Цели мероприятия:
обобщение знаний по экономике в игровой форме;
формирование умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы;
развитие логического мышления, памяти;
Воспитание предприимчивости, коммуникативной компетентности через работу в командах.
Условия мероприятия:
принимают участие 2 команды;
участникам предлагается пройти 5 испытаний-конкурсов, включая презентацию команды;
все конкурсы оцениваются жюри;
в то время, когда команды думают над предложенными заданиями, проводится игра со зрителями.
Ход игры
I . Организационный момент
II . Вступительное слово преподавателя
- Экономика – важная и интересная наука. Она даёт ответы на многие вопросы:
«Как зарабатывать деньги, как их разумно тратить»;
«Что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достойной».
Знание экономических терминов, понятий поможет вам в дальнейшем адаптироваться в современном мире в условиях рыночной экономики.
Команды выбирают капитана, который будет координировать работу команды. Преподаватель представляет жюри. В ходе игры команды выполняют шесть конкурсных заданий.
Презентация команды.
Разминка.
Устами младенца гласит истина.
Отгадайте понятие.
Кроссворд.
Логические цепочки.
Начинаем игру.
1. «Презентация команды»
Каждой команде необходимо представить свое название, девиз, эмблему. Все это должно быть связано с экономикой. (Максимальная оценка – 5 б.)
Разминка»
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Время выполнения 5 минут.
Что нужно иметь, чтобы иметь дивиденд? (Акция)
Как называется посредник между покупателем и продавцом на бирже? (Брокер)
Как называется плата за кредит? (Процент)
Как называется уменьшение покупательной способности денег, сопровождающееся ростом общего уровня цен? (Инфляция)
Посмотрите внимательно на следующий ряд слов: затраты, станки, прибыль, рабочие, деньги, сырьё, выручка, товары. Начните с денег, а все остальные слова расставьте в такой последовательности, чтобы получилась цепочка, показывающая реальный экономический процесс.
(Деньги-рабочие-станки-сырьё-товары-выручка-затраты-прибыль.)
Вам даны следующие слова: работник, таможня, зарплата, налог, дивиденд, процент, прибыль, предприниматель, пошлина, банкир, государство, акционер. Составьте из этих слов пары слов, экономически связанных между собой.
(Работник-зарплата, предприниматель-прибыль, акционер-дивиденд, таможня-пошлина, банкир-процент, государство-налог).
Вам даны рассыпанные словосочетания. Восстановите первоначальный порядок, чтобы получились словосочетания, где два слова связаны между собой экономической зависимостью: процентная, цена, ставка, наличные, средства, производства, совершенная, валютный, конкуренция, деньги, фондовая, биржа, рынок, равновесная.
(Валютный рынок, процентная ставка, наличные деньги, фондовая биржа, средства производства, совершенная конкуренция, равновесная цена)
Жюри подсчитывает баллы.
Устами младенца гласит истина»
Сейчас вы услышите несколько определений одного понятия, а вам нужно определить, что это.
С ним связано понятие дефицита.
Его неразумно тратят.
Это бывает в государстве и в каждой семье.
Его основными доходами являются налоги. (Бюджет)
Организация, которая не может платить по своим обязательствам из-за отсутствия финансовых средств.
Этим может быть и физическое и юридическое лицо.
Человек, у которого остались одни обязательства.
В прежние времена данную категорию физических лиц сажали в долговые ямы. (Банкрот)
Большая, противная, жадная и кусается.
Хочется, чтобы она была поменьше.
Может быть такая политика.
Может упасть и подняться.
Раньше они были, будто прибитые гвоздями, а теперь скачут, будто резиновые мячики. (Цена)
Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют рождению и доводят до самоубийства.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 387.