ГЛАВА I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ В ИСЛАМЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…..….3

ГЛАВА I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ В ИСЛАМЕ………5

1.1. Права и обязанности жены перед мужем ….……….………….…….5

1.2. Права и обязанности мужа перед женой..............................................9

Выводы по первой главе …………………………………………….…...14

ГЛАВА II. ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ…..………………......15

2.1. Пророк Мухаммад (с.а.в.) как глава семьи.………………………...15

2.2. Наставления Пророка (с.а.в.) относительно обращения с женой....20

Выводы по второй главе ……………………………………....................26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….....27

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….....32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вступая в брак, супруги добровольно заключают между собой соглашение, регулирующее социальный, имущественный и нравственный статус мужа и жены.

Любить человека полагается за его качества и добродетели, и в этом случае вера оказывается надёжной основой, позволяющей избежать быстрого разочарования и угасания взаимного интереса друг к другу. Одним из важнейших проявлений супружеской любви является хорошее отношение супругов. Муж и жена должны оказывать друг другу внимание, быть искренними во всех делах, хранить супружескую верность, демонстрировать свою преданность друг другу, считаться с мнением друг друга, идти на взаимные уступки. Хорошее отношение также подразумевает воздержание от поступков, которые не нравятся супругу или супруге, и совершение того, что приносит пользу и помогает избежать вреда. Коран обязывает мужа и жену заботиться о сохранении в семье атмосферы любви и доверия даже тогда, когда между ними возникает размолвка. Актуальность темы исследования заключается в том, что отношения между супругами в мусульманской семье строятся на основе взаимной любви, уважения и милосердия. Коран учит, что эти качества прививаются людям только Аллахом, и поэтому даже супружеская любовь должна быть ради Аллаха.

Семейная жизнь не всегда протекает гладко. Различия во взглядах, материальные проблемы, отношения с родственниками и многие другие обстоятельства являются для семьи настоящим испытанием на прочность. Верующий понимает, что семейное счастье является Божьим даром и достигается благодаря праведным поступкам и богобоязненности. Поэтому он заботится о сохранении семьи даже тогда, когда в отношениях между супругами начинаются трения, надеясь на то, что его терпение и благочестие будут вознаграждены.

Снисходительное отношение к супругу или супруге свидетельствует о нравственном совершенстве и духовном богатстве человека. В то же время это не означает, что муж и жена должны потакать всем желаниям друг друга, в том числе и тем, что противоречат установлениям Аллаха. Как сообщается в одном из хадисов, верующий не должен повиноваться кому-либо из творений, нарушая волю Творца.

Цель исследования – раскрыть права и обязанности мужа и жены.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть главные права и обязанности мужа перед женой;

- рассмотреть главные права и обязанности жены перед мужем;

- раскрыть особенности взаимоотношений мужа и жены в исламе;

- показать личность Пророка Мухаммада (с.а.в.) как главы семьи.

Предмет исследования – взаимоотношения супругов.

Объект исследования – права и обязанности мужа и жены в исламе.

Гипотеза исследования – совместное соблюдение прав и обязанностей мужа и жены по отношению друг к другу, является основой семейного счастья.

Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи).

Практическая значимость – данную работы можно использовать при изучении дисциплин исламская нравственность, исламское право, история ислама, на хутбах и проповедях, а так же данная тема может быть интересна всем кто интересуется исламом.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Выводы по первой главе

Известно, что между мужчиной и женщиной есть вполне естественные физические и психологические различия, которые определяют их роль в обществе, социальные и другие обязанности. Поэтому супруги должны соблюдать и уважать права друг друга, которыми их наделил Аллах. Находятся люди, которые видят в исламском браке ущемление интересов и прав женщин, порой даже обвиняют в нарушении свободы. При знакомстве с правами и обязанностями супругов видно, что это не соответствует действительности. Ведь согласно шариату, жены имеют столько же прав, сколько и обязанностей. Праведные супруги рассматриваются в исламе как возможность наслаждения друг другом в этой жизни и как величайшая милость, которую Аллах оказывает мужчине и женщине, так как они находят друг в друге успокоение во время жизненных бедствий и страданий. Они дарят друг другу отдых, утешение и наслаждение, с которым ни одно другое наслаждение сравниться не может. Сообщается, что Пророк (благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мир этот дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в этом мире, является праведная жена».

 

Выводы по второй главе

Посланник Аллаха (с.а.в.) был добр к женщинам, и то же завещал своим последователям.

Однажды Пророк (с.а.в.) обратился к мужчинам с призывом, означающим: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь поистине женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть, и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым – а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (передал этот Хадис Аль-Бухари). Если внимательно посмотреть на текст этого хадиса, то обязательно можно заметить, что Посланник Аллаха (с.а.в.) начинает со слов: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо…». А после характеристики её личности он завершает речь теми же самыми словами и снова говорит: «…а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо».

Пророк Мухаммад (с.а.в.) учил, что степень мужчины повышается, когда он культурно обращается к женщинам (к жене, к матери, к сестре, к дочери и к другим). Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил: «Лучшие из вас – те, кто лучшим образом относится к своим женам, а я лучше всех отношусь к своим женам. Благородный и великодушный тот, кто достойно относится к женщинам, подлый и низкий тот, кто унижает их». Не было никого более мужественного, смелого, достойного, чем Пророк Мухаммад (с.а.в.) а он обращался к женщинам, с добротой.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мусульманских обществах муж считается главой семьи, а жена - его полноправной соратницей. Преимущество мужчины определяется тем, что он наделён физическими качествами, необходимыми для эффективной общественной деятельности и обеспечения семьи всем необходимым. Попечительство мужа подразумевает всестороннюю заботу обо всех членах семьи и материальное обеспечение их в соответствии с его возможностями и принятыми обычаями. Это не означает права на тиранию и самоуправство, а лишь увеличивает ответственность мужчины за сохранение и укрепление брака.

Одной из первостепенных материальных обязанностей является преподнесение жене брачного дара (махр). Иногда махр путают с калымом - выкупом за невесту, распространённым среди некоторых народов Востока. В действительности же махр - это подарок, который получает невеста от мужа по случаю их женитьбы. Это могут быть наличные деньги, украшения, недвижимость, домашняя утварь, одежда и т.п. После бракосочетания все расходы, связанные с обеспечением жены продуктами питания, одеждой, жильём, медицинскими и прочими услугами ложатся на мужа, потому что в мусульманской семье женщина проводит большую часть своего времени дома, занимаясь хозяйственными делами и воспитанием детей.

Муж должен трудиться и делать все возможное для того, чтобы члены его семьи не испытывали лишений и вели достойный образ жизни. Если муж скупится выполнять свои материальные обязательства перед женой, то ей разрешается расходовать его деньги на нужды первой необходимости без его разрешения.

Под духовными обязанностями мужа понимается справедливое и снисходительное отношение к жене, создание условий для того, чтобы она усердствовала в поклонении Аллаху, углубляла свои познания в области религиозных и светских наук. Муж не должен препятствовать посещению женой мечети и собраний верующих женщин, если ничто не угрожает её безопасности. Если ему что-либо не нравится в поведении или нраве жены, он должен использовать любые возможности для того, чтобы наставить её на прямой путь и отдалить от греха. Однако он не должен доставлять ей страдания, посягать на её права, наносить ей оскорбления или побои. Если же мусульманин имеет нескольких жён, то он обязан одинаково хорошо относиться к каждой из них.

Муж обязан позволять жене посещать ее родителей раз в неделю, детей от прошлого брака - посещать их достаточно часто, а также позволять ей посещать и принимать ее собственных родных, находящихся в степенях родства.

Коран предписывает мужу воздерживаться от дурного обращения с женой и от чрезмерной жестокости в отношении ее, допуская в тоже время физические методы воздействия в качестве исправительного наказания, поскольку жена обязана подчиняться мужу. Коран гласит: «Тех (жен), непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах, и ударяйте их…».

Согласно исламской традиции, после заключения брака жена поселяется в доме своего мужа и с этих пор она обязана повиноваться ему и воздерживаться от всего, что ему не нравится. Ослушаться мужа можно только в том случае, если он велит совершить грех и богопротивный поступок.

Ислам ставит повиновение мужу в один ряд с повиновением Аллаху и выполнением обязательных религиозных обрядов. Добропорядочная жена-мусульманка являет собой образец благонравия и покорности мужу. Она избегает любых поступков, вредящих общественным интересам мужа или его репутации, бережливо относится к его имуществу, не раскрывает другим его секретов.

Особое внимание ислам уделяет поведению жены в присутствии супруга. Благовоспитанной жене не подобает дерзить мужу, хмуриться при виде его, встречать его в неопрятном виде.

К обязанностям жён также относится ведение домашнего хозяйства. Согласно исламу, рождение и воспитание детей, уход за мужем и ведение хозяйства составляют основу социальной деятельности женщины. В соответствии с существующими обычаями мусульманка может выходить из дома без разрешения мужа, чтобы проведать родителей и поухаживать за ними. С разрешения супруга она может работать при условии, что тем самым она не наносит вреда интересам семьи и общества. Посещение женщиной мечетей и образовательных учреждений также считается дозволенным.

Где бы ни находился муж, дома ли, возле жены или в другом месте, везде обязан обращаться с мольбой к Аллаху о ниспослании блага своей жене, так как она ему и друг, и жена, и мать его детей. Кроме этого, жена день и ночь трудится ради общего семейного блага, на ней лежат все домашние дела и она хранительница домашнего очага.

Мужчины, знающие и любящие свою религию, во всех своих действиях стараются следовать положениям шариата. Следование шариату принесёт пользу не только самому мусульманину, но благое действие его (шариата) отразится и на отношениях с семьёй, и на отношениях с родственниками, друзьями и другими членами нашего сообщества.

Ислам велит хорошо обращаться с женщиной. Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) обратился к мужчинам: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

В этом хадисе содержится прекрасное определение сути женщины и особенностей ее природы. То есть, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того муж, и он обязан знать, что это – ее врожденное свойство, он не должен пытаться исправить ее в мелочах в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Муж должен снисходительно относиться к оплошностям своей жены и не замечать мелочей, принимая во внимание врожденные свойства представительниц прекрасного пола. В семье, где поступают подобным образом, не будет споров и ссор, здесь воцарятся мир, спокойствие и счастье. Как мы видим, вышеприведенный и многие другие хадисы Благородного Пророка (благословит его Аллах и приветствует) начинаются и заканчиваются словами: «Всегда обходитесь с женами хорошо». Это указывает а огромное внимание, которое Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) уделял женщинам. Он напомнил о хорошем отношении к ним даже во время проповеди, с которой он обратился к людям, совершая «прощальное паломничество».

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Аллах подарит им прекрасную жизнь. В Коране сказано: «Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем той, которую они заслужили своими деяниями!» (Сура 16/97).

Посланник Аллаха (с.а.в.) был добр к женщинам, и то же завещал своим последователям.

Однажды Пророк (с.а.в.) обратился к мужчинам с призывом, означающим: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь поистине женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть, и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым – а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (передал этот Хадис Аль-Бухари). Если внимательно посмотреть на текст этого хадиса, то обязательно можно заметить, что Посланник Аллаха (с.а.в.) начинает со слов: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо…». А после характеристики её личности он завершает речь теми же самыми словами и снова говорит: «…а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо».

Пророк Мухаммад (с.а.в.) учил, что степень мужчины повышается, когда он культурно обращается к женщинам (к жене, к матери, к сестре, к дочери и к другим). Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил: «Лучшие из вас – те, кто лучшим образом относится к своим женам, а я лучше всех отношусь к своим женам. Благородный и великодушный тот, кто достойно относится к женщинам, подлый и низкий тот, кто унижает их». Не было никого более мужественного, смелого, достойного, чем Пророк Мухаммад (с.а.в.) а он обращался к женщинам, с добротой.

Наука утверждает, что вся вселенная устроена гармонично. И как бы ни старались, более оптимального и лучшего варианта мы предложить не в состоянии. Это же относится и к семье. В шариате все оптимально, потому что он установлен Творцом всего сущего. Создатель лучше знает, для чего создано сотворенное Им. Отсюда следует, что построить семью наилучшим образом можно только на основе шариата. Ведь если объявить полное равноправие супругов (т.е. предъявить к ним одинаковые требования), то это будет несправедливо, в первую очередь, по отношению к женщине. Если же супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Аллах подарит им прекрасную жизнь, и вместе они обретут счастье как на этом, так и на том свете.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдурахманов К. Ахляк (этика).- Казань: РИИ, 2015.

2. Абу ‘Иса Мухаммад б. ‘Иса ат-Тирмизи Книга о благородных чертах Пророка, Посланника Аллаха Мухаммада Аш-Шама ’ил ал-Мухаммадийа.- СПб: Диля, 2007.

3. Абу Хамид Аль-Газали Книга проповедей из священных хадисов.- Казань, 2012.

4. Абузяров Р.А., Туаева З.И. Истоки Ислам: вероучение, мораль, культура. - Уфа, 1996.

5. Адыгамов, Р.К. Мусульманское право (с углубленным изучением истории и культуры ислама). Казань: КИУ, 2007.

6. Аз-Захарни, Али ибн Раби ибн Джум ан. Цветы жизни. Посланник Аллаха (с.а.в.) и дети. Пер. с араб. Е. Сорокоумовой. - Екатеринбург: Мир, 2011. - 206 с.

7. Аиша, жена Пророка (с.а.в.). - СПб: Диля, 2008. - 128 с.

8. Акыда ахлю-Сунна-валь-джамаа на ар. яз. 3 ч. Уфа, 2006. 80 с.

9. Ал-Бухари Мухаммад ибн Исма’ил. Обычаи и приличия в Исламе. Хадисы Пророка (с.а.в.) о правилах поведения. - СПб: Диля, 2009.

10.  Аль-Аскаляни ибн Хаджар. Подготовка к вечной жизни. Перевод на русский язык Зайнуллин Р.Н. - Уфа: Дагват, 2008.

11.  Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи; Кутуби Ситта.- СПб, 2002.

12.  Аль-бухари. Хадисы Пророка, Мир ему.- СПб: Национальная библиотека, 2002.

13.  Аль-Джазаири С. Краткая история ислама / Аль-Джазаири С. - Казань: Российский исламский институт, 2015.

14.  Аль-Исмаил Т. Жизнь Мухаммада: жизнеописание Пророка на основе самых ранних источников. Пер. с англ. А. Нурмухаммедова. - Казань: Ансар Фундейшн, 2009.

15.  Ас-Сабуни, М.А. Комментарии законодательных аятов Корана: Перевод / А.М. Салахов. Казань: КИУ, 2013. 280 с.

16.  Атлас биографии Пророка. Земли, народы, вехи Автор: Абу Халиль Шауки.- СПб: Диля, 2008.

17.  Ат-Тирмази Абу Иса Мухаммад б. Иса Достоинства Мухаммада. Хадисы о Пророке. Пер. с араб. - СПб: Диля, 2010.

18.  Ат-Тирмизи Большое собрание хадисов.- СПб, 2002.

19.  Белл Р., Уотт У.М. Коранистика. Введение / Р. Белл, У.М. Уотт Пер. с англ. - СПб: Диля, 2005. 256 с.

20.  Бертон Дж. Мусульманское предание. Введение в хадисоведение / Бертон Джон / Пер. с англ. – СПб: Диля, 2006.

21.  Вахитов Р.А. Изречения Пророка. - Казань: Российский исламский институт, 2015.

22.  Воспитание детей в Исламе / Абд аль-Мажид Халяби. – М.: Аль-Китаб, 2011.

23.  Гильманов, М. Р. История ислама (от зарождения ислама до эпохи неоколониализма): курс лекций / М. Р. Гильманов. – Казань: ТГГПУ, 2010.

24.  Достоинства Мухаммада. Хадисы о Пророке Автор: Имам Ат-Тирмизи.- СПб: Диля, 2010.

25.  Дочери Пророка.- СПб: Диля, 2008.

26.  Жены и матери Пророков.- СПб.: Диля, 2008.

27.  Жизнеописание Пророка Мухаммада (с.а.в.).- Казань, 2010.

28.  Жизнеописание пророка Мухаммада Автор: ибн Хишам.- М.: Умма, 2002.

29.  Забиров А.А. Энциклопедия норм и правил ислама. М.: Мир знаний, 2016. 832с.

30.  Забиров, А.А. Пророк Мухаммад, мир ему, – гордость вселенной (мединский период) /.А.А. Забиров, Р.М. Якубов, Р.Ш. Бахтеев. - Пенза: ИД Сура, 2014.

31.  Заключительный Божий Посланник. / Отв. за выпуск Юксель Ийисон. Изд. 1-е. Москва: Новый Свет, 2010. 192 с.

32.  Исламоведение. Под ред. Муртазина М. Ф.- М.: изд. Московского Исламского университета, 2008.

33.  История ислама / А.З. Салеев, Р.Р. Фасхудинов, К.Л. Жагипаров, Р.Ш. Мамедов. – М.: Мир знаний, 2015.

34.  Казыханов В.С. Ислам и уроки нравственности. Книга 2. – М.: «Полиграфдизайн», 2012.

35.  Калимуллин, Р. Х. Коран о нравственности мусульманина: хрестоматия / Авторы-составители: Р. Х. Калимуллин, Р. Н. Нуриаслямов [Текст]. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. – 140 с.

36.  Каримбердиев Т.С., Хайдаров Р.Р. Лекции по предмету: «Акаид». Часть первая.- Уфа, 2007.

37.  Каримбердиев Т.С., Хайдаров Р.Р. Лекции по предмету: «Акаид». Часть вторая.- Уфа, 2007.

38.  Книга о благородных чертах Пророка Мухаммада, Посланника Аллаха автор: Ат-Тирмизи.- СПб: Диля, 2007.

39.  Комментарии к избранным хадисам - Казань: Российский исламский институт, 2015.

40.  Краткое жизнеописание Пророка Мухаммада. - М.: Алтын Мирас, 2010.

41.  Муса Кязым Гюльчур Культура поведения в Исламе.- М., 2008.

42.  Мустафа Эрши Жены Пророка. Матери всех правоверных.- М., 2009.

43.  Мусульманская семья в современном мире (Аль-усра аль-муслима фи аль-алям аль-муасыр) / Пер. с рабского Е. М. Сорокоумовой (Умм Иклиль). - М.: Аль Китаб, 2009.

44.  Мухаммад Амин Аль-Курди Аль-Эрбели. Книга вечных даров.- Уфа, 2001.

45.  Наставление верующим. Издание второе.- М, 1992.

46.  О достоинствах женщины. — Казань: Академия познания, 2006.

47.  Рамазан Айваллы Жизнь Пророка Мухаммада. - Алматы, 2011.

48.  Саид афанди Аль-Чиркави. Сокровища благодатных знаний. М., 2003., 470 с.

49.  Самигуллин, К.И. Введение в ханафитский фикх / науч. ред. Д.А. Шагавиев. Казань: ЧУ «ИД «Хузур» - «Спокойствие», 2016. 64 с.

50.  Сахих аль-Бухари. составил имам Абу-ль-‘Аббас Ахмад бин ‘Абд-уль-Латыф аз-Зубайди.— М.: Умма, 2007.

51.  Семейные ценности в Исламе. / Пер. с анг. — СПб.: «Диля», 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…..….3

ГЛАВА I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ В ИСЛАМЕ………5

1.1. Права и обязанности жены перед мужем ….……….………….…….5

1.2. Права и обязанности мужа перед женой..............................................9

Выводы по первой главе …………………………………………….…...14

ГЛАВА II. ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ…..………………......15

2.1. Пророк Мухаммад (с.а.в.) как глава семьи.………………………...15

2.2. Наставления Пророка (с.а.в.) относительно обращения с женой....20

Выводы по второй главе ……………………………………....................26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….....27

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….....32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вступая в брак, супруги добровольно заключают между собой соглашение, регулирующее социальный, имущественный и нравственный статус мужа и жены.

Любить человека полагается за его качества и добродетели, и в этом случае вера оказывается надёжной основой, позволяющей избежать быстрого разочарования и угасания взаимного интереса друг к другу. Одним из важнейших проявлений супружеской любви является хорошее отношение супругов. Муж и жена должны оказывать друг другу внимание, быть искренними во всех делах, хранить супружескую верность, демонстрировать свою преданность друг другу, считаться с мнением друг друга, идти на взаимные уступки. Хорошее отношение также подразумевает воздержание от поступков, которые не нравятся супругу или супруге, и совершение того, что приносит пользу и помогает избежать вреда. Коран обязывает мужа и жену заботиться о сохранении в семье атмосферы любви и доверия даже тогда, когда между ними возникает размолвка. Актуальность темы исследования заключается в том, что отношения между супругами в мусульманской семье строятся на основе взаимной любви, уважения и милосердия. Коран учит, что эти качества прививаются людям только Аллахом, и поэтому даже супружеская любовь должна быть ради Аллаха.

Семейная жизнь не всегда протекает гладко. Различия во взглядах, материальные проблемы, отношения с родственниками и многие другие обстоятельства являются для семьи настоящим испытанием на прочность. Верующий понимает, что семейное счастье является Божьим даром и достигается благодаря праведным поступкам и богобоязненности. Поэтому он заботится о сохранении семьи даже тогда, когда в отношениях между супругами начинаются трения, надеясь на то, что его терпение и благочестие будут вознаграждены.

Снисходительное отношение к супругу или супруге свидетельствует о нравственном совершенстве и духовном богатстве человека. В то же время это не означает, что муж и жена должны потакать всем желаниям друг друга, в том числе и тем, что противоречат установлениям Аллаха. Как сообщается в одном из хадисов, верующий не должен повиноваться кому-либо из творений, нарушая волю Творца.

Цель исследования – раскрыть права и обязанности мужа и жены.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть главные права и обязанности мужа перед женой;

- рассмотреть главные права и обязанности жены перед мужем;

- раскрыть особенности взаимоотношений мужа и жены в исламе;

- показать личность Пророка Мухаммада (с.а.в.) как главы семьи.

Предмет исследования – взаимоотношения супругов.

Объект исследования – права и обязанности мужа и жены в исламе.

Гипотеза исследования – совместное соблюдение прав и обязанностей мужа и жены по отношению друг к другу, является основой семейного счастья.

Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи).

Практическая значимость – данную работы можно использовать при изучении дисциплин исламская нравственность, исламское право, история ислама, на хутбах и проповедях, а так же данная тема может быть интересна всем кто интересуется исламом.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ В ИСЛАМЕ

Дата: 2019-04-22, просмотров: 903.