Размещение элементов фотолюминесцентной эвакуационной системы на объектах метрополитена и транспортных средствах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.3.1 Углы стен, колонны и ограничительную линию вдоль края платформ на станциях метрополитена следует обозначать сигнальной разметкой с чередующимися полосами черного и желтовато-белого (белого) цветов, расположенными прямо (вертикально или горизонтально) или наклонно под углом 45е- 60°, или линиями.

6.3.2 Обозначение элементами ФЭС переходов между станциями метрополитена следует выполнять так же, как обозначения коридоров и лестниц.

6.3.3 Эскалаторы следует обозначать элементами ФЭС так же, как лестницы в соответствии с требованиями.

Металлические турникеты при входе на лестницу эскалатора обозначают сигнальной разметкой с чередующимися полосами черного и желтовато-белого (белого) цветов, расположенными прямо (вертикально или горизонтально) или наклонно под углом 45° - 60°.

6.3.4 Цветографические изображения и надписи на объемных знаках безопасности с внутренним или внешним электрическим освещением, размещаемые на объектах метрополитена и в подземных сооружениях, рекомендуется выполнять с применением фотолюминесцентных материалов.

6.3.5 Вагоны электропоездов и пассажирские вагоны поездов должны быть обустроены элементами ФЭС таким образом, чтобы пассажиры имели возможность:

- ориентироваться в темном вагоне при аварийном отключении освещения;

- читать вывешенные в вагоне инструкции о действиях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- определять при необходимости места размещения средств противопожарной защиты, переговорных устройств, средств индивидуальной защиты и т.п.;

- передвигаться по составу к головному или хвостовому вагону.

Визуальное усиление

Предупреждающие знаки и указатели направления следует размещать через промежутки, достаточные для обеспечения постоянства и непрерывности информации.

Частота размещения и визуальное усиление указателей направления на верхнем, среднем и нижнем уровнях должны определяться анализом риска.

Указатели направления, при их низком расположении, должны быть включены или находиться рядом с направляющими линиями. Там, где осуществимо, знаки направления, находящиеся на верхнем и среднем уровнях, должны дублироваться на нижнем уровне.

6.4.1 Нижнее размещение должно быть главным для направляющих линий, дающих перспективный обзор до 30 м так же, как и указатели направления до расстояний наблюдения в 5 м.

Дополнительную разметку маршрута эвакуации и направляющие линии допускается размещать на высоте до 1,20 м от пола, давая визуальное усиление и помогая в распознавании направляющих рельсов, перил или других архитектурных элементов вдоль маршрута эвакуации. Это увеличивает видимость маршрута эвакуации при средних расстояниях наблюдения приблизительно на 10 - 20 м.

Высокорасположенные предупреждающие знаки и указатели направления следует располагать так, чтобы обеспечивать визуальное усиление на средних и дальних расстояниях наблюдения между 10 - 30 м и чтобы указывать на изменение направления маршрута эвакуации или на промежуточные и конечные пункты сбора маршрута эвакуации, и они должны быть установлены на всех дверях аварийных выходов на маршруте эвакуации и на конечном выходе.

Визуальное поле между 1,20 и 1,80 м на стенах вдоль маршрута эвакуации можно использовать для визуального усиления информации о направлении при средних расстояниях наблюдения приблизительно 10 - 20 м.

6.4.2 Цвет, форма и графические символы предупреждающих знаков должны отвечать требованиям ГОСТ Р 12.4.026. Все компоненты активированной ФЭС должны иметь контраст яркости по отношению к окружению не менее трех при всех запланированных условиях работы.

6.4.3 Конечные и промежуточные пункты назначения на маршруте эвакуации, такие как эвакуационные и аварийные выходы по дороге и площадки сбора (убежища), должны быть особенно четко выделены с помощью компонентов ФЭС.

6.4.4 ФЭС должна исключать предоставление альтернативных путей следования, могущих вызывать неопределенность и неуверенность при эвакуации. Если расстояния у альтернативных маршрутов равные, следует помещать указания (призывы) использовать оба пути, размещая направляющие знаки на некотором расстоянии от точки расхождения равных путей.

6.4.5 Частота размещения указателей направления на верхнем, среднем и нижнем уровнях должна быть увеличена в тупиковых участках, чтобы не допускать людей в тупик по маршруту эвакуации.

6.4.6 Общая информация для публики и знаки, относящиеся к внутренней организации здания, должны быть второстепенными и заметно отличаться по цвету от компонентов ФЭС на протяжении всего маршрута эвакуации.

Примечание - Это достигается увеличением размера, частоты размещения и яркости у компонентов ФЭС или уменьшением размеров и яркости потенциально конкурирующей информации.

6.4.7 В многоэтажных зданиях ФЭС должна включать в себя систему обозначения нумерации этажей на всех лестничных клетках. На каждом этаже или в главном коридоре, ведущем к эвакуационным выходам, должен быть план этажа, помогающий ориентироваться.

6.4.8 Местонахождение пожарного и аварийного оборудования вдоль или рядом с маршрутами эвакуации должно быть обозначено соответствующими знаками согласно ГОСТ Р 12.4.026.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 207.