЭ/выполнение ВКР Сроки подготовки к ГЭ/выполнения ВКР Объем времени на сдачу ГЭ/защиту ВКР Сроки подготовки сдачи ГЭ/защиты ВКР
Государственный экзамен (ГЭ) - - - -
Выпускная квалификационная работа (ВКР) 4 недели с 18.05.2017 по 14.06.2017 2 недели с 15.06.2017 по 28.06.2017

 


 

 

II. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

     Закрепление за выпускниками тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей, консультантов и сроков выполнения) оформляется ведущим менеджером по программам СПО и утверждается приказом директора института не позднее, чем за четыре недели до начала преддипломной практики выпускника.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого выпускника.

Для подготовки выпускной квалификационной работы каждому выпускнику назначаются руководитель и консультанты по отдельным разделам ВКР. Консультации могут проводиться по экономическому, технологическому, конструкторскому разделам ВКР.

Задания на выпускную квалификационную работу (Приложения А, Б) выдаются выпускнику не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Регламент проведения ГИА, определенный в Программе ГИА, доводится ведущим менеджером по программам СПО до сведения выпускников и членов государственной экзаменационной комиссии не позднее, чем за месяц до заседания ГЭК.

Перед началом аттестационных испытаний, проведение которых предусмотрено в ходе ГИА, ведущий менеджер по программам СПО составляет расписание ГИА, которое утверждается директором колледжа не позднее, чем за три недели до заседания ГЭК, и доводят его до сведения выпускников и членов ГЭК не позднее, чем за две недели до заседания ГЭК.

К государственной итоговой аттестации допускается выпускник:

• полностью освоивший учебные дисциплины и профессиональные модули ОПОП, предусмотренные учебным планом, и успешно прошедший по ним промежуточную аттестацию;

• успешно выполнивший курсовые проекты (работы), предусмотренные ОПОП;

• предоставивший подлинники и копии документов, подтверждающих освоение им компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (необходимое условие допуска). В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Решение о допуске к ГИА принимает директор Института, на основании предложений ведущего менеджера по программам СПО и/или председателя выпускающей ЦМК, что закрепляется в соответствующем приказе.

К защите выпускной квалификационной работы допускается выпускник:

- полностью выполнивший ВКР в соответствии с требованиями задания и программы ГИА (в том числе, при наличии на титульном листе, чертежах или иных документах (если предусмотрено) подписей руководителя ВКР, консультантов, рецензента);

- получивший письменный отзыв руководителя о ВКР;

- получивший письменную рецензию о ВКР.

Решение о допуске к защите ВКР принимает ведущий менеджер по программам СПО, при условии соблюдения оснований допуска. Решение отражается на титульном листе ВКР.

Защита ВКР выпускников проводится в специально подготовленном помещении.

Выпускникам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время проведения защит ВКР запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

Выпускник, при условии его допуска, обязан прийти на заседание ГЭК во время и место, определенное утвержденным расписанием и графиком, определяющим очередность защит ВКР.

Защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает:

- объявление защиты с указанием фамилии, имени, отчества выпускника и темы ВКР;

- доклад выпускника 10-15 минут;

- чтение отзыва руководителя и рецензии;

- вопросы рецензента и ответы выпускника;

- вопросы членов комиссии и ответы выпускника;

- демонстрация практического подтверждения (при наличии).

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной экзаменационной комиссии.

В своей работе государственная экзаменационная комиссия используют экспертные (оценочные) листы, необходимые для оценивания выпускников в процессе ГИА.

Заседания ГЭК протоколируются. Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК.

Решения государственной экзаменационной комиссий принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим. Особое мнение членов государственной экзаменационной комиссии отражается в протоколе.

Результаты государственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения испытаний после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссий. Экспертные (оценочные) листы сохраняются в течение четырех рабочих дней после окончания работы ГЭК, после чего уничтожаются.

Решение государственной экзаменационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом директора Института.

 

 

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКА

Для объективной оценки уровня и качества подготовки выпускников учитываются:

3.1 При оценке выполнения выпускной квалификационной работы:

- оформление пояснительной записки и чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД;

- полнота проработки схемы и/или анализа неисправности устройства, блока в объеме и в соответствии с требованиями, установленными заданием на ВКР;

- полнота выполнения технологического и конструкторского разделов в объеме и в соответствии с требованиями, установленными заданием на ВКР;

- полнота выполнения экономического раздела в объеме и в соответствии с требованиями, установленными заданием на ВКР;

- практическое выполнение ремонта в соответствии с разработанным технологическим процессом;

- практическое изготовление макета устройства.

3.2 При оценке доклада и ответов на вопросы в ходе защиты ВКР:

- четкое формулирование целей и задач дипломной работы;

- логичное, четкое и последовательное изложение результатов выполнения всех предусмотренных заданием на дипломную работу разделов;

- использование презентационных материалов, сопровождающих и дополняющих доклад;

- степень (уровень, глубина) владения материалом по теме дипломной работы;

- культура выступления докладчика, умение обращать внимание членов ГЭК на основные идеи и результаты ВКР;

- четкое формулирование итогов ВКР;

- полнота ответов на вопросы рецензента;

- полнота ответов на вопросы членов ГЭК.

IV. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

В ходе работы ГЭК ее члены заполняют экспертные (оценочные) листы (Приложение В, Г).

Каждый критерий оценки уровня и качества подготовки выпускника оценивается по пятибалльной шкале с точностью до 1 балла.

По окончании защиты ВКР, каждый член ГЭК подводит итоги выполнения и защиты ВКР каждым выпускником, путем вычисления среднего арифметического полученных им результатов оценки всех показателей и критериев оценки, указанных в экспертном (оценочном) листе.

При определении итоговой оценки выполнения и защиты выпускником ВКР учитываются:

- оценки членов ГЭК, указанные в экспертных (оценочных) листах;

- оценка рецензента;

- отзыв и оценка руководителя.

 

Решение об итоговой оценке защиты ВКР («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно») принимается на заседании ГЭК путём голосования, при этом председатель ГЭК имеет решающий голос.

Оценка «Отлично»:

- тема ВКР актуальна, и актуальность ее в работе обоснована;

- сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе; содержание и структура исследования соответствуют поставленным целям и задачам; изложение текста работы отличается логичностью, смысловой завершенностью, итоговые выводы обоснованы, четко сформулированы, соответствуют задачам исследования; в работе отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки;

- ВКР оформлена в соответствии с требованиями стандарта;

- отзыв руководителя и внешняя рецензия на работу - положительные;

- публичная защита дипломной работы показала уверенное владение материалом, умение четко, аргументированно и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения; при защите использован наглядный материал (презентация, таблицы, схемы и др.);

- по заключениям руководителя ВКР и членов ГЭК студент демонстрирует высокий уровень освоенности компетенций.

Оценка «Хорошо»:

 - работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы , характеризуется последовательным изложением материала с не вполне обоснованными выводами, 

- работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;

- имеет положительный отзыв руководителя и рецензента (без замечаний или содержащий незначительные замечания, которые не влияют на полноту раскрытия темы);

- при защите студент показывает знания вопросов темы. Доклад структурирован, допускаются одна - две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, цели, задач, предмета, объекта исследования, но эти неточности устраняются при ответах на дополнительные уточняющие вопросы. Во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.);

- по заключениям руководителя ВКР и членов ГЭК студент демонстрирует высокий или средний уровень освоенности компетенций.

Оценка «Удовлетворительно»:

- работа содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом;

- просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. Работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям;

- в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы, в которых указаны недостатки, не позволившие студенту в полной мере раскрыть тему;

- при защите студент проявляет неуверенность, показывая слабое знание вопросов темы. Ответы на вопросы членов ГЭК носят не достаточно полный и аргументированный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются выводами и расчетами из дипломной работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;

- по заключениям руководителя ВКР и членов ГЭК студент демонстрирует средний или низкий уровень освоенности компетенций.

Оценка «Неудовлетворительно»:

- работа не отвечает требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе;

- не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

- в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания;

- при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал;

- по заключениям руководителя ВКР и членов ГЭК студент демонстрирует низкий уровень освоенности компетенций.

На основании проведения защиты ВКР Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос о присвоении обучающемуся соответствующей квалификации. Результаты ГИА заносятся в форму сводной ведомости по защите ВКР в соответствии с ОП-05.02.

 



КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

5.1. Тематика выпускных квалификационных работ

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

Обязательное требование к выпускной квалификационной работе - соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей ОПОП.

 Рекомендуемая тематика ВКР:

1. Проведение диагностики и ремонта узла (блока) радиоэлектронного устройства

Например:

«Проведение диагностики и ремонта радиочастотного блока радиотелефона Philips» - (в задании на дипломную работу нужно уточнить признаки неисправности, например: нет связи между базовым и носимым блоком).

2. Настройка и регулировка, сборка и монтаж радиотехнических систем, устройств

и блоков:

- систем охраны и наблюдения;

- контрольно-измерительных приборов;

- устройств усиления и обработки звуковых сигналов;

- систем автоматизированного управления;

- устройств обработки видео изображений;

- лабораторных или учебных стендов;

- систем управления световыми эффектами;

- систем управления бытовыми приборами;

- радиоприемных устройств различных диапазонов;

- устройств антенно-фидерного тракта.

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной записки и графической части.

5.2. Требования к структуре, объему и оформлению пояснительной записки к выпускной квалификационной работе

Пояснительная записка к дипломной работе имеет следующую структуру и

содержание:

- Титульный лист (Приложение Д);

- Задание для выполнения дипломной работы;

- Содержание;

- Введение;

1 Описание схемы электрической структурной;

2 Анализ неисправности;

3 Диагностика схемы, выявление неисправного узла по алгоритму;

4 Описание схемы электрической принципиальной неисправного узла;

5 Конструкторско-технологический раздел;

6 Экономический раздел;

7 Охрана труда при выполнении разрабатываемых технологических процессов;

Заключение;

Список используемых источников;

Приложения.

Пояснительная записка к дипломному проекту имеет следующую структуру и содержание:

- Титульный лист (Приложение Е);

- Задание для выполнения дипломного проекта;

- Содержание;

- Введение;

1 Разработка схемы электрической структурной;

2 Выбор элементной базы;

3 Разработка схемы электрической принципиальной;

4 Описание работы устройства;

5 Расчётная часть;

6 Конструкторско-технологический раздел;

7 Экономический раздел;

8 Охрана труда при выполнении разрабатываемых технологических процессов;

9 Экспериментальная работа;

Заключение;

Список используемых источников;

Приложения.

Пояснительная записка оформляется печатным способом на листах формата А4. Объём пояснительной записки составляет не менее 50 страниц печатного текста. Пояснительная записка печатается на одной стороне листа формата А4.

Децимальный номер устройства, рассматриваемого в ВКР, имеет следующий вид:

РК 11.02.02.ХХХ YY. ПЗ,

где XXX - номер студенческой группы;

YY - индивидуальный номер студента в группе.

Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Номера страниц не проставляются на титульном листе и задании.

В содержании и тексте пояснительной записки не нумеруются разделы: содержание, введение, заключение, список используемых источников.

Сокращения не допускаются за исключением общепринятых обозначений.

Пояснительная записка к ВКР оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам, ГОСТ 2.106-96 Текстовые документы. Все листы пояснительной записки скрепляются с помощью скоросшивателя.

Текст выполняется шрифтом Times New Roman, размер 14 или 13 пунктов через полтора интервала. Заголовки и подзаголовки не подчеркиваются и не выделяются другим цветом. Поля страниц: верхнее и нижнее - 15 мм, левое - 25 мм, правое - 10 мм.

Текст должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. Не допускается дословное воспроизведение текста из литературных источников, не рекомендуется обширное описание общеизвестных материалов. Достаточно привести техническую характеристику и принципиальные особенности, имеющие значение для работы/проекта.

Текст пояснительной записки должен разделяться на разделы и подразделы. Каждому разделу присваивается номер, обозначаемый арабскими цифрами без точки.

При наличии подразделов их номера состоят из номера раздела и порядкового номера подраздела с точкой между ними. В конце точка не ставится (например, «2.3 Принцип работы усилителя"). Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично, например, 1.2.3 означает: раздел первый, подраздел второй, пункт третий.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими и соответствовать содержанию. Записывают эти наименования в виде заголовков с абзаца (отступ на 15-17 мм) строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно 3 интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 3 интервала. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком рекомендуется 10-15 мм.

Применяемые термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам или, при их отсутствии, являться общепринятыми в технической литературе.

При наличии расчетов они, в общем случае, должны содержать:

- эскиз или схему рассчитываемого изделия;

- задачу расчета (с указанием того, что требуется определить);

- данные для расчета;

- условия расчета;

- расчет.

Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунками должны соответствовать государственным стандартам.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены непосредственно под соответствующими формулами, например:

P = I потр * U пит

где Iпотр  - потребляемый ток; Uпит - напряжение питания.

Р=10мА*5В=50мВт

Все формулы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в скобках, которые располагают против формулы в крайне правом положении. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, «... в формуле (1.3)... ».

Когда в тексте записки приводится ряд числовых величин одной размерности, единица измерения указывается только в конце ряда, например: 10, 20, 30 кОм.

Все иллюстрации в пояснительной записке (эскизы, схемы, графики) называются рисунками и их нумеруют в пределах раздела. Номер рисунка в разделе, например, Рисунок 1.1, Рисунок 1.2. Допускается сквозная нумерация рисунков в пределах всего документа, например: Рисунок 1., Рисунок 2. При ссылках на рисунке следует писать «... в соответствии с рисунком 1.1».

 

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: «Рисунок 1.1 - Схема ключевого каскада».

Иллюстрации, таблицы, результаты моделирования или текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» с прописной буквы и его обозначения. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения, также с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А. Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения. Например - Рисунок А.З, таблица Д.2.

В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть ссылки, а в содержании следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей, например, «Таблица 1». Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела.

Таблица может иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей после слова «Таблица» и ее номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единичном числе.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

 

Таблица

           Номер                                     наименование

_________________

 

 

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы, переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или под первой частью, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик.

Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера.

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. Для облегчения ссылок в тексте документа, при делении таблицы на части допускается нумерация граф.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, их указывают в подзаголовке каждой графы. Если параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков.

Таблица 4.3- Параметры транзистора

Параметр Значение
1 2
Максимально допустимый постоянный ток коллектора, Iк мах, мА 800
Максимально допустимая постоянная рассеиваемая мощность коллектора, Рк мах, мВт 630
Постоянное напряжение коллектор-эмиттер, Uкэ, В 45

 


 

Продолжение таблицы 4.3

1 2
Постоянное напряжение насыщения база-эмиттер,Uбэ нас, В 4,46
f 21, МГц 100
h21э 100
Постоянное напряжение насыщения коллектор-эмиттер, Uкэ  нас, В 1

 


 

Эскизы, схемы, графики, таблицы располагаются, по возможности, вслед за первым упоминанием о них в тексте. Обозначения и нумерация их элементов должны соответствовать тексту пояснительной записки.

Нумерация листов пояснительной записки должна быть сквозной для текста и приложений, начиная с титульного листа. Проставляется нумерация с третьего листа (титульный лист и задание не нумеруются). Номер листа проставляется в основной надписи справа внизу.

В конце пояснительной записки приводится список используемых источников. Используемая литература записывается в алфавитном порядке и в порядке упоминания в тексте:

1. Официальные документы (Законы РФ, Указы РФ);

2. Техническая литература, справочники (монографии, статьи и др.) указывается в порядке упоминания в тексте.

3. Методические документы (инструкции, положения, указания), статистические и отчетные данные.

В списке литературы приводится фамилия и инициалы автора, название книги, издательство, место издания и год издания. Для статей указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название журната или сборника, год издания, том и номер страницы, например:

1. Кауфман М., Сидман А., Практическое руководство по расчетам схем в электронике: Справочник.- т.1 -М.: Энергоатомиздат,1991.

2. Джонсон Д., Джонсон Дж, Мур Г. Справочник по активным фильтрам. - М.: Энергоатомиздат,1988.- 392 с.

3. Жеребцов И.П. Основы электроники - Л.: Энергоатомиздат.Ленинградское

отделение, 1990. - 352 с.: ил.

4. А.И. Иванов-Цыганов «Электропреобразовательные устройства РЭС» -М.: Высшая школа, 1991.-272с.:ил.

Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в наклонных скобках в порядке их перечисления по списку. При цитировании текста из источника указывается номер источника и номер страницы в нем, например: «При сварке термически упрочняемых соединений неизбежно разупрочнение /4/», или «...с повышением толщины разупрочнение сварного соединения снижается благодаря появлению контактного упрочения /1, с. 94/».

Для электронных ресурсов принципы построения описания такие же: автор (если указан), название (если его нет, в квадратных скобках кратко описывается содержимое файла), адрес страницы в Интернете (URL) или выходные данные CD, например:

5. Петров А. Азбука транзисторной схемотехники. // Радио. 1994. № 4. с. 22-24.

6. ISA Bus Technical Summary // http://www.techfest.com/hardware/bus/isa.htm

7. [Чертёж корпуса GO 123]// http://www.platan.ru/img_base/draft/G0123_sx.gif

8. [Кодовый замок] / schl25.pdf // В помощь радиолюбителю: CD. - М.: Навигатор, 2001.

В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков,

диаграмм, эскизов.

Графическая часть должна состоять из 2-5 листов ф. АЗ-А1.

Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД:

ГОСТ 2.104-68 Основные надписи

ГОСТ 2.109-73 Общие требования к чертежам

ГОСТ 2.301-68 Форматы

ГОСТ 2.302-68 Масштабы ГОСТ 2.303-68 Линии

ГОСТ 2.305-68 Изображения - виды, разрезы, сечения

ГОСТ 2.306-68 Обозначения графические материалов. Правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 2.313-68 Условные изображения и обозначения неразъёмных соединений

ГОСТ 2.316-68 Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и

таблиц

ГОСТ 2.701-84 Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 2.702-75 Правила выполнения электрических схем

ГОСТ 2.710-81 Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах

ГОСТ 2.727-68 Разрядники, предохранители

ГОСТ 2.728-68 Резисторы, конденсаторы

ГОСТ 2.729-68 Приборы электроизмерительные

ГОСТ 2.730-73 Приборы полупроводниковые

ГОСТ 2.736-68 Элементы пьезоэлектрические и магнитострикционные; линии задержки ГОСТ 2.741-68 Приборы акустические ГОСТ 2.743-91 Элементы цифровой техники

ГОСТ 2.755-87 Устройства коммутационные и контактные соединения ГОСТ 2.759-82 Элементы аналоговой техники

ГОСТ 2.764-86 Интегральные оптоэлектронные элементы индикации Р 50-77-88 Рекомендации ЕСКД. Правила выполнения диаграмм ГОСТ 19.701-90 Схемы алгоритмов, программ данных и систем и др.

Презентационные материалы, используемые в ходе защиты ВКР, оформляются при помощи программного обеспечения Microsoft Power Point, с соблюдением следующих требований:

- элементы слайда (рисунки, графики, формулы и др.) должны быть выполнены четко, крупно, аккуратно;

- объем информации, размещенной на слайдах, должен быть необходимым и достаточным для дополнения доклада выпускника в ходе защиты ВКР;

- текст на слайдах приводится в минимальном объеме;

- при оформлении рекомендуется придерживаться строгого стиля, избегать лишних эффектов.

Все остальные требования к ПЗ и графической части ВКР должны соответствовать стандартам ЕСКД, ЕСТД и Методическим указаниям по оформление курсовых и дипломных проектов, изд. УРТК им. А.С. Попова, 2014 г.

 


Приложение А







ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА

ЗАДАНИЕ

для выполнения дипломной работы

по специальности

11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

(по отраслям)

 

студент гр.                                              4ТОРРТ9

 

Ф.И.О.:                               Банев Николай Николаевич

 

Тема дипломной работы: «Проведение диагностики и ремонта радиочастотного

                                 блока радиотелефона Philips »

Исходные данные для выполнения задания

1. Описание неисправности (ей):

 

 


2. Условия эксплуатации:

3. Тип производства:

 

 

Содержание работы

Пояснительная записка:

Введение

1 Описание схемы электрической структурной

2 Анализ неисправности

3 Диагностика схемы, выявление неисправного узла по алгоритму

4 Описание схемы электрической принципиальной неисправного узла

5 Конструкторско-технологический раздел

5.1 Определение условий эксплуатации устройства

5.2 Описание конструкции устройства

5.3 Разработка технологического процесса ремонта

5.4 Выбор и обоснование выбора основных и вспомогательных материалов для ремонта

5.5 Выбор и обоснование выбора оборудования и оснастки для ремонта

6 Экономический раздел

6.1 Расчет нормы времени и трудоемкости на диагностику и ремонт изделия

6.2 Расчет фонда заработной платы и отчислений

6.3 Расчет стоимости основных материалов и комплектующих изделий

6.4 Расчет накладных расходов и прочих расходов, влияющих на стоимость ремонта

6.5 Расчет цены услуги

7 Охрана труда при выполнении разрабатываемых технологических процессов Заключение

Список используемых источников

Приложение А Маршрутно-операционная карта технологического процесса Приложение Б Прайс-лист с ценами материалов и комплектующих

Графическая часть:

Лист 1 Схема электрическая структурная (на листе формата АЗ, А2, А1)

Лист 2 Схема электрическая принципиальная неисправного узла (на листе формата АЗ, А2, А1)

Лист 3 Схема алгоритма поиска неисправности (на листе формата АЗ, А2, А1)

Сроки выполнения дипломной работы с 18 мая 2017 г. по 14 июня 2017 г.

Задание согласовано:

Консультант по конструкторско-

 

технологическому разделу      ________________ И. О. Фамилия «__ »_______ 2017 г.

 

Консультант по экономическому

разделу   _______________ И. О. Фамилия «__ »_______ 2017 г.
Руководитель дипломной работы   ________________ И.О. Фамилия «__ »_______ 2017 г.

 


 

Сведения о руководителе дипломной работы (оконченный ВУЗ, год окончания ВУЗа, место работы, инженерный стаж после окончания ВУЗа): ____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Задание рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Радиотехнических дисциплин» протокол №____________________________ от «_____ »________ 2017 г.

Задание получено                  « »           2017 г.

                                                               (подпись студента)

Дипломная работа закончена ___________      «___ »____ 2017г.

                                                                                                        (подпись руководителя)


Приложение В




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА

ЗАДАНИЕ

для выполнения дипломного проекта

студенту, обучающемуся по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт
радиоэлектронной техники (по отраслям)», в группе 4ТОРРТ9
Иванову Сергею Михайловичу

 

Тема дипломного проекта: «Электронный термометр»

Исходные данные для выполнения задания

1 Технические параметры:

2 Требования к конструкции: модуль первого уровня

3 Условия эксплуатации:_______________________

 

4 Специальные требования:

5 Тип производства:_____________________________________________________

Содержание проекта

Пояснительная записка:

Введение

1 Разработка схемы электрической структурной

2 Выбор элементной базы

3 Разработка схемы электрической принципиальной

4 Описание работы устройства

5 Расчетная часть

6 Конструкторско-технологический раздел

6.1 Выбор и обоснование выбора конструкции устройства с учетом требований технического задания

6.2 Разработка конструкции печатной платы

6.3 Расчет элементов рисунка печатного монтажа

6.4 Компоновка и трассировка печатной платы

6.5 Разработка конструкции печатного узла

6.6 Расчет надежности

6.7 Оценка технологичности конструкции изделия

6.8 Разработка технологического процесса сборки и монтажа

6.9 Выбор и обоснование выбора основных и вспомогательных материалов

6.10 Выбор и обоснование выбора оборудования и оснастки 7 Экономический раздел

7.1 Расчет норм времени по операциям технологического процесса

7.2 Расчет трудоемкости производственной программы

7.3 Расчет количества рабочих мест и их загрузки

7.4 Расчет численности производственных рабочих

7.5 Расчет стоимости основных материалов

7.6 Расчет стоимости комплектующих изделий

7.7 Определение фонда заработной платы производственных рабочих и отчислений

7.8 Расчет расходов по обслуживанию и управлению производством

8 Расчет полной себестоимости и цены

9 Охрана труда при выполнении разрабатываемых технологических процессов

10 Экспериментальная работа Заключение

Список используемых источников Приложение А Перечень элементов

Приложение Б Маршрутно-операционная карта технологического процесса Приложение В Спецификация

Приложение Г Прайс-лист с ценами материалов и комплектующих Графическая часть:

Лист 1 Схема электрическая структурная (на листе формата АЗ, А2, А1)

Лист 2 Схема электрическая принципиальная (на листе формата АЗ, А2, А1)

Лист 3 Чертеж печатной платы(на листе формата АЗ, А2, А1)

Лист 4 Сборочный чертеж (на листе формата АЗ, А2, А1)

Сроки выполнения дипломного проекта с 16 мая 2016 г. по 11 июня 2016 г.

Задание согласовано:

Консультант по конструкторско-

технологическому разделу               ___________ И. О. Фамилия «__»________2017 г.

(подпись консультанта)

Консультант по экономическому разделу __________    И. О. Фамилия «__»________2017 г.

(подпись консультанта)

Руководитель дипломного проекта      __________ И.О. Фамилия «__»________ 2017 г.

(подпись руководителя)

Сведения о руководителе дипломного проекта (оконченный ВУЗ, год окончания ВУЗа, место работы, инженерный стаж после окончания ВУЗа):_________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Задание рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Радиотехнических дисциплин» протокол № ___   от «___» __________2017 г.

 

Задание получено_________ «____ »_____ ______2017 г.

(подпись студента)

 

Дипломный проект закончен___________ «_____ » ___         2017г.

(подпись руководителя)

 



Приложение Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА

Специальность:

11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям)

 

 

Разработал: Обучающийся группы_________________ ФИО___________________________ Руководитель работы:   ФИО____________________

 

Калининград

2017

 

 

Приложение Д

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Общая часть

1.1 Введение

1.2 Назначение и применение изделия

1.3 Анализ условий эксплуатации

1.4 Обзор аналогов

Схемотехническая часть

2.1 Анализ требований к электрическим параметрам

2.2 Описание схемы электрической структурной (функциональной) изделия

2.3 Описание схемы электрической структурной функционального блока

2.4 Описание схемы электрической принципиальной

2.5 Электрический расчёт функционального каскада

2.6 Обоснование выбора элементной базы

2.7 Описание принципа работы схемы

 

Конструкторская часть

 

3.1 Описание конструкции изделия с точки зрения выполнения РКИ работ

3.2 Расчёт показателей надёжности изделия и анализ полученных результатов

3.3 Оценка технологичности изделия. Анализ стандартизации изделия

Технологическая часть

 

4.1 Основание выбора схемы технологического процесса РКИ работ

4.2 Обоснование выбора методов сборочно-монтажных и РКИ работ

4.3 Обоснование выбора оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, инструмента для сборочно-монтажных и РКИ работ

4.4 Описание содержания операций. Нормирование работ

4.5 Выбор вспомогательных материалов для сборочно-монтажных и регулировочных работ

4.6 Определение количества рабочих мест, расчёт коэффициента загрузки их и предложения по выбору метода организации работ

4.7 Организация рабочего места регулировщика с точки зрения НОТ

 

Вопросы техники безопасности

 

5.1 Обеспечение безопасности труда при выполнении РКИ работ

5.2 Обеспечение безопасности труда при изготовлении проектируемого изделия

Экономическая часть

 

6.1 Расчёт фонда времени работы оборудования и рабочего времени, составление баланса рабочего времени

6.2 Планирование персонала по группам и категориям работающих, обоснование разряда работ

6.3 Выбор формы и системы оплаты труда, расчёт фонда оплаты труда и налогов от ФОТ

6.4 Определение себестоимости РКИ работ (расчёт материальных затрат, расчёт суммы платежей на электроэнергию, расчёт суммы амортизационных отчислений)

6.5 Расчёт стоимости РКИ работ с учётом рыночных факторов и их рентабельности

6.6 Расчёт технико-экономических показателей РКИ работ

6.7 Расчёт критического объёма РКИ работ (аналитически и графически)

6.8 Выводы

 

Экспериментальная часть

 

7.1Результаты испытания опытной (лаб.) модели проектируемого изделия

Заключение

Литература

Состав дипломного проекта

1. Техническое задание

2. Ведомость проекта

3. Пояснительная записка

4. Сборочный чертёж (общий вид) основного изделия

5. Схема электрическая структурная основного изделия

6. Схема электрическая структурная функционального блока

7. Схема электрическая принципиальная функционального блока или изделия в САПР PCAD,

ручное выполнение

8. Временные диаграммы работы схемы

9. Сборочный чертёж функционального блока в САПР PCAD, ручное выполнение КД

10. Схема внешних соединений измерительных приборов

11. Алгоритм поиска неисправностей

12. Схема технологического процесса РКИ работ

13. Технологическая инструкция по ремонту

14. Действующий макет: акт по изготовлению, акт по внедрению проектной документации

 

Приложение Е

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к выпускной квалификационной работе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Тема_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Руководитель:___________________________________(__________________)

 

Консультант по экономической части: ______________(__________________)

 

Консультант по нормоконтролю: ___________________(__________________)

 

Консультант от предприятия: ______________________(__________________)

 

Рецензент:______________________________________(__________________)

 

Обучающийся:__________________________________(__________________)

 

Зав.отделением: _________________________________(__________________)

 

ВКР защищена с оценкой___________________________

 

 _________________ протокол №_______

      дата

 

Калининград

2017

 

                                                                                                                                 Приложение Ж

Отзыв руководителя (консультанта)

Дипломного проекта

Студента                                                                                                                                  

 

Группы                            специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».

 

Тема                                                                                                                             

                                                                                                                    

В отзыве необходимо отметить :

1. Объем и качество выполнения дипломного проекта.

2. Правильность технических решений и расчетов.

3. Степень самостоятельности, уровень профессиональной подготовленности.

4.    Умение использовать теоретические знания в практической работе.

5.    Оценить дипломный проект по пятибалльной системе.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Руководитель дипломного проекта

_________________________ _____________________         

                       Должность                                                           Уч. степень

_______________              ____________________________                « __» ____________________2016 г.

Подпись                            Фамилия Инициалы

                                              

М.П.

Приложение З

ЛИСТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Студента                                                                                                                                  

Группы                             специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».

Тема                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Замечания нормоконтролера:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

Нормоконтролер ___________________ __________________ ________________________

                                                          Дата                                Подпись                          Ф. И. О.

 

Приложение И

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

№ п/п Наименование

Количество листов

1 Задание на выполнение выпускной квалификационной работы    
2 Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе    
3 Графические материалы выпускной квалификационной работы    
4 График контроля выполнения выпускной квалификационной работы    
5 Отзывы на выпускную квалификационную работу    
6 Рецензия на выпускную квалификационную работу    
7 Дополнительные материалы выпускной квалификационной работы    

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования (далее - СПО) по подготовке специалистов среднего звена по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» базовой подготовки.

В программе ГИА определены:

· материалы по содержанию ГИА;

· сроки проведения ГИА;

· условия подготовки и процедуры проведения ГИА;

· критерии оценки уровня подготовки обучающихся.

· требования к выполнению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР).

Программа ГИА разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 148, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 24.03.2010 года № 16712;

- «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

- Система менеджмента качества ОП-05.02 «Организация государственной итоговой аттестации», утвержденная приказом директора Инженерно-технического института БФУ им.И.Канта ______________________.

Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний ежегодно рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», обсуждаются на педагогическом совете с участием работодателя, после чего утверждаются директором Института.

Программа ГИА доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

Решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом колледжа и утверждается приказом директора колледжа.

Целью проведения ГИА является определение соответствия результатов освоения обучающимися ОПОП соответствующим требованиям ФГОС СПО 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».

Задачи ГИА:

- проверка освоенности выпускником профессиональных компетенций и его готовности к выполнению профессиональных задач;

- систематизация и закрепление знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В соответствии учебным планом специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) базовой подготовки ГИА проводится на последнем курсе обучения.

Продолжительность ГИА составляет 6 недель, в том числе:

- подготовка ВКР - 4 недели с 18.05.2017г. по 14.06.2017 г.

- сдача и защита ВКР - 2 недели с 15.06.2017 г. по 28.06.2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Содержание государственной итоговой аттестации

В ОПОП, утвержденной директором Инженерно-технического института СПО БФУ им. И. Канта  ____________ по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» при реализации основной профессиональной образовательной программы по программе базовой подготовки установлена форма государственной итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы в виде дипломного проекта.

Ориентируясь на достижение общих целей образования в целом и целей среднего профессионального образования в частности, ВКР имеет свои специфические особенности, связанные с её основной функцией – итоговым контролем и оценкой качества образовательного процесса. При этом предъявленные требования к качеству выполнения и защиты ВКР, а также определяющие уровень профессиональной подготовки обучающегося, сводятся к следующему:

1) умение четко формулировать рассматриваемую задачу, определять ее актуальность и значимость, структурировать решаемую задачу;

2) обоснованно выбирать и корректно использовать наиболее эффективные методы решения задач;

3) уметь генерировать и анализировать альтернативные варианты и принимать оптимальные решения с учетом множественности критериев, влияющих факторов и характера информации;

4) использовать в работе современные информационные технологии, средства компьютерной техники и их программное обеспечение;

5) уметь осуществлять поиск научно-технической информации и работать со специальной литературой;

6) грамотно, с использованием специальной терминологии и лексики, четко, в логической последовательности излагать содержание выполненных разработок.

Программа ГИА предусматривает проверку освоения следующих видов профессиональной деятельности (ВПД):

1 Вид деятельности - Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

2 Вид деятельности - Выполнение регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники:

3 Вид деятельности - Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники:

Дата: 2019-04-23, просмотров: 247.