Семинар 3. «Субъекты гражданского права»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные вопросы:

1) Охарактеризуйте гражданина (физическое лицо) как субъекта гражданского права: имя, влияние на правосубъектность гражданства, возраста, состояние здоровья, национальность, пол. Место жительства гражданина. Имя гражданина.

2) Правоспособность граждан: понятие, содержание, признаки, начало и окончание правоспособности, ограничение. Предпринимательская деятельность гражданина. Признание гражданина несостоятельным (банкротом).

3) Дееспособность: понятие, содержание, признаки, начало и окончание. Виды дееспособности.

4) Ограничение дееспособности граждан. Признание гражданина недееспособным.

5) Опека и попечительство: понятие, органы. Опекуны и попечители: понятие, требования, права и обязанности, назначение и отстранение, основания и случаи назначения.

6) Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим.

7) Понятие и признаки юридического лица. Наименование юридического лица (проанализировать ГК РФ и специальные законы, регулирующие статус юридических лиц отдельных организационно-правовых форм и отметить имеющиеся особенности в их наименовании). Место нахождения юридического лица.

8) Правосубъектность юридических лиц. Понятие и элементы. Момент возникновения.

9) Классификация юридических лиц.

10) Филиалы и представительства.

11) Создание юридических лиц.

12) Реорганизация юридических лиц.

13) Ликвидация юридических лиц.

14) Несостоятельность (банкротство) юридических лиц.

15) Полные товарищества и товарищества на вере.

16) Общества с ограниченной ответственностью.

17) Акционерные общества.

18) Крупные сделки хозяйственных обществ.

19) Хозяйственные партнерства.

20) Унитарные предприятия.

21) Производственные и потребительские кооперативы.

22) Гражданско-правовой статус учреждений.

23) Гражданско-правовой статус фондов.

24) Публично-правовые образования: понятие, виды. Особенности правосубъектности публично-правовых образований.

25) Формы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях.

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1) Составьте систему коммерческих организаций.

2) Решите тест на выбор преподавателя по блоку «Общие положения о юридических лицах», «Граждане как субъекты гражданского права», «Правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций».

3) Решите задачи:

Задача 1. Ирина Коробова, оставшись сиротой, проживала в полученном по наследству доме вместе с тетей, которая была назначена ее попечителем. Когда Ирине исполнилось 16 лет, она решила вступить в брак с 20-летним Пантелеевым, который окончил обучение и собирался уезжать по месту постоянного жительства. Ирина получила необходимое разрешение о снижении брачного возраста. Регистрацию брака и связанные с этим торжества Ирина и Пантелеев решили осуществить в городе, где жил жених и где он имел в собственности квартиру. В связи с этим Ирина решила продать дом и нашла покупателя. Тетя дала письменное согласие на продажу дома. Однако в Федеральной регистрационной службе, не смотря на предъявленные Ириной разрешения на вступление в брак и согласие попечителя, в регистрации договора купли-продажи дома и перехода права собственности было отказано. При этом представитель Службы мотивировал это тем, что Ирина является несовершеннолетней, а предоставленных ею документов недостаточно. Ирина обжаловала действия Федеральной регистрационной службы в суд? Кто прав в указанном споре? Разрешите ситуацию со ссылками на соответствующие положения ГК РФ?

Задача 2. Андрей Носов, 15 лет, являлся студентом техникума. С одобрения родителей он стал собирать деньги на покупку DVD-плеера. Через 8 месяцев он имел необходимую для покупки сумму, причем 20 % этой суммы были отложены им со стипендии, 30 % передала ему через родителей в дар на покупку бабушка, а остальные 50 % он заработал сам во время каникул. Не спросив разрешения родителей, уехавших в другой город в гости, Андрей купил у своего товарища по техникуму, 16-летнего Шевченко DVD-плеер, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую он открыл счет в банке. Родители Носова, считая, что их сын совершил неудачную покупку, потребовал от Шевченко и его родителей, расторжения договора. В свою очередь мать Шевченко потребовала, чтобы DVD-плеер был возвращен ее сыну, поскольку эту вещь он получил в качестве подарка к 16-летию от своего дяди. Она, как мать, решительно против сделки, совершенной сыном без ее разрешения. Между тем Носов и Шевченко заявили своим родителям, что они не будут расторгать договор, поскольку и деньги, и магнитофон родителям не принадлежали. Мать Шевченко обратилась в суд с иском, требуя признать недействительным договор, заключенный между ее сыном и Носовым, на основании ст. 175 ГК РФ. Обоснованы ли требования отца Носова? Обоснованы ли требования матери Шевченко? Будет ли удовлетворен иск?

 

Коллективное обсуждение рефератов по актуальным проблемам правового регулирования в сфере гражданского права предполагает выступления студентов на семинарском занятии с подготовленными докладами по рефератам, в которых отражены актуальные вопросы по теме работы, обозначена значимость исследуемых вопросов, сформулированы предложения по направлениям развития отрасли права и ее отдельных правовых норм. После изложения доклада, выступающему могут быть заданы уточняющие вопросы. На коллективное обсуждение должны быть вынесены спорные, неоднозначно решаемые, неурегулированные вопросы правового регулирования отношений в сфере правового регулирования вопросов, обсуждаемых на семинаре.

Перечень вопросов для самостоятельного изучения

и рекомендации по выполнению заданий

Дата: 2019-04-23, просмотров: 242.