Культурологическая природа и специфика института права. Культурная миссия права (и соответствующих профессий) в обществе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Культурологическая природа и специфика института права. Культурная миссия права (и соответствующих профессий) в обществе.

Национально-культурные (ментальные) особенности, влияющие на характер профессии.

Специфические ценности и особенности нац. менталитета, которые можно рассматривать в качестве ресурса профессии Специфические ценности и особенности нац. менталитета, отрицательные для профессии

Функции института права (охарактеризовать универсальные культурные ценности, защищаемые и утверждаемые правом).

Мораль и право: зоны соответствия и несовпадения. Причины и факторы противоречия норм права нравственности.

Право и зло. Символическая нагрузка метафоры «адвокат дьявола».

2 тема: «Экономика и Культура»

Примерная структура реферата:

Взаимосвязь модели экономики и типа культуры (культурологическая природа экономики).

Духовные основания капиталистической экономики и ее перспективы.

Национально-культурные (ментальные) особенности, влияющие на характер профессий, относящихся к группе менеджмента (какие – положительно, и в таком случае их можно рассматривать как ресурс проф. деятельности, а какие – отрицательно, они не позволяют успешно выполнять проф. функции).

Специфические ценности и особенности национального менталитета, которые можно рассматривать в качестве ресурса профессии Специфические ценности и особенности менталитета, отрицательные для профессии

Социокультурная составляющая концепций и технологий менеджмента (на сравнении европейской и азиатской модели).

Национально-культурные особенности маркетинга как важнейшей составляющей института  рынка.

Реклама и ПР как агенты культурной политики.

Культурные факторы современного финансово-экономического кризиса (диагноз и прогнозы).

3 тема: «СМИ и культура»

Социально-культурные функции СМИ и культурная миссия современной журналистики.

Национально-культурные (ментальные) особенности, влияющие на характер профессии журналиста.

Специфические ценности и особенности национального менталитета, которые можно рассматривать в качестве ресурса профессии Специфические ценности и особенности менталитета, отрицательные для профессии

В Начале было Слово». Проектная составляющая журналистики.

СМИ в эпоху кризисов: ценности, приоритеты, технологии.

Современное медиапространство как «зона» расширения девиантного поведения.

Медийная составляющая информационных войн.

Социально-культурные последствия манипулятивных стратегий СМИ и нравственная ответственность журналиста.

4 тема: «Искусство в постиндустриальном обществе»

Связь культуры и искусства как важнейшего института.

Социально-культурные функции искусства и его культурная миссия.

Проектная составляющая искусства (искусство как «проект человека»).

Социально-коммуникативные и маркетинговые функции искусствоведческих профессий.

Национально-культурные (ментальные) особенности, определяющие тематику и нравственные приоритеты искусства (можно на сравнении русской и западноевропейской живописи).

Искусство в эпоху кризисов: ценности, приоритеты, технологии.

Современное искусство как «агент» и участник антропологического кризиса: факторы, механизмы, причины.

5 тема: Конфликт как социально-культурный феномен: источники, способы профилактики

Примерная структура реферата:

Конфликт как явление культуры: разрушительные и созидательные функции.

Базовые источники агрессии и зла: история, современность.

Оппозиция «Мы-Они» как универсальный социально-культурный механизм.

Национально-культурные и религиозные источники конфликтов: виды, специфика, характер проявления.

Национально-культурные и ментальные факторы конфликтности.

Культурологическая природа и специфика института права. Культурная миссия права (и соответствующих профессий) в обществе.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 398.